Olesya_87 для моего ребёнка сидеть полчаса на попе ровно и отвечать на вопросы незнакомой тёти - пытка, ему нужны постоянная смена деятельности и движение, он согласился пройти комиссию только за велосипед
мой на комиссии вообще не сидел. отвечал, прыгая вокруг стола. а, не, сидел - минуты две на 1 ноге.
иногда не отвечал. диагноз радуги СГДВ (или как там) в заключении ни о чем не говорит?
никто ребенка не одергивал, не кричал, терпеливо ждали, задавали следующие вопросы, если и комментировали - то вполголоса и про себя (я вот напрягала уши, чтобы услышать, что говорят) - откуда стресс то?
если я не настраивала ребенка "ты должен зайти, сесть, отвечать строго на поставленные вопросы " и тп... "мы сейчас придем, с тобой поговорят, ты расскажешь что знаешь" (рассказал - много рассказал из того что не спрашивали, часть того что спрашивали не сказал - где то просто отказался говорить "не буду", где-то не знал, тк некоторые моменты я специально ребенка не учила) каких-то безумных не по возрасту вопросов не было - спрашивали много такого, что мой ребенок еще год назад знал и делал.
сын подруги по ее словам (очень плохо говорящий гиперактив.. понимает только мама ) также проходил комиссию стоя на ушах...
вот в гардеробе там да - мы пришли на час раньше (я перепутала время) и мы сидели этот час в холле. там ковровое покрытие, включенный телик. там же сидела еще девочка, на год-полтора постарше - мой наачл с ней играть шариком, смеялись. дама из гардероба вышла и недовольно сказала, что здесь детям нельзя бегать и громко смеяться , "Вам же включили телевизор, вот сидите и смотрите, вы мне мешаете" .
но это во всех заведениях так - самый грозный зверь уборщица
на комиссии моему наоборот разрешили взять из кабинета игрушку на выбор, чтобы ему было чем играть в коридоре пока мы ожидаем заключения (мой выбрал большую машину).>Eji , а идти туда просто для галочки, что все ок у здорового ребенка - это подвергнуть его стрессу, лишнему и никому не нужному.
ЗАЧЕМ вести туда здорового ребенка? объясните мне...
Радуга - это необходимый этап для тех, кто имеет необходимость в каком-либо дополнительном коррекционном ведении своего ребенка. Если ребенок здоров - то зачем сразу тащить его на радугу? не проще ли для начала пройти хорошего специалиста по месту жительства/платно/по знакомству ?
для того чтобы узнать, что здоровый ребенок не выговаривает часть звуков нужен хороший логопед, а не комиссия, включающая втч и детского психиатра.
EVGENKA96 ,у нас в садике логопед всю группу отправил проходить специалистов для ПМПК
садик коррекционный? группа коррекционная? если да - то тогда радуга проходится с определенной периодичностью (точнее по достижении определенного возраста для "корректировки маршрута дальнейшего пребывания ребенка в мдоу" (примерно так звучала фраза у нас в направлении из садика). то есть - определить в какой степени и какого направления усилия специалистов садика должны быть приложены к конкретному ребенку. у нас это случилось в 4 года - те при переходе из младшей группы в среднюю. ну напрмиер - садик для детей с НОДА. после заключения из радуги у ребенка будут и инд.занятия с логопедом (причем моему логопед назначен пока на год, другому ребенку сразу сказали - до конца садика логопед). кому-то рекомендовали оформить инвалидность.
может лучше у логопеда садика узнать - какова необходимость
StiX она как раз и собирается вести туда здорового ребенка.
вот автору скорее нужен хороший логопед, может быть в частном порядке. радуга в их случае - это просто пустая трата времени и денег.
и, кстати, не знаю как логопедическая комиссия - но комиссия ортопедическая (хотя в ней тоже имеется логопед) НЕ расписывает, какие конкретно звуки ребенок не проговаривает, не назначает конкретных процедур - это все делает логопед и не в радуге. (да и по ортопедии конкретных процедур в заключении не прописывается - прописи по процедурам-массажам и прочему - это прерогатива невролога и ортопеда.)
