Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

просто посетитель
Екатеринбург

Ocoka,
Не цитируется.
Вы судите других, и при этом хотите остаться несудимой? Так не бывает. И вы не ответили, по какой методике учили вас? Тоже фонетикой изводили? Да даже если и так, став старше, вы наверное тысячу раз видели слово "пишете", почему визуальный метод не сработал? Оно ж настолько распространенное? Элементарное и точно из начальной школы. Или метод на взрослых не работает? Вы сами противоречия не замечаете?

Грамотность у большинства людей основана на самоконтроле и на знаниях. Я верю в орфографическое чутье, но очень редко встречаю людей, им обладающих. Остальным приходится правила заучивать и навыки отрабатывать. Методы и приемы могут быть разные, и упираться в одни, отвергая другие, глупо. Наверное хороший профессионал и нужен, чтобы подобрать набор методов максимально подходящий, или умеющий так применять метод, что он приносит высокие результаты. Ведь что удивительно, девятка два десятка лет работала по Эльконину, там же мрак. Вот где фонетический разбор, возведенный в степень, да плюсом еще куча абстрактных понятий, которые ребенок удерживает в рабочем поле! Но уровень грамотности выпускников гимназии был очень высоким. Т е успевало все сформироваться за 10-11 лет даже по самой замудреной методике.

Для справки. Я не учитель начальных классов, хотя и имею такое образование. И за те деньги, которые платят в школе, я работать не пойду и детей учить не буду. И у меня нет иллюзий, кто туда все-таки идет и почему. Хотя и в массовой школе встречаются высококлассные специалисты, но их мало. Справедливости ради, их мало везде. Только в других областях эти люди имеют право на достойную оплату своего труда, а учителя должны ради идеи работать.

просто посетитель
Екатеринбург

Мария Ф: при этом хотите остаться несудимой? Так не бывает.

вы вот это к чему? вам так хочется меня обсудить и осудить - так, пожалуйста, дерзайте, мне бояться нечего

Мария Ф: И вы не ответили, по какой методике учили вас? Тоже фонетикой изводили?

если вам это так важно, то по старой советской и мною уважаемой, в первый класс я пошла как и вы в 1988г. и учились мы по одной с вами программе ваш сарказм по поводу кто кого изводит фонетикой не совсем уместен только у меня по русскому ниже 4 никогда не было и над правилами я не корпела, они как-то сами собой запоминались, но я ими крайне редко пользовалась, как-то больше по наитию пишу и здесь, кстати, всегда отмечаю очень грамотных форумчан нашего возраста (мужчины особенно радуют в плане грамотности), а вот молодежь - вот там дааа, плакать хочется (опять сужу? если так, то вы неправильно понимаете значение этого слова, можете заглянуть в словарь и про библейскую мудрость, кстати, тоже почитайте внимательнее)

Мария Ф: вы наверное тысячу раз видели слово "пишете", почему визуальный метод не сработал?

а ничего, что вы сами писали, что в разных случаях допустимы оба варианта:

Мария Ф: Как "пишете" и "пишите" упомянутые. Оба слова существуют. Различие в нюансах употребления.

поэтому на ваши вопрсы даже не знаю, что и ответить

Мария Ф: Оно ж настолько распространенное? Элементарное и точно из начальной школы. Или метод на взрослых не работает? Вы сами противоречия не замечаете?

поэтому уж сами себе, пожалуйста, на эти вопросы и ответьте
и знаете, привязавшись к одной ошибке, и тыкая этим - чести вам не делает (и это не осуждение, а всего лишь резюме, поэтому, подведя итоги, больше эти вопросы-ответы продолжать нет смысла и засорять этим тему тоже

Мария Ф: Вот где фонетический разбор, возведенный в степень, да плюсом еще куча абстрактных понятий, которые ребенок удерживает в рабочем поле!

