А тебе говорили - бросай её, у нее за пазухой вороньё, у нее привороты да ворожба, на костях человечьих стоит изба.
А тебе говорили - куда полез, она с лесом венчана, проклят лес, она хуже болезни, сумы, тюрьмы, сохрани господь от такой жены.
Почему же ты снова идёшь туда, где сквозь черные корни бежит вода, где душистый мох и медвежий след, где дыханье богов на сырой земле?
Или тянет заговор на крови, или свет не мил от такой любви, или леший тропки узлом заплёл, или демон снова тебя привёл?
За плечом тихий омут, зола и дым, ты прошёл через лес и предстал - другим, сбросил кожу, имя, судьбу и род, сплавил накрепко бронзу и серебро.
Вот твоя величайшая из наград - позади оставить свой личный ад, чтобы сгинула волчья твоя тоска, чтоб прийти за той, что давно искал, чтобы выдохнуть то, что нельзя сказать - и увидеть пламя в её глазах.
Я говорю, устал, устал, отпусти,
не могу, говорю, устал, отпусти, устал,
не отпускает, не слушает, снова сжал в горсти,
поднимает, смеется, да ты еще не летал,
говорит, смеется, снова над головой
разжимает пальцы, подкидывает, лети,
так я же, вроде, лечу, говорю, плюясь травой,
я же, вроде, летел, говорю, летел, отпусти,
устал, говорю, отпусти, я устал, а он опять
поднимает над головой, а я устал,
подкидывает, я устал, а он понять
не может, смеется, лети, говорит, к кустам,
а я устал, машу из последних сил,
ободрал всю морду, уцепился за крайний куст,
ладно, говорю, но в последний раз, а он говорит, псих,
ты же летал сейчас, ладно, говорю, пусть,
давай еще разок, нет, говорит, прости,
я устал, отпусти, смеется, не могу, ты меня достал,
разок, говорю, не могу, говорит, теперь сам лети,
ну и черт с тобой, говорю, Господи, как я с тобой устал,
и смеюсь, он глядит на меня, а я смеюсь, не могу,
ладно, говорит, давай, с разбега, и я бегу.
Я и не видела эту тему, спасибо, что подняли
жалко лайков нет))) столько стихотворений с утра хороших прочитала.
услышала в каком то фильме, не знаю, что за автор- Иннери
Мне с грустинкою кофе, пожалуйста, можно?
Мне с грустинкою кофе, и с дымкой коричной.
Есть в неважности мыслей закон непреложный:
Улыбаясь, всегда отвечать - Все отлично!
И следить за неясным весны измененьем
От красавицы робкой к легенде столичной,
И молчать, запасаясь до краю терпеньем,
И легко отвечать - У меня все отлично...
В принципе отражает мою жизнь последние лет 5
Аноним 712
Если б знал, что тебя не увижу,
я бы крепче тебя держал,
не пустил бы гулять по Парижу
и тем более — на вокзал.
Не купил бы тебе билеты,
не пустил бы тебя за порог,
если б знал, что вот это лето —
окончание, эпилог.
Целовал бы всё ниже и ниже,
не хранил бы в себе мечты,
если б знал, что тебя не увижу,
я бы чаще дарил цветы,
я бы чаще тобой восхищался,
я бы верил в нашу любовь...
А на деле — с тобою прощался,
был уверен, что встретимся вновь!
Вера Кузьмина
А мы под куполами не клялись,
Не надевали кольца золотые.
На свадьбе твой свидетель - Колька-Лис -
Бутылку на прощанье не затырил.
Ты золото волос моих не мял,
Шептал в глухой ночи чужое имя,
Я не с тобой ходила на причал -
Мы золото растратили с другими.
С другими - пахли розы и ботва,
Ребенок, хохоча, влезал на спину...
Все - у тебя седая голова,
И у меня - уже наполовину.
Как седина серебряна...пора?
Мы жизнь почти до корки долистали?
Не трусь, для жизни хватит серебра.
Оно в цене - платили за Христа им.
Еще надежна под ногами гать,
А серебро потратим - вместе падать.
Чем старше мы, тем легче понимать -
Для жизни и любви немного надо..
Изабо: О, как я его люблю. Спасибо!
Только это Анатолий Штейгер, разве нет?
