Законопроект "Об образовании в РФ" вводит 100%-ную плату за детский сад и разрешает отказывать в поступлении в детсад на основании отсутствия свободных мест

дедушка
Екатеринбург

5000 это понос? Хорошо живете.

дедушка
Екатеринбург

«В результате плата за детский сад в Перми сократится более чем на 200 рублей и не превысит 900 рублей.»

Всего 1100 руб. с родителей, это пока 20% от всех затрат. 5500 полное содержание.
Тогда «дошкольное образование» оценено в 200*5=1000 руб. из 5500 всего.
Тогда получается 5500 -1000 = 4500 это услуга по присмотру и уходу за счет родителей?

дедушка
Екатеринбург

[13:00:00] Кирилл Дружинин:
http://www.debilizator.tv/tv.cgi?kanal=5&time=1353635700 - сюжет на НТВ 22 ноября про законопроект. Правда, странно немного записано, нужно дождаться до конца, затем появится новое "внутреннее" окошко у программы, и там уже ориентироваться на часы НТВ в левом нижнем углу телеэкрана: сюжет вышел в 6:31.
А кто-нить может записать правильно?
Жалко, не записали: когда я назвал сумму, которую мне придется платить, ведущая сказала СКООООЛЬКО??????????, глаза были што блюдца
это надо было видеть))))))))))

==
Посмотрите, это 31-39 минуты.
Социальные обязательства перекладываются на регионы и на родителей.

Кирилл Дружинин
И депутат Смолин

дедушка
Екатеринбург

Недоступное платное образование
14:13 13 ноября 2012 г. 4 комментария Печать
Сообщает ИА Тульские Новости

ИА Тульские Новости
До конца декабря Госдума должна принять в окончательном чтениипоправки к Закону «Об образовании». С 1 января новый закон вступит в силу. Несмотря на трехлетнее обсуждение, на практике законопроект переведет образование на максимально коммерческие рельсы: к примеру, плата за детский сад в Туле вполне может превысить 6 000 рублей, а отдать ребенка в детсад для тысяч тульских семей и вовсе окажется практически невозможным.

Как пишет «Новая газета», общество обсуждало закон три года, к нему прислали двадцать тысяч поправок. В первом чтении 17 октября был принят правительственный проект. Второе чтение, намеченное на 16 ноября, перенесено на декабрь из-за большого количества обращений в Думу. Но закон должен быть окончательно принят не позднее декабря, с тем, чтобы с января 2013 года он вступил в силу.

Интересно, что, несмотря на трехлетнее обсуждение, в Госдуму законопроект попал, похоже, с минимальными поправками от населения. Ведь новый закон ущемляет, по сути, и учителей, и сотрудников вузов, и студентов, и родителей дошкольников.

Как отмечает издание, главная проблема нового закона – в том, что он последовательно переводит образование на коммерческие рельсы и сокращает количество государственных гарантий. Это нигде не заявлено напрямую, но четко прослеживается. Сам закон тщательно уходит от всяких финансовых обещаний – он ограничивается набором деклараций, а вся финансовая конкретика переводится на уровень подзаконных актов.

Накануне митинга в Москве ИА «Тульские новости» опросило депутатов Госдумы и тульских чиновников образования, что они думают по поводу, в частности, возможного увеличения платы за детский сад в 5-10 раз и практически лишения родителей последнего шанса отдать ребенка в детские сады.

Дело в том, что по новому закону, в детских садах теперь разграничиваются образование ребенка и «присмотр и уход» за ним, который становится необязательным и за который муниципалитет может назначать плату по своему усмотрению. Сейчас еще действует норма, по которой эта плата ограничена 20% (а для многодетных – 10%) от стоимости услуг по присмотру и уходу, но новый законопроект от этой нормы отказывается. При этом муниципалитеты получают право отказывать ребенку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест.

О последствиях принятия законопроекта корреспонденту ИА «Тульские Новости» рассказал активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Кирилл Дружинин. По его словам, эти два обстоятельства означают, что на родителей взвалена обязанность оплачивать 100% затрат на присмотр и уход за детьми в детских садах. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако ни механизм, ни границы этого не прописаны.

«Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободных мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом полного пребывания, – рассказалэксперт. – По крайней мере, по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства».

По словам Дружинина, на практике применение новых норм означает, что:

  • очереди в детские сады будут узаконены;
  • муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен, для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска»: неполные семьи, семьи без собственного жилья и семьи с ипотечными кредитами) детский сад полного дня может стать абсолютно недоступен).

После публикации новости о поправках к законопроекту на форуме тульского семейного центра «Мамкомпания» http://www.mamcompany.ru/forum/forum20/topic23701/ от возмущенных родителей посыпались отзывы примерно такого содержания:

Ирина: «Оплачивать 100% затрат в муниципальных садиках при том, что качество оказываемых услуг не улучшится, вызывает весьма слабый энтузиазм. А точнее –не вызывает его вовсе. Все дороги ведут в частные сады, получается. Которые вскоре окажутся тоже переполнены при таком государственном подходе».

Иллена: «У многих тульских мам такая ЗП, что выходить на работу при этом, отдав ребенка в частный сад, экономически просто не имеет смысла. Тем более если детишек двое».

Екатерина: «Надо у себя в квартире сад открывать, чувствую, нам вообще не светит».

Екатерина: «После каждых нововведений приходит уверенность, что хуже уже просто некуда, однако оказывается, что изобретательность правительства не имеет границ».

