Ну наверное уже.. про все. Дельта жизни. Так, лёгкая истерия и юмамский чёс языком

автор
мама
Москва

AnnA-Mari: Чувствуется разница с екатеринбургской школой?

Да.

по крайней мере в нашем классе.
сын попал в Жоховский класс в началке при переезде. Говорят, это единственный класс, в котором были места. Хз. не знаю. Не проверяла (есть еще лингвистические и просто математические (в другом здании) и обычные ).

Жоховский принципиально отличается подходом к обучению.
Детей учат быстрому счету, поощряется решение в уме, групповое решение. Можно записать минимум промежуточных решений и почти сразу ответ. Но при этом логику решения нужно объяснить. Можно устно, если не хочешь писать. Поощряется проведение урока перед классом. Ученик сам выбирает тему будущего урока, готовится. проводит урок. Объясняет и ставит оценки. Мой несколько раз проводил урок математики.
Большие допущения в дисциплине урока. Можно ходить, можно говорить, обсуждать, выходить из класса если надо . Можно даже слушать музыку в наушниках (или смотреть ютуб. на уроке. не мешая другим). По факту в классе ор и гвалт. Мой с екатеринбуржской дрессировкой очень выгодно отличался по поведению (СДВГ-шник!!!) и тщательности выполнения дз. Не все далеко и не всегда выполняли все задания.
При этом критерии оценивания более жесткие. Допущения в екб относительно "ну он так пишет" здесь не прокатили. Учитель не понял цифру - ошибка. Одинаковые ошибки - не считаются за одну. По русскому по этой причине в тетради первый месяц сплошные 2. да и по родному русскому в 3 четверти тоже честная 2. просто родной русский оценивается за полугодие и на дистанте он получил 4 и 5 за электронные тесты (с тестами у него всегда ОК. там же не надо много писать) и РР стал 3,67 = 4 итоговая.
Оценки екатеринбуржской школы московская как не видела вообще. Итоговые - чисто московские оценки.
НО - для Жоховцев успехи в математике перекрывают косяки по другим предметам. В общем в жоховском можно иметь вялую 3/4 по русскому... "Зато с математикой порядок".

Математическую программу сильно гонят вперед, у нас даже репетитор (олимпиадник) писал мне "у вас учитель сошла с ума! это программа уже 6 класса!". Подозреваю у Жоховцев будет "5-летка в 4 года" для того чтобы старшие классы освободить под предпрофессиональное обучение (9-11 класс курируют МГУ, Бауманка и строительный, классы плотно занимаются IT, комп.архитектурой и мат.моделированием и конструированием. Следовательно программу школьную должны пройти раньше)

На переменах детей выгоняют из класса - побегать в коридор. Возле класса игровая. В холле. Физкультура строго в зале. Про уличную физкультуру не в курсе. Тем более про коньки и лыжи (ну да. с травой в январе. лыжи )
ДЗ на выходные нет. Принципиальная позиция учителя.

Язык, музыка, ИЗО - предметники. На изо рисуют пастелью на крафт-бумаге. Прикольно. Делают всякие поделки с бумагой. Даже на дистанте.

На дистанте он лайн уроки почти по всем предметам (кроме необязательных, но и там урок есть. можно просто не посещать). ДЗ также меньше на порядок - основной обьем учитель объясняет сам + презентации к каждому уроку. ДЗ лишь для закрепления, а не для изучения.
Всякие творческие работы - ДЗ выложено на неделю вперед. Все посильно. Никаких статуй коня к завтрашнему утру.

Много олимпиад. Вообще я отметила что московские родители значительно больше уральских засовывают детей во все возможные олимпиады. Причем многие бесплатные.
Та же самая ВсОш - математика для 4 класса - пожалуйста. По ссылке. Для московских школьников. Хочешь попробовать силы в олимпиаде по экономике - пожалуйста. Вот ссылка. Правда на 4 класс нет заданий, самое младшее на 6-7 класс. Но попробовать - вэлком. Вот ссылка.

