Эта небольшая зарисовка призвана заставить вас улыбнуться, наполнить вас оптимизмом и гордостью за свою среду обитания.
...
Мы с мужем с первого взгляда, страстно и, видимо, на всю жизнь влюблены в Индию.
Наверное, всему виной пьянящий дух свободы, смешанный с запахом навоза и специй, который лучше всего ощущаешь, путешествуя на мотоцикле по проселочным дорогам и федеральным трассам.
И меня, как человека, питающего нежные чувства к перлам отечественного автопрома (см. Антиавтомобиль), не могли оставить равнодушной те забавные существа, которые в изобилии встречаются на дорогах любимой Индии. Они вдохновили пощелкать фотоаппаратом и написать эту заметку, где помимо скучного текста я набросала немного веселых картинок.
Tata Nano
Тата Нано – настоящее чудо индийского автопрома. Еще бы, ведь это, наверное, самый дешевый автомобиль в мире! Его цена в минимальной комплектации около 2.5 тыс. долларов. И кстати отличный французский дизайн! Единственный минус – безопасность. По европейской шкале безопасности ему присвоен ноль. Надо же было на чем-то экономить…Ну и может быть еще кое на чем:
в машине нет задней дверцы;
нет стеклоподъемников;
не во всех комплектациях есть ремни безопасности;
нет багажника;
сиденья приварены к кузову и не регулируется ближе-дальше;
нет печки, кондиционера, вентиляции салона;
только одно боковое зеркало;
ну и в довершение можно еще отметить, что двигатель находится сзади, как у Запорожца, а горловина бензобака – спереди, что опять же противоречит всем европейским стандартам безопасности.
Наверное, все-таки, вот он – настоящий Антиавтомобиль! Ока нервно курит в сторонке.
И вот еще такой интересный факт: в Индии действует госпрограмма антистимулирования рождаемости, по которой семья, отказавшаяся от желания и возможности иметь детей (то есть прошедшая стерилизацию) может выиграть этот автомобиль.
Оно и понятно, детей в нем перевозить явно не стоит. Могу сказать, как человек бывалый, что багажник маленького мягкого автомобиля при ударе сзади мгновенно собирается в гармошку и больно ударяет по затылку.
Кстати о госпрограммах, почему бы нашему правительству не задуматься и не простимулировать рождение третьего ребенка, выдавая матери бесплатный автомобиль? Ведь многодетной матери он ох как нужен! Только что-нибудь посерьезнее, пожалуйста - хотя бы Калину.
Да и вот еще одна мысль возникла: в свете недавнего успешного визита нашего президента в Индию, где было достигнуто множество договоренностей о сотрудничестве в различных отраслях торговли и промышленности, я не удивлюсь, если эта бюджетная малолитражка вскоре появится на нашем рынке, чтобы заменить ставшие малодоступными европейские автомобили.
Tata Magic Iris
А вот, например, Тата Мэджик Айрис. За этим чудом мы гонялись по всему Арамболю, чтобы сфотографировать. Вы думаете это минивэн? Нет! Это МИКРОвэн! В ширину чудомобиль не больше Оки, и явно переплюнул ее в полете антиавтомобильной мысли: у него вместо заднего стекла – полиэтиленовая шторка! Микровэн чуть шире мотоцикла, но индийцы ухитрились уместить туда пять посадочных мест! Это реальный конкурент моторикше.
Моторикша
Кстати о моторикше, его никак нельзя обойти вниманием, хоть это скорее мотоцикл с салоном, нежели автомобиль. Это настоящая азиатская экзотика, обязательно прокатитесь на моторикше! Мой муж даже попробовал себя в качестве водителя, правда для этого ему пришлось согнуться, как говорится, в три погибели.
Грузовички
Индийцы экономят на всем: зачем делать четыре колеса, если можно обойтись тремя? Даже если это грузовичок. Да и бог с ней, с поперечной устойчивостью, ему же не на ралли выступать…
Улыбнуло
А вы б не хотели такие глазки на капот своего авто?
А это, видимо, наследие дружбы со Страной Советов. То ли водовозка, то ли еще мало ли чего...возка.
Картинг
Бессмысленный и беспощадный индийский карт развивает весьма небольшую скорость. При этом максимальная скорость сильно варьируется от экземпляра к экземпляру, поэтому утопив гашетку в пол, я не могла даже на прямой догнать мужа, хоть он и весит в 1.5 раза больше меня, и теоретически скорость его карта должна была быть меньше. Но забавнее всего то, что из 10 человек, допущенных на круг, гоняли по картодрому только мы с мужем. Индийцы получают удовольствие, медленно катаясь на своих картах, и не стремятся никого обогнать. Им видимо, доставляет удовольствие сам факт езды на четырех колесах, ведь автомобиль в Индии – роскошь, доступная далеко не каждому!
Баджадж Авенджер
Просто не могу не украсить статью фотографиями того, на чем мы катались в последней поездке. Баджадж Авенджер – недорогой и маломощный чоппер, но зато очень красивый! А что еще нужно женщине для хорошей фотосессии? Такого изумительного синего цвета (кстати, бывает еще не менее изумительный красненький). Всем рекомендую!
Женщины
Я, как человек, имеющий некоторое отношение к логистике и грузоперевозкам, не могла не обратить внимание на использование, если можно так выразиться, женских лошадиных сил для перемещения тяжестей. Да и заметка пишется для женского сайта, так что обойти вниманием индийских женщин невозможно.
Вот, например, эта дама везет небольшую тележку с арбузами.
А вот эта девушка несет ведро вместимостью, на вид, около десяти литров. Да и не важно, что в нем, а важно, сколько ей еще предстоит пройти с этим железным ведром на голове. Я б так не смогла…
А вот этот снимок, к сожалению, не получился, так как снимала, двигаясь на мопеде в потоке машин и держа фотоаппарат в вытянутой руке над головой, так что поясню на словах суть: женщины помогают дорожным рабочим, кладущим асфальт – подносят щебень в тазах на голове.
Дорогие автолюбительницы! Эта небольшая зарисовка призвана заставить вас улыбнуться, наполнить вас оптимизмом и гордостью за свою среду обитания. Посмотрите новым взглядом на свои чудесные авто, у большинства, вероятно, с всевозможными ГУР, АБС, АКП, ЕСП и т.п.
Жизнь удалась!