Татьяна Вакалюк: Вы, окгда сказали, что учитель не общается с учениками
Вот прямо так сказала?
Где? Надо исправить.
Потому что не общается во внешкольное время или на внешкольные темы. Какая страница?
Пожалуй, лучше с примером. Учитель не может жаловаться ученику на свою жизнь, например, или слишком много рассказывать о себе за пределами, необходимыми для предмета. Запрещено именно это.
То есть сказать "эту книжку я прочитал, когда мне было 15 лет" - можно. А "денег нет-денег нет" или "я съездил в отпуск на Ибицу и круто оттянулся" - нельзя.
Плюсом к этому есть отдельно выделенные люди, которые говорят с детьми по любому поводу практически, о котором захочет поговорить ребенок. Специально обученные, в том числе, чтобы работать с детьми, испытывающими проблемы в семье.
Поэтому если ребенок приходит к учителю с комментарием "меня бьют дома", то для учителя без спец сертификации задача - передать информацию тому, кто умеет с этим работать.
Весенняя лиса,
ну вот я совершенно не знаю, как в других странах, но точно знаю, что в нашей отобрать ребенка за час тоже невозможно. И так не делается.
Gytha Ogg: То есть сказать "эту книжку я прочитал, когда мне было 15 лет" - можно. А "денег нет-денег нет" или "я съездил в отпуск на Ибицу и круто оттянулся" - нельзя.
можно ли поговорить за чашкой чаю о разведении шиншилл? А о политических пристрастиях? А о последних новинках художественной литературы? Или учебное время кончилось, и все, из школы вышел, в соцсети не написать?
Татьяна Вакалюк: Или учебное время кончилось, и все, из школы вышел, в соцсети не написать?
да прямо уж, особенно в маленьких городках-деревнях, где все друг друга знают с детства? представляю, как учитель, встретившись случайно с учеником где нибудь в супермаркете, на всех парах дует к кассе, а то вдруг он спросит внешкольно, а че это за бутылочка у вас там в корзине торчит
Татьяна Вакалюк: из школы вышел, в соцсети не написать?
ага.
А почему это вызывает удивление?
Zeeе: Так и у нас никто 5 летку домой одного не отпустит.
Дама на 2 или 3 странице считает, что можно, отсюда и коммент.
До 10 лет не отпустят одного с любыми разрешениями, Кать.
Это отдельная проблема за пределами топика, потому что часто (особенно в больших городах, где нет тесного соседского сообщества) начальная школа становится большой проблемой для родителей
Zeeе: любая родная мама лучше
Ага, в этом разница и есть. Если родная мама демонстрирует отсутствие мотивации - то будет приемная до момента исправления родной. Но тут и на папах тот же крест
Zeeе: Мне вот имхуется, что у нас довольно таки «серая» зона с условно-благополучными семьями. Когда грань «асоциальности» ещё не пройдена, но ребёнку уже плохо... психологическое или физическое насилие в семье... это бывает и со стороны обеспеченных и «интеллигентных» родителей...
ой Катя... Это такая ьема большая и тяжелая. Про Хачатурян даже начинать не хочу.
а почему нельзя за рамками школы что-то продолжать обсуждать учителю и ученику?
Вроде как раз глубокое участие учителя в жизни ученика всегда ценилось, а это и чаю попить, и пожаловаться на то, что понравившийся мальчик внимания не обратил, и поговорить о планах на жизнь...нет?
Gytha Ogg: если ребенок приходит к учителю с комментарием "меня бьют дома", то для учителя без спец сертификации задача - передать информацию тому, кто умеет с этим работать.
И в России то же самое. Большинство сообщений в опеку поступает от воспитателей и учителей. Сказал ребёнок в детском саду, что папа в «блюдечко молоко добывает» (реальный случай) или синяки заметили - воспитатель обязан сообщить в органы опеки. Дальше они работать начинают, ребёнка психологи опрашивают тихонько, беседа с родителями. Чтобы изъяли ребёнка - что-то вопиющее должно произойти
Zeeе: Не надо думать, что у нас нет системы или она совсем уж не работает.
