Половину мест в школах Екатеринбурга заняли первоклассники с временной пропиской

просто посетитель

Клюква,
Мы не доросли ещё до 10-го, не интересовалась, если честно. Не уверена пока на 100%, что туда пойдём- здесь в принципе нет углубленного изучения предметов, так что если у ребёнка сохранится тяготение к точным наукам, к старшим классам придётся что- то решать. Знаю, что в нынешнем 10-м 7 или 8 человек учится. В 11-м- около 20.
Считаю, что все от учителя зависит. Вот у нас у старшей педагог по русскому отличный была, ни одной тройки в классе на огэ не было. По математике наоборот, так и результат соответствующий: море троек и семеро несдавших, хотя там ничего сложного нет. Геометрия не объёмная, не мат анализ..

мама
Екатеринбург

Larina: но все это не отменяет значимость личности и профессионализма учителя.

Вот понимаете, в чем фокус. Личность и профессионализм учителя - это классно. Но тут в условной "деревне" с небольшим количеством классом даже проще, можно найти одного хорошего учителя физики или химии и успокоиться.
А в школе, в которой 6-10 классов в параллели? Посчитайте, сколько в этой школе должно быть учителей математики ;). Вы верите, что у нас прямо на дороге валяются вот столько высокопрофессиональных личностей, чтоб хватило на каждый класс каждой школы? )))
Даже в хороших и самых известных гимназиях-лицеях проблемы с кадрами. Хорошие учителя там есть, но они физически не могут вести по 200 часов, хотя часто вынуждены работать по 30-40 часов (при ставке 18). Догадайтесь, какое будет качество и где там будет личность и профессионализм? А в тех классах, где не хватает лучших, будет работать кто-то еще. И вы никогда заранее не угадаете, отдав ребенка в школу, повезет ли ему на педагогов в его конкретном классе

просто посетитель

Аноним,
Так они и так в первую сотню в областном рейтинге входят. Была бы ещё среда для инвалидов организована- позиция значительно выше была бы..
Тут вообще бои за место в школе неактуальны: она одна на несколько сел. Сколько детей придёт, столько и возьмут. Учителей началки не хватает.
Хороший учитель математики в декрет ушёл, по просьбе родителей вызвали ещё лучше, только что на пенсию вышедшую.
В сельских школах у педагогов приличные льготы, поэтому особых проблем с кадрами нет. Половина из города ездит и за места держатся. У дочери классный руководитель- один из лучших учителей России. В параллельном классе- лауреат областного конкурса. Здесь завхоз абсолютно точно занимается исключительно хозяйством, а не преподаёт информатику старшеклассникам.

мама
Екатеринбург

Клюква: И вы никогда заранее не угадаете, отдав ребенка в школу, повезет ли ему на педагогов в его конкретном классе

и это оч плохо. про что и ведем беседу.
выход из сложившейся ситуации - не натравливать родителей друг против друга, а поднимать качество образования во всех школах. чтобы предъявляемые на экзаменах требования соответствовали уровню, который дается в школах. То есть наборот: чтобы школьный уровень соответствовал требованиям вузов

Аноним 872

Larina: и это оч плохо. про что и ведем беседу.
выход из сложившейся ситуации - не натравливать родителей друг против друга, а поднимать качество образования во всех школах. чтобы предъявляемые на экзаменах требования соответствовали уровню, который дается в школах. То есть наборот: чтобы школьный уровень соответствовал требованиям вузов

Уровень школ поднимать надо несомненно. Что делать со школами, куда ходят дети, например цыган и выходцев из Средней Азии? Ведь к таким школам точно также приписаны дома, в которых живут и русские дети.

Вальпурий

Клюква,
Так это всегда так было, что сейчас, что 20-30-40 лет назад. Если САМ активно занимаешься и стараешься, есть шанс поступить в хороший ВУЗ. Хоть из города, хоть из деревни.

