Энцефабол? кто давал? Для речи

мама
Екатеринбург

Про энцефабол, мы пропили его, после этого у дочери стали появляться новые слова, и запоминать она стала лучше. Пантогам еще не довала, наверно всетаки надо, ведь результат есть.

Екатеринбург

pakaxonas

Напрягитесь, почитайте и все остальные тоже.....
Под термином «перинатальная энцефалопатия» (ПЭП) в российской детской неврологии подразумевается собирательный диагноз, характеризующий различные нарушения структуры и функции головного мозга, возникающее в перинатальном периоде жизни ребенка. Перинатальный период начинается на 28 неделе внутриутробной жизни ребенка, и заканчивается к 7 суткам после рождения (у доношенных детей) или к 28 суткам (у недоношеных). Исходя из формулировки можно видеть, что этот термин не подразумевает какой-либо конкретной патологии, т.е. диагнозом как таковым считаться не может. Подразумевается, что у ребенка «что-то с мозгом» вследствие какого-то повреждения. На современном уровне диагностики такой подход не может считаться приемлемым, поэтому в мире используются более точные характеристики поражений мозга в перинатальном периоде.
Термин «ПЭП» был введен в российскую неврологическую практику 30 лет назад. Нельзя не согласиться, что медицинская наука не стоит на месте, и за десятки лет произошли существенные изменения как в диагностических возможностях, так и во взглядах на причины и механизмы развития заболеваний. В настоящее время в России принята классификация мирового уровня, детально описывающая поражения мозга (гипоксические, травматические, токсико-метаболические, инфекционые) и при правильном применении передающая в формулировке диагноза информацию о состоянии ребенка и его причинах (NB! Формальная замена термина ПЭП на "гипоксически-ишемическое поражение центральной нервной системы" при отсутствии конкретных данных ничего не меняет и все нижеследующее действительно и для таких "современных" формулировок).

ДИАГНОСТИКА И ГИПЕРДИАГНОСТИКА

В современной международной классификации болезней нет диагноза ПЭП, однако на постсоветском пространстве врачи упорно продолжают «цепляться» за этот устаревший и невразумительный термин.
Причины и последствия этой практики суммированы известными российскими учеными:

  1. Многие доктора патологией считают те признаки, которые являются нормой для данного возрастного периода(например, вздрагивания, повышение мышечного тонуса у новорожденных, «скрещивание» ножек при опоре у детей до 3 месяцев, симптом Грефе и т. д.).

  2. нарушение принципов неврологического осмотра: (наиболее частые из них: диагностика повышенной возбудимости или мышечного гипертонуса у дрожащего и скованного ребенка в холодном помещении, а также при возбужденном состоянии или чрезмерных манипуляциях врача ; диагностика угнетения центральной нервной системы у вялого ребенка при перегревании или в дремотном состоянии).

  3. Психологические причины. Они заключается в том, что в связи со сложившейся в отечественном здравоохранении ситуацией "гипердиагностика" не имеет никаких административных, юридических, этических последствий для врача. Постановка диагноза ведет к назначению лечения и в случае правильности или неправильности диагноза исход (чаще выздоровление или минимальные расстройства вследствие.наиболее характерного для гипоксических поражений мозга регредиентного течения) благоприятен. Таким образом, можно утверждать, что благоприятный исход есть следствие "правильного" диагноза и "правильного" лечения (см. ниже).

  4. Финансовые причины. Избыточная диагностика приводит к избыточной загрузке врачей, диагностических кабинетов и вспомогательных служб, что в случае бюджетного медицинского учреждения поддерживает завышенное штатное расписание и препятствует сокращению штатов или переквалификации персонала, а в условиях коммерческого медицинского учреждения прямо повышает доход медицинских работников. "Гипердиагностика" не является безобидным явлением, как иногда считают некоторые врачи. Ее негативные последствия заключаются в следующем. Длительная работа в рамках доктрины "гипердиагностики" приводит к "размыванию" границ в представлениях врачей между нормальными и патологическими состояниями. Диагностировать "заболевание" оказывается "беспроигрышным" вариантом. Диагностический процесс перестает быть творческим процессом познания, взаимодействием врача и маленькою пациента, превращаясь в манипуляцию образами, в ритуал. Диагностирование "ПЭП" превратилось в безотчетный, имманентный ритуал детского невролога, что закономерно ведет к малообъяснимой, с позиций здравой логики, статистике диагностирования "ПЭП". 2. Негативные последствия для родителей и близких ребенка. Избыточная диагностика не является безобидной для семьи ребенка.