Fasolka: «Вот и рожайте женщины детей, молодым мамочкам и так не легко найти работу, т.к. многие работодатели страхуются от проблем и просто не берут, а тут вообще полный абзац! Осталось только дождаться принятия новых поправок в ТК. Как продолжение, видимо, будет «реформа» школьного образования, когда из обязательных предметов останутся только труд и физкультура».

Pinetka: «Как-то совсем грустно и страшно».

МамаКатя: «Вообще, конечно, аморально, что в стране, богатейшей природными и интеллектуальными ресурсами, такое отношение к народу. А вообще все логично и понятно. Бьют прям по самому-самому: дети, сады, школы, институты. На выходе – нация необразованная и управляемая. Сильная Россия никому не нужна. Назовите меня параноиком, я не обижусь».

Несмотря на очевидность минусов для родителей, в тульском управлении образования корреспондента ИА «Тульские новости» заверили, что беспокоиться не о чем:

– Пусть родители не волнуются, –заявила замначальника управления образования администрации Тулы Светлана Абаджева. – В тех поправках в законопроект, которые я видела, и речи не идет о недоступности дошкольного образования.

– Корреспонденты «поднимают волну», что детские сады будут платными. Нет! – заверила начальник сектора дошкольного образования Наталья Бакович. – По закону «Об образовании» комплектованием детского сада распоряжается его руководитель. Муниципалитет к этому никакого отношения не имеет. Общегородская очередь так называется только потому, что все данные «сливаются» в одно место для информации. Муниципалитет на это никак не влияет.

А депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Госдумы по образованию Надежда Шайденко в своем комментарии фактически прямо указала на то, что да, законопроект отнимет у родителей последний шанс добиться путевки в детский сад через суд.

Коллега Шайденко Александр Балберов сперва говорил о том, как нужен новый законопроект, и что эксперты на самом деле все на так поняли, а затем честно признался: «Вообще, если честно, я глубоко в закон об образовании не вникал, это не мое профильное направление в Думе. Но я вижу, что положительные сдвиги здесь есть, и думаю, родители тоже увидят, насколько это положительно».

Кирилл Дружинин, ознакомившись с комментариями тульских чиновников и депутатов, опубликовал пост в ЖЖ, где на конкретных примерах и в цифрах объяснил, чем грозят родителям тульских дошкольников новые поправки в закон http://gde-detsady.livejournal.com/66609.html:

– Давайте посмотрим, сколько это будет стоить в д/с No. 128: первый ребенок будет обходиться в семье в 6132 рубля, второй - 3832, третий - 2300. Возможно, такие суммы сами по себе не такие уж и неподъемные: средняя зарплата туляка 17644 рубля в этом году была. Значит, молодые родители могут рассчитывать на зарплату в 12-15 тысяч в месяц.

Внимание, вопрос: как жить неполным семьям с одним и более детьми до 7 лет? Многодетным с несколькими детьми дошкольного возраста? Арендующимквартиры? А родившим двойню или тройню – сразу вешаться?

– Крайне прискорбно, что заместитель думского комитета по образованию столь вольно трактует положения документа, который, согласно его 116-й статье, отменяет действие Закона РФ «Об образовании» (почему-то г-жа Шайденко считает, что нам непременно нужно законопроект рассматривать в неотрывной связи с отменяемым законом). В каком месте из законопроекта г-жа депутат увидела, что каждый ребенок обязан пройти систему дошкольного образования, мне тоже не совсем ясно. Ничего подобного из пунктов законопроекта не следует. И сама Шайденко никаких доказательств не приводит. Что такое группы разного вида: с присмотром, уходом и подготовкой – и только с курсами подготовки к школе – совершенно непонятно. Что хочет сказать депутат и из чего это следует вообще?! Это группы кратковременного пребывания и группы полного дня, что ли? Так их и сейчас можно вводить.

Если ребенок в соответствии с очередью попал в нормальный детский сад в полную группу на полный день–за ним обязательно будет установлен присмотр и уход. Ценник на присмотр и уход будет установлен рыночный. Между прочим, в полномочия федеральных органов государственной власти, по законопроекту, уже не будет входить обеспечение государственных гарантий права на образование. Значит, никакое Правительство РФ теперь в установлении цены за присмотр и уход муниципалитету не указ: не сможет оно издать постановление, где бы указало, как вообще нужно учитывать при назначении цены материальное положение родителей.

«Новая газета» отмечает: новый закон лишает многодетные, малоимущие,неполные семьи, семьи без собственного жилья возможности отдать детейв детский сад, а матерей в них –возможности выйти на работу и вообще выжить: пособие на детей старше полутора лет сейчас составляет пятьдесят рублей в месяц.

Детсады до сих пор оставались важной возможностью социального выравнивания: даже если дома с ребенком не занимаются, не читают ему, не готовят его к школе – у него еще была возможность получить все это в детсаду; теперь такие дети могут до семи лет спокойно дичать дома...
http://www.newstula.ru/fullnews_66849.html

мама
Екатеринбург

Прочитала все комментарии. Очень удивляюсь многим кто не видит ПРОБЛЕМУ.
Спасибо, что есть такие люди, как ДЕД.
Законопроект "Об образовании в РФ"-это действительно

Дед
— Это просто преступление перед нацией.

Очень надеюсь, что тема не закрыта, так как ЧТО-ТО надо делать!?
Действительно общество не проинформировано.

