учить или не учить?

Екатеринбург

котёнок
хозяйственно-бытовые навыки полезнее,ну и НАФИГА?

как это нафига? неужели сейчас модно, чтобы у ребенка обязанностей по дому не было? а как в будущем ей жить, мама будет всё за нее делать?

котёнок
Не будешь же ты ее как золушку эксплуатировать...

а я уже "эксплуатирую". не знаю, как золушку или как кого...

котёнок
А что необходимо? стихи - нужны? а цифры? а цвета? я дни недели, времена суток? а...

ну так вопрос топа в том собственно и заключается - какая инфа необходима. :) вот, выяснилось, что тока две мамы не сочли буквы необходимой информацией. цвета - явно необходимая информация, поскольку ее ребенок как раз использует, и весьма активно, и с явным пониманием, а не механически.

самомама
Екатеринбург

Арина
детям в этом возрасте однофигственно, буквы, цифры или китайские иероглифы, им просто интересна знаковая система ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!!!:) так почему бы и не буквы, если ребенку это интересно?%)

Арина
я сторонница раннего развития, а не раннего обучения.

Гм... я могу тут развести лекцию на 2 часа о сходствах и различиях двух этих процессах... %) Но

Арина
счет до десяти выучили

Арина
показываю карточку

  • вы именно учите:) Причем, с точки зрения математики - не правильно:

Арина
где и цифра, и нужное количество предметов

самомама
Екатеринбург

дама в зеленом платье
в будущем А типа читать в будущем ей не надо?;)

дама в зеленом платье
какая инфа необходима. Та, которая интересна:)

мама
Москва

котёнок
я могу тут развести лекцию на 2 часа о сходствах и различиях двух этих процессах

Я тоже могу, но не считаю нужным.

котёнок
Причем, с точки зрения математики - не правильно

дайте ссылочку, где написано, что я делаю неправильно, с интересом почитаю.

котёнок
вы именно учите

Если называть учебой сам процесс получения любой информации - то учу. А если с т.з. общепринятого значения этого слова - мы только играем.

Дискуссия явно зашла в тупик, предлагаю остаться при своих мнениях :)

самомама
Екатеринбург

Арина
предлагаю остаться при своих мнениях Разве по другому у настут бывает?:)
А ссылочку кину, если не забуду. Набрела на нее, когда искала материал для статьи про школьные программы. Текст касался системы Эльконина-Давыдова. И говорилось, что дети не должны связывать понятие числа с к онкретными предметами. Число - это величина. Что на зайчиках и мячиках можно лишь проводить сравнительный анализ - больше, меньше, равно... В общем, сложно это рассказать своими словамии. Постараюсь найти.

мама
Москва

котёнок
Текст касался системы Эльконина-Давыдова

Тогда не ищите, не тратьте время, сама найду. Спасибо.

котёнок
Разве по другому у настут бывает

На мой взгяд, бывает :)

мама
Москва

котёнок
говорилось, что дети не должны связывать понятие числа с к онкретными предметами. Число - это величина

Интересно, а как не связывать. Что тогда считать? И счетные палочки, и точки - это тоже конкретные предметы. Ну разве что палочки Кюизингера на ум приходят, там все довольно абстрактно.

мама
Москва

котёнок
с точки зрения математики - не правильно

а самое смешное, что вместе со мной неправильно делают множество педагогов и психологов, авторов развивающих игр и игрушек, книг и учебников :)

мама
Екатеринбург

Арина
множество педагогов и психологов, авторов развивающих игр и игрушек, книг и учебнико

вот этого множества и не нао. надо одну правильную понятную программу

мама
Екатеринбург

я с Анюткой учила, она к 2 годам все звуки знала, читать научилась в 4. Сейчас нам 6, она уже очень бойко слитно читает и ей это очень нравится, я постоянно слышу как она читает книжки и журналы куклам.

мама
Москва

Кенгуру
надо одну правильную понятную программу

я полностью согласна, но где взять критерий правильности? Каждый тянет одеяло в свою сторону и находит кучу плюсов именно в своей методике.

самомама
Екатеринбург

Арина

Не помню, чтобы кто-то кого-то убедил сменить мнение:)
"что считать" Ну ладно, пока деть считает до 10. А когда начнет опе6рировать сотнями и тысячами - вы что будете считать?
Для меня это тоже было удивительно. Но там говорится, что привыкнув, что 5 - это 5 зауцев, мячей или цветочков, ребенок хуже воспринимает математические действия, а позже - формулы и теоремы%)
Кстати, незаметно опять скатились на офф:))))))

хочу стать мамой
Екатеринбург

У меня ребёнок выучил первую букву "с" в 1 год и 3 мес, мог найти в книжке алфавите и озвучить. В 1 год и 7 мес знал весь алфавит (сам называл буквы и найти любую какую я попрошу). Около 2-х лет знает 8 стихов, сам рассказывает (особенно любит рассказывать про Мишку косолапого), знает и различает 7 цветов, умеет считать до 15 (различает цифры), знает геометрические фигуры (квадрат, трехугольник, круг, овал),

Екатеринбург

буквально вчера педагог в школе развития объясняла, почему они по кубикам зайцева с двухлетками не занимаются, а чтение только с 4-х лет у них: потому что навык непременно должен развиваться, чтобы не угаснуть. т.е. выучили буквы - затем читать слоги, затем слова, пердложения, затем наращивать скорость чтения. а с двухлетками так не выйдет, они еще физически готовый к такому развитию.

ну вот я в принципе так примерно и считаю. :)

счет (не цифры, а количество) и цвета как раз реальнее развивать.

