Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
вы молодец, все у вас получится!
Сначала читали Жукову, потом сказал по ней читать не будет, т.к. не маленький. Стали читать тексты, которые в букваре школьном (планета знаний). Сейчас читаем сказки, которые по слогам. В данный момент "кот в сапогах".
такое даже комментировать глупо!
вопрос "что читать" для ребенка который , читает меньше 20 слов в минуту, особо не стоит. потому что читать ему трудно, поэтому удовольствие от чтения никакого. так что хоть энциклопедия по машинстроению, хоть кот в сапогах - все одно.
я бы на вашем месте читала то, что идет по программе школьной, подряд, чуть-чуть опережая программу, чтобы когда дети читали это в школе, ребенку было бы легче ориентироваться в знакомом тексте. это на самом деле сильно детей ободряет, а ситуация неуспеха наоборот отбивает последнее желание читать.
чтобы отдать на курсы скорочтения, нужна хоть какая-то база, а то результата не будет. Поэтому пока сын пойдет на курсы развития внимания и памяти.
Написали репетитора поискать, пока попробую сама. если к концу учебного года результата не будет, тогда да - репетитор.
Вот, действительно верно написали. Чтобы мы не читали, ему не интересно, потому что не получается.
спорный вопрос.
Возможно, ему удовольствия от чтения никакого, потому что не интересно. Вот и не получается.
Я бы вам посоветовала банального Носова, маленькие рассказики. У него есть, на страничку.
Драгунский. Есть еще подборки типа "смешные рассказы", школьные рассказы...
Вы его вслух садите читать? Может ему "про себя" попробовать читать?
Моя младшая зачитала в конце первого класса уже. Т.е она умела, но не хотела, и "чтение" делала из уроков в последнюю очередь. Читала не очень хорошо, в пределах нормы, но со старшим не сравнить.
Потом ей очень захотелось чтобы я ей читала книжки про Winx, а я сказала, что такую ерунду читать не буду. Ну и пришлось ей самой... Сейчас и домашние книги читает, и в школьной библиотеке берет. Скорость чтения до сих пор не фонтан, и ошибки делает, но не это главное. Читает сама.
Это я к тому, что может не надо сразу "лечить", дайте ребенку шанс самому понять, что это интересно.
+++++++++++++
проверила, от А до Я - 33 сек, обратно 44 сек
Не знаю что посоветовать. Если читаете, то пол страницы ребенок, половину вы. Сами за 1.5 г до школы начали учиться чтению. Год до школы читал. То есть реально пол года учились читать
Мы читали Жукову. Потом специальные книги для чтения 6 летних. Там небольшие тексты. Огромный об'ем пугает ребенка
неплохо, но все-таки не моментально узнает букву. Идеальный результат для первоклассника 20 сек. примерно. Я бы начала с того, что
2.алфавит читаем 1 раз в неделю и радуемся успехам, что быстрее и быстрее получается. Дальше усложнение-алфавит читаем вверх ногами, еще усложнение-закрываем нижнюю/верхнюю часть букв.
Удачи!
надо чередовать - там, я давала, ссылку есть упражнения:
ребенок читает текст часть вслух, часть про себя и чередует
или взрослый читает вслух, ребенок следит глазами, взрослый останавливается - ребенок должен показать место, где была остановка, дальше читает ребенок. снова чередуем.
вообще, у меня ребенок умел читать лет с 5, но не читал ни в какую.
при том, что перед сном регулярно читаю ему, любит. а сам никак.
из разряда "не прощелкивает", вот видно прямо было, что ему это трудно-трудно
думала за первый класс как зачитаааает, а фик. реально прогресс был, но маленький, хотя в нормы укладывались. и остальная учеба - нет проблем.
летом стали читать с этими упражнениями, сразу эффект пошел
"прощелкнуло"
а до этого и каждый день, и такую книжку, и сякую, и журнал, и комикс - обнять и плакать было.
Соглашусь с этим. На первом этапе вот такие книжки читали про Жаба и Квака, их штуки 3-4, дурь, конечно, но сыну нравилось, а это главное на этом этапе.
Журналы читать тяжело - шрифт маленький и отвлекающих моментов много.
Спасибо за советы!
Маша, мой мягкие как твердые читает - КИ как КЫ. А Новикова это которая Иванцова или другая?
а говорит как? В речи тоже самое, есть замены?
другая, Елена Викторовна, она больше известна, как специалист по логопедическому массажу, к сожалению ее уже нет с нами.
нет, в речи нормально -ки....
я её букварь искала через Дом книги (А.Валека, 12), там подсказали в каком филиале он есть. ездила на Опалихинскую
такие же услуги есть и в др.книжных магазинах (сетях)
Надо объяснить ребенку, что такие-то гласные смягчают предшествующий согласный, скажи, как маленький гномик, ласково. В этой азбуке все эти моменты прекрасно отрабатываются, даже для сложных детей с уо и ТНР.
ок, поищу. Хотя он уже сам поправляется, может наработкой часов чтения решается. Пока говорю, что это маленькая машинка едет. А так мне казалось Жукова такая удобная для детей с лого-проблемами.
Если ребенку доступно, работаем еще над смыслоразличительной ролью фонемы. Например-КИШ, КЫШ. Киш-миш -название винограда, а КЫШ-так прогоняют кошку, которая на стол залезла.
У наших логопедов Буйко-Сыропятовой есть серия "Логопедические игралочки"-такие тоненькие недорогие книжечки со словами паронимами. Чудные просто. Одна из них: "Твердые-мягкие согласные".
у меня сложные дети, а там мало тренинга.
Сходите в Читай-Пой, ли куда вы там узнавали. Там педагоги не только скорочтению учат, а и просто чтению с нуля. Там и логопеды у них отличные. Дадут консультацию. Может у ребенка нет интереса именно с мамой заниматься. А с учителем индивидуально - с удовольствием. Тем более учат они по наглядностям, а не сразу по книгам.
Мой вот со мной-максимум 20 минут занимается. дальше-кушать, пить, прыгать ..
А с репетитором- и час незаметно пролетает. Т.к. у нее профессионализм за многие годы наработан.