В России хорошее образование и куча ресурсов. При этом многие технологии устарели на десятки лет, уровень жизни очень низкий, сервис вообще отсутствует как факт.
В Европе образование, видимо, хуже. Ресурсов гораздо меньше. При этом уровень жизни выше как и технологии.
Парадокс.
Аноним 675
Люди обучались в нашей системе по нашим ценностям. К чему это привело? К тому что имеем. Разбазаривать и разворовывать ресурсы и затыкать рот не согласным - вот что отлично получается при нашей системе.
Было бы иначе, жили бы в других реальностях.
Я бы так не сказал. Возможно, в качестве минусов я бы отметил недостаток фактических знаний и тестовую систему на выпускных и приемных экзаменах (Ха-ха, Россия пошла по этому же пути!). По поводу тестов. На вопрос обычно дается 4 варианта ответа, 1-2 из них, при наличии минимальных знаний, Вы тут же отбросите. Опять же, при наличии минимальных знаний, отвечая на вопрос, вы сумеете выбрать более правильный ответ, даже не зная ответа наверняка. Ответ дан даже без твердых знаний по предмету! К счастью (для системы образования), среди вариантов ответов часто присутствуют ответы с подвохом (вроде правильные, но неверные).
Дополню... Некоторые предметы углубленно изучаются лишь в средней школе (после 9 класса), в закладной их изучение довольно таки поверхностное. В итоге, из-за необдуманного выбора направленности этой средней школы ученик лишается знаний в определенной области и потом ему очень тяжело переподготовиться для поступления в ВУЗ по иному профилю.
В качестве плюсов я бы отметил то, что ученик для ответа на вопрос или решения задачи должен уметь мыслить и часто мыслить нестандартно . Просто знаний недостаточно. И это не в каких-то элитных, это в обычных школах. С 1 класса.
Второй плюс - минимум два, но часто четыре иностранных языка в школе.
Третье - система оценок . Приведу для примера Словакию. 100-90% правильных ответов - 1 (высшая оценка), 90-80% - 2, 80-70% - 3, 70-60% - 4, 60-50% - 5, меньше 50% - незачет. Т.е. там, где в России поставили бы тройку, тут получаешь российскую единицу со всеми вытекающими. В некоторых ситуациях незачет можно получить, если набрал менее 70% !
Аноним 312
Trenčin: 100-90% правильных ответов - 1
Это бредовая шкала
Даже гарварды-йели не ожидают 100 и даже 90 % верных ответов
Trenčin: В некоторых ситуациях незачет можно получить, если набрал менее 70% !
а в некоторых 70 % достаточно для самой высокой оценки - это зависит от предмета и его уровня, так что не пугайте народ 100 процентами
Оценку "великолепно" заработать не просто. Можете довольствоваться "очень хорошо"
Аноним: Это какая страна?
Словакия. Английский выбирают все по умолчанию, идет со 2 класса. Вторым часто выбирают немецкий. Третьим-четвертым - французский, испанский, итальянский, русский. Особые любители - греческий или латинский. 2 языка присутствуют в обычных школах, 4 - в гимназиях, специализирующихся на языках.
Аноним 312
Trenčin: Оценку "великолепно" заработать не просто. Можете довольствоваться "очень хорошо"
Relax, уже заработали
Если вы посмотрите методики составления и оценки тестов, то увидите, что 90 % это прямо потолок для гениев, а все, что выше, сигнал о списывании или иной коррупции.
Trenčin: Словакия. Английский выбирают все по умолчанию, идет со 2 класса. Вторым часто выбирают немецкий. Третьим-четвертым - французский, испанский, итальянский, русский. Особые любители - греческий или латинский. 2 языка присутствуют в обычных школах, 4 - в гимназиях, специализирующихся на языках.
Это уникальная ситуация, не распространяйте ее на всю Европу. Во многих условно престижных странах и условно престижных школах максимум 2 языка, да еще и набегаешься, чтобы среди них был тот же немецкий (французский-испанский популярнее)
Аноним: Если вы посмотрите методики составления и оценки тестов, то увидите, что 90 % это прямо потолок для гениев, а все, что выше, сигнал о списывании или иной коррупции.