  5. Во-первых, тотальное диагностирование "ПЭП" приводит к тому, что родители считают ребенка больным даже тогда, когда он здоров, что ведет, в свою очередь, к внутрисемейным психологическим проблемам.

  6. Во-вторых, "гипердиагностика" приводит к извращенным представлениям родителей о "норме" и "патологии". За время проведения исследовательской работы мы столкнулись с двумя случаями, когда родители на наше заключение, что ребенок неврологически здоров, задали вопрос: "Мой ребенок ненормальный? Почему у всех детей есть "энцефалопатия", а у него нет?"

  7. В-третьих, избыточная диагностика ведет к неоправданному лечению, что наносит ущерб бюджету семьи ребенка. 3. Негативные последствия для ребенка."Гипердиагностика" имеет следующие негативные эффекты на самого ребенка, которого она якобы должна защитить от инвалидизирующего или дезадантирующего состояния нервной системы.

  8. Во-первых, доктрина избыточной диагностики приводит к чрезмерному назначению диагностических процедур, которые чаще всего неинвазивны, но повышают пребывание ребенка в условиях медицинских учреждений и способствуют контактам ребенка с больными инфекционными заболеваниями. При выполнении нашего исследования мы встретили 5 случаев, когда дети с диагнозом "ПЭП", имевшие на самом деле транзиторную неврологическую дисфункцию, находились в стационарах и перенесли тяжелые инфекционные внутрибольничные заболевания, не нуждаясь на самом деле в нахождении в стационаре.

  9. Во-вторых, "гинердиагностика" ведет к избыточному лечению, зачастую средствами и манипуляциями, которые не прошли адекватный контроль, что иногда приводит к иатрогении (чаще изменениям со стороны внутренних органов и мышечно-связочного аппарата) и превращает ребенка с пограничным состоянием нервной системы в соматически больного ребенка.

  10. В-третьих, "гипердиагностика" перинатальных поражений нервной системы, в целом, ведет к тому, что большинство неврологических и не только неврологических расстройств, которые впоследствии возникают у ребенка, врачи связывают с перинатальным поражением нервной системы, что, в свою очередь, приводит к недостаточной или поздней диагностике ряда других заболеваний.

Источник: Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: руководство для врачей. СПб: "Питер", 2000 Н.П.Шабалов,А.Б.Пальчик

Малопригодны для практики формулировки, «уточняющие» понятие ПЭП: «синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости», «синдром мышечной дистонии», «синдром вегетативно-висцеральных нарушений» и т.п. Эти термины крайне расплывчаты и в какой-то мере могут быть использованы в описании здоровых детей.
Многие врачи склонны переоценивать значение инструментальных диагностических методов в отрыве от клинической картины. Зачастую методы используются устаревшие и неинформативные (реоэнцефалография - РЭГ, эхоэнцефалоскопия - ЭХО-ЭС), либо метод используется не по назначению, что ведет к ошибочным выводам (например, по данным ЭЭГ выносится заключение о внутричерепном давлении или «нарушении сосудистого тонуса»). Кроме того, почти все инструментальные методы субъективны, т.е. достаточно сильно зависят от того человека, который их выполняет. Поэтому интерпретировать результаты должен только лечащий врач, с учетом клинической симптоматики. Лечить только результаты нейросонографии (НСГ) или ЭЭГ недопустимо, это аксиома. Исследования предназначены лишь для ответа на какой-либо вопрос врача, возникший при осмотре пациента. К тому же нужно помнить о том, что многие формально «ненормальные» показатели в заключениях не имеют никакого значения.

ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ

Только реальные, объективно выявленные и четко обозначенные последствия перинатальных поражений нервной системы могут требовать применения лекарств, однако это всегда симптоматическое лечение, т.е. направленное на конкретные проблемы: при спастике - препараты для расслабления мышц, при судорогах - противосудорожные и т.п. Тем не менее, большинству детей с формальной "ПЭП" назначаются разнообразные препараты и их комбинации с недоказанной эффективностью. Приводим список наиболее частых нерациональных назначений в детской практике.

  1. Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.)
  2. Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. - церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п.
  3. Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д.
  4. Гомеопатические средства.
  5. Разнообразные растительные препараты, включая хорошо знакомые населению валериану, пустырник, а также брусничный лист, медвежьи ушки и т.д.