у нас это все расписано именно логопедом
ребредингника садик коррекционный? группа коррекционная?
обычные абсолютно садик и группа, переходим из средней группы в старшую. Выдала лист осмотра врачами-специалистами ребенка,направленного на ПМПК (передала логопед через воспитателя). Садик еще последний день сегодня работает перед ремонтом,пади и не найти логопеда
ребредингника сын подруги по ее словам (очень плохо говорящий гиперактив.. понимает только мама ) также проходил комиссию стоя на ушах...
ага. все так и было. Ирина, я думаю, что гиперам как раз проще в новой обстановке. в силу особенностей нервной системы.
имхо, для моего это был некий аттракцион: у вас я еще не стоял на ушах? нет... ну тогда мы идем к вам.
в комиссии очень доброжелательные специалисты. еще и игрушку в коридор выдали.
мне кажется, что я больше перенервничала, начитавшись юмамы.
EVGENKA96 обычные абсолютно садик и группа, переходим из средней группы в старшую. Выдала лист осмотра врачами-специалистами ребенка,направленного на ПМПК
вот я бы уточнила в таком случае - может быть ей просто нужны заключения специалистов по данному списку, а лист выдан просто как перечень.
без необходимости прохождения самой комиссии. так то, если на комиссию направляют ИЗ садика, то и записьб на комиссию ведется садиком. в этот раз я сама не записыавлась туда, мне в садике сообщили время и дату, когда мы должны быть там.
EVGENKA96 Садик еще последний день сегодня работает перед ремонтом,пади и не найти логопеда
позвонить заведующей не вариант? она должна быть в курсе действий своих сотрудников
maltseva , я думаю, что гиперам как раз проще в новой обстановке. в силу особенностей нервной системы.
имхо, для моего это был некий аттракцион: у вас я еще не стоял на ушах? нет... ну тогда мы идем к вам.
ммм... может...
я, кстати потом спросила у одного из специалистов с комиссии (женщина преклонного возраста) - не слишком ли мой достал их своим поведением и шумом. она мне сказала "не беспокойтесь, это же хорошо что он активный мальчик" - те ИМХО - для комиссии для более объективной оценки поведение ребенка как раз и должно быть естественным для него - стоит на ушах - значит стоит. стесняется не знакомых - значит стесняется, а не поведение "ты должен вести себя прилично, чтобы о тебе ничего плохого не сказали"
Eji То есть вы сознательно хотите подвергнуть ребенка этому стрессу, когда он должен продолжительное время отвечать на кучу вопросов перед совершенно незнакомой ему комиссией из 5 человек, чтобы просто проверить все ли в порядке? А перед этим еще пройти кучу спецов для того, чтобы вообще на комиссию попасть?
+
ребредингника а в чем стресс то? у меня ребенок 2 раза проходил эту комиссию. стресса не заметила. особо по отношению к ребенку весьма доброжделательные специалисты.
долго это все по времени ... и не все любят душу открывать перед чужими людьми :)
Olesya_87 у нас в Кировском районе нет бесплатного
есть, мы проходили на Комсомольской, 4а
NosA ребёнок у меня не склонен откровенничать с посторонними людьми, при чём видно, как он стесняется и мнётся, и поэтому порой неправильно отвечает, но "специалистам" же виднее
аналогично ...
Ходили в "Радугу" два раза ... первый раз наученная ю-мамой и людьми там бывавшими, готовила своего тщательно ... краткий перечень вопросов был и по нему готовились ... недели две заучивали "ты по отношению ко мне кто?" %) :)
Второй раз уже не готовились, ходили 29.05.2013 :) Беседа шла час, особо двигаться ребенку не разрешали, он не собирался ни бегать, ни прыгать, но и картинки в руки брать/передвигать не разрешали (ты же уже большой, посиди спокойно; не трогай картинки, ты по ним рассказ составляй; руками голову не держи) ... час ребенок сидел на стульчике, в дверь начали заглядывать следующие приглашенные, ему же в конце еще и высказали "Видишь, как ты долго отвечал, что во время не уложился" %) ... короче, его видимо от этих "запретов" заклинило и он вообще ударился во вредность, не стал отвечать совсем %) Не сказал как зовут папу/маму (в коридоре потом спрашиваю "Что не ответил как нас зовут?" он мне "Не знаю... надоело" )
Одна из дам мне говорит "Вот видите, он когда не знает, он замыкается" %) Спорить я с ними не стала, молча бумажку взяла ...
