«Ёлки» — серия российских новогодних фильмов, которые всё выходят и выходят на экраны. Хотя этого, кажется, не хотят уже даже авторы этой франшизы. Когда-то у истоков стоял режиссёр Тимур Бекмамбетов, в главных ролях значились Иван Ургант и Сергей Светлаков, и у них вместе получались не идеальные, но довольно милые и даже забавные новеллы. Сейчас же сценарий напоминает работу дешёвой нейросети, хотя и она могла бы справиться лучше.

Фильм, как обычно, разбит на несколько небольших сюжетиков. В первой героями представлены жильцы дома престарелых, которые не понимают, что такое этот ваш интернет. Они сами создали себе проблему, а после начали героически её преодолевать. Здесь, например, им срочно потребовалось связаться с президентом. Да, в очередной раз.

Во второй истории заводчанин теряет работу из-за увлечения его жены своим блогом. Тогда он, как и действующие лица из предыдущей истории, решает начать зарабатывать в этих интернетах. И просит сотрудника одной из точек подключить на блог жены донаты, чтобы стать трэш-стримером. То есть теперь он за деньги готов обливать себя кетчупом, есть собачий корм и сбривать брови. И всё ради семьи.

Третья новелла рассказывает об очень посредственном барде, который страдает от недостатка внимания. Дело в том, что его жена считает, что мужчина занимается ерундой. Но ему очень важно признание хоть кого-нибудь, на этой почве он чуть ли не начинает интрижку на стороне. И от другой женщины ему нужна лишь возможность высказаться посредством музыки, пусть и очень плохой.

Ещё одна история — о молодой паре, которая рассталась из-за игровой зависимости парня. Эта история уже не просто сюрреалистична — просто глупа. Смотрите сами: парень бросил девушку, так как предпочёл ей игру. Она не нашла ничего лучше, как тоже начать играть в ту же игру. Мама этой девчушки приводит ей типичного очкарика/айтишника/геймера из салона печати, которого та сначала отвергает, а потом идёт просить у него прокачанный аккаунт, чтобы поиграть с бывшим. Естественно, всё приводит к тому, что девушка выбирает того самого очкарика, и они уже вместе тут же на месте забывают про всякие игры. Верим-верим.

 

Итак, здесь практически нет именитых актёров, разве что зритель вспомнит Юрия Кузнецова (в роли Петровича — обитателя дома пенсионеров) из некогда знаменитой Улицы разбитых фонарей. А ещё в одном из эпизодов можно увидеть Филиппа Киркорова, но лучше бы его здесь и вовсе не было. Остальные артисты тоже, мягко говоря, звёзд с неба не хватают, а порой заставляют прикрыть глаза рукой. Порой на здешнюю игру смотреть по-другому невозможно.

Формально это комедия, но даже просто забавных моментов в фильме нет. Вообще ни одного. Даже непонятно, с чего здесь надо было смеяться по мнению режиссёров, за плечами которых в целом ничего и нет. Разве только с ирреальности происходящего, но это, скорее, грустно.

Ещё можно было бы выделить мораль, которую обычно всегда пропихивают создатели этой серии кинолент. Здесь для особо непонятливых это уже говорят прямым текстом: «Сын, ты должен делать только то, что тебе будет выгодно!», а ему отвечают: «Нет, так делать нельзя! Он просто хочет сделать добро! И это надо поддержать!». То есть зрителю уже даже не пытаются подкрепить мысль визуальным рядом, проще её проговорить.

Можно с уверенностью сказать, что «Ёлки 10» — это совершенно бездушный фильм, где от изначальной мысли не осталось вообще ничего. Здесь нет интересных персонажей, продуманного сценария, оригинальных сюжетов, даже посмеяться здесь не над чем. И оценить это больше, чем на единицу никак не получается.

1 из 10

Этот материал был полезен?