Аноним 906: Это в каком возрасте делал ребенок? Песок боюсь, что в рот будет тянуть. Ножницами не умеет еще конечно. Ребенку 1.3
Постарше, конечно. Но у меня дочь с детства как то не особо в рот тянула, понимала.
Ещё у нас были большие напольные пазлы. Пазлы для малышей из двух сначала частей, потом 4, 8, 24.
Аппликацию сначала я вырезала и намазывала ей клеем, она только клеила. Потом сама мазала клеем карандашом.
Мария Ф,
Вот кстати я тоже не могу точно понять. Любовь моей дочери к поэзии и талант декламации это просто само было дано или это потому что я ей с рождения читала стихи поэтов серебряного века, была такая блажь у меня со скуки
Я всегда голосую за то,чтобы учиться маме жить с ребёнком. С тем,который у нее есть,наблюдать, взаимодействовать, общаться обо всем, обогащая тем самым ребенка, включать его в обычную жизнь.
Не надо игр в школу, нормальный ребенок цвета/формы, а потом и буквы с цифрами выучит в свое время, без специальных занятий, просто в общении.
И так жаль воровать это время,в течении которого можно любоваться малышом и тратить его на все эти системы.
У меня у дочери не было такого, что она ленилась и в каком то возрасте просела. Я последовательно ее развивала. И переключалась на что то другое.
Научилась читать, давай поизучаем английский. Угас интерес к английскому, давай на ментальную арифметику.
Устала, давай на рисование. Не интересно рисование, давай на вокал на английском языке. Ослабел интерес к вокалу, давай на гитару.
Это все развитие мозга и памяти.
Но мне самой по кайфу было и с маленькой заниматься и направлять ее в более старшем возрасте. И это все было не через насилие. Через интерес
svetlonio, Mozolka, Material girl,
Я всегда за то, что лучше что-то делать, чем не делать совсем. Как-то, но оно все равно отзовётся. Но слишком поздно мне попалась мысль, что с маленьким ребёнком надо прекращать любую образовательную деятельность за миг до того, как он потеряет к ней интерес)
Мария Ф: всегда за то, что лучше что-то делать, чем не делать совсем
Просто,,что-то,, без понимания своей цели ?
Ну вот то же раннее чтение. Чтение это инструмент. Инструмент дальнейшего познания мира. Но у дошкольника пока другие способы познания мира, он совсем ничего не знает, не трогал тысячу камней,чтобы убедиться,что они твёрдые, не кидал миллион раз кружку со стола,чтобы удостовериться,что она всегда падает вниз...а мы ему обучение чтению. Которое здесь будет самоцелью. Зачем?
Ну осознанность же какая-то должна быть , понимание что я делаю, для чего и почему.
Mozolka,
Обычно тот, кто делает, хотя бы интуитивно понимает для чего он это делает.
У Домана есть замечательный посыл: даже если у Вас не сложилась стройная система и/или у вас нет на неё времени, просто читайте детям вслух книги. Это уже хорошо и достаточно.
Книг и стихов было прочитано мной ребенку не мало. Про таких говорят, что у ребенка врождённая грамотность. Не знаю, повлияло ли чтение на это. Но она,не зная правила, в большинстве, напишет слово правильно.
Я в целом тоже считаю, что свой результат приносит любая деятельность. Иногда связь не очевидна, но она есть
Mozolka,
Если принимать за основу, что многие культурные и образовательные нормы ребёнок усваивает в семье, родителям необязательно быть педагогами. Общего интеллегентного семейного уровня вполне достаточно.
Mozolka: Чтение это инструмент. Инструмент дальнейшего познания мира. Но у дошкольника пока другие способы познания мира, он совсем ничего не знает, не трогал тысячу камней,чтобы убедиться,что они твёрдые, не кидал миллион раз кружку со стола,чтобы удостовериться,что она всегда падает вниз...а мы ему обучение чтению. Которое здесь будет самоцелью. Зачем?
Для меня фаза кидания камней это в возрасте до годика, полутора. И это фаза не мешает изучать буквы и запоминать.
Имхо, одно другому не мешает. Есть время камешки покидать, есть время мозгу поработать. Одно другому не мешает.
Material girl,
Я была записана во все окрестные библиотеки. Читала запоем. На грамотность не повлияло никак. Школьные оценки между 3 и 4. Русский доучила только в институте. Пишу сейчас грамотно, но это самоконтроль.