Очень много доп.занятий. Много бесплатных. В школе можно учить 5 разных языков кроме основного. Причем доп.язык платно, а вот всякие языковые кружки - тот же театр на английском - бесплатно. Есть кружок лего, робототехники, каких-то кубиков, танцевально-макрамешно-каратешные и прочее и прочее.
Кормят сносно. Мой ест что-то. В Екб он никогда в школе не ел. Здесь что-то ест. Какой-то компот, фрукты, печеньки... Бесплатно.

Форма одежды вольная. Треть класса с разноцветными головами (4 класс однако). Сменка обязательная. У старшеклассников есть дежурства (в холле стоят, помогают мелким с ориентацией по школе). За чистотой следит специальный клининг. Охрана - чоп. Нормальный ЧОП. Без дураков. В случае конфликтных ситуаций - полиция приезжает без вопросов. У нас даже в класс пару раз вызывали (есть один ребенок. отличается особым буйством характера. Причем учится нормально. Но вот начал агрессировать на другого и не тормозился - учитель не стала париться , вызвала охрану, а та - полицию)

На нужды школы не сдаем. Ни охрана, ни ремонты - ничего. Школа бюджетное учреждение. Только нужды класса - экскурсии, подарки детям на ДР, цветы учителю, альбом на окончание...

Родители своеобразные. Написать петицию - не вопрос. Жалобу Собянину - по моему у некоторых уже давно стандартные бланки заготовлены . В группе вацапа обсуждается все. Никакого ТВ и яндекса не надо. Все обсудят, скрины приложат, ссылки на мнение выложат. Радио Свобода-Эхо Москвы и Дождь в одном флаконе. Смешать но не взбалтывать. В общем за словом в карман не полезут и своего ребенка в обиду не надут. Поэтому детей не обижают, а оберегают. даже буйных. а с проблемами разбираются специально обученные люди. Психологи, врачи, полиция.. адвокаты

автор
мама
Москва

Аноним 427: Оно платное?

нет.

Это усиленно-ускоренная математика.

Аноним 427: Зачем жоховское направление?

Потому что в нем сыну учиться комфортнее. Оно более профильное. Здесь именно математическое направление. Больше рассчитано на логику ума, чем на тщательность прописания скрипта. Он занимается тем, к чему у него склонность, и имеет возможность допущения в том, к чему у него сложность. Успешность в математике дает возможность иметь послабления в русском.

  • другой подход к дициплине и дз. Основной объем на уроке, основная работа за счет выстраивания логики.

Аноним 427: На велосипеде разрешено кататься в период самоизоляции?

а мы в магазин с велосипедом ходим. Соблюдая дистанцию. Я пешком. Сын рядом на велике. Он честно просидел дома почти 2 месяца. Получил проблемы со здоровьем. Поэтому заставляю его выгуливаться хотя бы так. Сегодня вот до ВДНХ ходили, там ближайший макдоналдс, в котором можно на вынос (не курьером) прибрести с окна на вынос цезарь ролл. все в рамках разрешенного. (хотя народ уже офигел от этой самоизоляции. и катаются на своих великах , и на проблежку выходят. месяц назад бегуны бегали в джеггинсах, сейчас смотрю - уже нормальная спортивная одежда для бега. уже не мимикрируют под поход "за хлебушком". да и парни сверху перестали выгуливать одного пса втроем )

Аноним 427: А как наладили с сыном, он один справляется дома?

у него есть утренние уроки он лайн. потом он делает что хочет. спит до вечера или играет в плейстейшн. уроки делает днем что может. скидывает мне фото сделанного ДЗ, я отправляю в МЭШ. Где не понимает - я вечером прихожу и дообьясняю (новые темы по математике, проверяю русский, загружаю тесты.) . бывало что и до 2-х ночи уроки делал. если днем спал.
Еду разогреть - микроволновка, компот / сок есть, чайник электрический. К плите (газовая) почти не подходит. Ну в конце концов - есть курьерская доставка пиццы, макдака, сабвея... Доширак и приготовление яичницы с колбасой освоил .

автор
мама
Москва

Аноним 427: Разные о нем мнения

не знаю что там в яндекссе написано. я все подобные статьи всегда делю на 2. Или на 10. В зависимости от мнения.