Gytha Ogg,
А вот ещё подскажите- у нас сейчас почти все 'гимназии-лицеи' начали активно вести свои Инстаграм странички, где обо всем на свете (олимпиады, конкурсы, экскурсии, куда учителя съездили и тп). А в Англии такое есть?
вот кстати обеспеченных, влиятельных семей сроду никто не тронет нигде.
Любая система перед ними бессильна. Только условно маргиналов треплют. А ведь в "миллионер."семьях тоже может творится черт те что...
Gytha Ogg: Татьяна, я уже несколько раз объяснила, почему.
ну я же не того...не обладаю и не имею :) можно для меня еще раз? Что в таком неформальном общении вредного для ребенка? Почему это надо запретить?
Я не понимаю. Мое детство прошло в теснейшем общении и дружбе с учителями, детство мужа, детство дочери... я не понимаю запрета.
так тогда я тем более возмущения не понимаю, тем более "формализмом" и "маразмом"
Разница, насколько я понимаю, в паре моментов. В РФ есть тайна усыновления + у родных родителей приоритет перед приемными. Автор пишет, что если родители в жизни ребенка не участвовали долго и намеренно, а потом "передумали", то ребенок останется там, где у него эмоциональные привязанности
Приемная семья не может переехать без разрешения опеки
Любая приемная семья – в найме. Она не обладает всей полнотой прав на ребенка и не может принимать за него ряд решений.
Эта норма сейчас пересматривается, корректируется в Британии, потому что из-за этого возникают некоторые проблемы. Например, выяснилось, что приемные семьи должны слишком многое согласовывать с муниципалитетом, что ухудшает положение детей.
Класс едет в поездку, и приемный родитель должен обратиться в муниципалитет за разрешением отправить ребенка вместе с классом. Пока идут согласования, все уже уехали! Или родитель не может отпустить приемного ребенка на ночевку к другу. Сейчас британцы пересматривают эту ситуацию, чтоб у приемных мамы и папы было больше свободы, и такие ограничения не ухудшали положение приемных детей относительно кровных.
Поскольку семья в найме, вопрос переезда в другой город тоже согласовывается с муниципалитетом. Предпочтительно, чтоб семья переезжала с ребенком, конечно, но, если в новом городе условий для обеспечения его потребностей нет, может последовать отказ. Семья должна пройти проверку в фостерном агентстве на новом месте, вся информация о них передается туда. И муниципалитет обязательно должен дать свое согласие на переезд.
Gytha Ogg: Таких профессий нет.
Есть непонятно чем обоснованные ожидания одних людей, что им должны другие люди.
не совсем так. вот например мой муж - строитель. ну совсем не душевная профессия скажем так. Но для него каждый его дом - это как ребенок. он его вынашивает (вместе с заказчиком), строит, вкладывает душу, переживает если что то не идёт. И все его дома долго живут и радуют своих хозяев. Моего мужа "передают" по эстафете своим родственникам, друзьям, знакомым. Его ждут годами, пока он освободится и сможет приступить к строительству нового дома. после окончания строительства заказчики переходят в категорию друзей или хороших знакомых. И это при том что берёт совсем не мало за свои услуги! Есть куда более доступные по цене и по качеству наверное тоже неплохие строители, но ждут именно его. А казалось бы - построил дом, получил деньги и до свидания. Но люди видят его отношение, как он вкладывает душу и им это нравится и они сами меняют своё отношение ко всему происходящему, начинают переживать за каждую деревяшечку, плиточку....... И я только за то что бы работа была не просто работой. Тогда и к тебе самому отношение будет иным и сам ты получаешь удовольствие от своего труда, и вообще всё вокруг меняется когда ты неравнодушный человек.
Возвращаясь к учителям - я за неравнодушных, учителей, которые всё только строго по регламенту и которые по всякой ерунде готовы настучать. Ведь в школе дети проводят столько много времени, учитель для них - авторитет как и родители, и от него зависит зачастую дальнейшая судьба ребенка - сможет ли он разглядеть в нём что-то, сможет ли помочь, направить и пр. Здорово что в моей жизни были хорошие учителя, по призванию, а не только за з/п.
