Ребёнок "не слышит" слова. Логопеды и мамы деток- речевиков, загляните, пожалуйста...... И вот прошло два года...........

Аноним 649

Не я: в четыре - пять лет не могла никак уловить рифму,

ммм, я вот понятия не имею может ли мой ребенок уловить рифму.

Не я: Да, письмо вещь такая, на нем много чего отражается и не отражается.

на нем отражается только методика обучения письменному русскому. надо просто знать как пишется. ничего слышать не нужно. для проверки это другое.

Не я
автор

Гло,
Да, к нейропсихологу. Поищите в России. Многие онлайн консультируют.

Не я
автор

Аноним 649,
Ой, как Вы заблуждааааетесь.... Процесс письма, если его разложить по полочкам, очень сложный. Для большинства детей походит "методика обучения письменному русскому". Но есть дети, в том числе и логопедические, которые при нормальном интеллекте будут так буксовать, что Вы разочаруетесь в классических методиках преподавания. Вот просто на вскидку- нарушение произвольного внимания, его переключения, нарушение функции программирования и самоконтроля, нарушение зрительного и слухового восприятия, диспраксия, нарушения зрительно- моторное координации..... И пока не устранить причину - то, что мешает обучению грамотному письму, толку не будет, к сожалению.

Аноним 649

Не я: Ой, как Вы заблуждааааетесь....

да куда мне понимать. а вы кто по образованию?

Не я
автор

Аноним 649,
Ну, скажем так, я ТОЧНО знаю о чем говорю.)))) Образование соответствующее.)))

Аноним 649

Не я: Ну, скажем так, я ТОЧНО знаю о чем говорю.)))) Образование соответствующее.)))

ну видимо не точно. методику обучения советую прочитать еще раз. и не один вариант, принятый сейчас, а с историографией вопроса.
а какое соответствующее? вы учитель начальных классов?

Не я
автор

Аноним 649,
Нет.

Аноним 649

Не я: Аноним 649,
Нет.

вот видите. есть много того чего вы еще не знаете.
чтобы грамотно писать не надо слышать. правила орфографии не совпадают с правилами орфоэпии.
для облегчения типа придумали проверять ошибки, а по сути это только ухудшило ситуацию.
проще правильно списывая запомнить как пишется и ничего не надо проверять.

Не я
автор

Аноним 649,
Это похоже на такое. Утрирую. А учитель - тренер по футболу говорит, у меня такая методика преподавания классная, современная, любого научу играть в футбол. А один футболист ну все равно не играет , как тренер не бьётся. А потому что у футболиста нога (условно ) сломана. И вот пока ногу ему не востановят, в футбол хорошо он играть не будет. Вот так же и с письмом.

Аноним 649

Не я: Это похоже на такое. Утрирую.

ваши высказывания сейчас выглядят глупыми для тог кто в теме.
у вас еще много времени до школы, начните читать сейчас Косенко Алгоритмы обучения грамотности.
там как раз реально работающие методики обучения детей со сложностями, которые порождены звуковой доминантой при обучении грамоте.
про образование соответствующее повеселили конечно, но ладно.

Не я
автор

Аноним 649,
Поизучайте нейропсихологию. Вот всем педагогам прямо рекомендую. На многие вещи по другому смотреть будете и только выиграете от этого.)))) Сейчас очень много специалистов, работающих с детьми, идут на курсы повышения квалификации именно в нейродиагностику и нейрокоррекцию (для педагогов ) и именно там находят ответы на свои вопросы, видят почему с тем или иным ребёнком у них "затык" и понимают как выйти из таких ситуаций.

Не я
автор

Аноним 649,
Ну я педагог. Но не начальных классов. Высшее образование. Высшая категория, куча дополнительного образования, благодаря своему ребёнку , в том числе и в области нейропсихологии (последние два года прямо хорошо изучаю её, причём в УРФУ).....Сильно весело?????

Не я
автор

Аноним 649,
Не люблю яйцами мериться.... Но Вы меня прямо так ниже плинтуса отпускаете.....((((( Давайте закончим уже(((((

Аноним 649

Не я: Ну я педагог. Но не начальных классов. Высшее образование. Высшая категория, куча дополнительного образования, благодаря своему ребёнку , в том числе и в области нейропсихологии (последние два года прямо хорошо изучаю её, причём в УРФУ).....Сильно весело?????

осталось снять корону и выучить ту базу, что знает любая выпускница прилежно обучавшаяся в пед коледже на направлении "начальные классы". вы методики обучения просто не знаете.
в этом проблема. вам учиться и учиться.
а еще детку учить писать. потом считать.
вам еще учиться и учиться.
подозреваю вы не учитель по образованию.

Не я: Поизучайте нейропсихологию.

а вы так уверены то кроме вас никто не в теме.
я вам предложу невропатологию почитать и нейрофизиологию. а еще можно просто анатомию и возрастную физиологию, раздел ЦНС. много нового узнаете

Екатеринбург

Не я,
А расскажите пожалуйста подробнее про нейрогимнастику. Где вы занимались? И можно ли дома заниматься самой с ребенком?