Никогда у меня не было сомнений, а теперь есть. Разные источники почему то указывают разных авторов. А печатного варианта у меня нет.
Вот еще мне нравится. Автора не знаю.
он подходит к тебе. по-пацански вальяжна походка.
улыбается. смотрит. шаблонно наводит мосты.
пахнет сексом, стихами и самую капельку - водкой.
и любовью. любовью… он с детства с любовью «на ты».
у тебя есть 15 секунд. затаись и послушай,
как внизу живота разрастается сладостный звон
золотых бубенцов, беспринципно роняющих в душу
песню новой любви и простое решение: «он».
ты, конечно же, ловишь чутьём неприрученной кошки
всё, что было и будет, и есть между ним и тобой,
знаешь, кто он тебе. и зачем у тебя на ладошке
эта линия Встречи прочерчена мудрой судьбой.
ты его не звала, не ждала, растворившись в покое
одиноких ночей, череде зачарованных лун.
ты не хочешь его. ты же знаешь, что это такое.
если можешь, беги. у тебя есть 15 секунд.
Я выключу ночь, чтобы душу не бередила,
и выпорхнут из разжатого кулака
рассветное апельсиновое светило
и белые акварельные облака.
И ветер замрет, бессилен и неподвижен,
и дождь наконец умерит дурную прыть...
Ты снишься кому-то в Праге или в Париже.
Я знаю, что никогда тебя не увижу.
Я знаю: мне никогда тебя не забыть.
Если люди разлюбили
И расстались - всё понятно.
Вазу хрупкую разбили -
И осколки подмели.
Если ссорятся - бывает;
Есть ведь и на Солнце пятна.
Изменяют - тоже просто:
Значит, не было любви.
Ну, а если расставанье -
Просто так; и без причины
Слёзы тают на ресницах,
Сердце рвётся на куски,
Губы жаждут поцелуя, -
Так зачем мы расстаёмся?!
Может, просто мы с тобою,
Мой любимый, дураки?..
А мама все воююет с дочкой
Своей научена судьбою
Смешно- назвали одиночкой
В тот день, когда их стало двое.
А дочка - экая верзила
И хорошеет не по дням
И все б не так уж плохо было,
Да больно нравится парням.
Уселась в тапочках на кресле
Забита дурью голова
Кричит ,чтоб в душу ей не лезли
А мама, подобрав слова
Ей объясняет не без грусти
Законы жизни на земле
Детей находят не в капусте.
Детей приносят в подоле
Ночи нахохлены, словно совы.
Где-то гудят поезда и дожди.
Девочка плачет над песней Сольвейг.
Сольвейг, ты не кончай, подожди!
Сольвейг, еще, ну еще немного!
"Пусть лето проходит и год пролетит".
Кому-то за пыльные сбитые ноги
Неверные тропки девчонка простит.
А может, прощать и не надо вовсе,
Не надо ждать, став к другим слепой?
Пусть лето проходит, проходит пусть осень,
Но ты, Сольвейг, жди! Но ты, Сольвейг, пой!
Пусть пахнут разлуки ветрами и солью,
Пусть весны проходят, пусть никнет трава.
Девочка плачет над песней Сольвейг,
Значит, Сольвейг во всем права.
Знаешь, Лагерта... Ночь холодна и крепчает мороз. А с тех пор, как ушла ты, из наших краев навсегда улетучился воздух, которым легко дышать, от которого хочется петь. Твои волосы, губы снятся мне и по сей, столь далекий, измученный день. Твои руки родные, любимая, не заменят мне больше ничьи. И, наверное, мне суждено умереть совершенно одним. Да, Аслауг, не в счет.
Твое имя, Лагерта, я шепчу каждую, видят Боги, абсолютно каждую ночь. Мне за трапезой кусок мяса в горле. Твое имя надежный щит. Ты смогла бы меня, как и прежде, уберечь от всего, что томит. Ты сняла бы все просто взором голубых, пронзительных глаз.
Но я предал тебя. И прости мне, дорогая моя жена.
Этой ночью особенно холодно. И я знаю - мои слова донеслись до тебя сквозь преграды, и сейчас ты не спишь, как и я.
Знаешь, милая. Я, как прежде, неразрывно люблю тебя.(c)
Моё любимое
Евгений Евтушенко
Со мною вот что происходит...
