Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

автор
мама
Екатеринбург

Аноним,
А какие у вас ко мне вопросы?

Надоть,Так и проходите мимо

просто посетитель
Екатеринбург

Надоть: Мы не такие, как все, школа не учит быть особенными, подавляет уникальную личность и т.д., Часто это просто надуманно. Вот и не смог ребёнок в школе учиться, потому что считал мамину позицию и ожидания.

Это ваше прочтение ситуации. Оно не соответствует действительности.
Я обычная и дети мои обычные. Не уникальные , не одаренные и не выращиваю я их как-то особенно в окружении шлейфа уникальности и страшного,ужасного,враждебного мира вокруг.
Но вы ведь мне не поверите?
Зачем вы пытаетесь меня вовлечь в

Надоть: диалог

? Мне искренне не понять мотива. Не близко вам мое мнение, мне ваше и давайте на этом разойдемся.

Екатеринбург

Странная дискуссия ... кому- то подходит СО, кому - то нет ... даже среди моих детей , я бы одного вывела на СО...

мама
Екатеринбург

Mozolk@,
Книги Татьяны Рик мне понравились. Я не все покупала. Две, по-моему, у нас было.
Но мои дети в обычной школе учатся. Я к тому, что все таки для нас это было плюсом к обычной школьной программе. И так я их оцениваю, как доп. Книги Т.Рик мне показались интересными и полезными.

Аноним 706

На тему необычности детей.
Мой ребенок посещает обычную школу, но у нас в классе есть несколько детей со способностями выше среднего, так скажем. Так вот у каждого из них была одна и та же проблема, они когда пришли в школу, у них прямо зацикливание было на своих способностях, какие они умные и лучше всех (дифирамбы в садике, восторги родителей и окружающих). Пришли, учатся, и способности при них и идут на опережение программы, но их научили, что свои способности надо применять в пользу себе, а не во вред окружающим. Да, ты впереди по своим знаниям, но обычные люди тоже имеют право на существование.
Один из этих детей вообще не мог нормально общаться со сверстниками.

  1. Не умел проигрывать.
  2. Не умел признавать свои ошибки и валил их на других.
  3. Прямым текстом говорил, что он умнее.
    Постепенно учитель его перенастроила. Он все такой же умный, и осваивает физику и химию в началке, и незаметным он не стал, все знают, что он умный и талантливый. Но он теперь умеет работать в коллективе, и не замыкается на своей уникальности, а взаимодействует со всем кругом, независимо от умственных способностей этого круга. Я считаю именно это социализацией. Потому что невозможно постоянно поддерживать вокруг себе круг только себе подобных по интеллекту и воспитанию. Коммуникация с любым индивидом без конфликтов и стресса, вот высшая степень развития мозга. А когда человек шикарно разбирается в математике/физике и т.п., но применить это не может, потому что просто не может объяснить это менее одаренным, то весь смысл теряется.
мама
Екатеринбург

Mozolk@: Где сейчас это? Где эти дворовые компании?

Ну вот у моего случилась, когда из-за травмы пришлось 3 месяца не ходить на тренировки. Времени оказалось чуть больше и его хватило на школьно/дворовую компанию. Но это уже 12 лет. Как экскурсия получилась. Ему быстро надоело носиться без цели, хорошо стали понятны те моменты, о которых мы ему с мужем рассказывали, как из такого безделья появляются сначала "волчата", а потом "гопники".

olga_markova автор темы: зачастую воспитательный момент упускается, ситуации остаются без разбора для детей, без пояснения и поиска вариантов. Родителям некогда да и не понятно, что делать и как открыто говорить детям о проблемах мира, да даже о ЗОЖ толком никто правильно сказать не может

Это проблемы взаимоотношения "отцов и детей", и СО или школа тут не при чем. Если есть контакт и горячее желание родителей участвовать в воспитании своего ребенка, то всё обсуждается. Разумеется, это труд и время, тут вопрос приоритетов.