Не я
автор

Аноним 649: я вам предложу невропатологию почитать и нейрофизиологию. а еще можно просто анатомию и возрастную физиологию, раздел ЦНС. много нового узнаете

Уже)))) лет 19 уже в этом всем кручусь))))) Нисколько не умаляю знания и умения учителей, они герои, но всем надо постоянно учиться и учиться)))) Чего я и делаю и Вам советую. Моей дочери ещё шести лет нет. Она в старшей группе садика. Мне не надо учить её читать и писать , методики обучения этому мне сейчас ни к чему. Мне бы развить, скорректировать, "вытащить", чтоб в начальной школе ей ничего не мешало по стандартным методикам усваивать знания. )))))

Не я
автор

Марибусинка,
Занимались в детском саду. У нас есть такая доп программа, ну и сама с дочкой дома хорошо занималась. Результаты вот, я уже озвучила. Заниматься дома с ребёнком можно, но очень желательно что бы при этом было сопровождение специалиста. Т.е. хоть у логопеда, хоть у нейропсихолога, Вы проходите диагностику, где специалист выявляет сильные и слабые стороны ребёнка, все Вам объясняет (в идеале расписывает) , говорит в каких направлениях развивать ребёнка и рекомендует игры, упражнения, литературу.... И Вы по этим рекомендациям с ребёнком дома занимаетесь. Но тут есть одно но! Вы знаете что в такую- то игру надо играть, чтоб развить то- то и то- то, но не знаете КАК правильно в неё играть, тонкостей, нюансов. И очень здорово, если специалист будет с Вами на связи и ,когда у Вас что- то не "идет", Вы у него спрашиваете, а что я делаю не так, почему не идёт? Все рассказываете, и специалист поправляет Вас, объясняя нюансы. Лучше, конечно, чтоб работал специалист, но если нет такой возможности, то лучше ТАК, чем совсем НИКАК.

Аноним 649

Не я: Уже)))) лет 19 уже в этом всем кручусь))))) Нисколько не умаляю знания и умения учителей, они герои, но всем надо постоянно учиться и учиться)))) Чего я и делаю и Вам советую.

у меня как раз проблем нет. с обучением и знаниями.
то что вы только проходите, давно все пройдено и не упиралась во все то что делали вы.
результат аналогичный. поставила все звуки сама, хотя ставила Л, Ль, Р и Рь. остальное встало само.
ну как само - просто выполняли упражнения банальные на ритм дыхания, на подводки для постановки звуков.
в 3,5 года было ОНР 2-3.
мне уже ничего не надо учить, мой началку заканчивает уже.

мама
Санкт-Петербург

Сын точно так же стихи рассказывал, как и у автора дочка. Слова глотал, говорил только первый слог, причем некоторые слова мог вообще выкидывать. Фраза Печкина из Простоквашино "Это я, почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика" у него звучала "Это я, Потька Петька, Метька, Матька". В 4 года попал в логопедическую группу в садике, так логопед с ним занималась по несколько раз в день. В 5 лет он перестал ходить в садик - нам пришлось переехать. К школе он как-то выровнялся, речь стала связной, звуки кроме "Р" появились. Но в первом классе и она выставилась, наверное, потому что читать много надо было. Сейчас он уже в 7-ом классе учится. Все Слава Богу! Школьную программу тянет прекрасно, умненький мальчик вырос. А тоже переживали - но кроме логопеда ни к каким специалистам и не обращались даже.

просто посетитель
Екатеринбург

Не я: Процесс письма, если его разложить по полочкам, очень сложный.

И отдельную сложность составляет "перевод" текста, написанного печатными буквами, в письменный. Раньше, когда деревья были большими, нас в садике учили печатать. Это очень важный момент! И печатать нужно довольно долго. А уже с закреплённым навыком списывания текста можно начинать писать письменно. И дело не в моторике.

Аноним 217

Не я: нарушение функции программирования и самоконтроля, нарушение зрительного и слухового восприятия, диспраксия, нарушения зрительно- моторное координации..... И пока не устранить причину - то, что мешает обучению грамотному письму, толку не будет, к сожалению.

Как раз сейчас смотрю лекции МППГУ на эту тему. Тоже всем педагогам советую посмотреть.
ПС: смотрю как учитель для понимания обучения детей с особенностями

мама
Екатеринбург

Аноним 649: надо просто знать как пишется. ничего слышать не нужно.

А как вы тогда объясните дисграфию у детей? Дочь писала в 1 классе пелга, вместо белка, берза, вместо береза и т.д., вообще гласные опускала при письме, буквы, обозначающие парные согласные, заменяла. Это что, надо было каждое слово запоминать как пишется? Глупость какая-то, наверное, я неправильно поняла то, что вы хотели сказать. Именно что слышать надо слово, а уже потом правила применять. Нарушение фонематического слуха не дает писать правильно и я не про сАсна-сОсна говорю.

Екатеринбург

Не я,
А с какого возраста можно пройти эту диагностику? Нам 2 года и 4 месяца. В садике учим стих к нг и проблема. Запоминает только последнее слово в строке четверостишья. Хотя воспитатели говорят, что в этом возрасте это норма.

Не я
автор

Марибусинка,
2,4 ещё рано. Лет с 4-х классический вариант. Но есть специалисты, в том числе и логопеды с нейропсихологической подготовкой, которые могут посмотреть в игровой форме и уже в этом возрасте. Возрастные нормы развития речи, ориентацию в пространстве, координацию, фонематический слух и тд. оценить, анамнез посмотреть.... И план развития Вам составить (в смысле, на что следует больше обратить внимание). Но посоветовать специалистов не могу.

Екатеринбург

Не я,
Спасибо!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";