ваши лайфхаки в обучении младшеклассников

просто посетитель
Екатеринбург

БелыйОлеандр,
Ну после того как съездите на море с учебой ничего хорошего не будет. Это 100%. Хотя ,конечно, если вы поехали подлечиться, то это другое дело. Но учеба после поездки станет хромать еще сильнее.

Екатеринбург

О, ребусы это отлично!!!
Их сейчас стало все больше и больше, всячески приветствую.
Вполне могло бы быть подобное задание и у нас...
У сына проблема с этой "перспективой", научили писать грамотно интуитивно, пишет хорошо.
А правила не знает! Их там не выделяют особо
Сейчас будем учить. Саму теорию.
Умножать умеет, а таблицу умножения не знает (понятие такого).
Даже не знаю... Надо это или нет им.
Лайфхаков нет никаких((((
А, очень помогают ГДЗ (иногда такую муть зададут, лучше сразу туда и не мучаться).
Но у нас учитель творческий, тоже разнообразит задания. Поэтому ГДЗ чаще по английскому и Окр. Миру (очень изредка).
Ребенок отлично владеет Яндексом, по русскому там пробивает себя, а также если есть задания на разбор слова и что-то не понятно.
Вообщем наши лайфхаки:
Справочно:
Яндекс и ГДЗ.
А творческие только самостоятельно, никаких помощников.
А где контрольные берете?
Не знаю надо или нет...
Хочу паралельно Петерсон закупить как допку, хотя пока доберусь.... пусть на "Учи ру" сидит, там тоже задания ничо.

Екатеринбург

Домашнее спрашиваю, когда ребенок болеет, не надо на Вацап гнать... А в электронном журнале заданий никто не пишет. Так что без вариантов.
Когда на уроке все сам пишет.

Аноним 631

Была проблема большая с заучиванием стихов. Решили так: выбирала из учебника и понемногу давала учить во время каникул, никуда не торопясь. А когда в школе задавали, то оставалось только повторить. Очень помогла нам для развития памяти театральная студия, дочь стала посещать с 3 класса. Сейчас в пятом. Ещё с третьего класса стала без контроля делать ДЗ, возмущений с ее стороны было море, кричала, что мы ОБЯЗАНЫ))) Ничего, привыкла, мы не поддались))))) теперь сама все делает. Помогаем только в случае, если не понимает материал, но она знает, что и в этом случае сначала должна сама внимательно изучить.

БелыйОлеандр

butuz,
Да я бы не сказала, что плохо учится, 5/4. Но если в начале года уроки минуты занимали, счас сидеть по часу приходится((((

мама
Екатеринбург

У нас, наверно, тоже лайфхак.
Доча необычно усваивает информацию. Началось с того, что в малышковом возрасте не могла запомнить стихи. Никакие. Никак. И зайка с хозяйкой и Таня с мячиком прошли мимо нас.

И вот однажды, ей лет 5 было, случился наш первый, легко выученный, стих и я заметила, что она за спиной пальчики загибает, чтобы вспомнить следующую строфу.

А ещё, она читать училась 3 года: в 4 начали, год проучились и даже буквы не запомнили(((. В 5 сделали перерыв-она не ходила ни на какие образовательные курсы. В 6 начали по новой, но читать ее учили не по слогам, а по складам. И о чудо, процесс пошел!

В школе началось самое интересное: ей приходилось переводить с русского на русский. Даже не знаю как объяснить-то... Она читает, понимает, что от нее требуют, но сделать не может.

Например, решает задачу про пирожки: было 5, три съели сколько осталось? Ну, никак!
Я привожу пример из жизни: утром в холодильнике лежало 3 апельсина, а вечером я пришла, смотрю - а апельсин 1. Сколько ты съела? Возмущению не было предела: почему это сразу она съела? Может, это Ярик?! И вообще есть в одну каску не честно! Я офигела. Думаю, Бог с ними с апельсинами, давай деньги считать. Новая вводная: ты пошла в магазин за шоколадкой, шоколадка стоит 10 рублей, а у тебя есть 6. Сколько ты у папы денег попросишь? Глаза у ребенка сделались в поллица: зачем у папы сколько-то просить. У папы она попросит денежек- сколько даст-столько и потратит, может, ещё и на мороженку хватит.