мама
Екатеринбург

Прошу прощения, что нет ссылки на сайт (так как копировала лично для себя)
Это не про детский сад, НО про НАШИХ ДЕТЕЙ, которых обязательно коснётся Законопроект "Об образовании в РФ". НА самом деле нельзя оставаться равнодушными. НАМ и между прочим НАШИМ ДЕТЯМ говорят, что МЫ "тупые", А МЫ ПОЖИМАЕМ ПЛЕЧАМИ : "НЕТ- это не про НАС"
Спасибо ВСЕМ, КТО НЕ РАВНОДУШЕН!
О реформе образования, ее итогах и перспективах
30 ноября 2012, 15:00 [ «АН-online» ]

anticomprador.ru
Школа

  1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.
  2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».
  3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
    А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
    Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
    В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
    Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
  4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.
    А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
    Б) Информационная поддержка СМИ.
    В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
    Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:
    а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и
    б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).
  5. Основные результаты, достигнутые реформой.
    А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)
    а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;
    б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».
    Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
    В) Резко вырос уровень коррупции.
    Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном и социальном отношениях.
  6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся
    а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам;
    б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.
  7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.
    Вузы
  8. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».
  9. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.
  10. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.).
    Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной- двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.
  11. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?
  12. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательно вытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью.
    Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.
    Во-первых, филология — это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.
    Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.
    В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.
    Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:
    1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;
    2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;
    3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:
    а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;
    б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;
    в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.
    4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.
    Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.
    Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:
    Авраменко А.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы ХХ-ХХI вв.;
    Александрова О.В., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой английского языкознания;
    Ананьева Н.Е, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой славянской филологии;
    Архангельская А.В., кандидат филологических наук, доцент, зав. учебной частью;
    Братчикова Н.С., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой финно-угорской филологии;
    Волков А.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания;
    Всеволодова М.В. доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ, почетный профессор шанхайского университета;
    Гвишиани Н.Б., доктор филологических наук, профессор;
    Голубков М.М., доктор филологических наук, профессор;
    Жданова Л.А., кандидат филологических наук, доцент;
    Ивинский Д.П., доктор филологических наук, профессор;
    Катаев В.Б., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории русской литературы;
    Кедрова Г.Е., кандидат филологических наук;
    Клинг О.А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории литературы;
    Клобукова Л.П., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов, вице-президент РОПРЯЛ;
    Кобозева И.М., доктор филологических наук, профессор;
    Ковтун Е.Н., доктор филологических наук, профессор, зам. Председателя Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию;
    Короткова О.Н., кандидат филологических наук, доцент;
    Красильникова Л.В., доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка для иностранных учащихся филологического университета;
    Кузнецова И.Н., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языкознания;
    Кузьменкова В.А., кандидат филологических наук, доцент;
    Машкова А.Г., доктор филологических наук, профессор;
    Михайлова М.В., доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, член Союза писателей Москвы;
    Назарова Т.Б., доктор филологических наук, профессор;
    Носова Е.Г., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой немецкого языкознания;
    Панина И.В., зав. аспирантурой ;
    Ремнева М.Л., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка, декан филологического факультета;
    Самойлов С.М., заместитель декана филологического факультета;
    Сидорова М.Ю., доктор филологических наук, доцент;
    Соловьева Н.А., доктор филологических наук, профессор;
    Солопов А.И., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой античной филологии;
    Сутугина И.А., заслуженный преподаватель МГУ, ученый секретарь филологического факультета;
    Толмачев В.М., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории зарубежной литературы;
    Шешкен А.Г., доктор филологических наук, профессор.
мама
Екатеринбург

Дед

капец((((((((((

дедушка
Екатеринбург

05.12.12

Новый закон «Об образовании»: придется ли нам со следующего года платить за школы и детсады?Комментарии: 167
Статс-секретарь Минобрнауки Наталья Третьяк рассказала, что будет заложено в одном из самых обсуждаемых документов

Редактор отдела образования «КП» Александр Милкус расспросил статс-секретаря Минобрнауки Наталью Третьяк о том, что на самом деле будет заложено в одном из самых обсуждаемых документов нашего времени.

Наталья Владимировна, почему так долго и мучительно проходит этот закон? Я знаю десятки других документов, которые прошли все чтения в Госдуме и были утверждены президентом за несколько дней, чуть ли не автоматом. А тут обсуждение, потом еще одно, и еще одно… Неужели так сложно закон довести до ума?

Меня не удивляет то, что именно этот закон вызывает такой большой интерес в обществе. У нас около 30 миллионов дошкольников, школьников, студентов.
Еще почти 10 миллионов работают в системе образования и науки. Так что в каждой семье кто-то либо учится, либо учит. Действительно законопроект обсуждался очень долго - больше двух лет. Зато теперь мы можем сказать, что он написан самим обществом. На сайте министерства каждый житель страны мог предложить свою поправку в проект, и во многом благодаря общественному обсуждению закон стал значительно лучше.

