Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
если ребенок не вундеркинд, то только такое запоминание и возможно в 2-3 года.
А как вам в школе было? Я вот до школы не читала почти и мне было интересно, не представляю себе чем бы я занималась, когда одноклассники учили буквы,а потом учились эти буквы склыдывать? Не скучно было?
речь же не только о буквах. ну вон в соседнем топе мальчику таблицу умножения до 100 показывали. можно еще что-то учить.
примеры возможного вреда я привела (неправильное восприятие, переполнение буфера). большинство всё же сошлось, что не повредит. хорошо бы. :)
я саму себя помню с 5 лет, поэтому про знания, полученные до этого возраста, ничего сказать не могу. :)
Это вряд ли, у детей (да и вообще у человека) потенциальных возможностей мозга гораздо больше, чем реально используемых :).
Вообще любые знания (механические в том числе) не повредят никогда, вопрос лишь в том, не идут ли они в ущерб чему-нибудь другому. Скрывать что-нибудь от ребенка по какой-нибудь благородной причине вроде "тебе еще рано" - глупее не придумаешь, а вдруг ему в самый раз? ;) Вообще задача родителя - все показывать-рассказывать-сообщать, а ребенков мозг из этого запомнит необходимую информацию, остальное успешно уйдет в небытие, ну да и ладно. Спрашивает, что за буква? Разумеется, надо ответить, пусть поиграет этими буквами, запомнит - отлично, потом проще будет. Проблема может быть лишь в ситуации, когда эти буквы пытаются учить насильно, причем обо всех остальных аспектах обучения забывается напрочь (а это сплошь и рядом).
Опять с тем же мальчиком из статьи. Ну заинтересовался он таблицей умножения, ну выучил ее наизусть - от это ни малейшего вреда в принципе нет, и даже польза (когда-нибудь всплывет в мозгах в нужный момент :)). По идее то же самое, как двухлетка какой-нибудь стих длинный вызубривает и выдает, смысла он много не понимает, то же механическое запоминание звуков. Ну а у этого числа на первом плане, он их запоминает, и ладно. Проблема-то лишь в том (на мой взгляд), что эту особенность ребенка родители довели до абсурда (сколько будет 15 на 15? %)) и выдают за гениальность. Дак с тем же успехом можно почти любого юного запоминателя заставить вызубрить Евгения Онегина, или еще что-нибудь эдакое, и предъявлять публике. Вред тут скорее чисто моральный, а не от самого факта запоминания :).
:) гы. Представила картину: притащила доча газету, тычет пальчиком: "мам, это что?" а мама ей: "ай-ай-ай, доча, тебе еще рано, убери немедленно!"%)
Повредить никакая информация не может. Могут повредить частые вопросы без ответов. Так убивается любознательность.
Я буквы не учу с дочкой принципиально, хотя она интересуется. Просто стихи ей читаю из Азбуки в стихах, если тычет в букву. По мне, лучше считать учиться :). А читать по Зайцеву будем, сразу складами.
А если про информацию в целом, то у нас ее огромное количество, и всплывает постоянно. Например, смотрим энциклопедии, что видим - про то и рассказываю. Через некоторое время мне дитя сама начинает вещать, что растет на пальме и кто это ест. Т.е. информация воспринимается, и еще как!
какой интересный у вас садик..
а по теме - по мне так - учить, что учится. можно цифры. можно стихи, можно действительно что-нить из энциклопедий.
100 % правда.
У меня знает алфавит. Некоторые буквы произносит по-своем(ю,р,ь,ъ,э) остальные хорошо. Он любит собирать мозайку, а на ней буквы, я их просто называла, а потом он начал брать одну деталь и называть мне букву. После этого стал говорить лучше и более понятно- сейчас каждый день что-то новое. Считаем до десяти. Я не считаю, что это вундеркиндство.
ваще, наблюдается странная тенденция: если раньше детей было можно "учить", то теперь их модно "не учить" считается почему-то, что этим вы продляете ребенку детство%) В чем тогда заключается детство? в неведении и не приобретении новой информации? но это противоречит законам природы и развития ребенка!:) Ессно, никто не говорит о ежедневном усаживании за стол и планомерном "учении" вне зависимости от интересов и настроения ребенка%) Но играть-то с ребенком надо!%)
Чтобы развивать ребенка надо этоуметь и не бояться нового. Это сложно и нудно. А между тем конкуренция через 2-3 года при поступлении в школу будет огромная. Детей много и уровень очень разный уже, т.к. РР стало популярно.
Потому что лучше меня никто моего ребенка не знает. Она сама научилась считать в пределах трех (не порядковый счет, а количественный, когда ребенок может ответить на вопрос - сколько), порядковый счет до десяти выучили (опять же, я не говорю просто так, что это цифра 5, а сразу показываю карточку, где и цифра, и нужное количество предметов), но яна этом внимание не заостряю. ИМХО: детям в этом возрасте однофигственно, буквы, цифры или китайские иероглифы, им просто интересна знаковая система. Так почему именно буквы?
Не знаю, модно или нет, но я сторонница раннего развития, а не раннего обучения.
Вот этим мы и занимаемся. И в процессе игры приобрели столько информации - на пару детей точно хватит. Развивающих игр, игрушек и пособий у нас море. Но повторюсь, я считаю, буквы учить в таком возрасте - бесполезно (но не вредно), потому как буква или цифра - это все-таки не стих. Теряется смысловая нагрузка, потом все равно заново учить придется.
это одно и тоже.
это принципиально разные вещи
не бесполезно потому что то что он запомнит в этом возарсте он не забудет. и на будуще пригодится. проблема в том надо ли в 2 года. если х очет ребенок, то надо. если не хочет - то нельзя.
как раз не учить совершенно не модно, я не знаю ни одной мамы, которая не учит ребенка.
а если так: в приобретении информации, необходимой и адекватно воспринимаемой в данном возрасте? а то ведь так можно ребенку и высшую математику давать в 2 года - таблицу интегралов и производных, например.
играть можно по-разному!!!
у меня ребенок вон папе рассказывал, как пирог пекут и борщ варят - просто пока готовлю, ей рассказываю, чего делаю, и позволяю доступные операции выполнять (очистить, добавить, посолить и т.п.). мне вот как раз представляется, что такие хозяйственно-бытовые навыки полезнее, чем таблица умножения. но! вполне допускаю, что мое мнение здесь ошибочно, и именно я лишаю своего ребенка детства. блин, ну и как тут не грузиться?
А что, он, собственно, запомнит? Букву как символ? Со звуком правильно ее связать двухлетний ребенок не может. В чем смысл?
То, что запомнит - сомнений не вызывает. Но не лучше ли учить стихи
это на словах они разные. а в жизни это одно и тоже.
зачем так сложно то? ну запомнит и запомнит. И букву и предметы на эту букву. что плохого то. звуки - это уже потом в дошкольном возрасте. а из этих букв потом слоги могут составлять, по-зайцеву, потом читать. все равно ж буквы учить.
совершенно верно.
"как раз не учить совершенно не модно, я не знаю ни одной мамы, которая не учит ребенка. "
это просто значит что до мам мода еще не дошла...
мамы учат, а преподы переучивают. так что мам из обучения долой:-)))
зачем учить опять же? прочитал пятьсот раз и ребенок запомнил.
лучше их писать, чтобы учиди другие