Внимание! Утверждения об "улучшении питания мозга" представляют собой старый медицинский миф или рекламный ход. Указанные выше препараты рутинно назначаются большинству пациентов с диагнозом ПЭП, однако они НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в лечении детей! Они не прошли надлежащих испытаний у новорожденных и детей раннего возраста, соответственно невозможно судить об их эффективности и/или безопасности. Использование лекарств с недоказанной эффективностью в лучшем случае может оказаться бесполезным, и тогда это трата времени, которое при многих болезнях, например, при эпилепсии, работает против пациента. В худшем случае такая практика чревата непредсказуемыми расстройствами, в том числе опасными для жизни (аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, нарушения работы сердца, печени, почек, головного мозга, периферических нервов и т.д.). Напомним также, что вследствие неправильной диагностики многие нормальные для ребенка состояния (например, дрожание подбородка, «симптом Грефе») принимаются за проявления болезни и «успешно лечатся» временем в сочетании с бесполезным лекарством.

Многие распространенные в СНГ препараты должны применяться крайне ограниченно, по строгим показаниям. Так, например, применение диакарба может быть оправдано при гидроцефалии (не при «гидроцефальном сидроме» - его не существует!), причем ребенок с таким диагнозом должен находиться под наблюдением нейрохирурга. Недопустимо назначение фенобарбитала у детей с «гипервозбудимостью», «нарушениями сна». Применение этого препарата возможно только при судорогах (хотя существуют более современные и обычно более эффективные препараты), поскольку он доказано вызывает задержку развития познавательных функций у ребенка.

НАБЛЮДЕНИЕ И СРОКИ НАЧАЛА ЛЕЧЕНИЯ

Патология нервной системы в раннем возрасте иногда может быть выявлена только при повторном осмотре либо в ходе длительного наблюдения за развитием ребенка. Для этого предусмотрены осмотры неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев. В эти сроки дебютируют или становятся очевидными многие серьезные заболевания. И если у ребенка стоит конкретный неврологический диагноз – эпилепсия, ДЦП и т.д. – медлить с лечением недопустимо! Особенно это касается эпилептических приступов – своевременно назначенное лечение способно предотвратить развитие серьезной патологии в будущем .

мама
Екатеринбург

КЛотиЛьда
Но никому вое мнение не навязываю.

вот это мне и надоело, так навязывать своё мнение %)

BellaDonna
BellaDonna

читать не стала, тк уже все при своём мнении, и тоже могу найти статьи где моя правда, :D но меня продолжают зомбировать в моей не правоте и зловредности для моего сына

pakaxonas
Про энцефабол, мы пропили его, после этого у дочери стали появляться новые слова, и запоминать она стала лучше.

человек высказал своё мнение, что опять чел-ку твердить: "вы не правы " и тп
думаю пора закончить спор и хватит спорить об одном и том же, с такими разговорами я больше убеждаюсь что я права

Lenka-Penka
Так что пустой считаю разговор, нету единых рецептов излечение, что одному хорошо, другому смертельно.

разумные слова, давайте говорить о препарате, другим - создайте топ " лучше таблеток остеопаты" и обсуждайте эту тему

мама
Екатеринбург

BellaDonna
BellaDonna

скажите к какому остеопату вы ходите, если не секрет? а то вы хвалите, а не пишите что за чел-к вам помог! Меня действительно заинтересовало, тк я поискала и тут и на еке, даже прочитала мнение остеопаты= шарлатаны и если уж говорить то про конкретного остеопата , а не просто так

Екатеринбург

Лёлькин

Ну если вам почитать лень даже %) Насчёт остеопата-вам зачем, очередь занимать, пусть лучше тем помогает, кто этого действительно хочет , итак запись на май

мама
Екатеринбург

BellaDonna
Насчёт остеопата-вам зачем, очередь занимать, пусть лучше тем помогает, кто этого действительно хочет , итак запись на май

я под столом :D тогда зачем так рекомендовать не знаю кого!!! %O а читать, зачем цитировать то что в инете нашли да столько много. Я вот за конкретику, что в этом топе и было заложено, а тут началось, но не вижу примера, что вот этот нам помог и как помог, а сотрясение воздуха.... Если ходите или собираетесь к Хамову или Лесич, так что стесняться, так и говорите. :dada:

Екатеринбург

Это с врачебного сайта...И мировая практика а не домыслы местных эскулапов...А остеопатов сейчас достаточно...Для чего воздух сотрясать, если вам это не нужно и не в отеопатах дело, а в том, что лек-ми ЗРР не лечат и тем более не в 2 и 7Ю и тем более такими лек-ми, которые не прошли не одного испытания должного....и вообще с недоказанным действием...Вот это пугает...