ПРО ЗАРПЛАТЫ И СТИПЕНДИИ

Ну я бы не спешил считать законопроект народным. Вот профсоюзы учителей считают по-другому. Они утверждают, что из закона исчезли гарантии сельским учителям по оплате ЖКХ и методической литературы. Нет и нормы, гарантирующей учителям зарплату равную средней по экономике региона…

Все эти нормы сохранены. Все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законом «Об образовании» (он был прият в 1992 году - Авт.), сохранены в новом проекте закона. Статья 114 содержит требование о том, что социальные гарантии и учителей, и студентов будут сохранены в том объеме, в котором они существуют сейчас. Они не могут быть уменьшены ни регионами, ни на федеральном уровне. Более того, в отличие от действующего, новый закон предусматривает конкретные механизмы реализации этих гарантий. А еще закон наделяет органы управления регионов дополнительными полномочиями по установлению мер социальной поддержки работников и студентов. Этого раньше тоже не было.

Бесплатность образования законом гарантирована! Государство обеспечивает бесплатность и доступность дошкольного, общего и высшего образования. Впервые
закреплена доступность среднего профессионального образования, которое прежде получали на конкурсной основе. Впервые закон закрепляет возможность получения высшего образования бесплатно не только в государственных, но и в негосударственных учреждениях на бюджетных местах. Предусмотрена возможность получения субсидий негосударственными учреждениями на реализацию программ общего или дошкольного образования, на компенсации родителям.

Закон впервые вводит понятие «сетевого взаимодействия». Теперь каждый ученик, каждый студент может выбрать образовательные программы и учебные курсы не только в одной школе или вузе, но и в других учреждениях. Это важно для детей, которые связали свою судьбу с искусством, спортом, культурой. Например, ребятам, которые занимаются серьезно спортом, могут зачесть эти результаты по предмету «физкультура» в школе и им не нужно будет посещать эти занятия. Закон подробно регламентирует обеспечение стипендиями. Законодательно закрепляется право органов студенческого самоуправления влиять на определение размера стипендии. При этом закон не ограничивает максимальный размер стипендии, но устанавливает ее минимальный размер. Впервые вводится норма, обязывающая корректировать норматив стипендиального обеспечения с учетом инфляции.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и заместитель министра Наталья Третьяк на заседании Государственной Думы России.
Фото: РИА "Новости"

Вы говорите, что в законе заложена компенсация учителям за методическую литературу. А профсоюзы утверждают, что эти нормы исчезли.

В соответствии с законом будет увеличен должностной оклад учителя на размер компенсации. Эта норма распространяется и на доплаты за ученые звания и степени, которые сейчас выплачиваются отдельно, а по сути составляют часть должностного оклада.

Вообще, на мой взгляд, уровень зарплат учителей и вузовских преподавателей не должен был бы быть прописан в законе «Об образовании». Финансовые документы - из другой «оперы». Я вообще считаю, что уровень зарплат учителей не должен быть так жестко привязан к экономике региона. Им платить надо как военным, оклад которых не слишком зависит от региона, где они служат.

Закон определяет общие положения, в том числе экономические принципы образовательной политики. Зафиксировано, что норматив финансирования образовательного учреждения должен предусматривать расходы на заработную плату при условии, что средний размер заработной платы педагогического работника не должен быть ниже, чем установлен решениями президента и правительства. Вы знаете, что по указу президента уже в этом году средняя зарплата учителей будет доведена до уровня средней заработной платы по экономике региона.

Увязка в законе нормативов, установленных президентом и правительством, и подходов к формированию расходов на образование, вполне оправдан. Таким образом с одной стороны, создаются финансовые гарантии обеспечения образования, с другой достойного уровня оплаты труда для педагогов.

ПРО ЗАКРЫТИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Давайте пройдем по главным проблемам, за которые критикуют законопроект. Первое: теперь закрытие малокомплектных сельских школ будет происходить не после схода граждан, а по решению органов управления на местах…

В нынешнем варианте законопроекта реорганизация либо ликвидация любых образовательных учреждений, а не только сельских школ, - возможна только после оценки последствий принятия такого решения. Эта оценка должна даваться специальными комиссиями, которые будут формироваться при участии родителей, учащихся, студентов и граждан, проживающих на данной территории.

Я уже вижу, как глава администрации составляет комиссию из преданных ему людей и школу закрывают в считанные дни…

  • Если граждане видят необходимость в сохранении школы, они должны активно участвовать в деятельности такой комиссии. При этом исходить нужно из интересов детей в получении качественного образования. В этом смысле законопроект направлен на создание системы, позволяющей получать качественное образование, в том числе детям обучающимся в сельских школах.
    Заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.
    Фото: РИА "Новости"

Сетевое взаимодействие - это возможность получения образования не только в школе. Закон впервые прописывает нормы о том, как можно получить дистанционное образование. В Челябинской области, например, уже проводят дистанционное обучение в сельских школах. Да, детей мало. Да, нельзя обеспечить высокий уровень преподавания физики или химии. Но теперь есть возможность получить это образование в удаленном дистанционном режиме. И это будет способствовать сохранению сельской школы.

ПРО ЛИЦЕИ И ГИМНАЗИИ

Следующая проблема: у нас теперь не останется гимназий и лицеев, все учебные заведения будут финансироваться как обычные школы. То есть подготовка одаренных детей, чем всегда славилось образование в Советском Союзе, в России - будет потеряна.

  • Это один из мифов, никак не связанных с реальным текстом законопроекта, в котором большое числе норм посвящено образованию талантливых детей. Лицеи и гимназии сохранят свои наименования, при этом дополнительно получат возможность реализации программ дошкольного и дополнительного образования.

