Стоимость проезда в метро Екатеринбурга повысят после майских праздников

Аноним 551

Вот такая статья попалась "Транспорт раздора"
Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга хотят повысить до 32 рублей. По крайней мере, начнут с метро. Но оказывается, что в зажравшейся Москве транспорт стоит дешевле екатеринбургского даже при нынешних ценах. После увеличения базового тарифа разница будет ещё более впечатляющей. Автор Overtime.life Александр Литвинов доказывает это на простых примерах.
Лично мне всё равно, будет проезд стоить 32 рубля или 55 (как в Москве). Понятно, что разовые билеты/жетоны оплачивают только туристы и редко пользующиеся транспортом жители. Электронный кошелёк по Е-карте даёт скидку, а проездные билеты в расчёте на одну поездку — ещё выгоднее. Тут-то и начинается самое интересное.

Пример № 1 . Я постоянный житель Екатеринбурга/Москвы и часто пользуюсь транспортом. Езжу и на работу, и к друзьям, и вообще. Пересадки для меня актуальны. В итоге я хочу месячный безлимитный проездной на все виды.
Екатеринбург – 2800 рублей. Москва – 2170 рублей.
Куда делась почти двукратная разница между базовыми тарифами (28 и 55 рублей)? А чёрт его знает. Столичное ценообразование показывает удивительную гибкость, и месячная безлимитка там существенно дешевле. Напоминаем, что это до (!) повышения цен в Екатеринбурге. О московских расстояниях и возможностях метро деликатно промолчим.

Пример № 2 . Я часто езжу, но повезло, что пользуюсь лишь одним видом транспорта. Хочу месячную безлимитку на трамвай!
Екатеринбург – 1950 рублей. Москва – 1140 рублей.
Ко всему прочему есть малюсенькое уточнение. В Москве вообще не важно, трамвай ты хочешь, автобус или троллейбус. Это — одно целое (в том смысле, что не метро). Поэтому за 1140 рублей можешь кататься до потери сознания сразу на трёх видах транспорта. В Екатеринбурге лёгких путей не ищут. Удивляет вариант под названием «проездной на месяц на трамвай-троллейбус» с шедевральной ценой 2200 рублей.

Пример № 3 . Я студент. Дайте месячную безлимитку на всё сразу!
Екатеринбург: 1700 рублей (все виды) или 1100 рублей (один вид – только автобус или трамвай). Москва: 395 рублей (метро) и/или 260 рублей (весь наземный транспорт). Нет, я не забыл дописать нолик.
Это просто смех сквозь слёзы. В Москве цена студенческого проездного на метро равна стоимости семи разовых поездок. По такой логике в Екатеринбурге проездной должен стоить около 200 рублей (вместо реальных 1700). Что касается школьников, то для них в столице цены такие же. В Екатеринбурге школьные тарифы дешевле студенческих, но утешает это слабо. Полная безлимитка всё равно выйдет в 1000 рублей.

Пример № 4. Я живу в Екатеринбурге/Москве, но транспортом пользуюсь нечасто. Мне нужен электронный кошелёк, чтобы тратить фиксированную сумму, когда необходимо.
Екатеринбург – 26 рублей (пока что) за поездку по «Е-карте».
Москва – 38 рублей по карте «Тройка».
Можно сравнить, насколько отличается цена разового билета с ценой по электронному кошельку. В Екатеринбурге это 26 рублей вместо 28 (дешевле на 7 процентов), в Москве это 38 рублей вместо 55 (дешевле на 31 процент).
Кажется, первое сравнение не в пользу Москвы? Возможно. Правда, если в дело вмешаются пересадки, то преимущество Екатеринбурга снова тает. В столице Урала пока что придуманы невероятные по изощрённости пересадочные тарифы. Метро в них не входит (уже можно не продолжать), а время ограничено 30 или 60 минутами. Это, конечно, лучше, чем ничего. Если опять же не смотреть на Москву. В столице правом на пересадку можно пользоваться 90 минут, сюда включены все виды транспорта, а цена по «электронному кошельку» — 59 рублей (неплохо в сравнении с разовым тарифом в 55 рублей). При этом система сама увидит, что вы пересаживаетесь, и вычислит обновлённую стоимость без дополнительных просьб или смены тарифа – в Екатеринбурге нужно специально заказывать такой тариф. Екатеринбургский аналог по своей функциональности и рядом не валялся.

Вывод прозаичен. В Екатеринбурге существует какой-то особый подход к гибкости ценообразования, и он не выдерживает никакой критики. Заметьте, я специально сравнивал город с Москвой, а не с Челябинском, Пермью или Уфой. Стоимость проезда может быть хоть 28 рублей, хоть 32, хоть 100. Ведь школьников, студентов и часто катающихся пассажиров это не должно сильно волновать. Но если грядущее повышение базового тарифа приведёт к дальнейшему удорожанию проездных билетов, то столицу Урала вскоре можно будет сравнивать не с Москвой, а с Лондоном.

мама
Москва

carte,
38 по карте тройка

ya

Аноним 727,
Извините, а какая связь екарты и метрополитена? Метро чтоб вы понимали теперь к гортранспопту никак не относится, с этого года за них отвечает область (которая на подсосе у городе и вообще ничем не помощник). И метрополитен всегда стоил дороже других видов транспорта.Давайте там еще зп работникам не проиндексируем, чтобы последние кадры на пенсию ушли. Никто же не желает работать сейчас на мат.и другой отвественности, во вредных условиях под землей в ночные смены, еще и экзамены сдавать. В Новосибе и квартиры дешевле, может переедем все туда?) Они сами себе вагоны чинят, другие техразработки делают, у них сильная научео-техническая база в городе в принципе. Ну и главное-им возмещают провоз бюджеьников полностью, а не так как у нас еще Чернецкий придумал, но вам это знать необязательно.

