Анонимка: Поэтому я спрашивала типа так:
А кашу сегодня в садике ел? Каша вкусная была? Сладкая или соленая? А бутерброд с сыром давали? А что тебе больше понравилось каша или бутерброд? А потом пили компот или чай? А чай был сладкий?
Мой бы отвечал да, нет, не помню, не помню, не помню, ой все, мам....
Анонимка
Тайна, покрытая мраком: Мой бы отвечал да, нет, не помню, не помню, не помню, ой все, мам....
Ой все, мам... Это вряд ли в 3 года))) это уже когда постарше
Но если с речью проблем нет, то и нечего конечно приставать)
Аноним 868
Моему 3, чуть больше полугода ходит в сад, на вопрос «как день прошёл?» отвечает «нормально», «чем занимался?» «играл». Дежурные ответы такие )). Иногда перед сном расскажет какую-то историю из садика, слушаю с большим интересом, задаю вопросы. Но очень редко это бывает и в основном что бы потянуть время перед сном ))))))
Аноним 768
Моему 6. Тоже не рассказывает, как день прошел в саду
Хотя давно уже читает и сам научился
Автор, вы прям так переживаете.. вы не думали что в 3!!! она даже предложение не умеет формулировать. А вы просите чтоб рассказывала сама что и как. Если б что-то было выдающееся, она сама бы и рассказала, но это уж в постарше группах, не в младшей.
Аноним 958
Аноним 746: Как учить её рассказывать о том, что произошло за день?
У меня не рассказывает особо. Я задаю вопросы, типа, что ели и вкусно ли было, сколько раз гуляли, с кем играла, делали ли поделки, спала ли, были ли какие то происшествия итд. Ответы дежурные: кашу ела, спала, гуляла, играла.
А вот речевой ребенок старший, хоть и говорил очень плохо, но пытался рассказать все...про подружку, поделку и прочее, там характер другой.. если не хватало слов, описывал и я угадывала ( игра крокодил))).
Можно очень просто разговорить. Играть в ролевые игры, в детский сад. Там все будет понятно. И как воспитатель кричит и как спать укладывают, и как Сережа Вову бьет
Аноним 746
автор
svetlonio: сюминутная память.
Вот и у меня такое ощущение, что она даже не помнит что было раньше Анонимка,
Спасибо, надо попробовать.
{Бусинка}: вы не думали что в 3!!!
Думала. Видимо так и есть. Повторяет за мной как сорока, а вот чтобы самой сказать.....
Мой в 2,8 на мой вопрос кто его друзья отвечает, что все дети дома, он один в садике)) больше никакой информации не добиться) )
Аноним 868
Аноним 746,
Они в этом возрасте часто думают, что в садике проводят два дня (из-за дневного сна). И вот у меня помнит только то, что было во второй половине дня.
Правильно выше написали - рассказывайте про свой день, свои эмоции. Детки ещё не очень умеют описать ситуацию.
Ты на рисование ходил?
Да
(Казалось бы на этом диалог окончен)
А что вы сегодня рисовали? Тебе учитель помогала? Совсем не помогала? А когда мне твой рисунок отдадут, мне так хочется увидеть его? (Ответы / да,нет, не знаю)
И через 3 месяца таких диалогов встречает меня фразой «Мама, сегодня дерево рисовали! Рисунок в группе! Краскам надо высохнуть! Завтра покажу!»
Задавайте сами вопросы. Что кушал, вкусно ли было, с кем играл, какая игрушка сегодня нравилась, гуляли ли. Всегда так. Маленькие же дети ещё. Взрослые то могут с неохотой рассказать, как день прошел. А тут ребенок )))))
Моей 4,если ничего интересного в саду не было, на вопрос, что делали говорит "не помню", явно для того чтобы я отстала. А вот если что-то было интересное на её взгляд и спрашивать не нужно, будет целый вечер об этом говорить.
Моему почти 9 до сих пор не рассказывает,что в школе было
Аноним 429
Внучке было 2,3 когда пошла в садик. Обязательно спрашивала, что она делала и она отвечала: гулява, кушава, спава, опять кушава, гулява. Всё. Сейчас уже рассказывает конкретно, что "кушава", с кем поссорилась, подралась и почему.
Надо тренировать память и навык ответа на вопросы. Как стихи учим с малышами: мама половину строки, ребенок продолжает.
Потом вопросы не "что делал" - для трехлетки день в саду - целая вечность. А наводящие: - Ой, как хорошо ты сегодня кушала! Ты кушала кашу? А какую? А потом пошла гулять или играть? С куклой играла?
Учимся пересказывать, но помним, что детская фантазия безгранична))
Аноним 359
Аноним 429,
Кстати! ) дочка-пятилетка просто не отвечает, даже не то что односложно ответить, просто игнорирует.
Сами попробуйте разговорить ребенка, задавая наводящие вопросы. Возможно, что еще словарного запаса не ъватает.
Я задаю вопросы из серии: что самое вкусное сегодня давали ? что самое смешное было? что тебя сегодня огорчило? какая игра была на прогулке интересная?
*на кого ругалась воспитатель? как наказывала.
Мой стал болтать лет в 5, не остановить. Так что, успеете еще наслушаться. Причем хитрит, про садик спрашиваю, сразу тему переводит, но он хулиганистый.
Свёколка
мой с садика и до сих пор (6 класс) ничего не рассказывает. На вопросы как дела в садике , в школе, один ответ - нормально. Ну вот такой у меня он, не сильно разговорчивый
Аноним 929
Детей нужно учить рассказывать и начинать конечно с себя. Расскажите поо свой день, дайте пример, потом спросите как у неё день прошёл. Это войдёт в привычку и научит обсуждать дела друг друга. Я своего научила, теперь он уже у меня спрашивает: как прошёл день? Что нового? Как позанималась?