Как уже писал, часто в самих тестах присутствует определенный недостаток в виде подсказки или возможности отбросить заранее неверные ответы. Во-вторых, оценка 1 - достаточно редкая, как раз для талантливых, у большинства 2, ну или 3. Наверно, это правильно выделять именно талантливых людей, а не ставить всем подряд пятерки за усидчивость.
Аноним 312
Trenčin: В языковой школе, например, действуют только первые три оценки, менее 70% - незачет.
А тут возвращаемся к проблеме критического мышления и думаем, а тому ли и так ли учат
Значит, тесты настолько примитивные, что средний ученик знает практически все и не думает над ответом
Аноним: к проблеме критического мышления и думаем, а тому ли и так ли учат Значит, тесты настолько примитивные, что средний ученик знает практически все и не думает над ответом
Ну, с языком это сложно сделать. Либо написал перевод/вставил соответствующее слово/выбрал соответствующий вариант словосочетания - или нет.
Приведу несколько заданий по химии на вступительных в ВУЗ.
1) Молярная масса аргинина = 174.2. Сколько граммов азота содержит 400мг аргинина?
2) Биуретовую реакцию не дают: а) тироксин, б) тестостерон, в) инсулин, г) адреналин.
3/легкая задачка/) Литр раствора А, в котором 10г NaOH смешано с равным количеством раствора Б, 1 литр которого содержит 9.45г HNO3. Каким будет pH и pOH полученного раствора (значения логарифмов указаны). Варианты: а) pH=1, б) pOH=13, в) pOH=1.3, г) pH=12.7
4) Равновесная константа реакции H2 + J2 = 2 HI равна 9. Сосчитайте равновесные концентрации веществ в смеси, если исходные концентрации H2 и J2 равны 2. a) H2=1.5 J2=1.5, b) HI=2.4, c) H2=0.8, J2=0.8, d) HI=0.5
5) сколько граммов азота содержится в 20 г пиридина. а) 9, б) 1.4, в) 7, г) 5.
И это все должен знать выпускник школы , который хочет учиться на химика, биолога или врача.
Задания по математике тоже прикольные, нет, к сожалению, под рукой.
Trenčin: Словакия. Английский выбирают все по умолчанию, идет со 2 класса. Вторым часто выбирают немецкий. Третьим-четвертым - французский, испанский, итальянский, русский. Особые любители - греческий или латинский. 2 языка присутствуют в обычных школах, 4 - в гимназиях, специализирующихся на языках.
Очень порадовал фармацевт в аптеке Братиславы на вопрос сына про "спик инглиш": "Могу по-английски, могу по-немецки, могу по-русски"))) Пообщались по-английски и по-русски в итоге. И на почте с сыном свободно по-английски говорили работники. И таксисты.
Аноним 312
Trenčin: И это все должен знать выпускник школы, который хочет учиться на химика, биолога или врача.
Это очень примитивные задания, извините
По ним, конечно, 70 % минимум
аноним: В России хорошее образование и куча ресурсов. При этом многие технологии устарели на десятки лет, уровень жизни очень низкий, сервис вообще отсутствует как факт.
В Европе образование, видимо, хуже. Ресурсов гораздо меньше. При этом уровень жизни выше как и технологии.
Все просто. На продаже ресурсов много не заработаешь. Добавочная стоимость очень низкая. Кроме того, эти ресурсы продает олигархи, редко с участием государства в качестве собственника, соответственно прибыль оседает у них, а рабочим и инженерам достаются крохи.
В Европе часто производят высокотехнологичные продукты, где доля сырья или комплектующих в конечной стоимости не такая высокая. Часть прибыли достается инженерам-изобретателям и задействованной в отрасли прикладной науке (а куда денешься: не будешь хорошо платить - к конкурентам уйдут. Во-вторых, государство ограничило снизу минималку, меньше которой платить нельзя. В развитых странах она выше 1500 евро, и это для людей без квалификации. Понятно, что за знания надо платить больше.