Сын пишет с ошибками, хотя сил на его грамотность положено ого-го сколько.
Аноним 1
Хм, я вообще поддержку ранее развитие. До трех лет, пока мама не работает, много свободного времени можно уделить, ну и дети легче все схватывают, они еще маме в рот смотрят, их легко заинтересовать и удивить. Лет с 5 уже свои дела у них появятся. Все, чем удастся с ребенком позаниматься в это время - все на пользу, ну главное чтобы в радость обоим.
Я с сыном занималась, никаких методик и схем не знаю, попадались в интернете интересные занятия - проводила. В 2,3 ребенок выучил алфавит, в 3 читал по слогам. Цели не было, ребенок сам был заинтересован, обожал книги. Очень хорошая память. Сейчас в 5 лет читает бегло, очень любит это дело, по 2-3 книги в неделю уходит. Пришлось записать в библиотеку.
Печатными буквами тоже лет с 4 пишет.
Английские уроки с года начали, сама занималась, разговаривала с ним, сейчас ходит на занятия, нравится, большой словарный запас.
Все пугают меня, что в школе будет не интересно, посмотрим. Не считаю, что у меня какой то вундеркинд. Понимаю, что классу к 3 все примерно выровняются
Но если моему будет по жизни чуть легче идти, значит все занятия прошли не зря
мышкаЮля: почитайте про семью Монтессори, не про их методику, а именно - про семью.
Заодно и про детей
Аноним 906: Никитиных
во взрослом возрасте.
Я про тики не шучу, навязчивые движения свойственны тем детям, у кого родители ранним развитием страдали.
Это же не просто футболку, например, грызёт, это внутреннее неблагополучие так выражается.
Mozolka,
Обучение чтению не должно быть целью. Это лишь средство познания мира, которое мы вручает ребёнку. Слишком раннее его вооружение этим средством не приведёт ни к чему. В лучшем случае, оно будет лежать невостребованным, а в худшем, ребёнок его утратит.
Поддерживать высокий познавательный интерес, наверное, самое важное в дошкольном детстве. А кто будет при этом и как транслировать информацию, дело другое
Скрыть: Я много читала детям и много учили стихов, прямо с пеленок, начинали раньше года.
Я и дочке, и сыну читать начала с рождения. И книги, и по памяти. Сын слушает, а дочка, как только смогла сопротивляться, слушать отказывалась, книги просто закрывала.
Я ем
Со старшим не занималась определенными методиками. Но когда ребенок стал держать голову и не хотел лежать в кроватке при бодрствовании, ходила с ним по квартире. Сюсюкаться мне было не интересно, вот и болтала что в голову придет. Потом везде по квартире стала вешать картинки, разные и животных и геометрические фигуры разного цвета и природу, подходили к картинке и я рассказывала и про цвет и форму, вообщем описывала картинки. Картинки периодически меняла на новые, чередовала. И мне не скучно и ребенок с интересном слушает и смотрит, а главное не плачет. И даже успокаивать получалось отвлечением на картинки. Потом конечно подключала книжки, показывала читала.
Для развития мелкой моторики еще в 1 месяц сшила мешочки-колбаски, размер что бы помещались в руку ребенка. Заполнила разным: рис, греча, макароны небольшие. И когда он лежал в шезлонге давала в руки, он с удовольствием их «мял», перебирал.
Когда подрос, то уже лепили, собирали, рисовали, играл с крупой. И очень любил книги. Целыми днями носил и читали, читали.
Не знаю благодаря всему этому или нет, но заговорил рано. В 3, 5 года наизусть рассказывал муху цокотуху. И вообще всегда и по сей день (уже студент) очень болтлив 😁
С младшим уже не было так много времени, но все равно старалась много говорить. Заговорил тоже рано, но плохо. Решали проблемы с логопедом.
Аноним 755
Автор, развивайте мелкую моторику-мячики с разной поверхностю, нейроладошки, пластилин. И пространственное мышление-вспомните игры из детства или загуглите. Пространственная ориентация влияет на успеваемость по русскому и математике в школе. Это лучше, чем чтение с пеленок.
Я за то, чтобы следовать за ребёнком. Если ему интересны буквы, называть. Пробует чаюитать - учить. Если не интересно, то до 6 лет это все не обязательно.
Я в 4 года свободно читала, выученные в 3 года стихи Чуковского, Барто и т.д. прочно сидят в памяти до сих пор. Дядю Степу могу выдать все 4 части на раз.
