Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
топом про двухлетнего вундеркинда навеяло.
я сейчас таким вопросом мучаюсь: учить ли ребенку буквы?
с одной стороны дочери это интересно (сама тащит газеты - давай буквы искать), и реально сейчас все буквы выучить, ибо, ничего не уча, она уже знает десяток букв (назвали на вопрос "а что это?" ).
но с другой строны: нафига это двухлетнему ребенку? дело в том, что мне хочется, чтобы буква не просто картинкой была, а за ней стояли обозначаемые этой буквой звуки. а про звуки она не понимает, и говорит плохо, из-за чего не может многие звуки произнести. то есть боюсь, что будет неправильное восприятие букв.
с третьей стороны, так и не уяснила для себя: вот сейчас рребенка можно напичкать чисто механически запоминаемой информацией - а дальше что с этой информацией, когда подрастет? забудет? ну, это может и ничего еще, а вдруг память переполнится? ;)
с четвертой стороны - а вдруг сейчас память не натренирую на запоминание больших объемов сведений, а потом и окажется объем памяти маленький (память девичья, 64 kB). ведь как смотрю - многие методики раннего развития, раннего чтения в частности, основанны именно на механическом запоминании. а их ведь вумные люди создавали, не просто так от балды, а долго исследовали.
собственно вопрос даже наверное не про буквы, а вообще про информацию, которую ребенок может пока (в 2 года) только запомниать, но не может никак использовать:
Моя буквы знает лет с трех, ей интерсно было на большой азбуке на стене рассматривать. Читать еще только начали учиться.
Если ей интересно, чего бы не поучить то было :)
+1 еще один вид игры, пока ребенку нравится ИМХО учить
если нравицца пусть учит)
Моя знала весь алфавит в 2,6. Я была против, но в садике ребенка готовили к школе и вот результат. Сейчас пресекаю попытки начинать складывать буквы в слога, но уже плохо получается... ИМХО, нафик не нужны они в таком возрасте.
ну, не всё же, что ребенку нравится, стоит делать.
точно не повредит??? ну вот например она знает букву Е, но произносит как ХЕ - вдруг потом не сможет из-за этого читать научиться? и как быть с буквами, которые она вообще неправильно произносит, даже близко не похоже? связь буквы и звука ведь явно нарушается.
я бы сначала стала учить гласные, а потом к ним согласные приплюсовывать,по слогам, типа ма, мо, му, ми, мы и т.п.. так с каждой буквой.
Так потом легче читать ребенок учится. Лечге ведь слодить "ма"+ "ма", чем м+а+м+а.
У нас в садике так учат, я начинала , потом перестала, раз в садике тоже самое.
забейте.
в смысле забить? не думать об этом? как пойдет - так и ладно?
точно знаю что с буквой р надо осторожно, потому как в массе дети произносят ее неправильно изначально, что-то такое логопед мне расказывала, про остальные буквы ИМХО ничего страшного не знаю
еще +1:)
Марику внезапно стали инетерсны буквы недели три назад - уже знает половину алфавита и все время рассуждает, что на какую букву начинаеца%) тут просыпаеца как-то ночью, подходит ко мне и спрашивает а "велосипед на "в"?":D
тока я названия букв не говорю ему - только звуки, чтоб путаницы не было:)
так я уже пример привела - она даже гласные называет неправильно, значит лучше вообще пока закрыть для нее эту тему? я и навредить боюсь, и недодать вовремя боюсь.
а методическая литература меня тока запутывает, ибо очень в этом отношении неоднозначна: одни твердят категорично надо, другие столь же категорично ни в коем случае. может у кого-то вот по собственному опыту скажет: нет вреда. или наоборот.
если ребенок не говорит номарльно БЕСПОЛЕЗНО учить буквы-звуки
во! ключевой момент. я именно так и хотела, чтобы от звуков шло (по традиционной схеме). а мы малы для осознания что с какой буквы начинается (да просто как ей воспринять, что велосипед на В, если она произносит "сипет";) )
так что у вас-то всё как раз нормально идет.
если по собственному опыту, то меня бабушка научила читать до школы, со скольки лет начала не помню, в первом классе я уже читала. на дальнейшей учебе это никак не сказалось.
Смысла большого в этом нет (чтобы специально учить :)), но опять же если спрашивает, то скрывать глупо :).
Говорят, может быть такое... Хотя я сомневаюсь, если честно, ведь она запоминает буквы-звуки, которые слышит и пытается произнести (а не те, которые произносит). Но вот если у ребенка логопедические проблемы, когда он не слышит разницу между звуками (а это в таком возрасте еще не определяется особо), тогда конечно и буквы запомнит неправильно. (Это мне так кажется :))
И известно, что подходят они не всем детям далеко... Многим просто бесполезны, а многим, возможно, и вредны. Например тем, кому надо сначала ПОНЯТЬ, а не вызубрить :).
И вообще в Букваре Жуковой (вот хорошая книжка для того, чтобы понимать) русским языком сказано: не учить сразу все буквы! И это для тех, кто учится читать (т.е. для 5-6-леток), а мелким и подавно это ни к чему.
ой, Лен, ты парисся много:)
"Хе" - настойчиво поправлять
то, что не выговариваете - как раз повторяйте:) можно совместить с упражнениями всякими логопедическими: "оооооо - такая круглая буква, как мяч, и ротик, когда эту букву говорит становится круглый-круглый (покажи:)), шшшшшшшш - такая шуршащая буква, как шелк, как шорох, что язычок делает, когда шипит? и тыды"
учите звуки, нам в игровой форме нравится это делать, точнее, не нам,а старшему сыну, вот здесь играет и изучает -
http://www.solnet.ee/games/g1.html#11
это уже устарело. сейчас для 9-ки например надо 120 слов в минуту при поступлении ( и это самый легкий пункт)
ага, парюсь. :) так ведь дитё, своё.
сегодня вон парилась, что лишаю ребенка садика: 20 минут ее не могла оторвать от ограды детсада, она с такой тоской смотрела на играющих детей... ежели бы ясельные группы гуляли, точно бы пошла заведующую просить разрешить нам с садиком гулять, даже готова им анализы предоставить. но у нас ясельные не гуляют, а с 5-6-летками ей не поиграть.
ну и что? я НЕ читала в первом классе - во втором полугодии училась, научилась, потом проблем с чтением и литературой не было
А что 120 слов так много? Я вроде в первом классе так читала. "Все новое-хорошо забытое старое" :D
немало. Но там не в чтении фишка. Надо потом еще энтот текст пересказать ПОЛНОСТЬЮ,
кончайте мне топ замусоривать! речь не о чтении вовсе! а о необходимости/вреде механического запоминания в 2 года.
А что такого плохого в чтении и буквах? Запомнится - тем лучше. Пока это идёт само собой, без нажима, легко - никаких нервов ни у мамы, ни у ребёнка. Я в три года читала, никаких проблем из-за этого у меня не было.
До сих пор прочнее всего и осознанее в голове сидит то, что я поняла и выучила лет до пяти. Не знаю, чем это может быть плохо.
спасибо! ответ по делу. сразу видно родственную душу из тех
:)