В итоге диагноз оставили %) :)
irina_A и не все любят душу открывать перед чужими людьми
ну что же вы страсти такие пишите.
там задают обычные вопросы, ответы на которые знает любой ребенок в соответствии с возрастом.
на логарифмической линейке никто считать не заставляет и сонеты шекспира тоже читать не надо.
все просто. мой задания по тетрадям сложнее делает.
к комиссии никак специально не готовила. просто объяснила, что тебе будут задавать разные вопросы, а ты если захочешь, то ответишь, если нет, то никто заставлять не будет.
мой и вставал, и ходил, и на стол практически залезал... и картинки смотреть разрешали.
может просто с членами комиссии повезло...
но никакого стресса сын не пережил. а уж если моему что-то не нравится, то это не просто слезы... это вопль, ор, истерика и т.п.
вот тут можно поспорить ... у опрашивающей дамы несколько раз было "возвращение к вопросу" на который ребенок не ответил, лично меня бы это тоже взбесило - один раз не сказал, зачем через каждые три вопроса снова возвращаться ...
и потом мне же высказали ...
irina_A Одна из дам мне говорит "Вот видите, он когда не знает, он замыкается" %)
Ну не может ребенок в силу возраста хамить и грубить, типа "не буду отвечать, отстань, не задавай один и тот же вопрос три раза" %)
Если ребенок не отвечает как зовут маму, это еще не значит что он в 6 лет этого не знает ... вредность и упрямство детское не надо исключать ...
maltseva мой и вставал, и ходил, и на стол практически залезал... и картинки смотреть разрешали.
может просто с членами комиссии повезло...
ребредингника а зачем ВЫ вообще тогда пошли туда "для галочки"?
Вы первый пост автора-то читали? ))) Это она спрашивает про возможности обследования здорового ребенка "для галочки", а не я ))) А я ей как раз и отвечаю, что незачем вести туда здорового ребенка.
вот эти, кто не знает и не был там, то может подумать, что детей там не бог весть что рассказать просят:>irina_A не все любят душу открывать перед чужими людьми
потому что простые вопросы про членов семьи, времена года, цвета фигур и т.п. не = изливать душу.
это уровень общего развития ребенка в соответствии с возрастом.
StiX а вы читали сообщение автора)))? она как раз и собирается вести туда здорового ребенка. А зачем - это не только вам непонятно...
Уже не собираюсь)) Поясняю... Из-за того, что логопеда мы не проходили, в моих ближайших планах было - посетить именно этого специалиста. А зная то, что заключение логопеда совместно с неврологом даёт более полную и качественную картину, я искала какой-нибудь медицинский центр, где логопеды работают совместно с неврологами. А тут ещё на днях случайно от заведующей нашего садика на родительском собрании узнала про "Радугу" и про то, что, по её словам, там диагностируют возможные речевые проблемы. Повторюсь, с подробностями этой комиссии я не была знакома, поэтому и задала эту тему здесь. Теперь мне картина ясна, будем обращаться к "обычным" логопеду и неврологу. Всем спасибо
Жду с нетерпением осени..Интересно чего напишут ребенку..
Она у меня и на беседе с психатром то не стала отвечать на неокторые вопросы..Просто отвернулась и сказала не буду говрить...
Как итог психиатр поставила ЗПР...
Ни невролог, ни в садике логопед и воспитатели с этим диагнозом не согласны..Я то же не вижу ничего настораживающего....Посмотирм что скажут :)
Но специально дочку не готовлю и готовит не буду..Пусть сама отвечает и ведет себя так как ей захочется...Думаю от этого будет более объективная картина..