  1. насчет программы. Именно в этой школе Жоховские - это именно математические классы.
    Все уроки укладываются в ФГОС. Те сколько положено по фгос иметь русского или труда - столько и будет. Не менее.
    *Поэтому:
    з открытых источников мы узнали:

В классе учатся сильно разновозрастные дети (от 4 до 8 лет). Это сделано для того, чтобы старшие помогали младшим.
Каждый день в расписании – 4 урока. Основные предметы – математика, русский и риторика. На них учитель использует специальные презентации, которые держатся в строжайшем секрете. Размер шрифта, цвет фона подобраны таким образом, чтобы ребенок смог усвоить максимально много. Кроме основных предметов есть изо, окружающий мир, музыка, физкультура. Со второго класса начинается театр и немецкий, с 3-го – испанский или французский, с 4-го – английский. Каждый язык дети изучают 1 год.*
этого точно нет.

Класс обычный по возрасту, равный. Мб в частных или самоорганизованных классах как-то иначе. Сын учится в нормальной бюджетной муниципальной школе со всеми истекающими требованиями. В том числе по возрасту учеников в паралели.
В этом - математическом - направлении русский с риторикой явно не превалируют. Я б в такой класс точно не билась с дисграфиком. Насчет театра во 2 классе не знаю. В 3 лицее театральный кружок был с 1 класса, совершенно не жоховского Язык - в началке - один. Со средней школы - есть второй язык. В лингвистическом классе точно 2 языка, в Жоховском математическом - 8 часов математики-информатики в 5 классе. Поэтому язык - один. За рамки часовой нагрузки выходить нельзя. Поэтому на час меньше труда, физкультуры и языка. Необходимый по ФГОС минимум. Кому нужен из математиков второй язык - в школе кружки от испанского до китайского. Вэлком.

Большая часть урока – повторение материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Каждые 5-7 минут происходит смена вида деятельности.
понятия не имею. Но с учетом, что во вторник могли изучать модуль, а в пятницу отрицательные числа - то вряд ли повторяли и повторяли...

  • Во время урока дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель не может повышать голос и заставлять ребенка учиться. Каждый должен самостоятельно прийти к этому.*
    да. но критерии оценивания работ очень строгие. "придирчивость" к читабельности записи и математической логике - считайте что как на вступительных в 9-ку. Учитель не понял цифру = ошибка. А так - если ученик способен освоить тему без учителя - он может смотреть ютуб в наушниках. Контрольная покажет кто как занимался и что усвоил.
    Мой вот по русскому посыпался. Потому что все допущения, которые ему давала учитель в 3 лицее, учитывая его особенности - здесь не прокатили. Если забыл предложение с большой буквы - то вот сколько раз забыл - столько и красноты. Первый месяц по русскому ооочень много двоек и смотрено было. Потом исправлял мужественно ответами у доски и ведением уроков.

Домашнее задание сначала получают только те дети, которые полностью справляются с темой в классе. Дети получают его в качестве поощрения. Родителям запрещается помогать детям с уроками.
ДЗ всем. в МЭШ. Выполнение - на совести ученика. Моего ставили в пример, что он выполняет все дз. Есть те, кто не прикасается к ДЗ. Прошли ли они в Жоховский маткласс в 5 - неизвестно. Все данные по ученикам только лично родителю. Никакого обсуждения в вацапе / на родительском.

Система оценок 10-бальная. Дети сами обсуждают, какую оценку, кому поставить.
обычная. 5-баллная. Ставит учитель. Могу тетради показать.
Совместная работа приветствуется. Сами дети ставят оценки при проведении своих уроков. но и то ставит оценку ведущий урока, а не класс обсуждает что кому поставить.

