Сертификат на доп.образование. Ответы на ваши вопросы о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Екатеринбург

pfdo: С 1 сентября 2019 года все дети должны будут получить сертификат дополнительного образования

а если ребенку на 1 сентября 2019 года еще не исполнится 5 лет, но исполнится 10 сентября - сертификат можно будет получить только в следующем учебном году? или после 10 сентября тоже возможно?

Екатеринбург

tatsur.: Доброе утро! Подскажите,пожалуйста , когда в г. Асбесте начнет действовать система работы с детьми в доп.образовании по сертификатам? Стоимость сертификата? Сертификаты будут выдавать только учреждения доп.образования или в школах тоже будут выдавать сертификаты(где имеются кружки,секции ,которыми руководят школьные педагоги доп.образования)?

С 01.01.2019 г. в г. Асбест будут выдаваться сертификаты дополнительного образования. Подать заявление на получение сертификата, а также выбрать понравившуюся программу (кружок, секцию) на 2019 учебный год через навигатор семья сможет, начиная с 23 мая текущего года.
На сегодняшний день муниципалитет рассчитывает номинал сертификата. Если школа имеет лицензию на дополнительное образование и реализует программы доп.образования, то на эти программы дети могут быть зачислены по сертификатам.

Екатеринбург

Cчастлив@я: а если ребенку на 1 сентября 2019 года еще не исполнится 5 лет, но исполнится 10 сентября - сертификат можно будет получить только в следующем учебном году? или после 10 сентября тоже возможно?

После 10 сентября (как только ребенку исполнится 5 лет) возможно будет получить сертификат

*.
мама
Екатеринбург

Те дети, которые посещают Дюсш, коснется ли их, если уже посещают на бюджете?

мама
Екатеринбург

Как-то кусками информация получается о данном нововведении. Где есть полная информация, с которой можно ознакомиться?

самомама
Екатеринбург

pfdo: С 01.01.2019 г. запись на программы дополнительного образования будет осуществляться только с использованием сертификатов дополнительного образования.

Каким образом это будет осуществлено? Если о сертификатах мы узнали только в мае 2019?
Куда обращаться с перечисленным вами списком документов за этим сертификатом? Если родители не успеют его получить, то ребенка отстранят от обучения если он уже не первый год занимается в определенном кружке?
Где можно увидеть список организаций в которых можно воспользоваться этим сертификатом?

счастливая
Екатеринбург

pfdo: С 01.01.2019 г. запись на программы дополнительного образования будет осуществляться только с использованием сертификатов дополнительного образования.
Если клуб по месту жительства имеет лицензию на дополнительное образование, то записаться на программы дополнительного можно будет после получения сертификата дополнительного образования.

Что конкретно подразумевается под формулировкой программы дополнительного образования ? Какие учреждения к ним относятся в нашей области? Получить сертификат могут все желающие в порядке живой очереди просто придя с определенного числа в МФЦ с документами или как?

Екатеринбург

Правильно ли я понимаю, что бесплатным для ребенка останется только один кружок? Любой второй - только за плату?
И да, я тоже присоединяюсь к просьбе - дать ссылку на документ, в котором

Pearla: есть полная информация, с которой можно ознакомиться?

Екатеринбург

ДЮСШ и музыкальные школы переводятся под эту программу или остаются в прежнем статусе?

Екатеринбург

Я очень прошу отнестись с пониманием к тому, что специалист отвечает на вопросы не сразу, и не всем одновременно. Тема очень важная, вопросов много. Ответы на вопросы поступают, начиная с первых вопросов. Конечно, вам кажется, что вот же, специалист в теме, я вопрос написала, мне не ответили, непорядок! А на самом деле выделить время на такую консультацию очень сложно, вы же сами работающие люди. Ответы будут всем по очереди.

Екатеринбург

Это этот документ?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2018 г. N 09-953

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для руководства в работе основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

О.П.КОЛУДАРОВА

Приложение

Утверждаю
Руководитель приоритетного проекта,
заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
И.П.ПОТЕХИНА
3 июля 2018 года

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

I. Общие положения

Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на обеспечение доступности дополнительного образования детей, обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования, в целях применения настоящих требований далее именуемыми потребителями государственных (муниципальных) услуг.
Задача внедрения системы персонифицированного финансирования, в том числе достижения к 2020 году показателя 50% детей, охваченных дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организациям и индивидуальным предпринимателям после выбора соответствующих программ, предусмотрена паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, основным механизмом развития дополнительного образования детей является персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
Таким образом, целью внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.
При применении настоящих требований:
под государственными (муниципальными) услугами в сфере дополнительного образования понимаются государственные (муниципальные) услуги, включенные в сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации общероссийские (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления;
под уполномоченным органом понимается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, утверждающий государственное (муниципальное) задание, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать бюджетные обязательства соответственно от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования, связанного с исполнением государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования;
под исполнителями услуг (или поставщиками образовательных услуг) понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культуры, спорт и другие), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги дополнительного образования по сертификатам;
под потребителем государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования понимается физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, право на получение государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования на безвозмездной основе;
под сертификатом понимается именной документ на электронном (в отдельных случаях бумажном) носителе, удостоверяющий право обладателя сертификата услуг получать в определенном объеме и на определенных условиях услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и право исполнителя услуги получать из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансирование затрат, связанных с оказанием услуги.

