Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
чем, чтением? Обучением чтению на скорость в установленные сроки? Вроде нет. Более того, я так Ольгу поняла, для нее лично пока по крайней мере СО-форма этим и привлекательна - возможностью усваивать и учить что-то в собственном темпе между аттестациями. Не читает? ну и ладно, зато в шахматы играет где-то в турнирах. А читать потихоньку научится.
при этом у автора ребенок якобы "кодит" там что-то (судя по инсте).
видимо, читать вовсе не обязательно, чтобы постигать азы компьютерного программирования. вот в кремниевой долине-то не знают
Вы думаете, это шутка? нет, это истинно так. Самые простые леговские программы для дошкольников не требуют умения читать. Да даже и для деток постарше модули, вот уже совсем прям программирование... а читать не надо, берешь модуль, перетаскиваешь и вперед :) Логика важнее умения читать операнды.
Мой не читающий четырехлетка, собственно, настолько запросто ориентируется в этом мире в целом и в разных обучающих мульках для детей - мы аж рот от изумления открываем.
Татьяна Вакалюк,
я думаю, что существует масса материалов, в которых не задействованы гаджеты. тем более старшему ребенку автора как бы это несовсем и полезно, а маме неплохо бы свою энергию направить по здоровьесберегающему направлению.
не знаю, я тоже не вижу ничего такого прям смертельно страшного в том, что дошкольники... ээээ... "программируют", вернее, получают представление о таком роде действий. В те же шахматы тоже можно на компе играть :) вряд ли это нивелирует их ценность как модели.
когда-то упрямые врачи говорили, что детям надо бегать и гулять, а не читать, а то все здоровье испортят. Наше поколение вроде выросло на книгах. Теперь все то же самое, только про гаджеты. Да может, все хорошо в меру? И книжки, и мячик во дворе, и комп?
Ой, ну такой кодинг же прикольно тоже, в до школьном-то возрасте . Я, правда, как мать - ехидна купила серию coding game от thinkfun. Заодно в языке практика, т.к все эти игры тока в штатах и Британии, соответственно инструкции на англ, карточки на англ. С инструкцией была моя практика языка, конечно, больше
На компе тоже можно было бы, но я thinkfun люблю, захотелось в такой форме занять ребёнка =))
Итак, хочу поделиться со всеми кому интересно о семинаре Любови Сгонник ,,Самообразование путь к успеху,,.
Я никогда людей не воспринимаю как гуру. Но у любого человека есть чему поучиться.
Любовь имеет очень структурированный мозг и шикарную (опять же на мой взгляд) стратегию образования.
Для того,собственно и ехала я. Для структуры. Знаний у нас у всех вагон и тележка, мы не умеем их структурировать и видеть картину в целом (во всяком случае я). Этого мне не хватало
Итак,что я узнала:
-я узнала способы запуска дисциплин у ребенка. Конкретно как запускается русский, математика и пр.
-я узнала,что это практически невозможно сделать если ребёнок в школе. Время самый главный наш ресурс и в школе он расходуется бездарно. Тут же было обсуждение разницы между со и школой. Что это принципиально две разные стратегии. И если выбираешь школу, то нужно понимать её цели и то чему учат там (это часто сильно не совпадает с тем,чему учат сейчас уже в семьях. Мы даже не замечаем насколько мы уже далеко от школы внутри. И детям эта разница сильно мешает)
-я ещё раз убедилась в верности этого выбора-учиться ежедневно. Без выходных и каникул.
-поняла как планировать время и выяснять тот критерий,ориентируясь на который можно планировать занятия ребёнка, тот его максимум концентрации внимания.
-важно развивать физику, координацию тела. Скоординированное тело-скоординированный мозг. Все эти ,,глупые,, игры на улице (вышибалы,догонялки, уголки, чеканка мяча и прочее) это то что надо детям.
-смысл всего обучения это выработать навык. Навык использования знания. Нас учили:теория-теория-искусственная практика. Дети так не живут. В начале должен возникнуть вопрос и только после этого должно появиться объяснение (теория)
Все рассказать мне не хватит и дня.
На практикум оставаться не стала, решила,что пока теор.части мне достаточно и в голове нарисовалась вся картина. С чего начать и зона ближайшего развития.
В общем я советую всем,кто интересуется темой образования посетить семинар или почитать её статьи в сети. Многое в открытом доступе и есть онлайн вебинары и практические игры.
Если у кого есть вопросы,то лучше в личку писать. Здесь не буду отвечать,уж простите, потому, что это может вызвать новую волну критики, я к этому не готова и не хочу тратить свой ресурс на спор. Пусть каждый останется при своём.