Murza: Возвращаясь к учителям - я за неравнодушных, учителей, которые всё только строго по регламенту и которые по всякой ерунде готовы настучать.
Какие интересные у вас подходы. А кто кому чем и за что стучит?
И как вам удается противопоставлять неравнодушие и претензии на личное время и пространство учителя? Одно другому совершенно не мешает, наоборот.
Если у человека есть ресурс, время на отдых и свои дела, ему и на работе проще вкладываться.
Вот прямо так сказала?
Где? Надо исправить.
Потому что не общается во внешкольное время или на внешкольные темы. Какая страница?
Пожалуй, лучше с примером. Учитель не может жаловаться ученику на свою жизнь, например, или слишком много рассказывать о себе за пределами, необходимыми для предмета. Запрещено именно это.
То есть сказать "эту книжку я прочитал, когда мне было 15 лет" - можно. А "денег нет-денег нет" или "я съездил в отпуск на Ибицу и круто оттянулся" - нельзя.
Плюсом к этому есть отдельно выделенные люди, которые говорят с детьми по любому поводу практически, о котором захочет поговорить ребенок. Специально обученные, в том числе, чтобы работать с детьми, испытывающими проблемы в семье.
Поэтому если ребенок приходит к учителю с комментарием "меня бьют дома", то для учителя без спец сертификации задача - передать информацию тому, кто умеет с этим работать.
Весенняя лиса,
ну вот я совершенно не знаю, как в других странах, но точно знаю, что в нашей отобрать ребенка за час тоже невозможно. И так не делается.
это и есть, имхо, не общается. Не поддерживает связи за пределами учебного регламента.
чаю попить? поболтать за жизнь? или только о проблемах в семье?
можно ли поговорить за чашкой чаю о разведении шиншилл? А о политических пристрастиях? А о последних новинках художественной литературы? Или учебное время кончилось, и все, из школы вышел, в соцсети не написать?
а зачем себя цитировать при этом?
я от вас никаких отчетов не требовала, и даже не ожидала, где вы это увидели?
да прямо уж, особенно в маленьких городках-деревнях, где все друг друга знают с детства? представляю, как учитель, встретившись случайно с учеником где нибудь в супермаркете, на всех парах дует к кассе, а то вдруг он спросит внешкольно, а че это за бутылочка у вас там в корзине торчит
ну так не отвечать
Примерно так, ага
но
ага.
А почему это вызывает удивление?
Дама на 2 или 3 странице считает, что можно, отсюда и коммент.
До 10 лет не отпустят одного с любыми разрешениями, Кать.
Это отдельная проблема за пределами топика, потому что часто (особенно в больших городах, где нет тесного соседского сообщества) начальная школа становится большой проблемой для родителей
Ага, в этом разница и есть. Если родная мама демонстрирует отсутствие мотивации - то будет приемная до момента исправления родной. Но тут и на папах тот же крест
ой Катя... Это такая ьема большая и тяжелая. Про Хачатурян даже начинать не хочу.
а почему нельзя за рамками школы что-то продолжать обсуждать учителю и ученику?
Вроде как раз глубокое участие учителя в жизни ученика всегда ценилось, а это и чаю попить, и пожаловаться на то, что понравившийся мальчик внимания не обратил, и поговорить о планах на жизнь...нет?
И в России то же самое. Большинство сообщений в опеку поступает от воспитателей и учителей. Сказал ребёнок в детском саду, что папа в «блюдечко молоко добывает» (реальный случай) или синяки заметили - воспитатель обязан сообщить в органы опеки. Дальше они работать начинают, ребёнка психологи опрашивают тихонько, беседа с родителями. Чтобы изъяли ребёнка - что-то вопиющее должно произойти
Отлично работает
Татьяна, я уже несколько раз объяснила, почему.
В том комментарии же речь шла о школьнике, а вовсе не о 5-летке, и именно учитель упоминался.
Gytha Ogg,
А вот ещё подскажите- у нас сейчас почти все 'гимназии-лицеи' начали активно вести свои Инстаграм странички, где обо всем на свете (олимпиады, конкурсы, экскурсии, куда учителя съездили и тп). А в Англии такое есть?