И тут до меня дошло, что она в принципе не понимает смысла математических задач. У нее эти несчастные пирожки из задач на четверых поровну не делятся. Она примеряет эту ситуацию на себя и искренне не понимает, как кто-то мог съесть три

Сейчас дочь в 4. Самое главное, чему я ее научила-осознание того, что она не понимает. Понять, где пробел в знаниях и обратиться за помощью.
Хотя у нее другое определение: она говорит:" Я не чувствую", " Я не могу зацепиться", " Я плыву"

Методом проб мы выяснили, что вызубрить то, что для неё непонятно и нелогично, она не способна. Для неё образование-бесконечная цепочка-каждое новое знание должно зацепиться за что-то из предыдущих навыков. Обычно, ей самой удается найти в памяти базу для новых знаний (Ура!)
Если нет-ищу способ как ей нетрадиционно объяснить (традиционно объясняет учитель и лучше нее я этого не сделаю- это мне дочь так сказала)

Так вооооот... Лайфхак: дочь легко усваивает информацию, если ее завязать на цветах.
В этой четверти проблем было 2: склонение: женский род красного цвета, мужской синего, средний - не то не се сиреневый.
И скорость, где время t (тайм), синего цвета, скорость v ( Виктори, победа, при условии большой скорости) красного цвета, а путь s ( дорожка кривая) вмещает в себя время и скорость-сиреневая.

Это все, что я знаю об учебе в этой четверти. Это то, что она старалась-старалась и не смогла. Учится без троек, но вот так вот... с бубном

Екатеринбург

Аноним,
Помидор - это же не сложно совсем. Пара секунд заняло. Я про взрослого говорю))) Про ребёнка ничего не скажу, не знаю...

Аноним 317

новопузик,
Ребёнку это нормально тоже :)
Весь первый класс каждый день нашим задавали такие анаграммы. И если мы иногда тупили (взрослые), дети справлялись очень быстро.

Аноним 958

Аноним: Читает 56 слов в минуту, текст понимает. Для начала 2 класса вроде нормально?

.Это минимум. Нет, ненормально. Критично.

мама
Екатеринбург

Irma007,
Дочка на подготовке к школе зеркалила буквы и цифры. Учительница тогда сказала, что это нормально . В 1кл уже не зеркалила.
Сейчас сын ходит на подготовку , тоже зеркалит.

мама
Екатеринбург

Самое важное :

  • прогулка после школы , а уже потом допы и выполнение домашнего задания
  • собранный с вечера портфель ( расписание уроков весит на стене)
  • отбой в 21.00 . Даже если не успели что -то сделать из уроков, но у нас чудесная , понимающая учительница.
Аноним 771
автор

MVA: самоклеящаяся пленка для письма мелом.

на стену наклеили?

Девочки, а как у вас рабочее место организовано?
Мой делает уроки на кухне. Я параллельно готовлю, мне удобно рядом сесть. В его комнате он только что-то учит наизусть.

Поделитесь, у кого какие пеналы? какие удобнее? у нас просто большой типа косметички. говорит тот, в котором резинки не удобен, долго туда засовывать и доставать.
Что делаете, что бы тетради не мялись среди учебников? папки?

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним: Я второе задание не осилила. Как ребенок этому сам должен научиться (в учебнике этого нет)?

Я тоже поначалу тупила, но после как прикупили несколько книг с такими перестановками букв (их сейчас много, на фото одна из) , стало очень легко выполнять подобные задания.

Аноним 541

Ann@,
Везёт вам. А у нас утром продленка, потом школа, потом секция, часть уроков и спать. Утром не кому с ребенком ДЗ делать, поэтому наш АНО.. то есть лайфхак платная продленка. А эти АНоГраммы, я правда не понимаю, как потом в жизни пригодятся. Я как-то словами мыслить привыкла.

Аноним 317

У нас на каждый предмет своя папка , в ней учебник, тетради тонкие, рабочая тетрадь на печатной основе , в школу гараздо удобнее собираться, тетради и учебники не мнутся

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним: А эти АНоГраммы, я правда не понимаю, как потом в жизни пригодятся

решение анаграмм – это полезное упражнение для развития мозга, обучения скорочтению.. если в целом - влияют на развитие интеллекта, встречается много заданий на решение анаграмм и поиск лишнего слова во многих тестах на уровень интеллекта.. Учитель конечно молодец, но в вашем случае я тоже не поняла насколько правомерно включать подобные задания в контрольные работы..

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";