Или Я не прова?
Джул Морковкин Она у меня и на беседе с психатром то не стала отвечать на неокторые вопросы..Просто отвернулась и сказала не буду говрить...
Как итог психиатр поставила ЗПР...
Идиотизм какой-то....ставить задержку психического развития только потому, что ребенок отказался отвечать не понравившейся ему тетке....
Eji Идиотизм какой-то....ставить задержку психического развития только потому, что ребенок отказался отвечать не понравившейся ему тетке...
Согласна..Особенно есл иучесть, что это было после садика в 19,30 и длилось всего 5 минут...А в это время на улке дождик первый был и зонтик на вешалке :)
maltseva потому что простые вопросы про членов семьи, времена года, цвета фигур и т.п. не = изливать душу.
это уровень общего развития ребенка в соответствии с возрастом.
ну вот мой например не смог сказать, кем он мне приходится. меня только ТАМ торкнуло , что я действительно практически никогда не называла его сыном. он так и сказал, что он мне "самый любимый мальчик" и точка.
еще затык был в картинках весна-лето-зима-осень... у нас год начинается с зимы. у них с весны. остальное все было в рамках того, что ребенок знал, или по крайней мере слышал. кстати с картинками он как раз ис казал "я не буду больше делать это, мне надоело". довольно долго сам читал им какую-то лекцию. (он любит порассуждать и поучить) . основная масса заданий для моего 4-х летки вообще была на уровне примитива (например - собрать пирамидку). а, еще с пазлами было задание - сложить из 4-х деталей (квадрат с картинкой, разрезанный по диагонали) картинку.. тут мой тоже что-то мучился-мучился (не ожидала. видимо давно не собирали пазлы вообще вживую) , в итоге собрал 3 из 4, потом ему сказали "ну хватит, скажи мне вот это"
Джул Морковкин Я не прова?
права. я вот, например, наоборот - заметила пробелы в знаниях ребенка, которые надо восполнить (ну хотя бы то что он мне СЫН)
ну и я поняла, что по-хорошему их надо писать на диктофон. потому что в процессе комиссии специалисты давали достаточно ценные советы, что можно и желательно делать применительно к тем или иным особенностям ребенка, какие обследования, у каких специалистов и пр - но в заключении этого не пишется (я потом выцепляла невролога и просила ее записать мне какие она рекомендует пройти доп.обследования чтобы исключить / подтвердить определенную проблему со здоровьем)
ребредингника я вот, например, наоборот - заметила пробелы в знаниях ребенка, которые надо восполнить (ну хотя бы то что он мне СЫН)
а я после радуги старательно и долго рассказывала ребенку про коров и их пользу в жизни человека. до этого у него были быки, буйволы, яки, бизоны... но только не коровы... соответственно вымя - это, пардон, пенис... он и там уже чуть было не поведал, что у коровы между ног, я сама тетенькам объяснила, что ребенок не знает, что есть корова. если продолжат спрашивать, то он им расскажет про особенности строения...
анонимко
Джул Морковкин Она у меня и на беседе с психатром то не стала отвечать на неокторые вопросы..Просто отвернулась и сказала не буду говрить...
Как итог психиатр поставила ЗПР...
ребредингника "я не буду больше делать это, мне надоело"
вот мой тоже так себя вел - итог тоже ЗПР, через год школа и сказали что на обычную школу нам надеяться нечего, только коррекциоонная, вроде как готовьтесь... но дома то он это все знает и делает, и как быть в таком случае?
мой на комиссии вообще не сидел. отвечал, прыгая вокруг стола. а, не, сидел - минуты две на 1 ноге.
иногда не отвечал. диагноз радуги СГДВ (или как там) в заключении ни о чем не говорит?
никто ребенка не одергивал, не кричал, терпеливо ждали, задавали следующие вопросы, если и комментировали - то вполголоса и про себя (я вот напрягала уши, чтобы услышать, что говорят) - откуда стресс то?
