Дама Бубён: всегда было странно, почему люди по таким важным вопросам, как воспитание детей обращаются на форумы. Здесь люди, которых мы не знаем большей частью.
Так для того и обращаются -услышать отличную точку зрения,получить пищу для размышления,ну и ссылки и советы на спецов,книги и пр.
По-моему это здорово,когда человек задумывается,что может он ошибается.
...(с): В некоторых случаях нужно сделать то, что противоречит здравому смыслу, особенно на уровне ребенка. И договориться не получится.
ты про докторов?
Ну и ты говоришь с бывшим(а возможно и не-) великим нехочухой и неслухом
который(ая) первый раз сказала "да, хорошо" лишь в сильно зрелом возрасте...
а так можно было только - вынудить...связать и запихать))
зато я хорошо понимаю всех неслухов...
Mozolk@: -услышать отличную точку зрения,получить пищу для размышления,
поспорить, наконец. проверить свою точку зрения на прочность и жиз-не-способность.
А гуру психологии или педагогики - фиг оспоришь.
...(с)
дочь Марго: ты про докторов?
Ой, тут много ситуаций. Например, до сих пор не знаю логического объяснения, зачем сидеть на уроке и молчать Учитель может говорить и погромче.
...(с): не знаю логического объяснения, зачем сидеть на уроке и молчат
я по ситуации могу объяснить. причем каждый раз будет разным))
А иногда - да, не надо. но тогда нас запихают в ту школу обратно, которую мы с тобой не любили.
У нас это была реальная вещь, я детям своим не вру.
я вот не согласна. проверить свою теорию на практике мне еще только предстоит, но смотря на других, я думаю так: послушание и подчинение нормально для ребенка лет до семи, наверное, или около того. иерархия нормальна. и ребенок не занимает в ней верхнюю ступень.
а в возрасте, когда мозг ребенка уже дозрел до причинно-следственных связей, когда он способен договариваться сверх "сьешь еще ложечку и получишь конфетку", он переходит из "ребенок" в категорию "взрослеющий ребенок", условно. и его мнение становится важным. и у него есть заинтересованность - научиться быть взрослым, стать взрослым. потому что взрослым быть интересно и хорошо, к нему прислушиваются, его мнение имеет вес, он получает больше прав - в т.ч. в семье.
я имею в виду, я тут читаю и у меня создается впечатление, что дите растет, как трава, только поливай да любуйся и не сломай. но ведь дети не трава.
есть у меня рядом пример безусловного принятия и невмешательства, весьма печальный. ребенок делает всегда, что хочет. уже 15 лет примеру. я не знаю, что там дальше будет, это страшно. я бы так не хотела.
Аноним 931
От характера - у меня трое детей , для меня это очевидно))
...(с): Учитель может говорить и погромче.
а, еще.
" - во-1 может, но это вредно для голоса, говорю как человек 2 раза отлежавший в больнице с несмыканием связок зачем подвергать такому? у тебя личные счеты, уч-ца тебя чем-то обидела? а не лучше решить конфликт чем-то кроме мелкой мести?
во-2, шум в классе тебе может и пофигу, но кому-то нет. А персональные гувернеры по всем предметам - это ничего хорошего в наше время)) могу подробно объяснить"
и т д
Makeda: иерархия нормальна. и ребенок не занимает в ней верхнюю ступень
да, можно исходить из этого. Главное чтоб ребенок был сам склонен к иерархии, а не к анархии, от природы. Мои были в этом смысле противоположны) а мелкая склонна, но я еще не поняла к какому виду.
Makeda: "сьешь еще ложечку и получишь конфетку",
да пусть не ест, осспаде. Захочет - поест потом.
сын ел очень избирательно, как большинство ребят его спектра. яйца, лапша, куриный суп, пюре, конфеты.
Поел- поел. не хочешь - да хоть вон кошке отдам.
Сейчас лупит все, и с 10-12 лет такой стал. выправился. Да ,стараюсь чтоб поменьше мучного, но на безглютеновую садить не буду.
дочь Марго: да пусть не ест, осспаде. Захочет - поест потом.
ну я для примера. простое действие - простой результат.
я сама котэгорически против пищевого насилия. меня никогда не принуждали (кроме второй бабушки, но у нее я была редко) к доеданию, к еде, когда не хочется и строго по времени... всю жизнь ем, когда хочу, и проблем с весом не имею.
напротив, мне кажется, все эти доедания забивают способность слушать свой организм.
Makeda,
Иерархия здоровая в семье, это не про послушание и подчинение. Это про понимание. И главное, как вы написали - чтоб родители это понимали. Сам смысл и технологию иерархии)
Makeda: есть у меня рядом пример безусловного принятия и невмешательства, весьма печальный. ребенок делает всегда, что хочет. уже 15 лет примеру. я не знаю, что там дальше будет, это страшно. я бы так не хотела.
видимо не тот пример. Не все на поверхности. Не пользуйтесь этим примером.
...(с)
дочь Марго: а, еще.
" - во-1 может, но это вредно для голоса, говорю как человек 2 раза отлежавший в больнице с несмыканием связок зачем подвергать такому? у тебя личные счеты, уч-ца тебя чем-то обидела? а не лучше решить конфликт чем-то кроме мелкой мести?
