Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

Екатеринбург

Pepper: Нет, но автор же занималась

чем, чтением? Обучением чтению на скорость в установленные сроки? Вроде нет. Более того, я так Ольгу поняла, для нее лично пока по крайней мере СО-форма этим и привлекательна - возможностью усваивать и учить что-то в собственном темпе между аттестациями. Не читает? ну и ладно, зато в шахматы играет где-то в турнирах. А читать потихоньку научится.

Аноним 809

Татьяна Вакалюк: А читать потихоньку научится.

при этом у автора ребенок якобы "кодит" там что-то (судя по инсте).
видимо, читать вовсе не обязательно, чтобы постигать азы компьютерного программирования. вот в кремниевой долине-то не знают

Екатеринбург

Она_ним: видимо, читать вовсе не обязательно, чтобы постигать азы компьютерного программирования

Вы думаете, это шутка? нет, это истинно так. Самые простые леговские программы для дошкольников не требуют умения читать. Да даже и для деток постарше модули, вот уже совсем прям программирование... а читать не надо, берешь модуль, перетаскиваешь и вперед :) Логика важнее умения читать операнды.
Мой не читающий четырехлетка, собственно, настолько запросто ориентируется в этом мире в целом и в разных обучающих мульках для детей - мы аж рот от изумления открываем.

Аноним 809

Татьяна Вакалюк,
я думаю, что существует масса материалов, в которых не задействованы гаджеты. тем более старшему ребенку автора как бы это несовсем и полезно, а маме неплохо бы свою энергию направить по здоровьесберегающему направлению.

Екатеринбург

Она_ним: существует масса материалов, в которых не задействованы гаджеты

не знаю, я тоже не вижу ничего такого прям смертельно страшного в том, что дошкольники... ээээ... "программируют", вернее, получают представление о таком роде действий. В те же шахматы тоже можно на компе играть :) вряд ли это нивелирует их ценность как модели.

Она_ним: как бы это несовсем и полезно

Она_ним: здоровьесберегающему

когда-то упрямые врачи говорили, что детям надо бегать и гулять, а не читать, а то все здоровье испортят. Наше поколение вроде выросло на книгах. Теперь все то же самое, только про гаджеты. Да может, все хорошо в меру? И книжки, и мячик во дворе, и комп?

Москва

Ой, ну такой кодинг же прикольно тоже, в до школьном-то возрасте . Я, правда, как мать - ехидна купила серию coding game от thinkfun. Заодно в языке практика, т.к все эти игры тока в штатах и Британии, соответственно инструкции на англ, карточки на англ. С инструкцией была моя практика языка, конечно, больше

На компе тоже можно было бы, но я thinkfun люблю, захотелось в такой форме занять ребёнка =))

просто посетитель
Екатеринбург

Итак, хочу поделиться со всеми кому интересно о семинаре Любови Сгонник ,,Самообразование путь к успеху,,.
Я никогда людей не воспринимаю как гуру. Но у любого человека есть чему поучиться.
Любовь имеет очень структурированный мозг и шикарную (опять же на мой взгляд) стратегию образования.
Для того,собственно и ехала я. Для структуры. Знаний у нас у всех вагон и тележка, мы не умеем их структурировать и видеть картину в целом (во всяком случае я). Этого мне не хватало
Итак,что я узнала:
-я узнала способы запуска дисциплин у ребенка. Конкретно как запускается русский, математика и пр.
-я узнала,что это практически невозможно сделать если ребёнок в школе. Время самый главный наш ресурс и в школе он расходуется бездарно. Тут же было обсуждение разницы между со и школой. Что это принципиально две разные стратегии. И если выбираешь школу, то нужно понимать её цели и то чему учат там (это часто сильно не совпадает с тем,чему учат сейчас уже в семьях. Мы даже не замечаем насколько мы уже далеко от школы внутри. И детям эта разница сильно мешает)
-я ещё раз убедилась в верности этого выбора-учиться ежедневно. Без выходных и каникул.
-поняла как планировать время и выяснять тот критерий,ориентируясь на который можно планировать занятия ребёнка, тот его максимум концентрации внимания.
-важно развивать физику, координацию тела. Скоординированное тело-скоординированный мозг. Все эти ,,глупые,, игры на улице (вышибалы,догонялки, уголки, чеканка мяча и прочее) это то что надо детям.
-смысл всего обучения это выработать навык. Навык использования знания. Нас учили:теория-теория-искусственная практика. Дети так не живут. В начале должен возникнуть вопрос и только после этого должно появиться объяснение (теория)

