Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
вам повезло с ребенком
мой старший был такой - лет до 2, слушался и верил, что если - нельзя что-то, значит так оно и есть. Потом стал делать по-своему, несмотря на мои доводы, и до сих пор так делает. Иногда, не сдерживаюсь и сильно ругаюсь (как недавно, когда он умудрился достать аптечку со шкафа %)), а чаще - не обращаю внимания, он мужчина, зачем с детства убивать в нем стремелние к изучению? Не скрою, во многом мне помог муж, хотя он никакой не педагог и книжек на эту тему не читал, основы воспитания знает отлично - его родители прекрасный пример ему дали, часто спорили с ним - запрещать-нет, давить-нет, заставялть -нет, так вот он говорит, что по его системе после 11 лет ребенок уже не будет нуждаться в воспитании, он уже будет самостоятельным человеком, с которым не будет проблем. Представляете себе, он утверждает, что нам удастся избежать всех этих подростковых закидонов? Стоит ради этого сейчас ослабить лямку, а!
младший - другое дело, он тянется к чему-либо новому, я молчу, изучил - пошел дальше. Но если это что-то запретно, он потянулся, я ему сказала - Ах! (у нас значит - опасно, нельзя), то он будет вновь и вновь к этому возвращаться, и смотреть на меня, и улыбаться, и делать это чтоб получить мое АХ! или нельзя! Поэтому все, что нельзя - повыше, от греха подальше. Вот уж потом, когда ему будет 2, и он сможет понять - почему нельзя, я ему объясню и установлю правила, и, надеюсь, он их поймет. Неська, ну бесполезно годовалому детю (такому, как мой младший) говорить, что этот журнал трогать нельзя, лучше убрать - это про запреты.
и это правильно. НО - одно дело - приучение (по своей сути - постепенное), а другое дело - правило, установленное и незыблемое. конечно, если у вас в жизни есть ПРАВИЛО - не ложиться спать, не прибрав - ребенок постепенно это правило и переймет.
Это уже годам к 5-6, наверно, осознается. А 3х летнему вполне хватит, если мама будет настойчиво пропихивать: "Хорошие девочки кушают ложечкой" и терпеливо раз за разом вкладать ложечку в руку.
А вот что с компом делать, где вы, педагоги?!?!?!? Как логично объяснить 10-месячной колбасе, что, если она будет дергать провода, он сдохнет? Ей-то от этого ни горячо ни холодно!
неська - педагог;) а как известно педагоги самые слабые воспитатели по родительской части;)
гы)))) угу. вот те соня нож и вилка. вперед! не получается нарезать? давай мама поможет.
у нас это было такое же нельзя как мусорное ведро и кошкин толчок. пару раз жала на резет. потом поняла, что родители очень сердятся и стала с хтрыми глазами подность пальчик, ждать криков, но уже не нажимала)))))
я не педагог, но по опыту старшего скажу - годам к трем, да не, раньше, щас вспомнила - в 2 года уже он понял, что есть время , когда я сижу за компом - он играет, и наоборот (ему можно,это уже в 3года, я не мешаю)
младший - заигрывается и сам иногда дает мне посидеть, он просто внимания просит, когда лезет к компьютеру, это все равно что я у него на виду буду есть клубнику и ему не давать
да еще - ноутбук рулит
да у нас правило не ложиться спать не прибрав игрушки (а иначе диван не раздвинется :)))), ибо для того чтоб раздвинуть диван надо место на полу от игрух освободить :))
у нас к компу не лез и к проводам. Мы ребенку дали на замучение 3 провода разных, он их погрыз, поиграл и успокоился. А компутерные провода не дергал, а зачем, у него ж есть свои провода.
ну скажесм, Что розетки, утюги, плиты - это не правила. а запреты.
кстати, насчет, приемов, кажется, ты писала когда-то, что тут действнна "прививка" - согласна. мой ребенок в 1.3 прекрасно знает, что такое "горячо" и если говоришь - то уже не лезешь. пару раз дала попробовать "горячо", когда просился к утюгу. обогреватю - понял. но тут не надо подменять понятия. это всеж не правила.