Если бы такой семинар делала Клюква, я бы тоже сходила. У неё результат видно))
Mozolk@,
Спасибо, что пишете Я Вас внимательно читаю
Germiona,
У Сгонник тоже есть результат в виде её дочери.
Mozolk@,
А каковы результаты у её дочери?
Тоже, насколько я помню математик. Это такой огромный плюс. Такие люди умеют всю информацию приводить в структуру. Поэтому настолько важна математика.
Germiona,
В 14 лет она окончила школу с золотой медалью, пять языков знает (английский на уровне носителя). Широкоразвитый человек при том,чьл у мамы не было цели растить гения. И девочка таковым не является, она даже до 3х лет не ходила, была травма.
Можете почитать в сети,если интересно Елисавета Сгонник. Да,через ,,с,,
На мой взгляд, у Сгонник очень сбалансированная система. Не выращивание дрессированной обезьянки, а с пониманием как работает мозг и как устроена психика и с учётом собственного темпа ребенка и анализом имеющейся системы образования.
Вы считаете достаточным для статистики одного обучаемого? Правда?
Аноним,
Нет,не считаю. Речь не о статистике, читайте в контексте что нашего разговора с Гермионой.
Я взрослый человек и слепо ничему не следую. Пытаюсь брать чужой опыт и применить к себе (не слепое подражание). Я не совсем,о чем говорилось на семинаре согласна и не все мне лично подходит.
Эта ремарка нужна для читателей темы. Вдохновенных, но не таких внимательных, как вы.
Прочла резюме Сгонник. Речь только об обучении дочери.
Это опять же не обращение к
Mozolk@,
А призыв к менее вдумчивым мам: - Рассуждать и еще раз рассуждать.
И еще один посыл к размышлениям:
Если меня сейчас оградить от обыденных хлопот и дать возможность обучаться, я через те же 6 лет, что у Сгонник, освою массу интересных дисциплин на хорошем уровне.
У меня есть мотивация и способности.
Дайте время и возможность учиться - я прокачаю этот ресурс.
Вопросы:
Что будет, когда я выйду в этот мир, НЕ получая больше этого количества позитивных подкреплений за хорошую учебу
и примерное поведение, и буду выстраивать коммуникации, не предполагающие комплиментарного поведения оппонента.*Помним, какой нередкий случай девочка-отличница, которая 10 лет прекрасно училась, потом еще 5 лет прекрасно училась, но работать последующие 30 лет так и не смогла не прекрасно, а практически вообще.
Намеренно пишу не псих. терминами, а простыми русскими словами)
Это было на семинаре. И я понимаю Ваши опасения. Отчасти согласна.
Что такое ,,социализация,,,чтобы в двух словах? Это понимание общепринятых норм и правил и умение их соблюдать.
В этом ключе многие школьники, да что там школьники, взрослые люди- не социализированы.
Это очень обширная тема, каждый исходит из своего образа жизни и понятий об этой жизни. Я по своим детям вижу,что лично у них нет проблем с коммуникациями и соблюдением норм. Но это дала ни школа,ни садик, а семья, наш общий ритм жизни и взгляд на общество плюс их личные природные способности.
Ну и я не ставлю целью создать тепличные условия. И так или иначе дети будут сталкиваться с разными людьми и ситуациями. Вам легче их преодолеть как? Когда рядом родные (я подчеркну-рядом, они не решают ваши проблемы, решаете вы, но они рядом, это родное плечо) или когда ты один на один. Отмечу-что речь про ребенка. Не взрослого, он сам себя поддерживать не умеет. В том числе и это является задачей-научить.
Но все это бессмысленно, если родители сами ещё инфантильные дети. И тогда уж лучше школа. Вот.
Мое мнение, без претензий на истину.
Школа учит нас коммуникациям, дает получить псих. зрелость /именно поэтому мы учимся столько лет/.
Нет.
Это не нормы и не правила.
Нормы и правила можно напечатать в тонкой брошюре и усвоить за полдня.
Социализация - это
Ок,что Вы под этим понимаете?
Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе[1].
Из Википедии
Причем "общаться в этом социуме" важно именно в этом.
Не в абстрактном, а в том, где ты живешь. Если ты живешь в простом районе, тебе полезно уметь общаться с его жителями. Не с жителями общежития МГУ, а со своими на раёне.
Аноним,
Ок. Вот много людей в Вашей жизни,умеют это?
Аноним:я выйду в этот мир, НЕ получая больше этого количества позитивных подкреплений за хорошую учебу
Аноним:Адаптивная способность, умение проигрывать, умение держать удар при неэффективных коммуникациях
? Честно только.