ответ-то на поверхности, если вы изучали возрастную психологию и физиологию - к этому возрасту мозг ребенка дозрел, чтобы уже удерживать этот объем и уровень знаний. Вы не поверите, но в 5 классе фонетический разбор дети делаю легко после 9-10 уроков, которые отводятся у них на фонетику, даже в обычных дворовых школах, не говоря уже про такие, как 9 гимназия

Мария Ф: Но уровень грамотности выпускников гимназии был очень высоким.

о каких годах речь-то хоть?

мама
Тюмень

Ocoka: нас, рожденных в 70е и ранее, как-то ведь без всей этой кухни научили, в чем проблема-то??? нас с фонетикой познакомили в среднем звене ровно в том объеме, чтобы иметь представление и сделать фонетический разбор на уровне школьной программы.

Ocoka: если вам это так важно, то по старой советской и мною уважаемой, в первый класс я пошла как и вы в 1988г.

Так, секунду, неувязочка. Вы ранее не писали, что в 1988 году в 1 класс пошли. А уж в нём-то точно был самый что ни на есть традиционный аналитико-синтетический метод обучения грамоте Тут вон страничкой выше и букварь 87 года выкладывали. От фонемы шли, от звука к букве и чтению. Никакого такого визуального метода. Те же методы, что и сейчас. Классика.

просто посетитель
Екатеринбург

Chайkа: точно был самый что ни на есть традиционный аналитико-синтетический метод обучения грамоте

я не знаю, что это за страшный зверь, если честно)) я про аналитико-синтетический метод обучения

Аноним: Второе фото - Букварь. 1987 г. Уже есть. Если Вам эти схемы о чём-то говорят, конечно.

тааак, я дико извиняюсь, но пошла я в школу в далеком 1978г

просто посетитель
Екатеринбург

Ocoka,
Ликбез. Варианты слова "напИшете" и "напишИте" отличаются еще и ударением, имеют разные грамматические признаки и, чтобы их правильно употреблять, мало знать просто визуальный образ. Мне абсолютно все равно, как человек пишет на форуме, но вот когда безграмотный начинает рассуждать, какой метод обучения языку правильнее, мне очень хочется вмешаться. И проиллюстрировать на его же ошибках нечудодейственность очередного методического изыскания.

Тем более, что дилетантство, щедро сдобренное не до конца усвоенными терминами, сквозит буквально во всем.

Историческая справка. 9ка начала работать по системе Элтконина-Давыдова с начала 90х годов прошлого столетия и работала вплоть до упразднения начального звена. Т е до второго десятилетия нынешнего века. Дети осваивали звуковой анализ с первого класса, так как все правила русского языка по этой системе вводятся только после усвоения ребенком языкового явления или процесса. Так что фонетика, а также основы морфологии и зачатки синтаксиса там вкладывались в голову, начиная с первого года обучения. Мало того, очень просили родителей не вмешиваться в процесс, так как из-за непонимания сути метода они могли сделать только хуже. Как следствие, большинство детей осваивали программу самостоятельно, без дополнительных занятий и репетиторов.

просто посетитель
Екатеринбург

Мария Ф: но вот когда безграмотный начинает рассуждать, какой метод обучения языку правильнее, мне очень хочется вмешаться. И проиллюстрировать на его же ошибках нечудодейственность очередного методического изыскания.

слушайте, спасибо вам, конечно за ликбез и за ваши чудесные справки, только уже успокойтесь, тема не об этом!!!!
Насчет моей безграмотности вы , конечно, загнули - корона-то не давит?

просто посетитель
Екатеринбург

Мария Ф: ем более, что дилетантство, щедро сдобренное не до конца усвоенными терминами, сквозит буквально во всем

Эка, батенька... куда вас понесло?
PS: вот он - синдром отличника
Мария Ф,
Спасибо, пять! Возьмите с полки пирожок

мама
Тюмень

Ocoka: в первый класс я пошла как и вы в 1988г.

Ocoka: но пошла я в школу в далеком 1978г

Мммм?

Ocoka: я не знаю, что это за страшный зверь, если честно)) я про аналитико-синтетический метод обучения

А звуковой, если Вам так проще. Который вы так не любите, и на котором мы все выучились, тем не менее.