Аноним 188

Аноним,
Вы все правильно написали и можно порадоваться, что детям повезло с учителем. Но в наше время, это к сожалению исключение из правил(

Аноним 863

glebuch: з такого безделья появляются сначала "волчата", а потом "гопники".

ой. если носиться без цели, то обязательно гопником станешь?

Аноним 706

аноним: Вы все правильно написали и можно порадоваться, что детям повезло с учителем. Но в наше время, это к сожалению исключение из правил(

Мне кажется, куда проще найти хорошего учителя, чем самостоятельно выводить образование ребенка на действительно качественный уровень.
Мне то проще, у меня обычные дети, без задатков гениальности, так что у меня и вопроса не стояло об индивидуальном подходе. Учится в школе, дома учим самостоятельно то, чего по нашему мнению не додает школа. Плюс у ребенка допы по интересам. Обычный ребенок, а каким вырастет, время покажет.

мама
Екатеринбург

аноним: ой. если носиться без цели, то обязательно гопником станешь?

Вероятность увеличивается год от года. Сын наблюдатель по жизни, но активный, т.е. привык (а мы это поощряли) анализировать и подмечать происходящее. Еще зависит от компании, кто в ней собрался. Но вот в той, в которую попал сын были уже и поджигания БОМжа и разбитие стёкл, и поиски еще чего-нибудь интересного и забавного, пока менее безобидного. Чем всё это закончится - вопрос. В смысле в компашке. Она может как спрогрессировать в любую сторону, так и развалиться. Скорее, вопрос лидерства в такой компашке. Когда компания большая, как раньше были, там всегда был не 1 лидер. Сейчас компашки такие в основном не большие. Где-то я читала про целую программу про объединение таких безхозных компашек единым управлением/целью и использовании их в своих целях. В общем всё непросто. Тема не об этом.

Аноним 706

glebuch: Но вот в той, в которую попал сын были уже и поджигания БОМжа и разбитие стёкл, и поиски еще чего-нибудь интересного и забавного, пока менее безобидного.

Я не совсем поняла, поджигание человека это в одном ряду с "другими безобидными вещами"? Или я неверно вас поняла?

мама
Екатеринбург

Чучик: молодешь и на самокатах и на роликах и на великах

Это уже, зачастую, не дворовые компашки, о которых речь, а собираются ребята по интересам.

Чучик: помладше да может просто бегает носится в ляпки- прятки.

Родители рядом. Речь не о них. Не передергивайте.

Чучик: Причем здесь прогулки

Вот вы о чем??? Я лично веду речь о входящих в подростковый период ребятах, у которых родители заняты настолько, что дети болтаются целыми днями на улицах безконтрольными и не имеющих никаких интересов типа футбола, скейта, самоката, вела и т.д. Таких совсем немало, как оказалось.
Я помню дворовые компашки детства, они отличаются от того, что образуется зачастую сейчас на их месте.

мама
Екатеринбург

Аноним: Я не совсем поняла, поджигание человека это в одном ряду с "другими безобидными вещами"? Или я неверно вас поняла?

Вы все правильно поняли. В компашке эти понятия прошли на одном уровне, а че такова. Никто не пострадал ведь, значит, безобидно повеселились. Но сын это только со слов других передавал, он тогда еще не был там, может, там было и преувеличение в рассказах. Всё, это разумеется, стало темой разговоров и обсуждений. Сейчас я не вижу ни малейшего желания повторять опыт, хотя лето и есть немного времени пока. Т.е. такое тоже есть, глупо закрывать на это глаза. Но ни СО ни школа к этом не имеет никакого отношения.

Екатеринбург

Mozolk@,
В нашей школе много лет с 5 класса русским занимаются по методике Д. и И. Барановых. Осенью узнаем, что это такое.

просто посетитель
Екатеринбург

МегаТанчик: по методике Д. и И. Барановых.