а вот уборка игрушек и подобное ага правла.
но с годовастиком - они не пройдут. ну мы убираем игрушки в школе развития - один день убираем - второй день нет. и пока ребенок еще не понимает, когда ему предлагаешь поторговаться - "если ты не уберешь игрушки, то не будешь смотреть мультики" - то настаивать тут бесполезно.
или , например, правило "не мешать папе, когда папа спит" - ну женя понимает . Что папа спит, говорит "тссс" - пальчиком кубки закрываеть - но при этом идет и папу щупает иорет папа. ну вывожу тихонько, не ругаю ессно, но через 5 минут он на том же месте. и дело тока в том, что ему интересно как это папа спит. и даже игрушки они в год не кидают со злости, а от любопытства
Не, погоди, я ж не говорю, что ребенок должен выучить и осознать формулировку:) Но правило должно действовать! Не хочешь есть ложкой - не пойдем в кафе:) Не будем сидеть за одним столом на празднике со взрослыми - маленький отдельный столик - это для лялек. Конечно, годовичку на это пофиг:) он особо и не сопротивляется:) а вот трехлетка сопротивляется есть ложкой не потому, что забыл, не умеет или еще что-нибудь - он просто вредничает. И его уже такие отношение как к ляльке естественно, заденет. И через какое-то время он поймет непреложность этого правила.:)
гыг, наш папа закрывается на замок - фиг попадешь к нему :)
ну понятно что в год мы не торговались, просто у нас было как игра сначала. Потом подрос - можно уже и словами воздействовать. ну вот как то у нас никогда не было проблемы убрать игрушки.... правда...
Сейчас есть проблема зато. Но она имеет другую природу. Природу кризиса 3-х лет. То есть если мама сказала убрать игрухи и стала помогать - все игрухи вытаскиваются и снова убираются Даней. Так как он САМ.... а сам иногда делает долго.... но я не вмешиваюсь, стараюсь, ибо тут уж ничего не поделаешь, сам - значит сам....
папа спит.... мы приучали мама спит :)))))
ну да, долго тоже, постепенно. И как правило на собсвтенном примере. Вот вишь, я не шумлю и ты не шуми и тыпы...
а я убираю, он смотрит - подходит и снова вытаскивает - особенно книжки:)) ну и чо драца что ли?:) для него это пока игра - убрал - раскидал.
в монтессори , кстати, правило уборки пособоий на места - мы честно, первые 4 занятия их соблюдали - сам шел и ставил. а щас предлагаешь "женя , давай уберем на полочку, где взяли" - а фига с два - уже убег. но препод не настаивает. как раз в силу возраста.
ну , для правил еще хорошой фишкой, наерна, будет сравнение еще "как папа" "как мама" - давай ты уберешь свои книжки, а мама свои. но в год - это рано еще
у нас так же было. Я просто старалась активно его хвалить когда ставил на место, ну и не сильно реагировать если вытаскивал обратно все. Ну говорила, ну ладно, ты у меня лялька еще.
Убрать, когда он уснет. Деть проснулся - в квартире чистота:) обратить его внимание на это - Женя, смотри, как чисто, все игрушки спали на своих местах:) Пойдем их будить:)) Понимаешь, опять правило действует - хочет Женя того или нет, но игрухи ночуют на своих местах.
Не факт, что он будет прибираться с большим желанием:) Но в более старшем возрасте это не вызовет резкого негатива - а че это? раньше, значит, можно, а ща низя?!!!":) И потом, видеть вокруг себя порядок станет привычным, необходимым, бардак будет раздражать - и деть будет искать способ от бардака избавиться - упросить маму, заставить мелкого брата, запихать все в шкаф (другое дело, как ты уже ТОГДА будешь мотивировать его на самостоятельную уборку). Но став взрослым он не станет свиньей:)
Котёнка! точняк! блин, люблю я своих авторов эссе... :)
дык я его с 7 лет читаю :) щас полное СС прикупил... есть там пара вещей нечимтанных... :)
дык это друое, Лен:))) гыгы хочет Женя, тоого или нет, но мама уберет игрухи, помоет пол и вымоет посуду - эт не вопрос.