II. Основные принципы системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей

В основе системы персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:

  1. Равный и свободный доступ детей (без конкурсного отбора, квот и т.д.) к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу).
  2. Свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории субъекта Российской Федерации.
  3. Право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в том числе наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг.
  4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования.
  5. Равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования.
  6. Наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами.
  7. Принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата, в том числе именная принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи средств третьим лицам.
    С учетом целей и принципов системы персонифицированного финансирования выделяются следующие критерии системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:

Наименование критерия
Обоснование признака (соотнесение с мотивом внедрения)
Признаки, определяющие соответствие критерию
Обеспечение закрепления финансирования за ребенком
В рамках персонифицированного финансирования осуществляется закрепление за ребенком права получить услугу в соответствии с его выбором.
Для того чтобы образовательные программы предлагались с учетом индивидуальных потребностей детей, исполнители образовательных услуг должны ориентироваться на потребности детей, обладающих сертификатами, а не на программы, которые уже реализуются у исполнителя, но не востребованы детьми (в том числе "исторически" реализуемые программы, не отвечающие современным запросам).
Система должна строиться на принципах общественно-профессиональной оценки качества программ и, при необходимости, их рейтингования.
Получение сертификата определяет закрепление соответствующих организационных и финансовых ресурсов, сертификат не должен являться необеспеченным и нереализуемым правом.
Ведется реестр детей, обладающих сертификатом дополнительного образования. Все дети, за которыми закреплены гарантии по сертификатам, могут ими воспользоваться (с учетом ограниченности мест для приема на каждую конкретную программу).
Объемы средств, предусмотренных на обеспечение сертификатов(-ами), определены и предусмотрены в соответствующем уровне бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации/местных бюджетов), а также установлены правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципалитета).
Объем (размер) обеспечения, предусмотренного сертификатами, для детей одной категории не различается.
Обеспечение конкуренции в сфере дополнительного образования детей
Единственным требованием, предъявляемым к исполнителям образовательных услуг для включения в систему персонифицированного финансирования, является осуществление ими образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, в том числе наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования.
При этом в случае реализации дополнительных общеобразовательных программ такому требованию могут соответствовать как организации, осуществляющие образовательную деятельность, так и индивидуальные предприниматели.
Включение в систему должно осуществляться на основании заявительного принципа, не допускается установление ограничений для отдельных исполнителей, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления бюджетных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Информация о порядке включения в систему должна быть доступна для всех потенциальных участников.
В этом случае будет обеспечена возможность качественного обновления содержания и технологий образовательных программ в условиях возникающей конкуренции.
Принцип финансирования программ за счет сертификата должен быть нормативно закрепленным, единым, в том числе это выражается в отсутствии преференций для отдельных видов поставщиков, и обеспечивающим равный доступ к бюджетным ресурсам независимо от форм собственности и места расположения исполнителя услуг.
Так, например, для семей, выбирающих организации по субъективным критериям, при принятии выбора не должен вставать вопрос о том, что сертификат выгоднее использовать у определенной группы поставщиков, например, в муниципальных учреждениях именно по причине дополнительных ограничений (преференций), а не по причине более финансово эффективной реализации образовательной программы.
Соблюдается заявительный принцип включения поставщиков образовательных услуг в систему. Обеспечена полная информационная открытость информационной системы для потенциальных поставщиков образовательных услуг.
Для всех поставщиков образовательных услуг установлен единый порядок включения в систему.
Основным требованием для включения в систему является соблюдение норм законодательства в сфере реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе наличие права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Включение поставщика образовательных услуг автоматически определяет его право на зачисление детей на обучение по сертификатам и получение соответствующего финансового обеспечения (в том числе не предусматриваются дополнительные условия, такие как конкурсный отбор, распределение квот приема детей, прохождение проверки на право заключения договора и др.).
Для однородных образовательных программ поставщиками образовательных услуг устанавливаются однородные нормативы финансового обеспечения их реализации за счет средств сертификата дополнительного образования.
Нормативы обеспечения программ учитывают все затраты, необходимые для их реализации, в объеме, реально отражающем потребности организаций (не допускается по сертификатам оплачивать лишь часть необходимых затрат, сохраняя финансирование оставшейся части для государственных (муниципальных) организаций за счет субсидий, недоступных для иных поставщиков образовательных услуг).
Предоставление сертификата
Наличие возможности получения дополнительного образования детей на основе финансового обеспечения сертификата у любого исполнителя образовательных услуг, включенного в реестр.
Система персонифицированного финансирования должна обеспечивать не только возможность направления средств тому, кого выбрал ребенок, но и перенаправления средств финансового обеспечения сертификата вслед за изменением его выбора (вне зависимости от периода пройденной программы, смены типа поставщика образовательных услуг, в том числе с государственного на негосударственный) при условии соблюдения рациональности и возмещения понесенных затрат поставщиков образовательных услуг за период освоения ребенком образовательной программы.
Предусматривается возможность изменения ребенком осваиваемой им образовательной программы (периодичность определена и нормативно закреплена).
Набор детей может осуществляться организацией в соответствии с порядком, определенным в любой момент (не только в период так называемого "распределения обучающихся").
Родители (законные представители) детей свободны в принятии решений об изменении места и/или программы обучения с соответствующим "переносом" сертификата.
Порядок финансового обеспечения получения ребенком дополнительного образования по сертификату (заключенное соглашение/договор) предусматривает точный расчет объема оплаты услуг в зависимости от фактического объема оказанных услуг.
Отсутствует "квотирование" по поставщикам образовательных услуг, в том числе в части объемов средств, предусмотренных на оплату услуг в муниципальных, государственных, частных организациях, а также у индивидуальных предпринимателей.