Спасибо, посмотрю.

...(с)

glebuch: Я лично веду речь о входящих в подростковый период ребятах, у которых родители заняты настолько, что дети болтаются целыми днями на улицах безконтрольными и не имеющих никаких интересов типа футбола, скейта, самоката, вела и т.д.

То есть у вашего ребенка в жизни не оказалось никаких интересов, кроме спорта, если ему осталось общаться только с такими людьми?

Аноним 188

Аноним: Мне кажется, куда проще найти хорошего учителя

выше уже задавались этим вопросом и личный опыт показал, что это не так просто и даже учитель с хорошими отзывами может не подойти конкретному ребенку

Аноним 706

аноним: выше уже задавались этим вопросом и личный опыт показал, что это не так просто и даже учитель с хорошими отзывами может не подойти конкретному ребенку

А это опять вопрос к способности взаимодействовать и находить выходы из любой ситуации. В жизни не всегда можно сбежать от не устраивающего тебя человека или неудобной ситуации. Если использовать СО только для того, чтобы избегать неудобных людей, то это заведомо проигрышный вариант для ребенка. Я не говорю, что ребенка надо мучить у нелюбимого и неприятного учителя, куда лучше показать ребенку на таком примеру тогда уж, что то, что не нравится можно сменить, при чем с пользой для себя. А когда ребенку создают тепличные условия с индивидуальным подходом и учетом всех его интересов, способностей и слабостей, то на выходе получаем человека, который не умеет себя отстоять. С ним же носились, искали подходы, учитывали все его пожелания. Много вы знаете во взрослой жизни ситуаций, где учтут ваши пожелания от и до? Насколько реально во взрослой жизни избегать взаимодействия с неприятными людьми? Куда продуктивнее уметь не пропускать это через себя, уметь подстроится и выстроить то, что тебе надо с учетом того, что ты умеешь взаимодействовать с совершенно разными людьми.

просто посетитель
Екатеринбург

Я все-таки выскажусь в поддержку СО, раз дискуссия никак не заканчивается. Тема эта появляется на форуме с периодичностью раз в 1,5-2 года и всегда вызывает бурное обсуждение. И каждый раз я привожу пример и свои детей, и тот, что видела в США. Я до сих пор помню как разительно отличались дети из центра помощи семейному образованию. Нам было с чем сравнить. До них мы уже побывали в нескольких общественных и частных школах. Так вот, ученики центра просто на голову опережали своих сверстников каким-то взрослым и даже критическим мышлением. Они задавали совершенно другие вопросы и не производили впечатления законченных социопатов. Наоборот, они тянулись к нам как к источнику чего-то нового, другой информации, тогда как дети в паблик скулс воспринимали нас на уровне живых обезьянок (утрирую) Но я подчеркиваю, что наша встреча состоялась в специальном центре, куда дети могут ходить хоть каждый день и для учебы с консультациями и просто для общения. Центр выглядит как типично американская "продленка". Это такие социальные объекты типа наших дворовых клубов из конца 20го века, только масштабнее, как и все у американцев :) К сожалению, я дотошно не выспрашивала, за чей счет банкет, но помню, что там были платные курсы и вроде как бесплатно, если просто мероприятия. За то время, что мы тут копья ломаем, отрадно наблюдать, что и у нас наметились сдвиги в этом направлении. Будь такой же полноценный центр у нас, многие бы проблемы СОшников разрешились бы.

Так как по большому счету, противникам СО особо и нечего противопоставить, кроме как социализации. Но социализация это ж как содержание образования. Ее тоже нельзя пускать на самотек. Наверное, самый большой опыт и навыки выживания ребенок получит в школе на окраине, где-нибудь на Сортировке. Вот только родители не спешат наградить его таким опытом. Как-то бы и школу получше, и сотоварищей бы из семей поприличнее. Тоже тепличные условия, не считаете? :)

Жизнь потом многое еще сама правит и корректирует. Тут важнее, чтобы ребенок морально к этим правкам был готов. Уж на что мне казалось, мой сын закален морально и общий язык с любым найдет, ан нет. Оказался в новых для него условиях и тоже всякое бывало.