если я не настраивала ребенка "ты должен зайти, сесть, отвечать строго на поставленные вопросы " и тп... "мы сейчас придем, с тобой поговорят, ты расскажешь что знаешь" (рассказал - много рассказал из того что не спрашивали, часть того что спрашивали не сказал - где то просто отказался говорить "не буду", где-то не знал, тк некоторые моменты я специально ребенка не учила) каких-то безумных не по возрасту вопросов не было - спрашивали много такого, что мой ребенок еще год назад знал и делал.
сын подруги по ее словам (очень плохо говорящий гиперактив.. понимает только мама ) также проходил комиссию стоя на ушах...
вот в гардеробе там да - мы пришли на час раньше (я перепутала время) и мы сидели этот час в холле. там ковровое покрытие, включенный телик. там же сидела еще девочка, на год-полтора постарше - мой наачл с ней играть шариком, смеялись. дама из гардероба вышла и недовольно сказала, что здесь детям нельзя бегать и громко смеяться , "Вам же включили телевизор, вот сидите и смотрите, вы мне мешаете" .
но это во всех заведениях так - самый грозный зверь уборщица
на комиссии моему наоборот разрешили взять из кабинета игрушку на выбор, чтобы ему было чем играть в коридоре пока мы ожидаем заключения (мой выбрал большую машину).>Eji , а идти туда просто для галочки, что все ок у здорового ребенка - это подвергнуть его стрессу, лишнему и никому не нужному.
ЗАЧЕМ вести туда здорового ребенка? объясните мне...
Радуга - это необходимый этап для тех, кто имеет необходимость в каком-либо дополнительном коррекционном ведении своего ребенка. Если ребенок здоров - то зачем сразу тащить его на радугу? не проще ли для начала пройти хорошего специалиста по месту жительства/платно/по знакомству ?
для того чтобы узнать, что здоровый ребенок не выговаривает часть звуков нужен хороший логопед, а не комиссия, включающая втч и детского психиатра.
а зачем ВЫ вообще тогда пошли туда "для галочки"?
а вы читали сообщение автора)))? она как раз и собирается вести туда здорового ребенка. А зачем - это не только вам непонятно...
Вы знаете,у нас в садике логопед всю группу отправил проходить специалистов для ПМПК все больны чтоли? кто-нить может мне сказать нафига?
садик коррекционный? группа коррекционная? если да - то тогда радуга проходится с определенной периодичностью (точнее по достижении определенного возраста для "корректировки маршрута дальнейшего пребывания ребенка в мдоу" (примерно так звучала фраза у нас в направлении из садика). то есть - определить в какой степени и какого направления усилия специалистов садика должны быть приложены к конкретному ребенку. у нас это случилось в 4 года - те при переходе из младшей группы в среднюю. ну напрмиер - садик для детей с НОДА. после заключения из радуги у ребенка будут и инд.занятия с логопедом (причем моему логопед назначен пока на год, другому ребенку сразу сказали - до конца садика логопед). кому-то рекомендовали оформить инвалидность.
может лучше у логопеда садика узнать - какова необходимость
вот автору скорее нужен хороший логопед, может быть в частном порядке. радуга в их случае - это просто пустая трата времени и денег.
и, кстати, не знаю как логопедическая комиссия - но комиссия ортопедическая (хотя в ней тоже имеется логопед) НЕ расписывает, какие конкретно звуки ребенок не проговаривает, не назначает конкретных процедур - это все делает логопед и не в радуге. (да и по ортопедии конкретных процедур в заключении не прописывается - прописи по процедурам-массажам и прочему - это прерогатива невролога и ортопеда.)
у нас это все расписано именно логопедом
ага. все так и было. Ирина, я думаю, что гиперам как раз проще в новой обстановке. в силу особенностей нервной системы.
имхо, для моего это был некий аттракцион: у вас я еще не стоял на ушах? нет... ну тогда мы идем к вам.
в комиссии очень доброжелательные специалисты. еще и игрушку в коридор выдали.
мне кажется, что я больше перенервничала, начитавшись юмамы.
вот я бы уточнила в таком случае - может быть ей просто нужны заключения специалистов по данному списку, а лист выдан просто как перечень.