Ир, если детю пофиг - порядок вокруг или бардак - НИКАК ни в каком возрасте ты не мотивируешь его самостоятельно браться за уборку. Сейчас, в год, тебе надо сделать его насущной необходимостью - порядок вокруг. Станет постарше - можно будет стимулировать на приборку... Блин, ну может, я как-то не так объясняю... Ну вот скажи, если тебе пофик, ну, скажем, толстая ты или нет ( ну вот мне пофиг - худая я или нет) - ну вот станешь ты сознательно, если тебя никто не заставляет, сидеть на диете, бегать по утрам? да нифига:) Тока если рядом будет муж бегать и под зад пинать:)))
ну судя по мне - вот ваще никогда порядок не заставляли наводить, а у матушки дык ваще хронический бардак, хотя в детстве все было вылизано.. теперь порядок лублу и по возможности к нему стремлюсь
не укладываюсь я в вашу схемку:) хотя писано логично, ничего не скажешь..
БЛИН! Ну, наверное, я че-та не так объясняю. Да, есть люди с врожденным чувством порядка. От грязных рук их плющит, от пыли на телеке - колбасит. Есть люди, которым пофиг на комья земли на столе, несмотря на супераккуратных родителей. Согласна. Но это не значит, что правила не действуют в отношении этих людей. Они познают последствия их невыполнения. Например, скандалы кадый вечер из-за бардака (пока с родителями жувет). Или вонизму в доме, отсутствием гостей - когда живет один...
Вот есть закон природы - подкинешь камень - он упадет вниз. Одни спокойно терпят шишки и синяки, но упорно подкидывают камень и даже не стараются отойти или поменять траекторию полета камня. Другие отклоняются, кидают камень в сторону или еще что-то придумывают. Но правило действует по отношению что к первым, что ко вторым. И это уже выбор ЛИЧНЫЙ подчиняться правилу или пожинать результаты невыполнения. Мы же воспитываем ребенка не отдельно в каждом возрасте. Вот ему год - мы воспитываем Этого ребенка. А в 2 года это уже другой ребенок - НЕТ, это один ребенок, и воспитание - это как алгоритм в компе - все следует из всего. Это непроерывный и последовательный процесс. И главное же, чтобы ребенок смог относительно беспроблемно существовать в существующем обществе:) мы же не идеалистов и не совершенства воспитываем:)
все не влезло.
И поэтому, прежде чем установить правило,я , например, всегда думаю - а так ли уж это важно? Важно то, что приятно или наоборот, опасно ребенку. Важно то, что приятно или неприятно его родителям и близким. Важно то, что приветствуется в современном обществе, или наоборот, категорически им отвергается... Отсюда и правила.:)
ну это то ясен пень:)
но при этом считаю важным не поломать ребенка там где не надо.. тут уже зависит от ребятеныша - кому какой метод подходит, и родителю проще его найти чем посторонним людям;)
Чета мы уже путаем само наличие правил с МЕТОДАМИ их прививания ребенку, вам не кажется?:))) Ессно, методы у каждого свои:)
кажеца-кажеца:)
просто к-во правил зависит от возраста, а все остальные всячески пропогандируются:)
у меня как то так получилось, что сначала я все разрешала - ну реально не понимал человек что нельзя
потом наступил возраст N и он вдруг стал понимать, и все лучше и лучше, и игрушки свои убирает вместе со мной и сам если попросить(раньше и не помышляли)..
просто у нас возраст противоречий наступил очень рано - ровно в год, пока он не понял что от него отстали - невозможно было вводить правила никакие:) короче ели ребенок понимает что он ваш друг - ему приятно вам и помочь, и послушаться:)
например так:)