Уроки музыки - все проходят русских святых, благовесты, молитвы?

мама
Астрахань

olga_v_ekb,
И в пятый раз.
Изучать основы, читать тексты, где упоминается религия - да, надо.
Молитвы учить зачем? Вот зачем? Это что, стишок новогодний? Если семья религиозна, ребенок и так молитвы знает, если нет - они ему не нужны. Это не та вещь, которой стоит развлекаться, либо учить просто, чтоб оттарабанить на оценку.

мама
Екатеринбург

аноним:
Как это не будет, если вон уже не один человек отписал, что имнено молитвы,

Для некоторых молитвы - это всё то, где упомянается о Боге.

Аноним 895

Элениребята: Это каждый сам для себя решит пусть.

правильно!

Сиpин: Понятно, что определенные основы религии знать надо, чтобы понимать литературу, искусство и т.д. Равно как надо знать античную культуру, например. Без нее тоже искусство не понять.

но не во втором же классе? я очень сомневаюсь, что в этом возрасте дети способны анализировать информацию критично. Тем более они еще очень доверчивы и как это будет преподнесено неизвестно.

Аноним 405

olga_v_ekb: Для некоторых молитвы - это всё то, где упомянается о Боге.

Да нет же!
Вы всех считаете настолько убогими, чтобы молитву от упоминания Бога не отличить?
Оно даже по программе конкретной молитвой обозначено, а не классическим произведением конкретного автора - нет, надо притягивать за уши, что это всё не так.

мама
Астрахань

olga_v_ekb: Для некоторых молитвы - это всё то, где упомянается о Боге.

То есть все вокруг дебилы, не в состоянии отличить молитву от светского произведения, где Бог упомянут?

Екатеринбург

olga_v_ekb: Не забудьте повозмущаться, когда на уроках литературы будут проходить произведения русских классиков, там много про Христианство, религию.

Вы очень передергиваете, как и многие в топе.
Есть разница между классикой и упоминанием Бога, между ознакомлением с основами религии - и с преподаванием в светской школе специфических только для одной религии текстов.

Собственно, на этом передергивании всё протаскивание в светскую школу конкретной религии и строится. "Ах, вы против заучивания воскресной молитвы и еженедельного ее хорового исполнения - значит вы против культуры в целом".

Екатеринбург

olga_v_ekb,

Не поленились же :) Простите, доклад о святом несколько из другой оперы.

Anonim

Аноним: русских процентов 90.

Вы понимаете разницу между национальной и религиозной принадлежностью?

мама
Екатеринбург

Сиpин:
То есть все вокруг дебилы, не в состоянии отличить молитву от светского произведения, где Бог упомянут?

Никого дебилами я не считаю. Копирнула программу, если интересно. Ничего ужасного.
Сразу поясню, что Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский -это произведения из детского альбома и без слов.
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (5 часов)

Колокольные звоны России: набат, трезвон, бла­говест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Ра­донежский. Воплощение их образов в музыке различ­ных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской православнойцеркви. Рождество Христово. Рождественские песно­пения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Примерный музыкальный материал

Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Го­дунов». М. Мусоргский.

Песня об Александре Невском; Вставайте, лю­ди русские. Из кантаты «Александр Невский». С. Про­кофьев.

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский.

Вечерняя песня. А. Тома, слова К.Ушинского.

Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения. Рождественская песенка.Слова и музыка П. Синявского.

мама
Екатеринбург

дама в зеленом платье: "Ах, вы против заучивания воскресной молитвы

А какую "воскресную" молитву вас или ваших детей заставляют учить?

будущая мама
Екатеринбург

olga_v_ekb: Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Го­дунов». М. Мусоргский.

Песня об Александре Невском; Вставайте, лю­ди русские. Из кантаты «Александр Невский». С. Про­кофьев.

Народные песнопения о Сергии Радонежском

Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский.

Вечерняя песня. А. Тома, слова К.Ушинского.

Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения. Рождественская песенка.Слова и музыка П. Синявского.

и что тут крамольного видит народ.........

Екатеринбург

olga_v_ekb: А какую "воскресную" молитву вас или ваших детей заставляют учить?

Я же написала выше - пока что в школе детей идет на приемлемом для меня уровне. Как только начнется заучивание - я буду категорически против.

Метафора не моя, но мне очень нравится: отношусь к религии как к члену - я не против того, что кто-то его имеет, мне не важно какой он у кого и как используется. Но не надо размахивать им перед лицом моих детей. Я не против сексуального воспитания - но против демонстрации члена на уроке во втором классе. Так же и с религией. Это не значит, что нам уже демонстрировали. Это значит, что я заранее эту демонстрацию не одобряю.