без необходимости прохождения самой комиссии. так то, если на комиссию направляют ИЗ садика, то и записьб на комиссию ведется садиком. в этот раз я сама не записыавлась туда, мне в садике сообщили время и дату, когда мы должны быть там.
позвонить заведующей не вариант? она должна быть в курсе действий своих сотрудников
ммм... может...
я, кстати потом спросила у одного из специалистов с комиссии (женщина преклонного возраста) - не слишком ли мой достал их своим поведением и шумом. она мне сказала "не беспокойтесь, это же хорошо что он активный мальчик" - те ИМХО - для комиссии для более объективной оценки поведение ребенка как раз и должно быть естественным для него - стоит на ушах - значит стоит. стесняется не знакомых - значит стесняется, а не поведение "ты должен вести себя прилично, чтобы о тебе ничего плохого не сказали"
спасибо за совет,так и сделала туплю малек как говорится,творят во благо нам))))>ребредингника и записьб на комиссию ведется садиком
+
долго это все по времени ... и не все любят душу открывать перед чужими людьми :)
есть, мы проходили на Комсомольской, 4а
аналогично ...
Ходили в "Радугу" два раза ... первый раз наученная ю-мамой и людьми там бывавшими, готовила своего тщательно ... краткий перечень вопросов был и по нему готовились ... недели две заучивали "ты по отношению ко мне кто?" %) :)
Второй раз уже не готовились, ходили 29.05.2013 :) Беседа шла час, особо двигаться ребенку не разрешали, он не собирался ни бегать, ни прыгать, но и картинки в руки брать/передвигать не разрешали (ты же уже большой, посиди спокойно; не трогай картинки, ты по ним рассказ составляй; руками голову не держи) ... час ребенок сидел на стульчике, в дверь начали заглядывать следующие приглашенные, ему же в конце еще и высказали "Видишь, как ты долго отвечал, что во время не уложился" %) ... короче, его видимо от этих "запретов" заклинило и он вообще ударился во вредность, не стал отвечать совсем %) Не сказал как зовут папу/маму (в коридоре потом спрашиваю "Что не ответил как нас зовут?" он мне "Не знаю... надоело" )
Одна из дам мне говорит "Вот видите, он когда не знает, он замыкается" %) Спорить я с ними не стала, молча бумажку взяла ...
В итоге диагноз оставили %) :)
ну что же вы страсти такие пишите.
там задают обычные вопросы, ответы на которые знает любой ребенок в соответствии с возрастом.
на логарифмической линейке никто считать не заставляет и сонеты шекспира тоже читать не надо.
все просто. мой задания по тетрадям сложнее делает.
к комиссии никак специально не готовила. просто объяснила, что тебе будут задавать разные вопросы, а ты если захочешь, то ответишь, если нет, то никто заставлять не будет.
мой и вставал, и ходил, и на стол практически залезал... и картинки смотреть разрешали.
может просто с членами комиссии повезло...
но никакого стресса сын не пережил. а уж если моему что-то не нравится, то это не просто слезы... это вопль, ор, истерика и т.п.
конкретнее?
какие мои слова Вас напугали?
вот тут можно поспорить ... у опрашивающей дамы несколько раз было "возвращение к вопросу" на который ребенок не ответил, лично меня бы это тоже взбесило - один раз не сказал, зачем через каждые три вопроса снова возвращаться ...
и потом мне же высказали ...
Ну не может ребенок в силу возраста хамить и грубить, типа "не буду отвечать, отстань, не задавай один и тот же вопрос три раза" %)
Если ребенок не отвечает как зовут маму, это еще не значит что он в 6 лет этого не знает ... вредность и упрямство детское не надо исключать ...
видимо, повезло ...
Вы первый пост автора-то читали? ))) Это она спрашивает про возможности обследования здорового ребенка "для галочки", а не я ))) А я ей как раз и отвечаю, что незачем вести туда здорового ребенка.
