Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
речь идет о том, чтобы запрещать что-то или не запрещать
Запрещать - практически и получается ругать (а если не понимает, как следствие наказание) .....
Так же психологи говорять , что слово НЕЛЬЗЯ малыши не воспринимают или реагируют неадекватно.....а как тогда запрещать?????
Запрещать - это поучается не позволять ребенку сделать какое то действо - так у нас сразу же истерика на запрет ....... и КАК БЫТЬ и ЧТО ДЕЛАТЬ????? вечный вопрос.........
Вообще вот тут многие пишут У НАС ЗАПРЕТ на то-то.... а как Вы запрещаете??? какие конкретные действия и реакция малыша на запрет??????
И что? У многих так. Истерику игнорировать и всё...
Стараемся игнорируем - но когда малыш то начнет понимать что реально ВОТ ИМЕННО ЭТО НЕЛЬЗЯ??????????
А то так то ему постоянно интересно лазить и делать запретные вещи..... конечно многие моменты стараемся сразу же сами после попытки обезвреживать (убрали лекарства, что-то наглухо закрыли, провода и аппаратуру убрали и т.д.) - но ведь хочется понятия от малыша .......
Тут еще вот какая беда. Есть куча вещей, для здоровья вроде неопасных, но мне их откровенно жалко, а убрать не получается ну никак. Просто моя деточка имеет свойство портить вещи так, что уже не исправить. Например, обгрызает обои с батареи (у нас передняя панель радиатора обоями заклеена), грызет мебель (у стола весь ламинат с торца обгрызла:(, стулья грызет), любая одежда и обувь, попавшие в зубы, доводятся до состояния тряпочки:(. и, опять-таки, правильно тут народ отметил про "не дома". Мы, например, у бабушки дома и на даче проводим едва ли не больше времени, чем у себя в квартире, а там намного сложнее диктовать свои условия и выяснять отношения с дедушкой, поэтому слова низя, айяйяй, не ходи-не трогай в нашем лексиконе присутствуют:)
Но вообще-то топик изначально был совсем не про это. Мне были интересны именно пунктики, стереотипы, предубеждения, возможно, из детства, про которые мы понимаем, что вроде и не совсем правильно это с педагогической точки зрения, но все равно не разрешаем. Ну, как, например, кто-то не переваривает вида грязных детей, кто-то голых, кто-то - в обвисших колготках (Я:)). А тут то же самое, только про действия:)
о, не разрешаю брать чужое:) с собой домой забирать:)
вообще у нас видимость вседозволенности - этого нет конечно:) как и нет слова нельзя - предпочитаю заменять ненадо, не делай или просто головой мотать с улыбкой:) когда обстоятельства позволяют разрешать - тогда разрешаю
вот с какашками бы не разрешила играть - но и не порывался никогда :D
"Запрещать - практически и получается ругать"
??? ну вот в моем представлении запрещать - это именно запрещать, с ругать вообще никак не связано!!! и про слово нельзя я вообще нигде не писала.
про как запрещать: для каждого возраста свои способы. приведу примеры как это у нас.
рисовать на обоях
чисто физически: не давать карандаши без присмотра, если рисует - карандаши изымаются.
если рисует - изымаем со словами, что рисовать на обоях некрасиво, подводим к бумаге и показываем, где надо рисовать.
уточняю, помнит ли, где нужно рисовать, привлекаю к устранению безобразия (правда, мы к этому возрасту уже на обоях не рисовали, но иногда рисовали на столе и на полу, соответственно после словесного обсуждения поступка ребенок добросовестно всё отмывал)
мамин сотовый, папин фотоаппарат и т.п.
держим предметы в недоступном месте. если просит - не даем не смотря ни на какой рев, отвлекаем (например, в случае с сотовым - заинтересовываем игрушечным аналогом). если случайно попал в руки - акккуратно изымаем, отвлекаем.
держим по возможности в недоступном месте. объясняем, что предмет чужой, поэтому его не надо брать. предлагаем изучить предмет в маминых руках, но не более того.
физически недоступных мест для сотового у нас сейчас уже нет. :) но ребенок сотовый уже и не берет. если вдруг возмет - уточню, помнит ли, чья это вещь и можно ли ее брать без разрешения.
у вас истерика на запрет именно потому, что ребенок знает, что истерика - очень действенный метод. у нас тоже бывали несколько раз истерики (причем как правило связанные с усталостью, голодом и т.п., т.е. не на пустом месте), но ввиду их безуспешности ребенок уже не стремится использовать этот метод для манипулирования родителями.
+1
потому что с кем еще человек может расслабиться и вести себя отвратно если не с мамой :D
Ну пока они маленькие это действительно забавно. А когда вырастет детиночка выше мамочки, что тогда? Хочется, чтобы маму любили и уважали и это в наших руках. Хотя ИМХО, главное, чтобы мы их любили, а дети, взрощенные в любви, не бывают плохими.
это совсем не забавно.. чесслово
маму любит-уважает, но с нагрузками/кризисами справляется тяжело..
Ну, тут я ничего сказать не могу - опыта нет, все еще впереди.
%) :D