мама
Екатеринбург

дама в зеленом платье: Я же написала выше - пока что в школе детей идет на приемлемом для меня уровне.

Вот именно. Для чего заранее возмущаться?

мама
Екатеринбург

Кряча: у автора другое содержание занятий.

По этой же программе ведутся занятия. Автор сама написала об этом. Я скопировала из учебной программы.

Екатеринбург

olga_v_ekb: Для чего заранее возмущаться?

То есть если вы прочитаете, что по плану школьной программы вашей дочери живой член на уроке покажут, вы не будете заранее уточнять - еще же не показали, что возмущаться?

А я буду. Заранее. Хотя не против сексуального воспитания. Но в рамках.

Сочи

Ториль-ор-Твайн: Мы вот никакие религиозные праздники не отмечаем дома

И мы.

дама в зеленом платье: про новый год не упоминать в школе.

Это где такое?

дама в зеленом платье: отнюдь не в январе отмечают

В декабре естественно.

Аноним: Ториль-ор-Твайн:прямо в СССР обратно хочется после такого.
это точно++++++

Доклады про стахановцев готовить?

Аноним просто

Православная церковь очень настойчиво лезет в образование. Нам по истории (5кл) презентацию надо вот было делать по библейским мифам Ветхого завета. И всем родителям рекомендовали на род.собрании купить детскую библию

Екатеринбург

Наши гимн России учили, рисуют что-то на музыке. На дом задают песни выучить. Тетрадь по музыке, кстати, больше напоминает альбом для рисования. Пейзажи там.

автор
мама
Екатеринбург

В учебнике все местами мило и как бы безобидно.
А вот ссылка на Методическое пособие Критской по ее учебникам музыки 1-4 класс
http://www.school-russia.prosv.ru/metod/mus1-4/5.htm#3

автор
мама
Екатеринбург

Вот их же рекомендация часть уроков в 4 классе:
«Праздников праздник, торжество из торжеств». На этих страницах учащиеся знакомятся с самым главным праздником Русской православной церкви — Пасхой Христовой.

  Этот день не входит в число двунадесятых праздников, так как по своему смыслу он выше, значительнее их. Поэтому церковь именует его «праздников праздник и торжество из торжеств». Воскресение из мертвых Иисуса Христа — величайшее событие евангельской истории. Умерший на кресте и погребенный Иисус Христос воскресает на третий день, своей смертью «попирает смерть», утверждая своим воскресением возможность людского спасения от смерти и тления. Но, как гласит церковная история, в субботу Христос спускается в ад, чтобы вывести оттуда праведных людей, живших до его рождения. Первыми он выводит Адама и Еву — первых людей на Земле. Именно им он протягивает руки на иконе «Воскресение».

  Самым главным и в то же время самым простым и доступным песнопением Пасхи является тропарь. Он исполняется всеми присутствующими в храме: священниками и прихожанами. В пасхальном тропаре всего три звука. Тропарь может исполнить каждый. Он звучит радостно, ликующе, призывно.

  «Ангел вопияше». Пасхальное песнопение «Ангел вопияше» рассматривается в сопоставлении с величанием и русскими народными песнями. В учебнике предлагается изображение древней фрески «Ангел».

  Молитва «Ангел вопияше» в учебнике разбирается очень подробно. Более того, она представлена и в хрестоматии, и на аудиокассете. Хотелось бы внести лишь одно уточнение: эта молитва исполняется в храмах только 40 дней — в период от Пасхи до праздника Вознесения. По уставу в другие дни ее исполнять нельзя.

  Слушая эту молитву, написанную в XX в. композитором Павлом Григорьевичем Чесноковым (1877—1944), проникаясь ее стройностью, красотой гармонии и отрешенностью от быта и сопоставляя ее с древней фреской «Ангел», можно подвести учащихся к той мысли, что для настоящего искусства не существует понятия времени. В сознании учащихся не только соединяются мелодия XX в. и фреска XIII в., но и осмысливается идея, что «нет больше той любви, чем положить жизнь свою за други своя» (апостол Павел).
мама
Екатеринбург

Ториль-ор-Твайн: Вы изучали ВСЕ это, у автора - ТОЛЬКО духовная музыка.

2 класс.... ещё пара уроков и другая тема будет.
Узнает ребенок немного больше чем каналы на ютубе его просвещают, ни чего страшного.

Уж всяко лучше чем би-бика и песня хомяков

Аноним 505

olga_v_ekb: А духовная музыка в России это целый культурный пласт

Потолковый Лампонюх: а в качестве объекта искусства-почему нет?

например вот духовный стих, ради ознакомления почему бы и нет
https://www.youtube.com/watch?v=8UYeMBdZS98

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";