Первая комната:

Новорожденный

Вторая комната:

От 2 до 6

Третья комната:

Школьник

Четвертая комната:

Для двоих детей

Говоря о школьниках, я хочу сказать отдельно о тех, кто только-только ими стали и отдельно о старших школьниках.

Младший школьный возраст (6-12 лет)

Этот период  выражен нежностью к животным, стремлением иметь собственное домашнее животное. Также дети в этот период любят строить хижины, шалаши, подземелья.

Психологи по-разному оценивают этот период. С одной стороны, этот период называется латентным, т.е. скрытым, на протяжении которого психическая энергия дремлет, а внимание сосредоточивается на развитии интересов и навыков в контактах со сверстниками того же пола.

С другой стороны, на этой стадии ребёнок осуществляет разнообразную, продуктивную деятельность, в результате которой у него складывается чувство трудолюбия и способность к самовыражению. Если у него постоянно что-то не получается, то уверенность в себе падает, развивается чувство неполноценности.

Этот возраст называют еще периодом конкретных операций, когда ребёнок уже в состоянии переводить свои действия в операции, т.е. сравнивать, классифицировать, располагать в ряд, измерять и т.д. Может уже принимать точку зрения другого человека. Поэтому именно в этом возрасте детей отдают в школу.

Интерьер: с началом школьной жизни появляются новые социальные связи, меняется личный социальный статус ребёнка. Наряду с игрушками в комнате появляется письменный стол – атрибут настоящего взрослого кабинета. Но специалисты категорически против внезапных перемен. Нередко родители любят отмечать начало школьных занятий перестановкой в детской. Однако вместо желаемой радости такой сюрприз вполне может вызвать у ребёнка шок и стать причиной психологической травмы. Все перемены в детской обязательно нужно производить вместе с ребёнком и предварительно всегда готовить и спрашивать. Дети – прирождённые консерваторы, им непросто привыкнуть к переменам. Поэтому хорошо, когда у новой мебели есть какие-нибудь необычные детали, которые сразу заинтересуют ребёнка, помогут преодолеть это неприятие.

Так же можно предоставить ребёнку возможность самому придумать, к примеру, фасон штор. Пусть ребенок поучаствует в выборе мебели. В подростковом периоде особенно остро встаёт проблема становления личности, и взрослый, доверив ребёнку выбор, тем самым доставит ему радость и даст повод гордиться собой. Лучше, если письменный стол появится в комнате ещё до школы, чтобы прежде чем «возненавидеть», ребёнок успел его полюбить.

Можно зонально разделить комнату на две части – игровую и рабочую, чтобы ребёнок легче «адаптировался». Только не стоит делать чересчур чётких границ. В игровой зоне вполне может стоять мебель дошкольных времён и храниться любимые игрушки. В рабочей зоне уже стоит письменный стол, где ребёнок может не только делать уроки, но и один или с друзьями заниматься творчеством и «рубиться» в любимую компьютерную игрушку. В комнате должно быть достаточно места для нескольких человек, ведь у него появится много новых друзей, которые будут часто заходить к нему в гости. На стенах можно повесить рисунки или поделки ребёнка, это поможет ему почувствовать уверенность и удовлетворение от признания окружающих.

Акцентировать внимание также необходимо на увлечениях ребёнка. Если он увлечённо рисует – повесить мольберт. Если занимается музыкой – найти место для музыкального инструмента. Если любит балет – соорудить мини сцену.

В школьном возрасте просто незаменима мебель на колёсах. Мобильная мебель откроет ребёнку простор для творчества. И он наверняка будет доволен, если «построит» дом своими руками, шалаш или палатку – секретное убежище, где можно спрятаться, где родители не увидят, что там делают дети – это место, где они могут создать своё личное пространство.

Если детская слишком маленькая, не стоит втискивать в неё всё. В заставленной комнате ребёнок будет чувствовать себя неуютно.

Стены комнаты школьника могут быть более насыщенными по цвету и рисунку, но ни в коем случае не мрачными. Для девочек подойдут сочетания сиренево-розового с белым или охристым, нежно-голубого с салатовым или бежевым, жёлтого с нежно-зелёным и светло-оранжевым и т.п. Мальчикам нравятся более «мужественные» сочетания. Например, бирюзового с белым или серо-белым, голубого с серым или светло-синего с цветом «металлик», цвета «свежего сена» с белым или светло-охристым и т.п.

И, наконец, большое значение имеет и конфигурация мебели. Не нужно быть большим специалистом по фэн-шуй, чтобы догадаться, что чем меньше острых углов будет иметь мебель, тем меньше шансов, что течению энергии ребёнка будет что-либо препятствовать.

Как правильно подобрать подходящую высоту стола и стула?

Стул. Спинки стульев и кресел должны поддерживать естественное положение позвоночника, но ни в коем случае не корректировать его. Оптимальное положение – под небольшим тупым углом. Именно оно наиболее соответствует физиологии ребенка. Также стул лучше выбирать с подлокотниками. Когда ребенок сидит на стуле, подошвы ног должны находиться на полу, а не болтаться в воздухе!  Тогда сыну или дочке легче будет сосредоточиться на выполнении заданий.

