Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Ну так а что Вы хотите? При дислексии человек не будет хорошо читать никогда. Это всё равно, что требовать от одноногого соревноваться в беге со здоровым. Ваш потолок по чтению чахлая тройка. Смиритесь, это не конец света.
Была у меня такая девочка. Отличница почти, великолепный математик, но с дислексией. Она у неё наследственная, от мамы (мама тогда в старшей школе математику преподавала). Так и училась девочка на одни пятёрки почти, кроме чтения. Там закрывала глаза и тройку рисовала.
Посмотрите фильм Звёздочки на земле
Тоже уже так думаю
спасибо за совет. Очень любит сладкое, каждый день просит, может этим стимулировать - сладкое искать.
у меня есть дислексия, но я очень хорошо читаю. А какие есть методы исправления дислексии?
Спасибо, посмотрю.
все они поначалу домысливают буквы.
не надо пересказывать. пусть набирает объем. пусть про себя читает частично.
давайте ему через раз выбирать - или вслух без пересказа или про себя, но с рассказиком.
читать минут по 5 но 3-4 раза в день.
подбирать то что интересно ему. пусть даже комиксы и коротенькие детские рассказы.
читать ему вслух много перед сном, опять же то что ему интересно.
Девочки, спасибо, что отзываетесь и даете советы. Я очень люблю своего ребенка, вижу проблемы и хочу их решить.
Мы с боем читаем один то раз!
не надо с боем - категорически.
. я с дочкой договорилась-она читает каждое утро 10 минут (сама таймер ставит) пока я готовлю ей завтрак. начинали с 5 минут.
потом добавили чтение вечером. главное не ругать - хвалить, хвалить, хвалить.
с боем-потому что не получается, потому что трудно и непонятно станет ли лучше. 5 минут почитали, потом посчитали слова. мы читали на минуту в конце, я могла и прибавить пару слов - но обязательно чтобы не хуже чем вчера.
вот сегодня лучше, потом еще лучше...
не расстраивайтесь раньше времени.
не всегда качество и скорость чтения лечится объемом прочитанного, по крайней мере с моим ребенком это не работало.
реально помогли нейрокорреционные упражнения, вот здесь http://musafirova.ucoz.ru/publ/virtualnoe_sobranie/vstrecha_s_uchitelem/uprazhnenija_dlja_razvitija_tekhniki_chtenija/22-1-0-391
посмотрите. там особенно внизу с зелеными заголовками
прямо через пару недель занятий сильно прогресс пошел.
М-да... проблема. Коллега на работе тоже жалуется. Но она куда-то свою дочку отправила, на какие-то неро-хрейно.. вобщем какие-то занятия. Делилась недавно, что доча лучше писать стала и читает сама! Прихожу, говорит, а она на кровати такая важная сидит - читает :))) Вообще, рассказывала, что сначала правильно детей учить писать, а потом уже читать. Как-то так, мол, ходить раньше чем сидеть не учат же, так и здесь. Выходит, верно, что не стали ребёнка до школы насиловать :) Только теперь как-то помогать же надо...
Мы читаем каждый вечер. Дочь первый абзац, я всю главу до конца. Но если отвлекается, не старается, делает много ошибок, читает еще один абзац. Просекла, что чем внимательней читает, тем быстрей получается "отстреляться" . Нам 6, в школу в сентябре. Еще пересказать прошу о чем прочитала. Но у нас в группе все дети читают, воспитатель занимается с ними.
а что вы читаете? что в школе задают? или своё? если вне школьных заданийе- то какой шрифт? толщина книг?
Вы замучили уже ребенка чтением. Не будет прогресса, пока ему не понравится читать. Попробуйте поиграть с ребенком в записочки. Сидит ребенок, играет, а вы подходите и записочку ему протягивайте. Допустим. "Сынок, зайди на кухню, открой правый верхний ящик, там ждет тебя сюрприз". Поел ребенок, тарелку поднимает, а там записочка "Спасибо, что съел меня. Твоя каша." и т.д. можно массу вариантов придумать. Я младшего записочками читать учила, очень ему нравилось. Подкрепляли смс и аськой. Предупредила заранее, что на работе нам запретили разговаривать по телефону, поэтому общаемся только смс и по аське. Ребенку показала как на телефоне смс набирать и отправлять. А потом в течении дня писала ему, а он мне отвечал.
