плохо читаем

Аноним 667

Аноним автор темы Девочки, спасибо, что отзываетесь и даете советы. Я очень люблю своего ребенка, вижу проблемы и хочу их решить.

вы молодец, все у вас получится!

Аноним 544
автор

Aniut А что вы ему даете читать? художественную литературу? можете примеры привести?

Сначала читали Жукову, потом сказал по ней читать не будет, т.к. не маленький. Стали читать тексты, которые в букваре школьном (планета знаний). Сейчас читаем сказки, которые по слогам. В данный момент "кот в сапогах".

Аноним 544
автор

levaa Блииин! Вот отдавай ребенка в школу по прописке.

такое даже комментировать глупо!

мама
Екатеринбург

вопрос "что читать" для ребенка который , читает меньше 20 слов в минуту, особо не стоит. потому что читать ему трудно, поэтому удовольствие от чтения никакого. так что хоть энциклопедия по машинстроению, хоть кот в сапогах - все одно.
я бы на вашем месте читала то, что идет по программе школьной, подряд, чуть-чуть опережая программу, чтобы когда дети читали это в школе, ребенку было бы легче ориентироваться в знакомом тексте. это на самом деле сильно детей ободряет, а ситуация неуспеха наоборот отбивает последнее желание читать.

Аноним 544
автор

levaa Чего ждать? Когда ребенок будет считаться отстающим???

чтобы отдать на курсы скорочтения, нужна хоть какая-то база, а то результата не будет. Поэтому пока сын пойдет на курсы развития внимания и памяти.
Написали репетитора поискать, пока попробую сама. если к концу учебного года результата не будет, тогда да - репетитор.

Аноним 544
автор

Мирка я бы на вашем месте читала то, что идет по программе школьной

Вот, действительно верно написали. Чтобы мы не читали, ему не интересно, потому что не получается.

мама
Екатеринбург

Мирка вопрос "что читать" для ребенка который , читает меньше 20 слов в минуту, особо не стоит. потому что читать ему трудно, поэтому удовольствие от чтения никакого. так что хоть энциклопедия по машинстроению, хоть кот в сапогах - все одно.

спорный вопрос.
Возможно, ему удовольствия от чтения никакого, потому что не интересно. Вот и не получается.
Я бы вам посоветовала банального Носова, маленькие рассказики. У него есть, на страничку.
Драгунский. Есть еще подборки типа "смешные рассказы", школьные рассказы...
Вы его вслух садите читать? Может ему "про себя" попробовать читать?
Моя младшая зачитала в конце первого класса уже. Т.е она умела, но не хотела, и "чтение" делала из уроков в последнюю очередь. Читала не очень хорошо, в пределах нормы, но со старшим не сравнить.
Потом ей очень захотелось чтобы я ей читала книжки про Winx, а я сказала, что такую ерунду читать не буду. Ну и пришлось ей самой... Сейчас и домашние книги читает, и в школьной библиотеке берет. Скорость чтения до сих пор не фонтан, и ошибки делает, но не это главное. Читает сама.

мама
Екатеринбург

Это я к тому, что может не надо сразу "лечить", дайте ребенку шанс самому понять, что это интересно.

мама
Екатеринбург

Aniut Я бы вам посоветовала банального Носова, маленькие рассказики. У него есть, на страничку.

+++++++++++++

Аноним 544
автор

MaMasha Нужно засечь время, сколько секунд он будет называть буквы, видя алфавит перед собой, вначале по порядку, потом в обратном порядке.

проверила, от А до Я - 33 сек, обратно 44 сек

мама
Екатеринбург

Не знаю что посоветовать. Если читаете, то пол страницы ребенок, половину вы. Сами за 1.5 г до школы начали учиться чтению. Год до школы читал. То есть реально пол года учились читать

мама
Екатеринбург

Мы читали Жукову. Потом специальные книги для чтения 6 летних. Там небольшие тексты. Огромный об'ем пугает ребенка

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы проверила, от А до Я - 33 сек, обратно 44 сек

неплохо, но все-таки не моментально узнает букву. Идеальный результат для первоклассника 20 сек. примерно. Я бы начала с того, что

  1. слепили бы с ребенком все буквы. Как конструктор-3 палочки-буква "А", изогнутая палочка и кружочек "а",
    2.алфавит читаем 1 раз в неделю и радуемся успехам, что быстрее и быстрее получается. Дальше усложнение-алфавит читаем вверх ногами, еще усложнение-закрываем нижнюю/верхнюю часть букв.
  2. Есть проблемы со смягчением согласных? например-ПЯ читает ПА, с дифференциацией глухой-звонкий? Если да, то самая хорошая "Логопедическая азбука" Новиковой. По ней отрабатываются эти проблемы.
    Удачи!
мама
Екатеринбург

Aniut Вы его вслух садите читать? Может ему "про себя" попробовать читать?