Раньше, например, гимназия не могла реализовывать программы естественно-научного цикла потому что это выходило за рамки вида, который был ей установлен. По той же причине она не могла реализовывать программы для детей с проблемами здоровья. Теперь же любое образовательное учреждение, в зависимости от потребностей граждан, может реализовывать разные программы: в школе могут быть классы и с гимназическими программами, и с лицейскими, и для детей с отклонением в развитии, и спортивные классы.

Но прежде гимназии и лицеи получали доплаты из бюджета потому что в них программы сложнее, чем в обычных школах…

Школы получают деньги в зависимости от того, сколько в них учеников и по каким программам они обучаются. Новый закон предусматривает, что при финансировании будут учтены уровень и направленность программ. Например, программы для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот. А в отношении сельских школ прямо указано, что нормативы финансирования должны быть выше.

То есть чем более сложная программа...

  • ... тем больше финансирование. Например, если вводится программа, требующая сопровождения детей с отклонением в развитии, и бюджет у школы станет больше. Новый закон делает упор на инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Это не значит, что отменяются специальные общеобразовательные учреждения для таких детей. Но по какой форме будет обучаться их ребенок - в специализированном учреждении или в обычном общеобразовательном учреждении, - решать родителям. Будет учитываться и мнение психолого-медико-педагогических комиссий, которые дадут рекомендации по наиболее подходящим для ребенка формам обучения.

    Скажите честно, директор гимназии, лицея, получив новый закон, сможет прийти в свое роно и сказать: у нас программа более сложная, чем в обычной школе, платите больше!

    Норматив финансирования определяется региональными органами власти с учетом вышеназванных правил. Директор школы вправе потребовать финансирования в соответствии с нормативом.

    А те скажут: денег нет, если ты такой умный - иди собирай с родителей.

  • Не смогут, закон не позволит. Существует процедура участия общества в принятии ключевых решений. Здесь мнение, в том числе и педагогического сообщества, и родителей нельзя не учитывать.

А еще, что очень важно, закон впервые закрепляет возможность проведения опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, задает механизмы,
позволяющие системе развиваться. Тот лучший опыт, который возникнет в рамках эксперимента, можно будет отработать и превратить в систему. Действующий закон таких норм не содержит. Поэтому зачастую было очень сложно вводить новое в системе образования.

ПРО ДЕТСАДЫ

Вопрос про оплату обучения в детских садах, присмотра за ними и ухода. Сейчас по закону родители должны платить не больше 20 % реальной стоимости, в которую обходится содержание малыша в саду. А теперь гарантируется только бесплатное обучение, на родителей взвалят плату за то, что дети будут спать в садике, питаться…

По сравнению с существующим порядком, новый закон не меняет ничего. И сейчас родители платят за присмотр и уход, а оказание образовательных
услуг бесплатно. Для многодетных семей и других льготников существует целая система помощи. Более того, многие регионы имеют еще более низкий порог возмещения родителями платы. Ничего не изменится и с принятием нового закона.

20 % - и ни копейкой больше?

  • Как было, так и останется. И еще меньше для многодетных семей. А для детей-сирот - бесплатно.

ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС

Наталья Владимировна, не является ли принятие нового закона просто оправданием того, что снижается государственное финансирование системы образования? Об этом многие пишут...

  • Снова мифы, мифы! Откройте бюджеты Российской Федерации за пять последних лет и бюджет 2013-2014 годов. Где вы видите снижение расходов на образование? Каждый год расходы растут. Они вырастут и в следующем году. Причем на сотни миллиардов рублей по сравнению с прошлым годом. В этом повышении в том числе заложены расходы, связанные с установлением определенного уровня оплаты труда учителей, преподавателей вузов, мастеров производственного обучения. И расходы, связанные с обеспечением доступности дошкольного образования, в виде средств, передаваемых регионам, в том числе и кредиты на строительство новых дошкольных образовательных учреждений. Денег в образовании меньше не станет. Закон как раз и нужен для того, чтобы максимально эффективно использовать эти деньги.

СПРАВКА «КП»

Законопроект «Об образовании» должен пройти Госдуму в декабре, а с 1 января вступить в силу. Несмотря на это, до сих пор документ вызывает неоднозначные комментарии среди учителей, директоров, заведующих детсадами, преподавателей вузов.

http://www.kp.ru/daily/25994.5/2923894/?cp=3#comment

Сообщение было изменено пользователем 06-12-2012 в 01:23Сообщение было изменено пользователем 06-12-2012 в 01:24

мама

Дед
По расчетам Управления образования Администрации города Екатеринбурга в случае вступления в силу новой редакции федерального закона «Об образовании», принятой Государственной Думой в первом чтении в октябре 2012 года, родительская плата в детских садах возрастет на 50 - 80%.

эти уже навострились оплату поднимать за детсады, почесывают ладошки в предвкушении

Дед
По сравнению с существующим порядком, новый закон не меняет ничего. И сейчас родители платят за присмотр и уход, а оказание образовательных
услуг бесплатно. Для многодетных семей и других льготников существует целая система помощи. Более того, многие регионы имеют еще более низкий порог возмещения родителями платы. Ничего не изменится и с принятием нового закона.

эта тетенька брызжет слюной, утверждая что никакого повышения оплат не будет...

Дед
Редактор отдела образования «КП»

всем известно, что КП - желтая пресса.
так что - НЕ ВЕРЮ (с)

дедушка
Екатеринбург

Дегтярев: С родителей не будут брать 100% оплаты за детский сад
МОСКВА, 5 декабря. Депутаты успокоили родителей: теперь им больше не придется волноваться о том, что платить за детский сад придется 100%.