Брат кое как научился читать к школе. Стихи в юмор школу пытался пересказывать своими словами.
Сейчас принципиальной разницы между нами нет. )))
Постарше, конечно. Но у меня дочь с детства как то не особо в рот тянула, понимала.
Ещё у нас были большие напольные пазлы. Пазлы для малышей из двух сначала частей, потом 4, 8, 24.
Аппликацию сначала я вырезала и намазывала ей клеем, она только клеила. Потом сама мазала клеем карандашом.
svetlonio,
Так и есть))
Мария Ф,
Вот кстати я тоже не могу точно понять. Любовь моей дочери к поэзии и талант декламации это просто само было дано или это потому что я ей с рождения читала стихи поэтов серебряного века, была такая блажь у меня со скуки
Я всегда голосую за то,чтобы учиться маме жить с ребёнком. С тем,который у нее есть,наблюдать, взаимодействовать, общаться обо всем, обогащая тем самым ребенка, включать его в обычную жизнь.
Не надо игр в школу, нормальный ребенок цвета/формы, а потом и буквы с цифрами выучит в свое время, без специальных занятий, просто в общении.
И так жаль воровать это время,в течении которого можно любоваться малышом и тратить его на все эти системы.
У меня у дочери не было такого, что она ленилась и в каком то возрасте просела. Я последовательно ее развивала. И переключалась на что то другое.
Научилась читать, давай поизучаем английский. Угас интерес к английскому, давай на ментальную арифметику.
Устала, давай на рисование. Не интересно рисование, давай на вокал на английском языке. Ослабел интерес к вокалу, давай на гитару.
Это все развитие мозга и памяти.
Но мне самой по кайфу было и с маленькой заниматься и направлять ее в более старшем возрасте. И это все было не через насилие. Через интерес
svetlonio,
Mozolka,
Material girl,
Я всегда за то, что лучше что-то делать, чем не делать совсем. Как-то, но оно все равно отзовётся. Но слишком поздно мне попалась мысль, что с маленьким ребёнком надо прекращать любую образовательную деятельность за миг до того, как он потеряет к ней интерес)
Просто,,что-то,, без понимания своей цели ?
Ну вот то же раннее чтение. Чтение это инструмент. Инструмент дальнейшего познания мира. Но у дошкольника пока другие способы познания мира, он совсем ничего не знает, не трогал тысячу камней,чтобы убедиться,что они твёрдые, не кидал миллион раз кружку со стола,чтобы удостовериться,что она всегда падает вниз...а мы ему обучение чтению. Которое здесь будет самоцелью. Зачем?
Ну осознанность же какая-то должна быть , понимание что я делаю, для чего и почему.
Mozolka,
Обычно тот, кто делает, хотя бы интуитивно понимает для чего он это делает.
У Домана есть замечательный посыл: даже если у Вас не сложилась стройная система и/или у вас нет на неё времени, просто читайте детям вслух книги. Это уже хорошо и достаточно.
Ну дай бог, чтобы так,конечно)))
Книг и стихов было прочитано мной ребенку не мало. Про таких говорят, что у ребенка врождённая грамотность. Не знаю, повлияло ли чтение на это. Но она,не зная правила, в большинстве, напишет слово правильно.
Я в целом тоже считаю, что свой результат приносит любая деятельность. Иногда связь не очевидна, но она есть
Mozolka,
Если принимать за основу, что многие культурные и образовательные нормы ребёнок усваивает в семье, родителям необязательно быть педагогами. Общего интеллегентного семейного уровня вполне достаточно.
Для меня фаза кидания камней это в возрасте до годика, полутора. И это фаза не мешает изучать буквы и запоминать.
Имхо, одно другому не мешает. Есть время камешки покидать, есть время мозгу поработать. Одно другому не мешает.
Material girl,
Я была записана во все окрестные библиотеки. Читала запоем. На грамотность не повлияло никак. Школьные оценки между 3 и 4. Русский доучила только в институте. Пишу сейчас грамотно, но это самоконтроль.
Сын пишет с ошибками, хотя сил на его грамотность положено ого-го сколько.
Хм, я вообще поддержку ранее развитие. До трех лет, пока мама не работает, много свободного времени можно уделить, ну и дети легче все схватывают, они еще маме в рот смотрят, их легко заинтересовать и удивить. Лет с 5 уже свои дела у них появятся. Все, чем удастся с ребенком позаниматься в это время - все на пользу, ну главное чтобы в радость обоим.