просто посетитель

Аноним,
А что плохого именно в национальности?
У нас в гимназии одной из умнейших девочек в классе была таджичка. Поступила по тестированию. Потом их депортировали, к 10 классу она вернулась, прошла тестирование и продемонстрировала уровень намного выше, чем у её бывших одноклассников . Технический класс весь урок ковырялся с контрольными, а она решала их за 15 минут. Подозреваю, что там, в Таджикистане уровень обучения повыше был, чем здесь.
После школы она успешно поступила на бюджет.

Аноним 872

Имрек: А что плохого именно в национальности?

Дело не в национальности. Дело в том, что дети языка не знают.
Рассказ учительницы одной из таких школ: 28 учеников в классе, по-русски понимают двое, она говорит этим двоим, они переводят остальным.
Только и всего. Понятно, что их в класс собрали по национальному признаку. Но в школе есть и русские классы, а по коридорам они одним ходят То, что там драки по национальному признаку рассказывать не надо, думаю.

просто посетитель

Аноним,
Не, ну если так, тогда конечно.
Тут вопрос больше к нашей миграционной политике. Какого фига давать гражданство и наделять равными правами людей, не знающих официального языка страны?
Выучил, экзамен сдал- претендуй на что- то.
И ведь в какой косяк ни плюнь- всё на уровне федеральных законов.

Аноним 872

Имрек: Не, ну если так, тогда конечно.
Тут вопрос больше к нашей миграционной политике. Какого фига давать гражданство и наделять равными правами людей, не знающих официального языка страны?
Выучил, экзамен сдал- претендуй на что- то.
И ведь в какой косяк ни плюнь- всё на уровне федеральных законов.

Полностью согласна. Рыба гниет с головы. Проблема со школами это всего лишь капля в море проблем.

мама
Екатеринбург

Larina: выход из сложившейся ситуации - не натравливать родителей друг против друга, а поднимать качество образования во всех школах

Да, только это утопия. Точно так же как и ваши слова о том, что "раньше-то было хорошее образование" ;). Просто вам конкретно повезло с учителями, вот и все.

мама
Екатеринбург

Клюква: И если ребенок талантлив, то почему ему не заниматься дополнительно и не подготовиться к поступлению в 5 класс в действительно хорошую школу?

  1. Куча дополнительного времени 2. Стресс для ребенка при переходе 3. За 4 года началки окружение тоже влияет - удержать в ребенке правильный вектор в ситуации, когда вокруг всем на учебу пофиг - имхо, очень сложно
мама
Екатеринбург

МышЪ: 1. Куча дополнительного времени 2. Стресс для ребенка при переходе 3. За 4 года началки окружение тоже влияет - удержать в ребенке правильный вектор в ситуации, когда вокруг всем на учебу пофиг - имхо, очень сложно

И? Твои варианты, если рядом с тобой нет суперской школы с отличным учителем, а если и есть, то ты туда не попал? Жизнь закончилась? )))))))) Тему читала? Люди не могут попасть в энный класс в школу по прописке. Кто вообще гарантировал, что этому классу будет не пофиг на учебу, будет отличное окружение и вообще? )))))) Какой стресс, о чем ты? Лучший вариант - на все 11 лет остаться там, куда ты попал случайно волей случая по прописке? ))))))) Или возможность выбора на ЛЮБОМ этапе? ;) На мой взгляд, например, один из идеальных вариантов - перейти в 5 класс в девятку. Она не набирает первый класс ;). Причем тут стресс? Это просто новый и лучший этап в жизни, а начинать его можно в принципе где угодно (не совсем, но у нас пока не сказать, чтоб совсем не было выбора ))))

просто посетитель

МышЪ,
В началку на одно из 75-100 мест проще поступить, особенно когда тестироваться не надо.
Поступил, зафиксировался, хорошее место обеспечено. А прочим детям на свободные места в процессе обучения- далеко не факт. Конкуренция значительно выше будет.

мама
Екатеринбург

Имрек: хорошее место обеспечено.