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
А тебе говорили - бросай её, у нее за пазухой вороньё, у нее привороты да ворожба, на костях человечьих стоит изба.
А тебе говорили - куда полез, она с лесом венчана, проклят лес, она хуже болезни, сумы, тюрьмы, сохрани господь от такой жены.
Почему же ты снова идёшь туда, где сквозь черные корни бежит вода, где душистый мох и медвежий след, где дыханье богов на сырой земле?
Или тянет заговор на крови, или свет не мил от такой любви, или леший тропки узлом заплёл, или демон снова тебя привёл?
За плечом тихий омут, зола и дым, ты прошёл через лес и предстал - другим, сбросил кожу, имя, судьбу и род, сплавил накрепко бронзу и серебро.
Вот твоя величайшая из наград - позади оставить свой личный ад, чтобы сгинула волчья твоя тоска, чтоб прийти за той, что давно искал, чтобы выдохнуть то, что нельзя сказать - и увидеть пламя в её глазах.
Mary Kilden
Была бы я шикарной женщиной,
Всё обошлось бы малой болью,
Хватило ярости и жёлчи бы
Вас беспощадно отфутболить.
Я, не жалея бы, разрушила
Всё, чем невольно сердце грелось,
Неандертальское, зверюшное
Не почитала бы за ребус.
Но женщина во мне обычная,
Незащищённая обличьем,
На всё взирает безобидчиво,
Что преподносит ей обидчик.
Да только надоест ей корчиться
Под взглядом, что безумно скошен.
Шикарное терпенье кончится,
И оборвётся сон роскошный.
Подсудно всё, и всё карается
И наваждение растает.
Ногою топну, как красавица,
И рассмеюсь, и вас не станет!
Была б я женщиной роскошною —
Простая серенькая птица, —
Со мной монетою расхожею
Вы б не пытались расплатиться.
Качается бесстрастный маятник.
Ещё не пробил звёздный час мой.
Ни Вы не для меня, мой маленький,
Ко мне по случаю причастный,
Ни Вы не для меня, мой меленький,
Ни я для Вас. Всё это в прошлом.
А то, что с дуру Вам отмерила, —
Непозволительная роскошь
Какой сегодня день? - Январь
А дата? - Полдень
Давай закроем календарь,
Давай запомним.
Неясный мутно-белый свет
Со снежной пылью
И то, что кофе в доме нет
И мерзнут крылья
Портьерой белой скрытый сад
И терпкий ладан
И пол, скрипящий невпопад
Словам и взглядам.
Какой сегодня год? - Четверг
Любого века...
Давай взлетим немного вверх,
Ну так, для смеха.
Ты слышишь, бьют колокола
Над домом сонным...
Я обниму твои крыла,
Давай запомним...
Не слышала такое... как проникновенно и правильно...
Как он здесь созвучен с Ахматовой...
Евтушенко, на мой взгляд, как и Рождественского, как и Асадова, надо в обязательное чтение включать. Как учебник...
ErichMaria,
Только не Асадова.
Его же читать невозможно с его черно-белой прямолинейностью.
Никаких полутонов.
Куртку совершенно летнюю
Взять на осень,
Быть несовершеннолетнею
В тридцать восемь,
. Завещать квартиру Барсику,
Верить в принца,
Потреблять запоем классику,
Материться,
. Отрастить по пояс волосы
И отрезать,
Быть всегда в спортивном тонусе
И нетрезвой,
. С рукколой для блога фоткаться,
Есть сосиски,
Осуждать уколы ботокса,
Сделать сиськи,
. Изучать чертоги разума,
Крибле-крабле,
Наступить четыре раза на
Те же грабли,
. Быть разносторонним множеством,
И единой,
Чувствовать себя ничтожеством
. И богиней!
© Сола Монова
"Тепло не проникает в душу,
там царствуют февраль и стужа.."
это у меня родилось лет пять назад, когда я была в страшной депрессухе
оттуда, из того состояния, кстати, и ник
я начинаю
обратный отсчет:
три,
два,
один,
ноль - как в детстве.
все что со мною случалось -
не в счет:
я обнуляю сердце.
память сотру -
есть лишь здесь и сейчас.
буду наивным, смелым!
стану на фоне
всеобщих масс,
как лист бумаги
дам тебе в руки
карандаши,
яркие -
целую пачку!