Спинка стула должна поддерживать позвоночник по всей высоте, особенно в нижней его трети. Если у стула имеются колеса, то должна быть и система стопоров передвижения. Чтобы стул прослужил дольше, лучше купить стул с регулятором высоты. При выборе этой необходимой вещи отдавайте предпочтение стульям с сиденьем и спинками из ткани. Кожа и ее заменители – холодны, скользки и прилипчивы.

Стол. Главное условие – стол не должен шататься. Поэтому идеально, если у стола будут регулируемые ножки, которые помогут компенсировать неровности пола.

Лучшие цвета для столешниц – бук, клен. Белый цвет тоже неплох, но у него есть один минус: на белой поверхности плохо видны края белых тетрадей, книг, листов для рисования. От контраста белой бумаги и темных столешниц (махагон, красное дерево) устают глаза. Поэтому от такой цветовой гаммы нужно отказаться.

Также лучше не использовать полированные и отражающие поверхности. Они как бы отзеркаливают и в два раза увеличивают изображение.

Холодная поверхность стола (металлизированная, стекло, полировка) тоже не добавит желания учиться.

Крышка письменного стола должна располагаться на уровне груди. Хорошо, если столешница имеет многоуровневую систему регулировки – для письма, чтения, рисования.

Локти, при работе за компьютером, лежат на поверхности, а не висят в воздухе. Для этого нужна широкая подставка под клавиатуру, которая увеличит рабочую поверхность и снимет напряжение при работе за компьютером.

Ширина столешницы: ориентируйтесь на расстояние как минимум 60 см, чтобы можно было положить книжку над тетрадкой. А расстояние от глаз до монитора не должно быть меньше 50 см.

Популярные в свое время подставки под монитор действительно увеличивали рабочую поверхность. Но от такого расположения компьютера у человека напрягались шея, плечи. Поэтому, когда придет время покупать ребенку компьютер, ставьте его непосредственно на стол, чтобы взгляд на него падал не снизу вверх, а, наоборот, сверху – чуть вниз.

 

Подростковый период. Переходный возраст (12-17 лет)

Особенность этой стадии в конфликте между формирующимся чувством идентичности и ролевой неопределённостью. Главная задача подросткового периода – поиск ответа на вопросы «Кто я?» и «Каков мой дальнейший путь?»

 Появляется способность формулировать, проверять и оценивать гипотезы. Способность планировать и предвидеть, рассуждать. Анализировать себя, видеть себя глазами других людей. В переходный период всё меняется.

Всё, что было достигнуто с большим терпением и вниманием, в один день разрушается без видимых причин. Ребёнок растёт. Наступает время самоутверждаться. Необходимо время на построение своей индивидуальности. Противореча своим родителям, подростки таким образом самоутверждаются как личности. Они пересматривают семейные правила и заведённый порядок в доме, отмечают границы своей территории, заявляя, что они могут делать всё, что хотят в своей комнате. Отказ от уборки – это повод строго заявить: «Я хочу быть один, не входите». Диалог между ответственными людьми порой помогает определить каждую территорию и приоритеты. Говоря подростку, что его комната – это его личная комната, родители дают ясно понять, что они признают и уважают его индивидуальность. Тогда легче объяснить, что остальные комнаты в доме предназначены для всей семьи, где надо уважать всех, чтобы жить в гармонии. Период столкновений и противоречий не вечен, всё вернётся в норму спустя некоторое время.

Некоторые родители почитают своим святым долгом вызвать ребёнка на «вечернюю аудиенцию», чтобы получить от чада информацию, «как прошёл день». Однако гораздо больше о том, чем дышит человек, что его радует и тревожит, можно узнать, если общаться с ребёнком на его территории.

Интерьер: для детей подросткового возраста выбор мебели и всей обстановки комнаты становится существенным и очень индивидуальным. Сейчас потребуется много терпения и времени, чтобы выбрать необходимую мебель и решить, какой будет цвет стен. Единственное на чём может настаивать родитель, так это на том, чтобы вся обстановка была недорогой и аскетичной. По мнению психологов «у себя в гостиной вы можете позволить себе любую роскошь, но в комнате ребёнка – ни в коем случае. Он ещё ничего не заработал, и ничего, кроме уюта и удобства, ему не полагается.»

Цвет стен может быть самым неожиданным и ярким. Старайтесь избегать фиолетовых и откровенно чёрных цветов, так как они негативно влияют на  психику ребёнка. На окна лучше повесить жалюзи. На стены – постеры в тонких лёгких рамках. На пол можно положить тяжёлый тёплый ковёр, используемый тинейджерами вместо кресел. Следует использовать как можно больше разнообразных функциональных светильников и никаких тяжёлых люстр и громоздких бра.

Если позволяет площадь квартиры, хорошо устроить при детской отдельный санузел, сделав вход в него прямо из комнаты или в коридоре, непосредственно у входа в комнату. Устройство гардеробных для детей также приносит ряд удобств. Выделить место для шкафа-купе или маленькой комнаты для этих целей весьма разумно.

Метки:
Этот материал был полезен?