+++
просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 727: Даже с учётом соотношения протяженности у нас и у них.

Кого местная протяженность не устраивает, те и не пользуются.

+++
просто посетитель
Екатеринбург

ММария: 38 по карте тройка

Тут, наверное, тоже есть какие-то карты со скидкой.

ya

Аноним 551,
Вот хороший анализ, доказывающий еще раз, что Москва не Росмия. Московское метро единственное самоокупаемое в РФ, кстати.

папа
Екатеринбург

ya: доказывающий еще раз, что Москва не Росмия..

Еще бы для большей убедительности расклад по пенсиям сделать с учетом всевозможных московских добавок.

Аноним 727

ya,
Вполне прямая. Екартой расплачивается и в метро в том числе. А уж куда деньги уходят и почему они до нашего метро не доходят большой вопрос. Хотя конечно не вопрос, а вполне известный факт. Москву тут очень в тему упомянули.
На тему устройства в метро... Всем желающим я предлагаю попробовать туда устроиться. То что туда не так просто попасть, как бы снимает вопросы о нехватке кадров.
А вообще я ведь не к тому что наше метро жадничает. Я к тому что отдали все опять известно кому, все деньги туда уходят, а нашим горожанам за это расплачиваться повышением стоимости проезда.

Аноним 290

В Москве в метро недавно объявляли об открытии каких то новых станций) А у нас выкидыш какой то

Екатеринбург

carte: В Москве 55, может, это утешит)

Только по проездным картам, почему-то, скидка не 2 рубля, как у нас, а почти 20. Даже я, приезжая, плачу 37 рублей, а местные и подавно пользуются хорошими тарифами. А у нас их нет.

просто посетитель
Екатеринбург

carte: В Москве 55, может, это утешит)

Для понаехов. А так даже по тройке-кошельку 38. Но вы сравните охват.

Аноним 84

carte: Тут, наверное, тоже есть какие-то карты со скидкой.

Есть, да. Пока 26 р против 28. Студентам 24. Школьникам 23, 5. Неслыханная щедрость. И кстати....екарта стоит 75 р. А тройка - 50. И внимание! Ее можно вернуть обратно и получить свой полтинник! С екартой этот номер не пройдет.

+++
просто посетитель
Екатеринбург

тубероза,
Разница, даже если ездить каждый день два раза, всего полторы сотни, это повод для волнений? На них сейчас все равно толком ничего не купишь. Причем, волнуются больше всего те, кто метро вообще не пользуется)

просто посетитель
Екатеринбург

carte: всего полторы сотни

за метро, за мусор, за НДС, за маркировку....там полторы, тут полторы - в месяц и тыща и две выйдет, а при зп меньше 20 это очень заметно. Зарплата-то почему-то расти не хочет. Поэтому да, меня эти многочисленные отъемы денег у населения бесят, даже если это 4 рубля за метро, которым я пользуюсь раз в пятилетку. Я бы еще поняла повышение цен при повышении качества услуг, так ведь нет. Вон за мусор почти тыщу платим сверху - только контейнер для пластика убрали...

просто посетитель
Екатеринбург

carte,
Если ежедневно делать 100 поездок туда обратно (или больше )то уже 400)

просто посетитель
Екатеринбург

Шахматист: Если ежедневно делать 100 поездок туда обратно (или больше )то уже 400)

да ну бред. Вы выходить не будете успевать, а раз в метро попав - туда -сюда можно ездить бесплатно

просто посетитель
Екатеринбург

тубероза,
На сколько спорим что смогу выходить? )

просто посетитель
Екатеринбург

Шахматист: На сколько спорим что смогу выходить? )

Вы меня бесплатно покатаете в метро Или я вас

просто посетитель
Екатеринбург

тубероза: за метро, за мусор, за НДС, за маркировку..

сами ж власть выбрали, че ж теперь пенять то...

просто посетитель
Екатеринбург

тубероза,
Нуу, это неинтересно )))я так по рублю -десяточке когда свободен в шахматы играю ). 400 там, потом ужин ишо на 400 (ведь столько побегав вверх-вниз калорий сожгешь немерено ) в общем обдумайте пари

просто посетитель
Екатеринбург

carte,
В основном действительно раздражает не цена как таковая, а что себестоимость по сравнению с другими метро подобными (короткими )по стране растёт,а ценовая политика особой гибкостью не отличается в отличии от той же Москвы на которую нам всё время кивают.

просто посетитель
Екатеринбург

Саладин: сами ж власть выбрали, че ж теперь пенять то...

это не я, это другие 146 процентов.

Шахматист: ведь столько побегав вверх-вниз калорий сожгешь немерено

дак эскалатор есть. Почти везде. Хорошо, я подумаю

+++
просто посетитель
Екатеринбург

Шахматист,
Я читала, что все метро, кроме московского убыточны. Если не будут повышать цены за билеты, откуда они возьмут разницу? Воровать-то уж точно меньше не станут) Поэтому они опять поднимут налоги, в том числе и тем, кому метро никуда не уперлось)

просто посетитель
Екатеринбург

тубероза: дак эскалатор есть.

Кстати тоже неплохой тренажёр, идёшь так вверх быстро, как тренажёр в фитнесс центре получается

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";