Профильный комитет Госдумы по образованию внес соответствующие поправки в законопроект "Об образовании". Об этом журналистам в пресс-центре "Росбалт-Москва" заявил председатель комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев.

Профильный комитет Госдумы внес поправки в ст. 68 ч.3 "Родительская плата за присмотр и уход за ребенком в дошкольном учреждении". Согласно этим изменениям, размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных муниципальных организациях, реализующих программы дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на присмотр и уход за ребенком, а с родителей и законных представителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей не более 10% указанных затрат.

"То, чего требовали родители, сегодня практически стало нормой закона", — заметил депутат.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/12/05/1067595.htmlСообщение было изменено пользователем 06-12-2012 в 14:38

Аноним 636

ну вот, все нормально

Аноним 562

Закон примут в том виде, какой заложен в бюджет, т.к. он уже утвержден.
Если утвердят новые поправки, значит в бюджете это уже было заложено.

просто посетитель
Екатеринбург

С детсадами более или менее понятно, да и привыкли мы уже немного, что дерут там в три шкуры на ремонты, да на игрушки. Мне интересны школы и университеты. Поясните, кто знает, правда, что естественные науки станут платными? :=-O: Бесплатно будет один предмет на выбор, допустим физика, а химия, биология, естествознание 60 р./час. В университетах бесплатным будет только бакалавриат, магистратура и аспирантура только на платной основе.

дедушка
Екатеринбург

Закон пишется не на один бюджетный год.
Сейчас заложили, то есть оставили как в прошлом, но могли и переиграть. Новый закон наоборот призван разгрузить бюджет.

дедушка
Екатеринбург

Закон – да не тот
Депутаты открыли в законопроекте "Об образовании" кое-какие неприятные детали
2012-12-11 / Наталья Савицкая

Министр Дмитрий Ливанов и депутат ГД Олег Смолин, возможно, обсуждают законопроект.
Фото РИА Новости
Чем ближе к 17 декабря – рассмотрению во втором чтении законопроекта «Об образовании» в ГД РФ, тем ожесточенней споры. И тем больше «открытий» совершают оппонирующие авторам проекта. Депутат ГД РФ Олег Смолин напоминает, что дьявол кроется в деталях. И многие завуалированные в законе моменты, такие как платность образования, уничтожение хороших школ и т.д. вскроются сразу после принятия закона. Об этом он подробно рассказал на брифинге в ГД РФ.

На прошлой неделе профильный комитет Госдумы внес в законопроект «Об образовании» ряд поправок, подготовленных Общероссийским профсоюзом образования. Некоторые из них уже стали частью законопроекта и будут рассматриваться во втором чтении на пленарном заседании Госдумы.

Например, уточнен механизм финансирования образовательных учреждений из местного бюджета. Внесена поправка, определяющая минимальный размер стипендий. Учтено предложение профсоюзов, касающееся размера платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в общежитии для обучающихся за счет бюджетных ассигнований в федеральных государственных образовательных организациях. И наконец, принято во внимание то предложение, что зарплата педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций не может быть ниже уровня средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики соответствующего субъекта РФ, на территории которого образовательные организации
Решение о составлении списка неэффективных вузов все-таки продавили
Уступки Минобразнауки РФ профсоюзу вдохновили других борцов за чистоту закона и порядка. И вот уже депутат ГД РФ Олег Смолин делает следующие заявления.
Смолин обращает наше внимание на то, что в законопроекте сегодня вместо слова «учебное учреждение» пишут «организация». «Вроде бы мелочь, – говорит депутат, – но в Конституции РФ говорится о гарантиях бесплатного образования в учреждениях, а не в организациях». По мнению думца, такого рода лазейки помогут сделать школьное образование платным. Кроме того, законопроект не уберегает от приватизации образовательной системы, считает депутат.

Ну, а крайне неприятным для нас всех положением, по мнению Олега Смолина, является введение «подушевого финансирования». Такая система неизменно приведет к поголовному закрытию малых и элитных школ (и процесс уже начался). Потому что количество денег, получаемых школой, будет зависеть от количества учеников. А школы-гиганты, образовательные холдинги и т.д. – не есть наш единственный путь к качеству образования.
Это положение о подушевом финансировании вызывает большую озабоченность не только депутатов, но и самих элитных школ. Представители таких учреждений объединяются для защиты своих интересов, и, как это уже стало нормой сегодня, пишут письма президенту страны. Педагоги уверены, что уничтожение элитных школ – это всего лишь показная борьба за равенство. Сильное расслоение общества действительно привело к дикому неравенству школ. Но бороться за равенство единственно выбранным способом «уничтожения школ по взращиванию интеллектуальной элиты» нужно не такой имитацией действия, считают учителя.

Кроме того, депутаты (как показало обсуждение правок на заседаниях профильного комитета Госдумы) еще раз поднимают вопрос о разнице в оплате труда столичных и периферийных учителей. Нестоличные педагоги никак не могут смириться с тем, что московские коллеги учат в 10 раз лучше их (по зарплате получается именно так: 6 тыс. руб. у региональных учителей против 60 тыс. – у столичных).
Столь деликатный вопрос в министерстве уже попробовали объяснять дороговизной жизни в Москве, но для учителей из глубинки это прозвучало не слишком убедительно. Такого нет нигде в мире, парировали они.
По Интернету гуляет ссылка на сайт Business insider, опубликовавший таблицу, чем образование в Финляндии отличается от образования в США. Напомним, что финские школьники по самым известным международным исследованиям прочно удерживают первые позиции в мире. Вот, пожалуй, самые интересные моменты про финских учителей.