хочешь рисуй на мне,
хочешь - пиши.
главное,
не испачкай.
_
сколько всего
будет в первый раз.
сразу и не представить;
прошлого нет,
я даю себе шанс.
и обнуляю
память.
Ах Астахова
Я говорю, устал, устал, отпусти,
не могу, говорю, устал, отпусти, устал,
не отпускает, не слушает, снова сжал в горсти,
поднимает, смеется, да ты еще не летал,
говорит, смеется, снова над головой
разжимает пальцы, подкидывает, лети,
так я же, вроде, лечу, говорю, плюясь травой,
я же, вроде, летел, говорю, летел, отпусти,
устал, говорю, отпусти, я устал, а он опять
поднимает над головой, а я устал,
подкидывает, я устал, а он понять
не может, смеется, лети, говорит, к кустам,
а я устал, машу из последних сил,
ободрал всю морду, уцепился за крайний куст,
ладно, говорю, но в последний раз, а он говорит, псих,
ты же летал сейчас, ладно, говорю, пусть,
давай еще разок, нет, говорит, прости,
я устал, отпусти, смеется, не могу, ты меня достал,
разок, говорю, не могу, говорит, теперь сам лети,
ну и черт с тобой, говорю, Господи, как я с тобой устал,
и смеюсь, он глядит на меня, а я смеюсь, не могу,
ладно, говорит, давай, с разбега, и я бегу.
(Владимир Строчков)
Эх...
Позднее утро.
Малиновый джем
Ройбуш в стакане
Пироженки ем
Ранний Пушкин
Я и не видела эту тему, спасибо, что подняли
жалко лайков нет))) столько стихотворений с утра хороших прочитала.
услышала в каком то фильме, не знаю, что за автор- Иннери
Мне с грустинкою кофе, пожалуйста, можно?
Мне с грустинкою кофе, и с дымкой коричной.
Есть в неважности мыслей закон непреложный:
Улыбаясь, всегда отвечать - Все отлично!
И следить за неясным весны измененьем
От красавицы робкой к легенде столичной,
И молчать, запасаясь до краю терпеньем,
И легко отвечать - У меня все отлично...
В принципе отражает мою жизнь последние лет 5
Если б знал, что тебя не увижу,
я бы крепче тебя держал,
не пустил бы гулять по Парижу
и тем более — на вокзал.
Не купил бы тебе билеты,
не пустил бы тебя за порог,
если б знал, что вот это лето —
окончание, эпилог.
Целовал бы всё ниже и ниже,
не хранил бы в себе мечты,
если б знал, что тебя не увижу,
я бы чаще дарил цветы,
я бы чаще тобой восхищался,
я бы верил в нашу любовь...
А на деле — с тобою прощался,
был уверен, что встретимся вновь!
Вера Кузьмина
А мы под куполами не клялись,
Не надевали кольца золотые.
На свадьбе твой свидетель - Колька-Лис -
Бутылку на прощанье не затырил.
Ты золото волос моих не мял,
Шептал в глухой ночи чужое имя,
Я не с тобой ходила на причал -
Мы золото растратили с другими.
С другими - пахли розы и ботва,
Ребенок, хохоча, влезал на спину...
Все - у тебя седая голова,
И у меня - уже наполовину.
Как седина серебряна...пора?
Мы жизнь почти до корки долистали?
Не трусь, для жизни хватит серебра.
Оно в цене - платили за Христа им.
Еще надежна под ногами гать,
А серебро потратим - вместе падать.
Чем старше мы, тем легче понимать -
Для жизни и любви немного надо..
Никогда у меня не было сомнений, а теперь есть. Разные источники почему то указывают разных авторов. А печатного варианта у меня нет.
Вот еще мне нравится. Автора не знаю.
он подходит к тебе. по-пацански вальяжна походка.
улыбается. смотрит. шаблонно наводит мосты.
пахнет сексом, стихами и самую капельку - водкой.
и любовью. любовью… он с детства с любовью «на ты».
у тебя есть 15 секунд. затаись и послушай,
как внизу живота разрастается сладостный звон
золотых бубенцов, беспринципно роняющих в душу
песню новой любви и простое решение: «он».
