Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Сдается мне, что говорим мы с вами об одном:) просто называем это по разному;)
Ну да, я забыла сказать, что нам 10 мес? Зато получила исчерпывающую информацию о том, как быть после лет эдак полутора...
Фрея, единственно провальным решением будет то, к которому вы прийдете сами. Для этого необходимо запастись терпением и книгами, желательно по педагогике и детской психологии . Даже изучив гору литературы, у вас останутся вопросы, это неизбежно, но единственно верный путь вам обязательно подскажет материнский инстинкт.
очень верно подмечено:D
Профессия: Генетик написано у вас в инфе%)
вот любят у нас окулисты лечить температуру, так и тут%)
педагог она, ужс
читала книгу на эту тему - там подробно написано что к чему
наз-ся Семья и как в ней уцелеть...
ТОже этим вопросом мучаюсь ...
... С одной стороны - ребенок все познает, нельзя подавлять его активность, он должен добиваться своего ...
... С другой стороны - имея запреты ребенок многому учится ... если ребенок совсем не воспринимает запреты - его отвергают сверстники - последствия не самые приятные
а вы не думали, что может быть 2 вышки? Если кому - то и одну покорить не удается, то извините.....
2 вышки еще не гарантируют ничего
по вашим постам очевидно, что от педагогики вы далеки:)
ну либо вы нам тут мозги пудрите спецом, скрывая таким образом свой профессионализм:D
:clap:
:DСообщение было изменено пользователем 22-12-2006 в 12:19
да лана, у нее еще все спереди - до года детки ваще пластилиновые что дает ложные надежды на наличие гипер-способностей к воспитанию :D
Ну, если у вас педагогическое образование, почему тогда все ваши постулаты противоречат умным книгам по психологии и педагогике? Я тоже имею должное образование и книг прочитала миллиона три. Читаю вас и удивляюсь. У вас же не педагогика, а свод заблуждений молодой мамашки, не выше и не лучше.
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Вам, должно быть, знакомо, как нервничает и выбивается из ритма жизни грудной ребенок, увезенный из дома на несколько часов «в гости», и как он успокаивается, попав домой, в привычную обстановку.
Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые.
Вспоминаю одну трогательную сцену. Мама с полуторагодовалым малышом вышла гулять. Открыв дверь подъезда, она так и оставила ее нараспашку. Сделав несколько шагов, малыш беспокойно оглянулся, вынул свою ручонку из руки мамы, нетвердыми шагами пошел к двери и, приложив некоторые усилия, закрыл ее. Порядок был восстановлен.на самом деле дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения» (согласитесь, само это привычное для слуха слово уже указывает на силовые методы). Поэтому давайте сформулируем вопрос иначе: как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?
Думаю, что о такой дисциплине мечтает каждый родитель. Это, безусловно, самая трудная и тонкая задача воспитания. Ведь от способа ее решения зависит, вырастет ребенок внутренне собранным и ответственным человеком или нет.
Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что то вроде списка правил о правилах.
Правило первое
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Его последствия мы обсуждали в предыдущем уроке (см. урок 8, второй неконструктивный способ разрешения конфликтов).
Правило второе
Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения (см. первый неконструктивный способ разрешения конфликтов).
Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной (идея зон принадлежит одному американскому психологу, мы ее видоизменяем и дополняем по своему).
В зеленую зону поместим все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтой зоне. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Иначе говоря, он может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил.Поэтому бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом особенной вашей заботы. Постарайтесь в каждом случае спокойно (но коротко!) объяснить, чем вызвано ваше требование. При этом обязательно подчеркните, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения.Но бывают обстоятельства, когда нам приходится нарушать установленные правила. Такие случаи попадают в следующую, оранжевую, зону.
Итак, в оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в сад. Или: малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится.
Мы знаем, что исключения только подтверждают правила; не стоит бояться подобных исключений, если они, действительно, редки и оправданы. Зато дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти навстречу их особенной просьбе. Тогда они даже больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.
Наконец, в последней, красной, зоне находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений.Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
а если ктото не хочет??? :P
добрый котенок выложил гипенрайтер :D
уху. Ссылку выкладывала - сирано все спорят:)))))))))) Решила уже прямым текстом:)
да они макаренку читают, а гипенрайтер для них видима желтая пресса :D
дайте неське позадаваться то уже;) почти звезда:D
Вот скажу тебе, как чел, в свое время изучивший и Макаренку и Песталоцци, и других "столпов" - у них много общего:) И Гиппенрайтер ни в коей мере Макаренко не противоречит:) Изменились требования общества, условия жизни, отношение к детям - но основы остались те же:) Если к нашим баранам - правилам - ни тот ни другой автор не отрицают ни необходимости правил, ни уважения личности ребенка, ни учета его потребностей... Варьируются методы. Да и те не слишком сильно:) Главное различие, наверное, всеже в КОЛИЧЕСТВЕ правил и запретов - ну дык время разное, тогда само общество было более жестким, склонным к ограничениям... Щас люди более терпимы к различиям, менее требовательны по части приличий, вежливости и тды:)
ну судя по этом топу не всеее далеко не всее терпимы:))
Ну дык я о том же писала выше! Макаренко классика, тока уметь вычленять нужно полезные вещи%)
ну я как поклонница д-ра спока то же самое скажу
в принципе все правильно, просто нужно чуть помягче действовать, а так то очень много здравых мыслей:)
Ир, я говорю о средней температуре по больнице. Ну, скажем, люди терпимее относятся к наличию внебрачных людей, любовников у человека. Терпимее к тому, что деть имеет собственное мнение... вощим, много че можно тут в пример привести:)
эмм до года мне некогда было книжки читать, а все что прочитала раньше - быстро забыла :D
так что теперь читаем как раз про большеньких:)