Поэтому я все-таки не исключаю СО, так как его плюсы очевидны, а минусы поддаются коррекции. Но очень много факторов должно сойтись, чтобы СО было успешным и подъемным для каждой конкретной семьи. Я восхищаюсь людьми, которые могут это осуществить без ущерба самореализации, но вполне понимаю тех, кто идет по традиционному пути, выбирая сильные школы и сильных педагогов, или выстраивая иную модель образования для своих детей. Главное ж, чтобы результат на выходе радовал.

За время обсуждения здесь на форуме мне хочется выделить два примера. Они хорошо показывают как надо и как не надо. Первый безусловно Mozolk@, . Это всегда понимание цели. Видно, как мама совершенствуется и ищет пути, методы решения поставленных задач и адекватно оценивает результаты. Я верю, что здесь все получится.

А второй пример еще интереснее. Была здесь форумчанка, завсегдатаи знают и помнят ее как рьяную сторонницу СО. Мы с ней начинали с полной конфронтации, но пришли к довольно приятельскому общению. Я не буду вдаваться в подробности, так как не имею права, но хочу сказать, что взгляды мамы претерпели изменения. Получив определенный опыт, человек пришел к более традиционной форме обучения, не исключая при этом большой доли участия в процессе семьи. :)

Так что, всем удачи! В любом случае, лучше что-то делать, чем ждать, что само как-то все устроится.

мама
Екатеринбург

Попросила мужа оформить письменно то, что в свое время он мне рассказывал об одном эксперименте.
"в 70-80е годы на базе одного из дет.домов Подмосковья был проведен то ли долгосрочный эксперимент, то ли инициативная работа, которая у нас получила название группа Коммунары.
Сколько там было участников сказать не могу, был знаком только с двумя выходцами из этого дет.дома, да и то не близко. Скорее всего - не более неск.десятков человек, но это оч.умозрительно. Идея заключалась в том, чтобы создать среду обитания (наверно только психологическую - для материальной вряд ли средства были, но это тоже умозрительно, могла быть и какая-то поддержка) человека будущего, среду, основанную на идее тотального приоритета духовного мира, наук, в первую очередь точных - математика, физика, химия - и на коммунистической идеологии: человек человеку друг, товарищ и брат.
Воспитание и обучение проводилось профессиональными психологами и преподавателями, не только энтузиастами своего дела, но и убежденными коммунистами романтической фракции. Как я слышал, группа имела несколько выпусков, прошедших в этих условиях либо полную десятилетку, либо ее значительную часть, и затем поступивших в обычные вузы. После чего группу расформировали, преподавательский состав разогнали (ну, так говорили). проблема оказалась в катастрофической неадаптированности выпускников к реальным условиям.
Ребята из активной части выпускников, выбравшей продолжение учебы, с блеском поступали в вузы, имели успехи в учебе, но реальное окружение от раза к разу приводило к психологическому надлому, очевидно непереносимому: целый ряд выпускников за несколько лет независимо друг от друга покончили жизнь самоубийством, остальные оказались никому не нужны, по сути на улице. Те две девушки, с которыми я был знаком, вели фактически бездомный образ жизни, хотя в общении это были нормальные, общительные девчонки, хорошо развитые и по интеллекту, и физически. На тему коммуны разговаривали крайне неохотно, все, что я узнал тогда, это из уст друзей (так что возможны аберрации)."

Аноним 863

Чучик: признаком маргинальности

простите, я в защиту маргиналов. маргинал - это человек, находящийся на границе между социальными группами, культурами. очень широкое понятие и касается очень многих, в том числе и на форуме много маргиналов. тех, кого принято называть маргиналами - на самом деле называются люмпенами.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";