А на высокотехнологичный товар спрос есть во всем мире (кроме, разве, бедных попуасов). Отсюда и прибыли, и высокие технологии, и уровень жизни.
ПС: Немцы понимают, что время - это деньги. Поэтому практически все межгородские дороги у них минимум 4-полосные (в две стороны), а часто и 6-8 полосные, с обязательной разделительной полосой для безопасности. И часто без ограничения скорости. Хотя ремонтируют они их тоже регулярно, зима присутствует. Что мешает сделать такие же в России?
Не слишком сложные, согласен. Но, думаю, не все наши абитуриенты на них бы ответили на экзамене. Выпускники 9-ки? Пожалуй. Остальные? В большинстве вряд ли.
ПС: И 70% ниже проходного балла.
В России хорошее образование и куча ресурсов. При этом многие технологии устарели на десятки лет, уровень жизни очень низкий, сервис вообще отсутствует как факт.
В Европе образование, видимо, хуже. Ресурсов гораздо меньше. При этом уровень жизни выше как и технологии.
Парадокс.
Люди обучались в нашей системе по нашим ценностям. К чему это привело? К тому что имеем. Разбазаривать и разворовывать ресурсы и затыкать рот не согласным - вот что отлично получается при нашей системе.
Было бы иначе, жили бы в других реальностях.
Я бы так не сказал. Возможно, в качестве минусов я бы отметил недостаток фактических знаний и тестовую систему на выпускных и приемных экзаменах (Ха-ха, Россия пошла по этому же пути!). По поводу тестов. На вопрос обычно дается 4 варианта ответа, 1-2 из них, при наличии минимальных знаний, Вы тут же отбросите. Опять же, при наличии минимальных знаний, отвечая на вопрос, вы сумеете выбрать более правильный ответ, даже не зная ответа наверняка. Ответ дан даже без твердых знаний по предмету! К счастью (для системы образования), среди вариантов ответов часто присутствуют ответы с подвохом (вроде правильные, но неверные).
Дополню... Некоторые предметы углубленно изучаются лишь в средней школе (после 9 класса), в закладной их изучение довольно таки поверхностное. В итоге, из-за необдуманного выбора направленности этой средней школы ученик лишается знаний в определенной области и потом ему очень тяжело переподготовиться для поступления в ВУЗ по иному профилю.
В качестве плюсов я бы отметил то, что ученик для ответа на вопрос или решения задачи должен уметь мыслить и часто мыслить нестандартно . Просто знаний недостаточно. И это не в каких-то элитных, это в обычных школах. С 1 класса.
Второй плюс - минимум два, но часто четыре иностранных языка в школе.
Третье - система оценок . Приведу для примера Словакию. 100-90% правильных ответов - 1 (высшая оценка), 90-80% - 2, 80-70% - 3, 70-60% - 4, 60-50% - 5, меньше 50% - незачет. Т.е. там, где в России поставили бы тройку, тут получаешь российскую единицу со всеми вытекающими. В некоторых ситуациях незачет можно получить, если набрал менее 70% !
Это бредовая шкала
Даже гарварды-йели не ожидают 100 и даже 90 % верных ответов
а в некоторых 70 % достаточно для самой высокой оценки - это зависит от предмета и его уровня, так что не пугайте народ 100 процентами
Это какая страна?
Оценку "великолепно" заработать не просто. Можете довольствоваться "очень хорошо"
Словакия. Английский выбирают все по умолчанию, идет со 2 класса. Вторым часто выбирают немецкий. Третьим-четвертым - французский, испанский, итальянский, русский. Особые любители - греческий или латинский. 2 языка присутствуют в обычных школах, 4 - в гимназиях, специализирующихся на языках.
Relax, уже заработали
Если вы посмотрите методики составления и оценки тестов, то увидите, что 90 % это прямо потолок для гениев, а все, что выше, сигнал о списывании или иной коррупции.