У моего сына то же дислексия, (+ зеркалит, не только лево-право, но и верх-низ) в 1-2 классе читал с трудом, проверка техники чтения - ужас и для ребенка и для учителя, благо учительница адекватная попалась и моего сына просто перестала проверять на скорость ибо бесполезно, только нервы трепать.
Читали каждый день, по маленечко, по чуть-чуть, но КАЖДЫЙ!!! Тут главное ВАШЕ спокойствие(меня афобазол спасал и кошка, которая пулей летела и укладывалась около меня) и поддержка ребенка, хвалите ребенка за малейшее достижение - тут любое что на него сработает - конфеты, наклейки, график успехов, мама всем подряд рассказывающая об успехах сына и тп. Ищите пособие, книгу на которое отреагирует ребенок, моему не помогали нм Жукова, ни слоги, ни столбики слогов, вообще никак, но сработала книжка, в которой слоги в словах были выделены цветом. н-р, коро ва Вот каждому свое видимо.
Читать сын не любил категорически, но в конце 2-го класса неожиданно зачитал с удовольствием, теперь один из самых читающих детей в классе , правда с большой оговоркой - читает только про себя, а потом подробно перессказывает. Вслух читает плоховато, но меня устраивает.
Так что все в ваших руках - спокойствие, настойчивость, интересная книга(пособие) и похвала, похвала, похвала - и все у вас получится!
ЗЫ: еще очень рекомендую пореже проверять скорость чтения ;) Только нервы мотать. :)
Посмотрите книжки, нам эти очень помогали, особенно, Сущевская "Развитие речи"
спасибо огромное!
Там как раз с зелеными заголовками надо осторожненько, по ребенку смотреть надо - Чтение перевернутого текста - только если не зеркалит, Корректировка деформированных предложений - то же при дислексии сомнительно, надо смотреть нет ли конкретно такой проблемы в речи, иначе ее только закрепит.
Да это тоже очень важно!!!! Давайте читать только крупный жирный шрифт. У сына зрение 100%, но окулист настоятельно рекомендовала лет до 10 стараться читать только крупный шрифт.
У меня сын еще не может читать когда буквы слишком близко друг к другу (есть такие дурацкие шрифты, благо редко)
мы ходим в библиотеку, туда и по воскр можно, это праздник, выбираем книги, современные, мало текста, хорошие картинки
http://www.labirint.ru/books/368224/
посмотрите книги данной серии. крупный шрифт и поставлены ударения в словах.
Думаю, что у ребенка проблемы дислексии. Надо специалистов подключить.
По поводу замучили - не согласна. Пока ребенок не научится быстро читать - читать ему будет неинтересно, а как научить быстро читать, только тренировкой. По своему опыту скажу - старшего заставляла читать, начиная с первого класса в каникулы каждый день, так как и читал плохо и скорость была маленькая. По времени не помню сколько. Классе в третьем он у меня зачитал сам, сейчас самый читающий в классе. А вот младшего заставлять мне лень, читает норматив для 4 класса на 5, но сам не читает ничего. Книг всяких море, поэтому с этого лета тоже будет читать каждый день в обязательном порядке. Другого выхода не вижу. Если что, вся семья читающая, вслух до сих пор ему читаю на ночь.
У меня у дочери дислексия и дисграфия, в начале первого класса читала семь слов в минуту, в конце пятнадцать. Все лето читали каждый день, но все равно в начале второго класса было только 22 слова в минуту, тогда я о диагнозах не знала. Четыре месяца по два раза в неделю ходим к логопеду и уже читаем 39 слов в минуту. Логопед живет на Эльмаше, если заинтересует - сообщайте, дам контакты.