Я с сыном занималась, никаких методик и схем не знаю, попадались в интернете интересные занятия - проводила. В 2,3 ребенок выучил алфавит, в 3 читал по слогам. Цели не было, ребенок сам был заинтересован, обожал книги. Очень хорошая память. Сейчас в 5 лет читает бегло, очень любит это дело, по 2-3 книги в неделю уходит. Пришлось записать в библиотеку.
Печатными буквами тоже лет с 4 пишет.
Английские уроки с года начали, сама занималась, разговаривала с ним, сейчас ходит на занятия, нравится, большой словарный запас.
Все пугают меня, что в школе будет не интересно, посмотрим. Не считаю, что у меня какой то вундеркинд. Понимаю, что классу к 3 все примерно выровняются
Но если моему будет по жизни чуть легче идти, значит все занятия прошли не зря
Заодно и про детей
во взрослом возрасте.
Я про тики не шучу, навязчивые движения свойственны тем детям, у кого родители ранним развитием страдали.
Это же не просто футболку, например, грызёт, это внутреннее неблагополучие так выражается.
Ну да, вопрос жизненных ценностей, пожалуй.
Мне фаза кидания камешков в 2 года кажется важнее, чем буквы,цифры и цвета/фигуры.
Mozolka,
Обучение чтению не должно быть целью. Это лишь средство познания мира, которое мы вручает ребёнку. Слишком раннее его вооружение этим средством не приведёт ни к чему. В лучшем случае, оно будет лежать невостребованным, а в худшем, ребёнок его утратит.
Поддерживать высокий познавательный интерес, наверное, самое важное в дошкольном детстве. А кто будет при этом и как транслировать информацию, дело другое
Я бы сказала не гасить)) у детей в норме уже есть этот высокий познавательный интерес.
Mozolka,
А чем не устроило слово "поддерживать", если он уже есть?)))
Я и дочке, и сыну читать начала с рождения. И книги, и по памяти. Сын слушает, а дочка, как только смогла сопротивляться, слушать отказывалась, книги просто закрывала.
Со старшим не занималась определенными методиками. Но когда ребенок стал держать голову и не хотел лежать в кроватке при бодрствовании, ходила с ним по квартире. Сюсюкаться мне было не интересно, вот и болтала что в голову придет. Потом везде по квартире стала вешать картинки, разные и животных и геометрические фигуры разного цвета и природу, подходили к картинке и я рассказывала и про цвет и форму, вообщем описывала картинки. Картинки периодически меняла на новые, чередовала. И мне не скучно и ребенок с интересном слушает и смотрит, а главное не плачет. И даже успокаивать получалось отвлечением на картинки. Потом конечно подключала книжки, показывала читала.
Для развития мелкой моторики еще в 1 месяц сшила мешочки-колбаски, размер что бы помещались в руку ребенка. Заполнила разным: рис, греча, макароны небольшие. И когда он лежал в шезлонге давала в руки, он с удовольствием их «мял», перебирал.
Когда подрос, то уже лепили, собирали, рисовали, играл с крупой. И очень любил книги. Целыми днями носил и читали, читали.
Не знаю благодаря всему этому или нет, но заговорил рано. В 3, 5 года наизусть рассказывал муху цокотуху. И вообще всегда и по сей день (уже студент) очень болтлив 😁
С младшим уже не было так много времени, но все равно старалась много говорить. Заговорил тоже рано, но плохо. Решали проблемы с логопедом.
Автор, развивайте мелкую моторику-мячики с разной поверхностю, нейроладошки, пластилин. И пространственное мышление-вспомните игры из детства или загуглите. Пространственная ориентация влияет на успеваемость по русскому и математике в школе. Это лучше, чем чтение с пеленок.
Я за то, чтобы следовать за ребёнком. Если ему интересны буквы, называть. Пробует чаюитать - учить. Если не интересно, то до 6 лет это все не обязательно.
Я в 4 года свободно читала, выученные в 3 года стихи Чуковского, Барто и т.д. прочно сидят в памяти до сих пор. Дядю Степу могу выдать все 4 части на раз.
Брат кое как научился читать к школе. Стихи в юмор школу пытался пересказывать своими словами.
Сейчас принципиальной разницы между нами нет. )))