Это уникальная ситуация, не распространяйте ее на всю Европу. Во многих условно престижных странах и условно престижных школах максимум 2 языка, да еще и набегаешься, чтобы среди них был тот же немецкий (французский-испанский популярнее)
В языковой школе, например, действуют только первые три оценки, менее 70% - незачет.
Как уже писал, часто в самих тестах присутствует определенный недостаток в виде подсказки или возможности отбросить заранее неверные ответы. Во-вторых, оценка 1 - достаточно редкая, как раз для талантливых, у большинства 2, ну или 3. Наверно, это правильно выделять именно талантливых людей, а не ставить всем подряд пятерки за усидчивость.
А тут возвращаемся к проблеме критического мышления и думаем, а тому ли и так ли учат
Значит, тесты настолько примитивные, что средний ученик знает практически все и не думает над ответом
Ну, с языком это сложно сделать. Либо написал перевод/вставил соответствующее слово/выбрал соответствующий вариант словосочетания - или нет.
Приведу несколько заданий по химии на вступительных в ВУЗ.
1) Молярная масса аргинина = 174.2. Сколько граммов азота содержит 400мг аргинина?
2) Биуретовую реакцию не дают: а) тироксин, б) тестостерон, в) инсулин, г) адреналин.
3/легкая задачка/) Литр раствора А, в котором 10г NaOH смешано с равным количеством раствора Б, 1 литр которого содержит 9.45г HNO3. Каким будет pH и pOH полученного раствора (значения логарифмов указаны). Варианты: а) pH=1, б) pOH=13, в) pOH=1.3, г) pH=12.7
4) Равновесная константа реакции H2 + J2 = 2 HI равна 9. Сосчитайте равновесные концентрации веществ в смеси, если исходные концентрации H2 и J2 равны 2. a) H2=1.5 J2=1.5, b) HI=2.4, c) H2=0.8, J2=0.8, d) HI=0.5
5) сколько граммов азота содержится в 20 г пиридина. а) 9, б) 1.4, в) 7, г) 5.
И это все должен знать выпускник школы , который хочет учиться на химика, биолога или врача.
Задания по математике тоже прикольные, нет, к сожалению, под рукой.
Очень порадовал фармацевт в аптеке Братиславы на вопрос сына про "спик инглиш": "Могу по-английски, могу по-немецки, могу по-русски"))) Пообщались по-английски и по-русски в итоге. И на почте с сыном свободно по-английски говорили работники. И таксисты.
Это очень примитивные задания, извините
По ним, конечно, 70 % минимум
Все просто. На продаже ресурсов много не заработаешь. Добавочная стоимость очень низкая. Кроме того, эти ресурсы продает олигархи, редко с участием государства в качестве собственника, соответственно прибыль оседает у них, а рабочим и инженерам достаются крохи.
В Европе часто производят высокотехнологичные продукты, где доля сырья или комплектующих в конечной стоимости не такая высокая. Часть прибыли достается инженерам-изобретателям и задействованной в отрасли прикладной науке (а куда денешься: не будешь хорошо платить - к конкурентам уйдут. Во-вторых, государство ограничило снизу минималку, меньше которой платить нельзя. В развитых странах она выше 1500 евро, и это для людей без квалификации. Понятно, что за знания надо платить больше.
А на высокотехнологичный товар спрос есть во всем мире (кроме, разве, бедных попуасов). Отсюда и прибыли, и высокие технологии, и уровень жизни.
ПС: Немцы понимают, что время - это деньги. Поэтому практически все межгородские дороги у них минимум 4-полосные (в две стороны), а часто и 6-8 полосные, с обязательной разделительной полосой для безопасности. И часто без ограничения скорости. Хотя ремонтируют они их тоже регулярно, зима присутствует. Что мешает сделать такие же в России?
Не слишком сложные, согласен. Но, думаю, не все наши абитуриенты на них бы ответили на экзамене. Выпускники 9-ки? Пожалуй. Остальные? В большинстве вряд ли.
ПС: И 70% ниже проходного балла.