просто посетитель
Екатеринбург

Chайkа,
Клиент путается в показаниях, не владеет понятийным аппаратом, но раздает советы направо и налево о том, по какому методу стоит выстраивать СО, основываясь только на том, что конкретно ее ребенку не подошел тот, который в массе своей, при правильном применении, конечно, успешно работает. В педагогике и медицине у нас каждый первый разбирается. ;)

просто посетитель
Екатеринбург

Слушайте, у меня ребенок при том,что чаще пользуется визуальным методом запоминания ,отлично усвоил фонетику. И звуко-буквенный анализ слова делает отлично без проблем. При этом тех ошибок про которые пишут, не совершает. На чтение и грамотность это не влияет.

Так что я все же склоняюсь к тому,что единого метода нет и как написал автор темы ,,никто на 100% не знает как правильно,,.На СО в этом и плюс-видеть конкретного ребенка и помочь ему изучить свои особенности мышления, восприятия и развить.
И мне вот интересно почему люди СО считают обучением ребенка матерью? В законе же даже сказано ,,силами родителей,,. Я не думаю,что мать с головой, не в состоянии понять что она может донести ребёнку, а на что нужен другой человек. Для меня это СО.
Более того большую часть материала ребёнок способен понять вообще самостоятельно. Нет ничего в начале прямо такого суперсложного,по математике,мой среднестатистический ребёнок половину тем 3го класса уже прошёл сам, по учебникам.

просто посетитель
Екатеринбург

Chайkа: Мммм?

Мария Ф: Я пошла в школу в 1978 году

Ocoka: в первый класс я пошла как и вы в 1988г.

неужто не понятно, что я описалась?
(И это наши учителя, которые загнобят любого взрослого, не говоря про неокрепшего ребенка)

Мария Ф: Клиент путается в показаниях, не владеет понятийным аппаратом, но раздает советы направо и налево

толку-то от того, что вы этим аппаратом "владеете"? лучше вы от этого не стали)))

Мария Ф: В педагогике и медицине у нас каждый первый разбирается.

узнаю строгую учительницу МарьИванну , которая отчитывает несчастного ребенка по любому поводу

Мария Ф: раздает советы направо и налево о том, по какому методу стоит выстраивать СО

даже и не пыталась этого делать не приписывайте мне того, чего я не делала
и хватит уже брызгать слюной, УЗБАГОЙТЕСЬ

БелыйОлеандр

я пошла в школу в 87 году, не помню вообще никакого фонетического разбора)))) но говорят, он уже был. С ребенком занималась, как первый раз услышала всю эту йотированную кухню. Отличница была. Правил русского тоже не помню наотрез, много читала, поэтому писала без ошибок. Надеюсь, мимо ребенка все так же просвистит и не повлияет))))

просто посетитель
Екатеринбург

Chайkа: А звуковой, если Вам так проще.

про проще смешно))) хорошо, понятие звуковой уже понятней не только мне...

Chайkа: Который вы так не любите, и на котором мы все выучились, тем не менее

и кто вам сказал, что я его не люблю? вот этого лично я не говорила (как вы учите детей понимать текст, если сами его понять не можете?)
я говорила лишь то, что по моему скромному мнению в том объеме, в каком его дают в современной начальной школе - это неоправданно много, не нужно такого объема знаний по фонетике в начальной школе. И в той форме, в какой его преподносят им - тоже, заполонив извращенными упражнениями полностью учебники 1 и 2 класса (особенно в ПНШ, еще упомянули Гармонию) все! больше ничего не писала!!! и никаких методик я не озвучивала (хотя могу, если это понадобится, образование мне позволяет если кому-то это важно)

БелыйОлеандр: Надеюсь, мимо ребенка все так же просвистит

так конечно просвистит, не сомневайтесь, только времени жаль, которое они гробят на это.. а могли бы чему-нибудь более полезному научить..

olga_markova ,

Аноним: Ольге пожелаю удачи, терпения

++
и, если решение принято, спокойно идти к своей цели - дорогу осилит идущий

анонИм

Ocoka: если решение принято

Пока только решение и принято.
Ocoka,
Вам бы валерьяночки курсом попить. Вот уж фонетика - меньшее зло для ребенка, чем мама с оголёнными нервами.