Чем оно хорошее, ну чем??? Ты попал в класс "Ю" какой-то там школы (гимназии) на задворках города. Чем это хорошо-то? У нас в таком классе дети к девятому классу не знают, как выглядит треугольник.

Имрек: особенно когда тестироваться не над

ага, тебя не протестировали и отправили в класс с непонятно какими учителями и не пойми какими учениками. Даже в самых прославленных школах, набирающих по прописке, такие есть. И все, ты оказался в такой заднице, что лучше бы ты был звездой в дворовой школе на окраине...
А если ребенок талантлив, то почему его надо опять же ограничивать этим случайным местом не пойми где? Нет лучше вариантов? ;) Почему же ты не отдала ребенка в обычный класс прописочной школы с "обеспеченным местом"? ;)

хочу стать мамой
Екатеринбург

Ок.. В какую гимназию, исключая девятку я могу на уровне экзамена тестирования пристроить сына после младшего блока? Где то будет места? Учитывая бои за младший блок.

просто посетитель

Клюква,
Звезда себя все равно проявит. И перейдёт в класс уровнем повыше.
А совсем не звезде повезло, да. По- другому ему все равно туда не попасть.
Меня тут периодически пытаются подколоть, что я со 155-й часто сравниваю. А с чем ещё, если у меня оба ребёнка там учились? Другие школы так хорошо не знаю.
Конкретный пример. Ну, вот набрали 5г, лучших по отбору из других школ. И что, им самых лучших учителей что ли дали? А свои- то по живой очереди ну очень всякие.. И учителя у них тоже очень разные, по одному и тому же предмету, но в разных классах.
Жизнь- лотерея.
А с 2 и 9, по- моему, некорректно сравнивать. Они 5-е классы с нуля набирают, хоть и по тестированию. Шансов поступить больше, чем просто на свободное место в раскрученной школе.

мама
Екатеринбург

oper: Ок.. В какую гимназию, исключая девятку я могу на уровне экзамена тестирования пристроить сына после младшего блока? Где то будет места?

В любую. Правда :)

Имрек: Жизнь- лотерея.

естественно. Но можно держать руку на пульсе ;)

просто посетитель

Клюква,
Ещё б от нас что зависело: гос услуги тупо висят, во многих школах даже первого учителя выбрать не дадут, не то чтоб предметники в будущем.

мама
Екатеринбург

Имрек: во многих школах даже первого учителя выбрать не дадут, не то чтоб предметники в будущем

Кто хочет, тот ищет и находит ;). У нас не деревня с одной школой и без возможности выбора ))))). Дети постоянно переходят из школы в школу. Нажатие кнопки 1 февраля не означает пожизненного рабства ))).

просто посетитель

Клюква,
Не все дети быстро и хорошо вписываютсяв новый коллектив. Так что шибко много не находишься.
Моя, наоборот, мечтает попасть в класс с нуля, где ещё нет группировок по интересам. Но нас, боюсь, медики в город пока не пустят.

мама
Екатеринбург

Имрек: Не все дети быстро и хорошо вписываютсяв новый коллектив. Так что шибко много не находишься.

Если ребенок отлично вписался в коллектив, его и родителей все устраивает, то тогда ведь и проблемы нет? ;) Если что-то не устраивает, то уйти можно, и это действительно так.
О чем спор-то? Как можно на уровне "нажал кнопку 1 февраля" угадать, насколько комфортно будет твоему ребенку в неизвестно каком классе с неизвестно каким учителем? ))))))) Как минимум нужно не только попасть в школу, но и иметь возможность выбрать учителя. И это важнее нажатия на кнопку в миллион раз ))))))

мама
Екатеринбург

Имрек: Но нас, боюсь, медики в город пока не пустят.

Моя оценила онлайн-курсы ;). И вообще неважно, что там в школе преподают и на каком уровне ))))))). Результат пока очень радует ;)

просто посетитель

Клюква,
Я вообще не спорю. Просто беседую.
Всегда приятно пообщаться с умными людьми.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";