В Финляндии педагоги работают четыре часа в день. Два часа в неделю тратят на самоподготовку и самосовершенствование. Средняя зарплата педагога – 29 тыс. долл. в год. Статус учителя сопоставим с социальным статусом врачей и юристов. В школы идут работать только 10% выпускников (самых лучших) университетов. Работать в школе можно, только окончив магистратуру. 30% учеников получают бесплатную помощь от учителей после уроков в течение первых девяти лет обучения. Финские учителя не получают никаких премий за эффективность своей работы. Так что вопрос, почему у нас пошли по линии выделения и поощрения отдельных учителей и при этом «нивелирования» школ, в принципе остается открытым.

Олега Смолина, как и других депутатов, волнуют более всего социальные гарантии проекта: питание школьников, бесплатные кружки, начальное образование (ПТУ), бесплатные учебники и т.д. Во всем этом есть определенный смысл. Депутаты ориентируются не на детей, живущих в пределах Садового кольца.

Кстати, в Высшей школе экономики (НИУ ВШЭ) на днях вышел новый мониторинг характеристики домохозяйств в России. На презентации мониторинга приводились данные, что самую большую группу среди бедного населения страны представляют именно семьи с детьми. Из 37 млн. детей 22 млн. растут в семьях, имеющих доходы за чертой прожиточного минимума. Рождение второго ребенка автоматически приводит семью в группу бедных. Чего же, кстати, удивляться после этого, что доля домохозяйств без детей до 18 лет выросла в РФ по сравнению с 1994 годом на 48%.
Подробнее: http://www.ng.ru/education/2012-12-11/8_law.html
http://www.ng.ru/education/2012-12-11/8_law.html
http://pedsovet.org/content/view/17779/251/#comments

дедушка
Екатеринбург

Четыре шага назад
11.12.2012, 20:59
Говоря о том, что проект закона об образовании в Российской Федерации ко второму чтению стал значительно лучше, я оказался чрезмерным оптимистом.

В субботу, 8 декабря, состоялось совещание с участием представителей правительства, включая Дмитрия Медеведева и Ольгу Голодец, и Государственной Думы, включая Людмилу Швецову и Александра Дегтярёва.

Правительство заняло на совещании достаточно жёсткую позицию и в результате сегодня, 11 декабря, на заседании Комитета по образованию в составе партии «Единая Россия» были сделаны четыре шага назад от тех предложений, которые пытался провести Комитет.

Во-первых, положение о том, что средняя заработная плата педагогов должна быть не ниже средней по региону отнесено теперь только к работникам муниципальных учреждений, прежде всего к учителям. К другим педагогическим работникам это положение теперь не относится.

Во-вторых, было исключено, прошедшее даже первое чтение, положение, согласно которому, вышедшие на пенсию педагоги в сельской местности и отработавшие 10 лет, получали, пусть урезанные, права на коммунальные льготы. Теперь пенсионеры-учителя из числа коммунальных льготников исключены.

Снято ограничение, согласно которому плата за общежитие и коммунальные услуги для студентов не должна быть выше 10% от размера расчётной стипендии. Сейчас это 5%.

И, наконец, исключено положение действующего закона о том, что родительская плата за присмотр и уход в детских садах не должна составлять более 20% от реальной цены.

Я думаю, таким способом решили быстро решить проблему детских садов. Теперь люди будут просить снять их с очереди, потому что платить за детские сады придётся значительно больше.

Подробный комментарий к закону впереди, а пока хочу сказать: в понедельник, 10 декабря, Центральный совет движения «Образование — для всех» вынес рекомендацию политическим партиям не голосовать за этот законопроект. Он оказался прав дважды.
http://www.smolin.ru/news/3/2949/

==
Кто голосовал за Путина - получите подарок!

Аноним 562

Я уже писала ранее, что закон примут в том виде, какой был заложен в бюджете.
5-6 тыс за детсад могут платить 99% родителей. Для малообеспеченных, инвалидов, сирот будут льготы вплоть до 100%.

дедушка
Екатеринбург

Примут в том виде, если родители будут молчать в тряпочку!

КАЖДОМУ надо высказать свое мнение, хоть сто человек до тебя уже высказало, СКАЖИ СВОЕ СЛОВО! Не молчи!

Молчишь - ты лично одобряешь решение Путина, партии Единая Россия о введение платного дошкольного образования!
Потом тебя спросят твои дети и внуки, что ты лично сделал для отстаивания Конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование?
Это и при ВАШЕМ молчаливом согласии Путин изменяет понятие дошкольного образования, ликвидируются последние завоевания социализма, за что наши предки проливали кровь в войне с фашистами.
То что не смогли сделать фашисты, делает партия Единая Россия во главе с Путиным и Медведевым, протаскивают платные муниципальные детсады!