вот эти, кто не знает и не был там, то может подумать, что детей там не бог весть что рассказать просят:>irina_A не все любят душу открывать перед чужими людьми
потому что простые вопросы про членов семьи, времена года, цвета фигур и т.п. не = изливать душу.
это уровень общего развития ребенка в соответствии с возрастом.
Уже не собираюсь)) Поясняю... Из-за того, что логопеда мы не проходили, в моих ближайших планах было - посетить именно этого специалиста. А зная то, что заключение логопеда совместно с неврологом даёт более полную и качественную картину, я искала какой-нибудь медицинский центр, где логопеды работают совместно с неврологами. А тут ещё на днях случайно от заведующей нашего садика на родительском собрании узнала про "Радугу" и про то, что, по её словам, там диагностируют возможные речевые проблемы. Повторюсь, с подробностями этой комиссии я не была знакома, поэтому и задала эту тему здесь. Теперь мне картина ясна, будем обращаться к "обычным" логопеду и неврологу. Всем спасибо
Жду с нетерпением осени..Интересно чего напишут ребенку..
Она у меня и на беседе с психатром то не стала отвечать на неокторые вопросы..Просто отвернулась и сказала не буду говрить...
Как итог психиатр поставила ЗПР...
Ни невролог, ни в садике логопед и воспитатели с этим диагнозом не согласны..Я то же не вижу ничего настораживающего....Посмотирм что скажут :)
Но специально дочку не готовлю и готовит не буду..Пусть сама отвечает и ведет себя так как ей захочется...Думаю от этого будет более объективная картина..
Или Я не прова?
Идиотизм какой-то....ставить задержку психического развития только потому, что ребенок отказался отвечать не понравившейся ему тетке....
Согласна..Особенно есл иучесть, что это было после садика в 19,30 и длилось всего 5 минут...А в это время на улке дождик первый был и зонтик на вешалке :)
ну вот мой например не смог сказать, кем он мне приходится. меня только ТАМ торкнуло , что я действительно практически никогда не называла его сыном. он так и сказал, что он мне "самый любимый мальчик" и точка.
еще затык был в картинках весна-лето-зима-осень... у нас год начинается с зимы. у них с весны. остальное все было в рамках того, что ребенок знал, или по крайней мере слышал. кстати с картинками он как раз ис казал "я не буду больше делать это, мне надоело". довольно долго сам читал им какую-то лекцию. (он любит порассуждать и поучить) . основная масса заданий для моего 4-х летки вообще была на уровне примитива (например - собрать пирамидку). а, еще с пазлами было задание - сложить из 4-х деталей (квадрат с картинкой, разрезанный по диагонали) картинку.. тут мой тоже что-то мучился-мучился (не ожидала. видимо давно не собирали пазлы вообще вживую) , в итоге собрал 3 из 4, потом ему сказали "ну хватит, скажи мне вот это"
права. я вот, например, наоборот - заметила пробелы в знаниях ребенка, которые надо восполнить (ну хотя бы то что он мне СЫН)
ну и я поняла, что по-хорошему их надо писать на диктофон. потому что в процессе комиссии специалисты давали достаточно ценные советы, что можно и желательно делать применительно к тем или иным особенностям ребенка, какие обследования, у каких специалистов и пр - но в заключении этого не пишется (я потом выцепляла невролога и просила ее записать мне какие она рекомендует пройти доп.обследования чтобы исключить / подтвердить определенную проблему со здоровьем)
что это за чудный прием у психиатра за 5 минут
а я после радуги старательно и долго рассказывала ребенку про коров и их пользу в жизни человека. до этого у него были быки, буйволы, яки, бизоны... но только не коровы... соответственно вымя - это, пардон, пенис... он и там уже чуть было не поведал, что у коровы между ног, я сама тетенькам объяснила, что ребенок не знает, что есть корова. если продолжат спрашивать, то он им расскажет про особенности строения...
вот мой тоже так себя вел - итог тоже ЗПР, через год школа и сказали что на обычную школу нам надеяться нечего, только коррекциоонная, вроде как готовьтесь... но дома то он это все знает и делает, и как быть в таком случае?