Все учителя, которые работают по методике, проходят обучение лично у В.И.Жохова, но не всегда имеют педагогическое образование.
не знаю. наша учитель достаточно молодая, но уже высокой категории и титулованная. точно с педагогическим образованием

ПС.
в той статье обсуждается обучение детей в 1 классе. Причем по системе какого-то заочного образования с прикреплением к гос.школе для сдачи аттестаций... СО что ли.. По моему тут или делить эту статью на 2, а то и на 4, то ли вообще сборная солянка представлена.
Мой ребенок учится в 4 классе. Закончил 4 класс. В нормальной государственной школе. Исполняющей все требования ФГОС. Поэтому никакого отсутствия аттестаций или учителя без педобразования в этой школе просто нет.
Насчет учебников - у сына учебник Просвещение. МГУ-Школе. Никольский, Потапов. 5 класс. Это по математике.
Английский (просвещение), русский (перспектива), чтение (вентана)- 4 класс
Обычные учебники.

Насчет того, что Жоховская программа только для началки. ХЗ.
Единственное что могу сказать точно.
5 класс - 8 часов математики и иже с ней. 6 непосредственно математики. 1 час олимпиадной математики. 1 час программирование. + кружки по олимпиадной математике.
с 7 класса программа математическая вертикаль.
9-11 профильные классы. IT. Практически предпрофессиональная подготовка с кураторством программ 3 ведущими вузами.

Поэтому мне в общем то все равно, как назовут эту цепочку - Жоховская программа или "бело-зеленая"... Главное что она отвечает способностям моего сына с учетом его особенностей, кормфортна ему по методике обучения и дает возможность развивать именно сильные стороны моего ребенка. Я давно за как можно более профильное приложение усилий в наиболее перспективном (с учетом всех нюансов) направлении развития.
Слонов учат возить грузы. А борзая более эффективна на охоте.

автор
мама
Москва

Аноним 427: В нашем районе все соблюдают строго, народа мало на улице,

у нас тоже мало. по сравнию с фото с екатеринбуржских улиц (фото знакомых) - вообще пустыня
полиции больше, чем в феврале-марте.
но по поводу дохода в магазин с велосипедом - вопросов нет. сын с великом в магаз не ходит, ждет на улице.
до макдоналдса дойти не запрещают. полиция, кстати. там не далеко стоит обычно. ни разу не подошли. значит не выходит за рамки разрешенного. если все в масках и с дистанцией

автор
мама
Москва

Аноним 427: "Радио Свобода-Эхо Москвы и Дождь в одном флаконе. "
И политику , да еще какую, в чат кто то внес

Мне пофиг. я не с родителями в одном классе сижу. я их вижу 2 раза в год на родительском собрании. И иногда на фото экскурсий класса. для меня родительские чаты лишь источник получения необходимой мне информации по мероприятиям со стороны родкома класса. остальное можно не читать. или удалять не интересующие сообщения.

автор
мама
Москва

Аноним 427: Конечно, пешком ходить можно по своим нуждам, ( а Вы пешком)

я ж говорю - все в рамках разрешенного.
пешком. до ближайшего. в маске. соблюдая дистанцию. слава богу ширина троуаров позволяет более чем.

мама
Москва

реника ,
А в каком отделении 1539 Жоховское направление? На Маломосковской?

автор
мама
Москва

rzanka,
Да.

автор
мама
Москва

Pushistiki: Мы с мужем практически каждый день гоняем на вельчиках по Москве ,

Я б тоже, только у меня нет велика, а прокат ещё не работает. Ну по крайне мере написано что только для доставки и этих .. волонтеров.

реника,
а как в Москве с велокультурой и дорожками?

реника: с проблемами разбираются специально обученные люди. Психологи, врачи, полиция.. адвокаты

это когда у меня в садике дочка была в Мюнхене, одна семья из садика предъявила претензию администрации, что ясли мало гуляют. Это был февраль, часть персонала болела, и всех лялек годовых пока оденешь.
Короче претензии закончились встречей адвокатов обеих сторон))) Так что Москва уже в этом плане ближе к Европе, все разборки - через адвоката)
И полиция на соседские разборки и прочее)

автор
мама
Москва

NewErledigt: а как в Москве с велокультурой и дорожками?

Много.

У нас под домом велопрокат, у метро (2 квартала ) велопрокат... Жду когда откроют. Тротуары широченные (у нас ). Катайся - не хочу.
Велодорожки - хз. Не обращала внимание. Честно.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";