ты, конечно же, ловишь чутьём неприрученной кошки
всё, что было и будет, и есть между ним и тобой,
знаешь, кто он тебе. и зачем у тебя на ладошке
эта линия Встречи прочерчена мудрой судьбой.
ты его не звала, не ждала, растворившись в покое
одиноких ночей, череде зачарованных лун.
ты не хочешь его. ты же знаешь, что это такое.
если можешь, беги. у тебя есть 15 секунд.
И вот еще. Тоже не знаю авторов
…хочется в стельку напиться… потом молиться…
в пальцах ломать и жевать леденец стекла…
холодом дышит апрель, и его плюс двадцать
для одиночества лишняя благодать…
хочется выстоять... выстоять... не сломаться…
только б сдержаться, ненужного не сказать…
что до сих пор мне становится так хреново,
только лишь вспомню улыбку и этот взгляд…
Я выключу ночь, чтобы душу не бередила,
и выпорхнут из разжатого кулака
рассветное апельсиновое светило
и белые акварельные облака.
И ветер замрет, бессилен и неподвижен,
и дождь наконец умерит дурную прыть...
Ты снишься кому-то в Праге или в Париже.
Я знаю, что никогда тебя не увижу.
Я знаю: мне никогда тебя не забыть.
Если люди разлюбили
И расстались - всё понятно.
Вазу хрупкую разбили -
И осколки подмели.
Если ссорятся - бывает;
Есть ведь и на Солнце пятна.
Изменяют - тоже просто:
Значит, не было любви.
Ну, а если расставанье -
Просто так; и без причины
Слёзы тают на ресницах,
Сердце рвётся на куски,
Губы жаждут поцелуя, -
Так зачем мы расстаёмся?!
Может, просто мы с тобою,
Мой любимый, дураки?..
А я его очень люблю)
А мама все воююет с дочкой
Своей научена судьбою
Смешно- назвали одиночкой
В тот день, когда их стало двое.
А дочка - экая верзила
И хорошеет не по дням
И все б не так уж плохо было,
Да больно нравится парням.
Уселась в тапочках на кресле
Забита дурью голова
Кричит ,чтоб в душу ей не лезли
А мама, подобрав слова
Ей объясняет не без грусти
Законы жизни на земле
Детей находят не в капусте.
Детей приносят в подоле
Екатерина Горбовская
Ночи нахохлены, словно совы.
Где-то гудят поезда и дожди.
Девочка плачет над песней Сольвейг.
Сольвейг, ты не кончай, подожди!
Сольвейг, еще, ну еще немного!
"Пусть лето проходит и год пролетит".
Кому-то за пыльные сбитые ноги
Неверные тропки девчонка простит.
А может, прощать и не надо вовсе,
Не надо ждать, став к другим слепой?
Пусть лето проходит, проходит пусть осень,
Но ты, Сольвейг, жди! Но ты, Сольвейг, пой!
Пусть пахнут разлуки ветрами и солью,
Пусть весны проходят, пусть никнет трава.
Девочка плачет над песней Сольвейг,
Значит, Сольвейг во всем права.
Знаешь, Лагерта... Ночь холодна и крепчает мороз. А с тех пор, как ушла ты, из наших краев навсегда улетучился воздух, которым легко дышать, от которого хочется петь. Твои волосы, губы снятся мне и по сей, столь далекий, измученный день. Твои руки родные, любимая, не заменят мне больше ничьи. И, наверное, мне суждено умереть совершенно одним. Да, Аслауг, не в счет.
Твое имя, Лагерта, я шепчу каждую, видят Боги, абсолютно каждую ночь. Мне за трапезой кусок мяса в горле. Твое имя надежный щит. Ты смогла бы меня, как и прежде, уберечь от всего, что томит. Ты сняла бы все просто взором голубых, пронзительных глаз.
Но я предал тебя. И прости мне, дорогая моя жена.
Этой ночью особенно холодно. И я знаю - мои слова донеслись до тебя сквозь преграды, и сейчас ты не спишь, как и я.
Знаешь, милая. Я, как прежде, неразрывно люблю тебя.(c)
Моё любимое
Евгений Евтушенко
Со мною вот что происходит...
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в мелкой суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той -
скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та,
у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько
нервных
и недужных,
ненужных связей,
дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь,
приди,
нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость
близких душ!
А.Блок
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.