ну и применимость, о чем я уже говорила - например, я прошу дочь принести из коробки 2 красных помидора (эксплуатирую ребенка). а буквы? не, ну можно, конечно, что-то буквами помечать, но это без разницы будет, что и пометка картинкой.

мама
Москва
  • мульон. Жму руку :)
самомама
Екатеринбург

Ну, зря ты так с буквами:) это элементарная графика:) Можно составлять из них орнаменты (орнамент - это ритм, у кадждого слова есть ритм - это тоже полезно) Не, ну дело, конечно, твое, но оставлять ребенкины вопросы без ответа я бы все же не стала. Кста, мой знает буквы... короче, еще до 2 лет многие знал%) Тогда растишка с буквами была(сына спрашивал, я отвечала, а так я тоже против раннего чтения%)). И я бы не сказала, что он их забыл до того времени, как его в саду начали учить читать (в прошлом году, 5 лет) А до этого времени они буквы именно рисовали, играли с ними всяко:) Ниче вредного не вижу.:) И не понимаю совсем, чем буквы помешают всему остальному развитию%)

мама
Екатеринбург

а давайте этот вопрос зададим психологу, тому что гость на сайте. ну кто смелый? кто напишет по-умному?

Екатеринбург

так он вроде не по детям совсме психолог? я прочитала, какие им созданы программы - личностный рост всяки й и т.п... и что-то решила, что все мои возможные психологические вопрсы совсем не к нему. :)

хочу стать мамой
Екатеринбург

Лена, как вам школа развития? и где она, рядом где-то?

Екатеринбург

я вроде вашей няне всё доложилась. :) мы в умку пошли, заводская 32/4, это за парацельсом во дворе. кстати, мне кажется на вечер еще есть места (на 5 и на 6, мы на 6 с Мегиной Златой ходим).

нам понравилось, я как раз и хотела школу с минимумом интеллектуального развития, и чтоб буквы не учили. :) вторник - детский фитнес и рисование/лепка/творчество (что-то одно из этого), четверг - развитие (как раз меньше всего нравится) и музыка. Светке фитнес и музыка очень нравятся - ну и это именно то, чего я дома никак не дам.

но мы всего по разу пока были. и в других школах не бывали, но по программам (здесь же на сайте есть по визу) мне показалось именно на интеллект всё.

мама
Екатеринбург

Буквы и цифры - принципиально другой способ подачи информации, не образный. Есть и такое мнение, что изобилие символьного обучения в раннем возрасте идет во вред образному развитию, являющемуся естественным для маленьких.
Я считаю, что тут надо смотреть на ребенка. Если у ребенка семь пядей во лбу (условно говоря), то он и символьную информацию будет усваивать, и образную сторону не потеряет. Главное, чтоб ему нравилось и родителям тоже.
К тому же развитие памяти в этом возрасте идет - так его надо активно поддерживать, тогда в школе будет меньше проблем.
А еще в нач школе идут задания типа "найдите дома в энциклопедии про что-то и расскажите потом" (не было такого в таком колическтве раньше, в наше время, что бы тут народ не говорил "да я..."). Одноклассники моего сына очень много тратят времени на выполнение именно такого рода заданий. Дети, умеющие хорошо читать - несколько минут на вспоминание, где именно видел, открытие нужной страницы и минутное проглядыание без заучивания.
Впрочем, сын интересовался буквами активно и в 3 года читал. Дочь - неактивно и мы не стали навязывать, в 3 года знает менее половины букв, так что предлагаю идти от ребенка.
Минус раннего символьного восприятия еще и в возможных проблемах со зрением, вроде как глаз перестраивается особым образом для восприятия такой информации, и регулярная такая нагрузка может способствовать ослаблению зрения.

мама
Екатеринбург

дама в зеленом платье

имхо, если ребёнок САМ спрашивает - объясняйте, показывайте
этого достаточно

Екатеринбург

спасибо за ответ! важно, что это практический мамин оыт. :)

я тоже о вреде для зрения думала. и про разных детей.

мне вчера рассказали поучительную историю о вреде неправильного изучения букв. девочка в 2,5 года ходила в школу развития, учили в том числе буквы. через несколько месяцев показали букву Б - что за буква? ответ - чемодан. стали разбираться, почему так. оказывается, букву сопровождали картинки предметов на эту букву, и среди слов на букву Б - Багаж. но ребенок слова багаж не знал, соответственно запомнил не тот образ.

самомама
Екатеринбург

ZemLana
глаз перестраивается особым образом для восприятия Тогда уж не глаз, а мозг:) Палочкам-колбочкам-то все равно, на что реагировать:)
На самом деле, зрение портится, когда ребенок читате мелкий шрифт. Просто у детей глаз устроен так, что до 6-7 лет шрифт нужен совсем крупный, лучше даже если буквы будут по нескольку сантиметров. Но и 89- мм сойдет. А школьникам уже можно 6-7 мм.
Девочки, ну не нужно выдумывать несуществующий вред от какой-бы то ни было информации:) Вред бывает от формы ее подачи.

самомама
Екатеринбург

ZemLana
глаз перестраивается особым образом для восприятия Тогда уж не глаз, а мозг:) Палочкам-колбочкам-то все равно, на что реагировать:) На самом деле, зрение портится, когда ребенок читате мелкий шрифт. Просто у детей глаз устроен так, что до 6-7 лет шрифт нужен совсем крупный, лучше даже если буквы будут по нескольку сантиметров. Но и 89- мм сойдет. А школьникам уже можно 6-7 мм.
Девочки, ну не нужно выдумывать несуществующий вред от какой-бы то ни было информации:) Вред бывает от формы ее подачи.

Тема закрыта
Причина:
";