вот кстати обеспеченных, влиятельных семей сроду никто не тронет нигде.
Любая система перед ними бессильна. Только условно маргиналов треплют. А ведь в "миллионер."семьях тоже может творится черт те что...
ну я же не того...не обладаю и не имею :) можно для меня еще раз? Что в таком неформальном общении вредного для ребенка? Почему это надо запретить?
Я не понимаю. Мое детство прошло в теснейшем общении и дружбе с учителями, детство мужа, детство дочери... я не понимаю запрета.
так тогда я тем более возмущения не понимаю, тем более "формализмом" и "маразмом"
Разница, насколько я понимаю, в паре моментов. В РФ есть тайна усыновления + у родных родителей приоритет перед приемными. Автор пишет, что если родители в жизни ребенка не участвовали долго и намеренно, а потом "передумали", то ребенок останется там, где у него эмоциональные привязанности
на сайтах школ точно есть, вот прямо в инстаграме не встречала, но я им не особо пользуюсь
из этой же статьи
Приемная семья не может переехать без разрешения опеки
Любая приемная семья – в найме. Она не обладает всей полнотой прав на ребенка и не может принимать за него ряд решений.
Эта норма сейчас пересматривается, корректируется в Британии, потому что из-за этого возникают некоторые проблемы. Например, выяснилось, что приемные семьи должны слишком многое согласовывать с муниципалитетом, что ухудшает положение детей.
Класс едет в поездку, и приемный родитель должен обратиться в муниципалитет за разрешением отправить ребенка вместе с классом. Пока идут согласования, все уже уехали! Или родитель не может отпустить приемного ребенка на ночевку к другу. Сейчас британцы пересматривают эту ситуацию, чтоб у приемных мамы и папы было больше свободы, и такие ограничения не ухудшали положение приемных детей относительно кровных.
Поскольку семья в найме, вопрос переезда в другой город тоже согласовывается с муниципалитетом. Предпочтительно, чтоб семья переезжала с ребенком, конечно, но, если в новом городе условий для обеспечения его потребностей нет, может последовать отказ. Семья должна пройти проверку в фостерном агентстве на новом месте, вся информация о них передается туда. И муниципалитет обязательно должен дать свое согласие на переезд.
не совсем так. вот например мой муж - строитель. ну совсем не душевная профессия скажем так. Но для него каждый его дом - это как ребенок. он его вынашивает (вместе с заказчиком), строит, вкладывает душу, переживает если что то не идёт. И все его дома долго живут и радуют своих хозяев. Моего мужа "передают" по эстафете своим родственникам, друзьям, знакомым. Его ждут годами, пока он освободится и сможет приступить к строительству нового дома. после окончания строительства заказчики переходят в категорию друзей или хороших знакомых. И это при том что берёт совсем не мало за свои услуги! Есть куда более доступные по цене и по качеству наверное тоже неплохие строители, но ждут именно его. А казалось бы - построил дом, получил деньги и до свидания. Но люди видят его отношение, как он вкладывает душу и им это нравится и они сами меняют своё отношение ко всему происходящему, начинают переживать за каждую деревяшечку, плиточку....... И я только за то что бы работа была не просто работой. Тогда и к тебе самому отношение будет иным и сам ты получаешь удовольствие от своего труда, и вообще всё вокруг меняется когда ты неравнодушный человек.
Возвращаясь к учителям - я за неравнодушных, учителей, которые всё только строго по регламенту и которые по всякой ерунде готовы настучать. Ведь в школе дети проводят столько много времени, учитель для них - авторитет как и родители, и от него зависит зачастую дальнейшая судьба ребенка - сможет ли он разглядеть в нём что-то, сможет ли помочь, направить и пр. Здорово что в моей жизни были хорошие учителя, по призванию, а не только за з/п.
Какие интересные у вас подходы. А кто кому чем и за что стучит?
И как вам удается противопоставлять неравнодушие и претензии на личное время и пространство учителя? Одно другому совершенно не мешает, наоборот.
Если у человека есть ресурс, время на отдых и свои дела, ему и на работе проще вкладываться.