мама
Астрахань

БелыйОлеандр: я пошла в школу в 87 году, не помню вообще никакого фонетического разбора

Я - в 88, точно был фонетический разбор.

просто посетитель
Екатеринбург

анонИм: Вам бы валерьяночки курсом попить. Вот уж фонетика - меньшее зло для ребенка, чем мама с оголёнными нервами

я вам глубоко признательна за совет, но лучше бы вы смотрели за своими детьми, а не за нашими с автором

мама
Екатеринбург

dolu,
у меня тоже старший сын с СДВГ. Самомотивация у таких детей, к сожалению, отсутствует
Работает только: сейчас ты сделаешь это, потом 30 минут, например, можешь поиграть на компьютере. За это получишь это. Ребенку так проще.
У моего с учебой пока неплохо, но вот с поведением в школе беда((( друзей нет, другие родители жалуются, да и педагоги тоже (((

просто посетитель
Екатеринбург

анонИм: Пока только решение и принято

а этого уже достаточно, чтобы идти и делать.. не Боги горшки обжигают

БелыйОлеандр

Сиpин,
Я и не спорю, говорят был - но ничего в голове не осталось. Просто начисто...

Аноним 806

Ocoka: участие в написании тотальных диктантов, и оба раза на пять

Да ладно....

Ocoka: неуспевающих не было

Они по факту - были. Просто им ставили "3".
Что, собственно, делают и сейчас.

Аноним 806

БелыйОлеандр: ничего в голове не осталось.

Видимо, Вам недостаточно упорно его вбивали в голову.

По-моему, всё хорошо в меру.
Я даю детям в начальной школе столько информации, сколько достаточно для того, чтобы определить количество звуков-букв-слогов в словах. И не более того. Сильный акцент на фонетике не делаю.
Поэтому у моих учеников нет таких дурацких ошибок, как "йожик", "Луда" и т.п. Естественно, дети, имеющие недоразвитие речи и другие речевые отклонения, ошибки допускают. Но они их будут делать при любом методе обучения.

мама
Тюмень

Ocoka: неужто не понятно, что я описалась?
(И это наши учителя, которые загнобят любого взрослого, не говоря про неокрепшего ребенка)
Ну, во-первых, отвечая Вам, я Ваши посты и перечитывала, не Марии Ф)
Ocoka: толку-то от того, что вы этим аппаратом "владеете"? лучше вы от этого не стали))) Во-вторых, Вы уже перешли на оскорбления своих оппонентов, а спорить, да ещё таким образом, я не собираюсь.
Ocoka: и кто вам сказал, что я его не люблю? вот этого лично я не говорила А необязательно открытым текстом говорить.
И всё-таки, не для Вас даже а для остальных, кто читает. Путаница у нас пошла.
"Звуковой" способ обучения грамоте и фонетический разбор как таковой - не одно и то же. При "звуковом" способе при изучении новой буквы сначала дается название буквы - идет зрительный анализ, запоминание. Затем даются звуки, которые обозначается буква и читаются слоги. Там про путаницу Шэ-шЕ писали. Так не может получиться в школе. Т.к. про звук ш сразу даётся, что он всегда твёрдый, и никакая Е его смягчить не может

мама
Тюмень

Ocoka: так конечно просвистит, не сомневайтесь, только времени жаль, которое они гробят на это.. а могли бы чему-нибудь более полезному научить..

Вот, наверное, почему ещё у нас непонимание пошло. Я не могла понять, про какое время Вы и почему так страшна фонетика. Просто я НЕ трачу время на её изучение. В Школе 2100 на неё нет отдельных уроков, не знаю, как в ПНШ, мы с ужасом от неё отказались, Гармония тоже не нравится как программа. Фонетика изучается спокойно, ненавязчиво, сначала при изучении букв и обучении чтению, затем анализ звуков.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";