Сообщение было изменено пользователем 12-12-2012 в 13:02Сообщение было изменено пользователем 12-12-2012 в 13:03

Аноним 562

В нынешнем виде МДОУ выполняют роль отстойника для детей. Никакой другой нагрузки они не несут.
Для того, чтобы их уровень повысился, нужны квалифиц. кадры, а для этого кадрам нужна достойная зарплата и хорошая материальная база.
Задача государства, как пример, построить детские сады. Задача родителей- взять на себя полную оплату за содержание своего ребенка в дошкольном учреждении. Таким образом, при самых приблизительных подсчетах, без учета льготников, без учета отчислений на капит. и текущ. ремонт и т.д., мы получим сумму в месяц около 6-7 тыс за одного ребенка. И это справедливо.

Аноним 562

я так думаю
6-7 тыс за одного ребенка.

такая сумма получается, если все расходы равняются доходам

Для развития, для пополнения мат.базы нужны доп.средства, что также ведет к увеличению стоимости содержания.

дедушка
Екатеринбург

я так думаю
В нынешнем виде МДОУ выполняют роль отстойника для детей. Никакой другой нагрузки они не несут.
Для того, чтобы их уровень повысился, нужны квалифиц. кадры, а для этого кадрам нужна достойная зарплата и хорошая материальная база.
Задача государства, как пример, построить детские сады. Задача родителей- взять на себя полную оплату за содержание своего ребенка в дошкольном учреждении. Таким образом, при самых приблизительных подсчетах, без учета льготников, без учета отчислений на капит. и текущ. ремонт и т.д., мы получим сумму в месяц около 6-7 тыс за одного ребенка. И это справедливо.

+Вот он капиталистический подход к дошкольному образованию, как к УСЛУГЕ. Подход менеджеров, ни хрена не понимающих в дошкольном образовании, не желающих считаться с действительным положением. Деньги им затмили глаза, они лично могут платить за ребенка и 10 и 20 тыс. и далее им плевать на остальных, главное деньги.

Что у нас более половины семей со вторым ребенком становятся нищими, этих членов партии Единая Россия, не интересует. Им все мало денег на олимпиады, саммиты, чемпионаты, там затраты в сотни млрд. руб. онм считают оправданными, на детей, у этих жуликов и воров денег нет в бюджете!

Почему губернаторы, Президент Путин не скидывается на туалетную бумагу, на окна?

В Москве воспитатель получает 49 тыс. ! И почему то нормально, а нашим до среднего в регионе только обещают.

дедушка
Екатеринбург

я так думаю
В нынешнем виде МДОУ выполняют роль отстойника для детей. Никакой другой нагрузки они не несут.
Для того, чтобы их уровень повысился, нужны квалифиц. кадры, а для этого кадрам нужна достойная зарплата и хорошая материальная база.

Выполняет в результате отвратительной работы Начальника Управления образования города Екатеринбурге госпожи Умниковой, Безобразной работы Министра образования Юрия Биктуганова, не контролирующего работу муниципалитетов, не разработавшего Программу ликвидации очереди на детсады к 2016 году по поручению Президента, не увеличившего норматив финансирования детсадов до необходимого уровня, минимум в 2 раза.

я так думаю
Задача государства, как пример, построить детские сады. Задача родителей- взять на себя полную оплату за содержание своего ребенка в дошкольном учреждении.

Господа менеджеры, читайте Конституцию!

Дошкольное образование это прежде всего муниципальный детсад - доступно и бесплатно!
Все это выделение "присмотра" - Я считаю преступлением власти.Сообщение было изменено пользователем 12-12-2012 в 13:23

дедушка
Екатеринбург

• 12.12.2012, 12:26

Путин: нормой для России должна стать семья с тремя детьми

Президент России Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, заявил, что нормой для России должна стать семья с тремя детьми.
«Несмотря на сомнения некоторых экспертов, я считаю, что нормой для России должна стать семья с тремя детьми. Но чтобы это было так, надо много сделать: создать благоприятные условия для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и третьего ребенка закроет им путь к карьере», — сказал Путин.

Глава государства также подчеркнул, что выплаты материнского капитала за рождение второго ребенка продолжатся до 2016 года.
«Это не значит, что я подталкиваю женщин рожать до 2016 года. Начиная с 2013 года начнутся выплаты дополнительного пособия. Мы начнем думать о том, чтобы финансировать рождение третьего ребенка», — пояснил Путин.

Он добавил, что также необходимо поддержать создание частных детских садов, чтобы «дать людям нормально работать» и предоставить возможность «выбирать детские сады без очередей и нервотрепки».
«Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/news/seealso/2660125.shtmlСообщение было изменено пользователем 12-12-2012 в 14:47

мама
Екатеринбург

я так думаю
Для того, чтобы их уровень повысился, нужны квалифиц. кадры, а для этого кадрам нужна достойная зарплата и хорошая материальная база.

Подруга которая работает в МДОУ говорит, что повышение как обычно только тна словах!

я так думаю
мы получим сумму в месяц около 6-7 тыс за одного ребенка.

Получим исходя из того, что сейчас оплата 1000-1500 в месяц, но после принятия закона выяснится, что изношена канализация, СЭС затавляет поменять окна и вообще нужны камеры. А цену на все это будет устанавливать муниципалитет. вот и придем к 10000 в месяц, плюс платным доп. занятиям. Чеми не цена миника!!!

просто посетитель

Дед
+Вот он капиталистический подход к дошкольному образованию, как к УСЛУГЕ. Подход менеджеров, ни хрена не понимающих в дошкольном образовании, не желающих считаться с действительным положением. Деньги им затмили глаза,

Откройте бесплатный сад, в чем дело? Только трепаться тут можите, как базарная баба из колхоза %)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";