Мой бы отвечал да, нет, не помню, не помню, не помню, ой все, мам....
Ой все, мам... Это вряд ли в 3 года))) это уже когда постарше
Но если с речью проблем нет, то и нечего конечно приставать)
Моему 3, чуть больше полугода ходит в сад, на вопрос «как день прошёл?» отвечает «нормально», «чем занимался?» «играл». Дежурные ответы такие )). Иногда перед сном расскажет какую-то историю из садика, слушаю с большим интересом, задаю вопросы. Но очень редко это бывает и в основном что бы потянуть время перед сном ))))))
Моему 6. Тоже не рассказывает, как день прошел в саду
Хотя давно уже читает и сам научился
Автор, вы прям так переживаете.. вы не думали что в 3!!! она даже предложение не умеет формулировать. А вы просите чтоб рассказывала сама что и как. Если б что-то было выдающееся, она сама бы и рассказала, но это уж в постарше группах, не в младшей.
У меня не рассказывает особо. Я задаю вопросы, типа, что ели и вкусно ли было, сколько раз гуляли, с кем играла, делали ли поделки, спала ли, были ли какие то происшествия итд. Ответы дежурные: кашу ела, спала, гуляла, играла.
А вот речевой ребенок старший, хоть и говорил очень плохо, но пытался рассказать все...про подружку, поделку и прочее, там характер другой.. если не хватало слов, описывал и я угадывала ( игра крокодил))).
Такая же фигня
Можно очень просто разговорить. Играть в ролевые игры, в детский сад. Там все будет понятно. И как воспитатель кричит и как спать укладывают, и как Сережа Вову бьет
Вот и у меня такое ощущение, что она даже не помнит что было раньше
Анонимка,
Спасибо, надо попробовать.
Думала. Видимо так и есть. Повторяет за мной как сорока, а вот чтобы самой сказать.....
Мой в 2,8 на мой вопрос кто его друзья отвечает, что все дети дома, он один в садике)) больше никакой информации не добиться) )
Аноним 746,
Они в этом возрасте часто думают, что в садике проводят два дня (из-за дневного сна). И вот у меня помнит только то, что было во второй половине дня.
Правильно выше написали - рассказывайте про свой день, свои эмоции. Детки ещё не очень умеют описать ситуацию.
Ты на рисование ходил?
Да
(Казалось бы на этом диалог окончен)
А что вы сегодня рисовали? Тебе учитель помогала? Совсем не помогала? А когда мне твой рисунок отдадут, мне так хочется увидеть его? (Ответы / да,нет, не знаю)
И через 3 месяца таких диалогов встречает меня фразой «Мама, сегодня дерево рисовали! Рисунок в группе! Краскам надо высохнуть! Завтра покажу!»
Задавайте сами вопросы. Что кушал, вкусно ли было, с кем играл, какая игрушка сегодня нравилась, гуляли ли. Всегда так. Маленькие же дети ещё. Взрослые то могут с неохотой рассказать, как день прошел. А тут ребенок )))))
Моей 4,если ничего интересного в саду не было, на вопрос, что делали говорит "не помню", явно для того чтобы я отстала. А вот если что-то было интересное на её взгляд и спрашивать не нужно, будет целый вечер об этом говорить.
Сейчас другой вариант. Я спрашиваю- что в школе интересного? Ответ- не знаю, я не ходил
Мой первоклассник ни слова не говорит о школе
Моему почти 9 до сих пор не рассказывает,что в школе было
Внучке было 2,3 когда пошла в садик. Обязательно спрашивала, что она делала и она отвечала: гулява, кушава, спава, опять кушава, гулява. Всё. Сейчас уже рассказывает конкретно, что "кушава", с кем поссорилась, подралась и почему.
Надо тренировать память и навык ответа на вопросы. Как стихи учим с малышами: мама половину строки, ребенок продолжает.
Потом вопросы не "что делал" - для трехлетки день в саду - целая вечность. А наводящие: - Ой, как хорошо ты сегодня кушала! Ты кушала кашу? А какую? А потом пошла гулять или играть? С куклой играла?
Учимся пересказывать, но помним, что детская фантазия безгранична))
Аноним 429,
Кстати! ) дочка-пятилетка просто не отвечает, даже не то что односложно ответить, просто игнорирует.
Сын отвечал "не знаю", "не помню", "забыл".
Мой 6-классник рассказывает только про физкультуру и технологию.
Сами попробуйте разговорить ребенка, задавая наводящие вопросы. Возможно, что еще словарного запаса не ъватает.
Я задаю вопросы из серии:
что самое вкусное сегодня давали ?
что самое смешное было?
что тебя сегодня огорчило?
какая игра была на прогулке интересная?
*на кого ругалась воспитатель? как наказывала.
Мой стал болтать лет в 5, не остановить. Так что, успеете еще наслушаться. Причем хитрит, про садик спрашиваю, сразу тему переводит, но он хулиганистый.
мой с садика и до сих пор (6 класс) ничего не рассказывает. На вопросы как дела в садике , в школе, один ответ - нормально. Ну вот такой у меня он, не сильно разговорчивый
Детей нужно учить рассказывать и начинать конечно с себя. Расскажите поо свой день, дайте пример, потом спросите как у неё день прошёл. Это войдёт в привычку и научит обсуждать дела друг друга. Я своего научила, теперь он уже у меня спрашивает: как прошёл день? Что нового? Как позанималась?
Wellida,
Мой не помнит, что в школе делали, 1 класс. И что в столовой ел
У нас так же, только класс 4