Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Нет, одного и того же ребёнка в первом классе писала хорошо, во втором перестала. Во втором весь год писали дополнительные прописи. В третьем плюнули. В четвёртом имеем, что имеем
Все жду, что кто-то зайдет в тему и посоветует чудо-пособие или чудо-методику. Зря, наверное, жду
у меня два типа почерка: один "курица лапой", другой каллиграфический.
Ну, я художник, я умею. ПРОСТО УМЕЮ писать красиво, когда мне это нужно.
А если по-простому, ужас-ужас.
Ребёнка нужно научить, иногда гоняя его по прописям. Мне кажется, это даст результат.
Я на будущее, для своего ребёнка, подписана на уроки каллиграфии вк.
И ещё много чего скачала всякого с затеями и вензелями, старомодного :)
Вот будет постарше- поиздеваюсь над своим любимчиком :)))
Так почерку это не будет способствовать. Это рисунок.
Моя рисует. А толку - пишет-то все равно черти как
Я могу писать красиво, могу - кура лапой. Старший также. Мелкий пока выводит все как надо, 1 класс.
Отчего зависит? По моим наблюдениям(а я педагог) - во многом от здоровья ребёнка.
Вот, блин, есть эта зависимость, и она во всем вылазит, в мелочах.
А потом уже от старания. Насколько человек сам захочет /найдёт в себе силы, время и перфекциониста))
У мужа и его брата в началке почерка были идеальные, каллиграфические, как с картинки, свекровь до сих пор прописки хранит, чистенькие, аккуратненькие.... И что?! Сейчас мальчикам по 40+ и пишут они прости господи как.
Всю школу я писала "как курица лапой", в университете мои конспекты кроме меня никто прочитать не мог. Сейчас работа связана с тем, что нужно много писать ручкой, так почерк стал очень даже ничего. В школе меня учили писать без отрыва, я в универе поняла всю прелесть и полезность этого навыка.
Дочь в 5 классе, я билась с ней над почерком, учитель тоже много внимания почерку уделяла, поэтому пишет, ттт, вполне сносно.
kvetek ,
рука крепче будет, чёткость появится.Увидите.
Во всяком случае, когда сочинение будет писать или домашнюю работу (где не нужно торопиться)- почерк будет лучше.
В классе, когда лекции пишет, конспектирует может и не сильно поможет.
В институте, когда писала курсовые тушью, пером, учителя не читая, ставили пятёрки. Просто плакали и любовались :)
Это умение мне часто пригождалось :)))
Рисует ребёнок неплохо. Этим занимается отдельно.
Я рисую своим завитушки, которые были у нас в детстве в школе. Они прописывают.
Пишут пером... или карандашом. Потом уже ручкой.
Можно посмотреть видео русской классической школы на тему письма. Поищите.
Еще изучить как простые люди учатся писать каллиграфически.
Это много-много времени с пером в руках и в завитушках.
Когда человек пишет - работает кисть, локоть и плечо.
Короче, это все тренируется. Главное желание.
не в этом дело, уж точно. Я закончила художку и музыкалку, с почерком бардак. У ребенка почерк лучше, по крайней мере диграфии нет и диагнозов всяких других нет, пишет и пишет, вроде бы не плохо ( в сравнении), пока первый класс, не известно во что это выльется. Медведь на ухо наступил и с рисованием проблемы, на изо не рисует толком.
Есть такой тренажер для письма Тестплей. Сыну помогает. Но в конце ноября (мой в первом классе) я наняла ему репетитора по письму. Из-за неврологических проблем нажим слабый и ручку неверно держит.
С репетитором после пары занятий стали видны сдвиги.
kvetek ,
Это не тот тип рисунка. В графике другие мышцы задействованы.
Если бы вы видели мою кисть руки, она будто бы накаченная, не расслабленная. Потому что мне графику ставили, рука сильная.
Вот дайте своему ребёнку повторить, хоть какой-то элемент из показанных мною, и Вы всё поймёте.
Клара Новикова,
И такой есть? Репетитор по письму? Надо же. Мой в 4 классе, пишет - обнять и плакать. Иногда бывают просветления.
Я тоже заглядываю :) в надежде :)
Лично я думаю что это наследственно. У меня с мамой подчерк чуть ли не один в один. Как так не знаю. Она меня не учила. Я всегда ещё с самой начальной школы сама всё делала. Мама меня не поправляла, не говорила пиши так или так выводи буквы. Единственное что проверяла из домашнего задания это соответствует ли номер упражнения написанный в тетради то му что написано в дневнике, и математику помогала. Но именно про почерк не было ни когда разговоров. И вот он сама по себе такой сформировался. А сейчас смотрю, у дочки мужа подчерк точь в точь как у отца (моего мужа), не очень красивый, ну какой есть, переучивать смысла нет думаю.
Клара Новикова,
Верно, дело в нажиме и чёткости движений. Движения, как отточенные становятся.
Ей самой понравится красиво писать :)
У сына отвратительный почерк. Это единственное, что я школе доверила выработать. Не получилось :( Писали они по Эльконину, это ахтунг. Так как параллельно еще английский шел и там полно писанины, ничего дополнительно я делать не стала. Сама помню, как за почерк в детстве прилетало. Могу по канону написать (как в прописи), но этому нас уже в институте учили. У мужа хороший почерк, но зрение -8. маму свою винит, что заставляла писать много.
у меня в школе был красивый почерк. Все журналы физрукам заполняла, открытки подписывала, везде с ним участвовала Зато в универе все сииильно испортилось. от быстрой-быстрой писанины он у меня превратился в ужас. и уже никак не исправляется.
Ребенок у меня сейчас в первом классе. Почерк конечно так себе...Мальчишичий, буквы в ширь и в высь корявые, но старается выводит. Сильно не ругаю за это, но если у меня при прочтении возникают вопросы про А или О в слове, прошу переписать, чтобы было понятно.
Odesseya,
Я подошла к нашей же учительнице и попросила позаниматься дополнительно письмом. Она сказала, за 30 лет её стажа я первая. Родители обычно не заморачиваются. Сейчас занимаемся. Сдвиги есть.
Мой сын учится очень даже хорошо, а письмо портит картину успеваемости.
Ещё вот такой тренажер купила. Немного помогает. Сразу после него на бумаге буква красивая.
Клара Новикова,
Спасибо, есть ведь такой у нас. Надо достать.
Моё ИМХО, нужно для себя определить два момента:
Лично знаю филологов с докторскими степенями, но почерк.... обнять и плакать :). Это не мешает им быть классными во всех отношениях людьми.
Со своим ребёнком договорились так: все работы, которые сдаются на проверку учителю, пишутся разборчивым почерком. Чтобы человек не напрягался читая и разбирая каракули. Конспекты для себя - хоть левой пяткой.
У меня (по мнению учителя русского и литературы) в школе был красивый почерк, в институте- читаемый, ровный. Что я с этого имею? ничего... кроме того, что моими конспектами пользовались пол группы.
да-да
Ну лишь бы более менее читабельно было и ладно.
Вон у докторов какие почерки..