во-2, шум в классе тебе может и пофигу, но кому-то нет. А персональные гувернеры по всем предметам - это ничего хорошего в наше время)) могу подробно объяснить"
и т д
Это мы на своем опыте знаем. А ребенок на своем уровне - нет. Для него это нелогично и неправильно.
...а инструкции по спасению жизни - ваще кАшмар.
Дама Бубён: Иерархия здоровая в семье, это не про послушание и подчинение. Это про понимание. И главное, как вы написали - чтоб родители это понимали. Сам смысл и технологию иерархии)
Это, скорее, ответственность...
...(с)
Дама Бубён: видимо не тот пример. Не все на поверхности. Не пользуйтесь этим примером.
"Безусловное принятие" большая часть практикующих его родителей воспринимает как "пусть ребенок делает, что хочет, а я лучше в теньке постою".
...(с): ребенок на своем уровне - нет. Для него это нелогично и неправильно
мы щас про какой возраст? а то может я не догнала ...(с): инструкции по спасению жизни - ваще кАшмар.
мы в этом качмаре с сыном с 3, 5 лет жили. я забыла.
Послушание д б через понимание, да. Не армия же.
...(с)
Дама Бубён: родительская, да, ответственность. Какая ответственность у малыша?
Именно. Потому - иерархия. Более высокая ступень отвечает за поступки более низкой.
Так для того и обращаются -услышать отличную точку зрения,получить пищу для размышления,ну и ссылки и советы на спецов,книги и пр.
По-моему это здорово,когда человек задумывается,что может он ошибается.
Ой, тут много ситуаций. Например, до сих пор не знаю логического объяснения, зачем сидеть на уроке и молчать Учитель может говорить и погромче.
я по ситуации могу объяснить. причем каждый раз будет разным))
А иногда - да, не надо. но тогда нас запихают в ту школу обратно, которую мы с тобой не любили.
У нас это была реальная вещь, я детям своим не вру.
я согласна с одной стороны. Сама здесь часто инфу спрашиваю. Но все что касается спорных и пространных моментов, я доверяю профессионалам)
я вот не согласна. проверить свою теорию на практике мне еще только предстоит, но смотря на других, я думаю так: послушание и подчинение нормально для ребенка лет до семи, наверное, или около того. иерархия нормальна. и ребенок не занимает в ней верхнюю ступень.
а в возрасте, когда мозг ребенка уже дозрел до причинно-следственных связей, когда он способен договариваться сверх "сьешь еще ложечку и получишь конфетку", он переходит из "ребенок" в категорию "взрослеющий ребенок", условно. и его мнение становится важным. и у него есть заинтересованность - научиться быть взрослым, стать взрослым. потому что взрослым быть интересно и хорошо, к нему прислушиваются, его мнение имеет вес, он получает больше прав - в т.ч. в семье.
я имею в виду, я тут читаю и у меня создается впечатление, что дите растет, как трава, только поливай да любуйся и не сломай. но ведь дети не трава.
есть у меня рядом пример безусловного принятия и невмешательства, весьма печальный. ребенок делает всегда, что хочет. уже 15 лет примеру. я не знаю, что там дальше будет, это страшно. я бы так не хотела.
От характера - у меня трое детей , для меня это очевидно))
да, можно исходить из этого. Главное чтоб ребенок был сам склонен к иерархии, а не к анархии, от природы. Мои были в этом смысле противоположны) а мелкая склонна, но я еще не поняла к какому виду.
может, и так, да.
хуже всего, по-моему, когда ребенок-то склонен, но он в семье и главный
ну я для примера. простое действие - простой результат.
я сама котэгорически против пищевого насилия. меня никогда не принуждали (кроме второй бабушки, но у нее я была редко) к доеданию, к еде, когда не хочется и строго по времени... всю жизнь ем, когда хочу, и проблем с весом не имею.
напротив, мне кажется, все эти доедания забивают способность слушать свой организм.
А-аа это взрослые проморгали период становления лесенки иерархии)
меня все детство
поэтому и оба мои и мелкая внучь лопают сами, - и никаких торгов и уговоров.
Makeda,
Иерархия здоровая в семье, это не про послушание и подчинение. Это про понимание. И главное, как вы написали - чтоб родители это понимали. Сам смысл и технологию иерархии)
видимо не тот пример. Не все на поверхности. Не пользуйтесь этим примером.
Это мы на своем опыте знаем. А ребенок на своем уровне - нет. Для него это нелогично и неправильно.
...а инструкции по спасению жизни - ваще кАшмар.
Это, скорее, ответственность...
"Безусловное принятие" большая часть практикующих его родителей воспринимает как "пусть ребенок делает, что хочет, а я лучше в теньке постою".
...(с),
родительская, да, ответственность. Какая ответственность у малыша?
Послушание д б через понимание, да. Не армия же.
Именно. Потому - иерархия. Более высокая ступень отвечает за поступки более низкой.
...(с),
ну глупо, конечно, так думать им.
У меня принятие немного про другое.
4-5-6-7.