  • весь семинар это симбиоз уже известного-психологии,нейропсихологии, кинезиологии, принципы запоминания, интеллект-карты,мотивация и прочее
    Все рассказать мне не хватит и дня.
    На практикум оставаться не стала, решила,что пока теор.части мне достаточно и в голове нарисовалась вся картина. С чего начать и зона ближайшего развития.
    В общем я советую всем,кто интересуется темой образования посетить семинар или почитать её статьи в сети. Многое в открытом доступе и есть онлайн вебинары и практические игры.
    Если у кого есть вопросы,то лучше в личку писать. Здесь не буду отвечать,уж простите, потому, что это может вызвать новую волну критики, я к этому не готова и не хочу тратить свой ресурс на спор. Пусть каждый останется при своём.
мама
Екатеринбург

Если бы такой семинар делала Клюква, я бы тоже сходила. У неё результат видно))

Екатеринбург

Mozolk@,
Спасибо, что пишете Я Вас внимательно читаю

просто посетитель
Екатеринбург

Germiona,
У Сгонник тоже есть результат в виде её дочери.

мама
Екатеринбург

Mozolk@,
А каковы результаты у её дочери?

просто посетитель
Екатеринбург

Germiona: Клюква

Тоже, насколько я помню математик. Это такой огромный плюс. Такие люди умеют всю информацию приводить в структуру. Поэтому настолько важна математика.

просто посетитель
Екатеринбург

Germiona,
В 14 лет она окончила школу с золотой медалью, пять языков знает (английский на уровне носителя). Широкоразвитый человек при том,чьл у мамы не было цели растить гения. И девочка таковым не является, она даже до 3х лет не ходила, была травма.
Можете почитать в сети,если интересно Елисавета Сгонник. Да,через ,,с,,

просто посетитель
Екатеринбург

На мой взгляд, у Сгонник очень сбалансированная система. Не выращивание дрессированной обезьянки, а с пониманием как работает мозг и как устроена психика и с учётом собственного темпа ребенка и анализом имеющейся системы образования.

Аноним 279

Mozolk@: У Сгонник тоже есть результат в виде её дочери.

Вы считаете достаточным для статистики одного обучаемого? Правда?

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним,
Нет,не считаю. Речь не о статистике, читайте в контексте что нашего разговора с Гермионой.
Я взрослый человек и слепо ничему не следую. Пытаюсь брать чужой опыт и применить к себе (не слепое подражание). Я не совсем,о чем говорилось на семинаре согласна и не все мне лично подходит.

Аноним 279

Mozolk@: Я взрослый человек и слепо ничему не следую

Эта ремарка нужна для читателей темы. Вдохновенных, но не таких внимательных, как вы.

Аноним 279

Прочла резюме Сгонник. Речь только об обучении дочери.