просто посетитель
Екатеринбург

jjane1: Те дети, которые посещают Дюсш, коснется ли их, если уже посещают на бюджете

*Васькина*: ДЮСШ и музыкальные школы переводятся под эту программу или остаются в прежнем статусе?

У этих заведений все должно остаться по- прежнему. Они ведут предпрофессиональную подготовку.Речь идёт о кружках доп.образования

Екатеринбург

pfdo,
Если ребенок обучается на бюджетной основе в ДШИ, но на не предпрофессиональной программе, то его коснутся изменения?

мама
Екатеринбург

Добрый день! Ребенок занимается в Кванториуме, а так же в УрФУ в ШЮМ и ШОП. Его изменения коснутся? Для того, чтобы продолжать занятия в Кванториуме в следующем уч. году, нужен будет сертификат? И чтобы продолжать заниматься в школе юного математика и в школе олимпиадного программирования при УрФУ, тоже потребуется сертификат? Придется выбирать что-то одно?

мама
Екатеринбург
  1. Какие есть пути отказа от введения данной системы у родительской общественности?
  2. Если сертификат получен и не использован? 3. Какие системы защиты предусмотрены от обналичивания сертификата? И других нечестных путей его использования?
  3. Какие профилактические мероприятия будут приняты, чтобы в результате этих нововведений не увеличился процент детской преступности и не росло количество "наглеющих подростков", бесцельно слоняющихся (иногда и с определённым хулиганскими умыслами), как в соседней теме?
  4. Что будет с кружками. Такими как бисероплетение, сувенир, макроме и пр.? Если как правило в них занимаются дети, у которых уже есть основной кружок?
мама
Екатеринбург

радиомама: доступности дополнительного образования детей, обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования, в

Судя по документу цели благие, а какова реальность (хотя бы исходя из статистики) насколько увеличился процент занятых детей в доп. Образовании в регионах, где система работает?

мама
Екатеринбург

Вопрос: где получать сертификат-то? Куда применить разберемся, где взять его для начала?

мама
Екатеринбург

Ну и список бы желательно, где потом этот сертификат можно применить?

мама
Екатеринбург

dar191:
последствием этой фикции может стать то, что все непопулярные кружки, ну что-то редкое, которое не имеет большого коммерческого успеха, краеведение, например, макраме, юный натуралист - это все просто выкинут за борт, как не эффективное.

100%
А дети туда ходят, им нравится.
Просто это не единственный кружок..

мама
Екатеринбург

Какие есть пути отказа от введения данной системы у родительской общественности? - Вот этот вопрос очень интересует. У меня активные двойняшки, посещающие по 2 бесплатных кружка. Плюс платные секции. Сертификат финансово хорошо "проедется" по нашему бюджету.

мама
Екатеринбург

Очень интересная тема. Нам как раз 5 в этом году. Но пока больше вопросов чем ответов. Может быть есть ссылка на подробный документ где и порядок и список документов и список учреждений.

счастливая
Екатеринбург

pfdo,
Уважаемая Жанна Юрьевна, мы понимаем что вопросов много, возможно на какие то вы не знаете ответ, вы озвучте здесь, пожалуйста, в какую инстанцию нам родителям хотя бы обращаться по данным вопросам? Может быть на базе вашего учреждения будет какое-то общее собрание, для объяснения всех нюансов новой системы для родителей и мы сможем прийти на него?? Ведь судя по данной выше минимальноц информации сертификаты надо оформлять уже в мае, но как это сделать?

Тема закрыта
Причина: Личная просьба автора
";