мама
Екатеринбург

а остеопаты могут и не совсем точно шею свернуть... или вообще свернуть... или еще хуже сделать, идти надо к хорошим и проверенным, а то что остеопатов сейчас пруд пруди - это точно, дак поди разберись кто шарлатан, а кто нет...
Ничего не имею против остеопатов, хороших, которые на самом деле лечат и помогают, может парочку назовете?

Екатеринбург

У меня сыну выписывали в 3года, был такой хороший спокойный ребёнок. Говорил плохо, не понятно, слоги местами путал. Пропили мы его несколько дней, гиперактивностью и плаксивостью мучаемся до сих пор, а прошёл ведь уже почти год. Стали ходить в школу развития, там есть урок развитие речи, вот потихоньку начинаем правильно и понятно проговаривать. Но плаксивость ему очень мешает в жизни. Честно я жалею, что давала его. Всегда была против лек-в, а тут взяла и купила.

мама
Екатеринбург

Ritik
Ritik

что касается энцефабола, так его принимать лучше до обеда, там так и написано, сын принимал его летом, а летом много времени были на улице, так что к вечеру он уставал и ложился спать нормально. Вот сейчас не знаю как будет. А препарат этот германский. Вот сейчас с подругой разговаривали, ну говорит она мне, принимает остеопат, запись на пол года, не пришёл всё в чёрный список вносит, а принимает в полуподвальном помещении и лицензии у него нет, чеков нет, вот и вопрос поможет ли мне этот человек. Уважаемая BellaDonna не хочет даже привести конкретный пример, чего стесняться-то, если человек помог то почему такая скрытность, вот вам и Ленка-пенка пишет:

Lenka-Penka
а то что остеопатов сейчас пруд пруди - это точно, дак поди разберись кто шарлатан, а кто нет...

вот чего я и боюсь. А когда я иду к неврологу мне и договор вручат и чек, и не в подвале приём ведут, вот о чём речь, если толковый человек так я готова пойти к нему, а не абы к кому :(

BellaDonna
и вообще с недоказанным действием...Вот это пугает...

а отсутствие лицензии на этот вид деятельности у остеопата меня пугает очень!!! %)
я выписала телефон одного центра, решила позвонить, вот завтра этим займусь, а то столько возгласов,

Екатеринбург

Lenka-Penka

Ну про Хамова язык смозолили уже , есть ещё научно-клинический центр Медицинские технологии.Там хороший остеопат, имя забыла. Но не знаю, работает ли с детьми.. И шею там никто не свернёт, техники не те, это не мануальная терапия ...Щуренков есть неплохой краниосакральщик. Насчёт центра на Короленко. Как-то не очень мне детский остеопат, может просто сама не понравилась...

мама
Екатеринбург

я не думаю что вот так от препарата прям стал плаксивым. у детей ведь разные периоды бывают. Может быть и подтолкнул этот препарат к гиперакивности. Также может характер такой. У меня вот у Дани был период когда он почти на все обижался и сразу слезки на колесках были. препаратов вообще тогда не принимали. Ну вот просто период такой был. Прошел.
Кстати на нас этот препарат никак возбуждающе не действует.
Все очень сугубо индивидуально. У меня вот муж аспирин вообще не переносит, сразу кровь из носа и давление. А я только им спасаюсь когда суставы болят. Все мы разные :)

мама
Екатеринбург

BellaDonna
BellaDonna

спасибо, конечно, вот только я так и не поняла кто вашей дочке помог и столько положительных отзывов о ком?

Lenka-Penka
Ну вот просто период такой был.

вот мы с сыном пролежали в больнице и после неё он таким тяжёлым стал, сейчас чуть псих и падает и головой об пол, вот тоже никаких неврологических препаратов не принимали, только от ОРВИ, так что тут обстановка нервная подействовала :(

мама
Екатеринбург

у нас после больницы вообще ужас был, чуть что - сразу маме на ручки и в рев :(, как лялька. Тоже ОРВИ отягощенное ангиной было

Тема закрыта
Причина:
";