надо чередовать - там, я давала, ссылку есть упражнения:
ребенок читает текст часть вслух, часть про себя и чередует
или взрослый читает вслух, ребенок следит глазами, взрослый останавливается - ребенок должен показать место, где была остановка, дальше читает ребенок. снова чередуем.
вообще, у меня ребенок умел читать лет с 5, но не читал ни в какую.
при том, что перед сном регулярно читаю ему, любит. а сам никак.
из разряда "не прощелкивает", вот видно прямо было, что ему это трудно-трудно
думала за первый класс как зачитаааает, а фик. реально прогресс был, но маленький, хотя в нормы укладывались. и остальная учеба - нет проблем.
летом стали читать с этими упражнениями, сразу эффект пошел
"прощелкнуло"
а до этого и каждый день, и такую книжку, и сякую, и журнал, и комикс - обнять и плакать было.

мама
Екатеринбург

Лёлькин Потом специальные книги для чтения 6 летних. Там небольшие тексты. Огромный об'ем пугает ребенка

Соглашусь с этим. На первом этапе вот такие книжки читали про Жаба и Квака, их штуки 3-4, дурь, конечно, но сыну нравилось, а это главное на этом этапе.
Журналы читать тяжело - шрифт маленький и отвлекающих моментов много.

Аноним 544
автор

MaMasha MaMasha

Мирка Мирка

Спасибо за советы!

мама

MaMasha

Маша, мой мягкие как твердые читает - КИ как КЫ. А Новикова это которая Иванцова или другая?

мама
Екатеринбург

Гризликова мягкие как твердые читает - КИ как КЫ.

а говорит как? В речи тоже самое, есть замены?

Гризликова А Новикова это которая Иванцова или другая?

другая, Елена Викторовна, она больше известна, как специалист по логопедическому массажу, к сожалению ее уже нет с нами.

мама

нет, в речи нормально -ки....

просто посетитель
Екатеринбург

Гризликова Новикова

я её букварь искала через Дом книги (А.Валека, 12), там подсказали в каком филиале он есть. ездила на Опалихинскую
такие же услуги есть и в др.книжных магазинах (сетях)

мама
Екатеринбург

Гризликова

Надо объяснить ребенку, что такие-то гласные смягчают предшествующий согласный, скажи, как маленький гномик, ласково. В этой азбуке все эти моменты прекрасно отрабатываются, даже для сложных детей с уо и ТНР.

мама

ок, поищу. Хотя он уже сам поправляется, может наработкой часов чтения решается. Пока говорю, что это маленькая машинка едет. А так мне казалось Жукова такая удобная для детей с лого-проблемами.

мама
Екатеринбург

Если ребенку доступно, работаем еще над смыслоразличительной ролью фонемы. Например-КИШ, КЫШ. Киш-миш -название винограда, а КЫШ-так прогоняют кошку, которая на стол залезла.
У наших логопедов Буйко-Сыропятовой есть серия "Логопедические игралочки"-такие тоненькие недорогие книжечки со словами паронимами. Чудные просто. Одна из них: "Твердые-мягкие согласные".

мама
Екатеринбург

Гризликова такая удобная для детей с лого-проблемами.

у меня сложные дети, а там мало тренинга.

мама
Екатеринбург

Аноним автор темы чтобы отдать на курсы скорочтения, нужна хоть какая-то база

Сходите в Читай-Пой, ли куда вы там узнавали. Там педагоги не только скорочтению учат, а и просто чтению с нуля. Там и логопеды у них отличные. Дадут консультацию. Может у ребенка нет интереса именно с мамой заниматься. А с учителем индивидуально - с удовольствием. Тем более учат они по наглядностям, а не сразу по книгам.
Мой вот со мной-максимум 20 минут занимается. дальше-кушать, пить, прыгать ..
А с репетитором- и час незаметно пролетает. Т.к. у нее профессионализм за многие годы наработан.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";