  1. Девушка оч. молода.
  2. Ни слова о социализации.
  3. Речь о встраиваемости в социум ввести рано. А школа, как мы помним, не репетитор, а средство социализации.
    Это опять же не обращение к
    Mozolk@,
    А призыв к менее вдумчивым мам: - Рассуждать и еще раз рассуждать.
Аноним 279

И еще один посыл к размышлениям:
Если меня сейчас оградить от обыденных хлопот и дать возможность обучаться, я через те же 6 лет, что у Сгонник, освою массу интересных дисциплин на хорошем уровне.
У меня есть мотивация и способности.
Дайте время и возможность учиться - я прокачаю этот ресурс.
Вопросы:

  1. Что произойдет за эти годы с моей коммуникацией с социумом, если помнить, что я по прошествии периода обучения не смогу больше окружать себя учеными и людьми искусства, и мне необходимо будет общаться с широким спектром людей в этом социуме?
    Что будет, когда я выйду в этот мир, НЕ получая больше этого количества позитивных подкреплений за хорошую учебу и примерное поведение, и буду выстраивать коммуникации, не предполагающие комплиментарного поведения оппонента.
  2. Каково будет мое психологическое состояние при выходе в мир реальной жизни ВНЕ учебы по ее окончании?
    *Помним, какой нередкий случай девочка-отличница, которая 10 лет прекрасно училась, потом еще 5 лет прекрасно училась, но работать последующие 30 лет так и не смогла не прекрасно, а практически вообще.
  3. Адаптивная способность, умение проигрывать, умение держать удар при неэффективных коммуникациях и проч. навыки и опыт, кот. мы лишены в рамках тематической теплицы, где нет сорняков и порывов ветра.
    Намеренно пишу не псих. терминами, а простыми русскими словами)
просто посетитель
Екатеринбург

Аноним: слова о социализации

Это было на семинаре. И я понимаю Ваши опасения. Отчасти согласна.
Что такое ,,социализация,,,чтобы в двух словах? Это понимание общепринятых норм и правил и умение их соблюдать.
В этом ключе многие школьники, да что там школьники, взрослые люди- не социализированы.
Это очень обширная тема, каждый исходит из своего образа жизни и понятий об этой жизни. Я по своим детям вижу,что лично у них нет проблем с коммуникациями и соблюдением норм. Но это дала ни школа,ни садик, а семья, наш общий ритм жизни и взгляд на общество плюс их личные природные способности.
Ну и я не ставлю целью создать тепличные условия. И так или иначе дети будут сталкиваться с разными людьми и ситуациями. Вам легче их преодолеть как? Когда рядом родные (я подчеркну-рядом, они не решают ваши проблемы, решаете вы, но они рядом, это родное плечо) или когда ты один на один. Отмечу-что речь про ребенка. Не взрослого, он сам себя поддерживать не умеет. В том числе и это является задачей-научить.
Но все это бессмысленно, если родители сами ещё инфантильные дети. И тогда уж лучше школа. Вот.
Мое мнение, без претензий на истину.

Аноним 279

Школа учит нас коммуникациям, дает получить псих. зрелость /именно поэтому мы учимся столько лет/.

Аноним 279

Mozolk@: Что такое ,,социализация,,,чтобы в двух словах? Это понимание общепринятых норм и правил и умение их соблюдать.

Нет.
Это не нормы и не правила.
Нормы и правила можно напечатать в тонкой брошюре и усвоить за полдня.
Социализация - это

Аноним: общаться с широким спектром людей в этом социуме

Аноним: я выйду в этот мир, НЕ получая больше этого количества позитивных подкреплений за хорошую учебу

Аноним: Адаптивная способность, умение проигрывать, умение держать удар при неэффективных коммуникациях

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним: Это не нормы и не правила.

Ок,что Вы под этим понимаете?
Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе[1].
Из Википедии

Аноним 279

Причем "общаться в этом социуме" важно именно в этом.
Не в абстрактном, а в том, где ты живешь. Если ты живешь в простом районе, тебе полезно уметь общаться с его жителями. Не с жителями общежития МГУ, а со своими на раёне.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним,
Ок. Вот много людей в Вашей жизни,умеют это?

Аноним: Аноним:общаться с широким спектром людей в этом социуме

Аноним:я выйду в этот мир, НЕ получая больше этого количества позитивных подкреплений за хорошую учебу

Аноним:Адаптивная способность, умение проигрывать, умение держать удар при неэффективных коммуникациях

? Честно только.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";