Стоит ли ходить в ШР?

автор
мама
Екатеринбург

Lukos
Lukos

Нам невролог сказала, если плохо реагирует, можно ромашкой попоить!

автор
мама
Екатеринбург

Marsi
Marsi

Фотки !

просто посетитель
Екатеринбург

мы развитием лялькиным занимались в ШР еще до рождения ,
потом решили, когда сядем, вернемся в ШР, в 6 мес пришли опять
думаю, можно было и раньше начать, были в нашей группе дети с 4х мес - очень хорошо себя там чувствовали
сейчас ведь дети дома не сидят,
и по заграницам катаются, и в кафе ходят, и в гости чуть ли не с первых дней жизни,
нормально, весело и маме, и ляльке

мама
Екатеринбург

Такие все разные мнения, хочу тоже поделиться своим опытом.
В ШР мы начали ходить с 4-х мес. Польза я считаю, была колоссальная. Я согласна с тем, что ШР в таком возрасте приносит больше радости и общения маме, чем малышу, но ведь маленький вопринимает мир именно через маму и поэтому, если я ушла с занятий счастливая и довольная - ребенку однозначно это полезно и нужно.
Еще многие считают, что заниматься с ребенком можно и дома, но я поняла, что это не мой случай. Накачала я с инете несколько потешек и пестовальных игр... вроде всё по-русски написано, какие слова, какая последовательность действий, но не могу вот я так взять и преодолеть ступор, не знаю мотива и не могу его придумать, у меня нет такого опыта и наблюдений. А сходила в ШР, там два раза это увидела и услышала мотив, всё, пожалуйста, каждое утро спокойно пела по одной потешке. Я вижу именно в этом пользу ШР, в том, что учат не малышей, а именно мам, как можно и нужно общаться с ребенком. И так со многими занятиями, до некоторых я бы просто не додумалась, некоторые действительно сложно/лениво повторить дома.
Ну и общение с такими же мамочками, конечно очень много значит, так же как и ответы педагога на твои вопросы.
Чем, конкретно, занимались в таком маленьком возрасте, я конечно точно не вспомню... Потешки, массажик, погремушки какие-то, развивающие самодельные шикарные коврики, по которым дети ползали с гораздо бОльшим интересом, чем дома по покупным... В этом возрасте, конечно, больше развития от смены обстановки и разнообразия, чем конкретно от каких-то занятий.
А вот когда уже стали постарше, я заметила, что все детки равиваются всё равно по-разному, и хотя мы там были ровесники, кто-то что-то уже умел, а кто-то нет. И я просто обалдела, когда заметила, что они учатся друг у друга! Например, у меня дочь никак не желала собирать пирамидку, хотя я ей показывала тыщу раз, а тут стоило сходить на занятие, где собирали пирамидки, она посмотрела, как это делают другие и буквально на следующий день сама начала собирать и разбирать ее!!! Конечно, мне муж сказал, что это просто до нее дошло, что я до этого ей показывала много раз, но я считаю, что она получила какой-то "последний толчок" именно на этом занятии, потому что я видела, с каким интересом она за этим наблюдала. :) И девчонки говорили, что у них дети так же делают, что-то что не умели, именно после занятий и наблюдений за другими детьми.
А по поводу того, что некоторым коллектива хватает во дворе, это опять же не мой вариант. Вам, конечно, если у вас мамочки активные и развивающие детей, а вот у нас в большинстве случаев, мамы просто сидят на скамейках, а дети сами неприкаянные бегают по площадке или сидят в песочнице и всяко "бедокурят", чтобы привлечь мамино внимание. Я, конечно, ничего не говорю, мамам тоже нужен такой отдых и я сама тоже сижу на скамейке, если вижу что она занята каким-то делом, но я не считаю, что такой "коллектив и социализация" заменяет ШР, потому что дети не видят, как им нужно себя вести и что делать, чтобы успешно социализироваться. :)
Всё, теперь можно бросать помидоры... :D

мама
Екатеринбург

Natalyssa, согласна с вами.
Мы ходим в ШР по системе Монтессори с 10 месяцев (так то там с 8 принимают). Очень нравится и сыночку, и маме с папой (ходим все трое). Сейчас нам 1 и 3 месяца, очень выросла концентрация и самостоятельность. Деткам необходимо общение с самого раннего возраста. Малыши уже в 6 месяцев интересуются другими детишками. Мы вот сейчас учимся не отбирать игрушку, а договариваться или ждать :) . А еще занятия помогают при покупке игрушек: раньше брали наугад и часто мимо, а сейчас смотрим, чем заинтересовался на курсах и берем в этом ключе или мастерим что-то подобное. В итоге дома может минут 40 один с ней заниматься %O , раньше и мечтать не приходилось.
Про сами занятия: главный плюс для нас - полная свобода действий. Ребенок сам выбирает себе занятие, время работы с одним материалом. Наша задача - показать и похвалить. Для самых маленьких - можно все потрогать, постучать и даже засунуть в рот, потому что все предметы моют после каждого занятия. Чуть постарше - несложные действия, типа воткнуть гвоздь в пластилин и резиновым молотком заколотить, а потом плоскогубцами вытащить. Или разрезать деревянным ножом деревянные же фрукты на разделочной доске. Можно лить воду на мельничку, а потом вытирать за собой брызги. Можно знакомиться с муляжами фруктов и овощей, сортировать предметы, открывать деревянные дверцы с разными замочками и шпингалетами и много другого интересного. На самом деле, педагогика Монтессори намного глубже, чем то, что я тут пишу, но это хорошо объясняют руководители в классе.
Вообщем, если если есть желание и возможность, ходить нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Уж вреда это точно не принесет.Сообщение было изменено пользователем 07-10-2008 в 21:36

мама
Екатеринбург

Natalyssa

MamaDasha

Ваши аргументы очень убедительны.

Но все же ранее 3 лет не вижу смысла в ШР. То, что вы рассказываете - это здорово и очень замечательно: сколько всего делают дети, и вместе, и дружно, и главное - увлеченно.
Но вы возьмите любую площадку детскую, или домой пригласите парочку братьев/сестер такого же возраста, или на пляже понаблюдайте за стайкой детишек - вы будете удивлены разнообразием их деятельности: то же общение, то же познание мира и окружающих предметов, те же эмоции.
Ничего уникального в ШР нет. Это просто еще одна площадка для сбора малышей - платная.

MamaDasha
Мы вот сейчас учимся не отбирать игрушку, а договариваться или ждать

MamaDasha
Ребенок сам выбирает себе занятие, время работы с одним материалом. Наша задача - показать и похвалить. Для самых маленьких - можно все потрогать, постучать

мама
Екатеринбург

ходили мы с Васюкой в 2 школы развития (IQ-центр, и на Папанина)
пользы особой я не заметила
занятия были для неё не особо интересны (то, что преподавали, она уже умела делать), к детям она не тянется (склад характера)
имхо, ШР нужны скорее для мам, чтобы поставить себе галочку и/или похвастаться перед другими мамашками

просто посетитель
Екатеринбург

Veter
имхо, ШР нужны скорее для мам, чтобы поставить себе галочку и/или похвастаться перед другими мамашками

Ну да, ну да. :)
Я вот дома не могу делать с Вованом того, что ему предлагается в ШР. Я не могу ему дать общения с детьми, которое он получает в ШР и гуляя например в парке, я не могу придумать всего того разнообразия поделок, которые делают в ШР, я не могу петь песни, организовать дома физкультурный уголок, у нас дома нет того разнообразия дидактического материала, игрушек, которое есть в ШР. Мой сын ходит туда с удовольствием, так что конечно все ИМХО.

мама
Екатеринбург

papуля
думаю, можно было и раньше начать, были в нашей группе дети с 4х мес - очень хорошо себя там чувствовали
сейчас ведь дети дома не сидят,
и по заграницам катаются, и в кафе ходят, и в гости чуть ли не с первых дней жизни,
нормально, весело и маме, и ляльке

ППКС :)
Мы тоже месяцев с 4 начали ходить.

Veter
пользы особой я не заметила

А я заметила, к примеру, мой деть спокойно и уверенно пошел в садик.
Просто помахала маме ручкой и пошла. Не плакала ни разу.
Для нее подобная атмосфера уже была привычна...

Тема закрыта
Причина:
";