Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

Аноним 846

Zee,
Бывает, что все занято. У нас школа настолько уплотнена, что один день в неделю даже для продленки первоклашек нет свободного кабинета, и дети в коридоре играют.
В библиотеке можно, но она не всегда открыта. Одно время дети, которым надо было урок посидеть например между обычной и музыкальной школами, шли к классной и у неё в кабинете на задней парте сидели с домашним заданием, пока тут же шёл урок другого класса.

просто посетитель
Екатеринбург

Mozolk@,
Абсолютно системный подход у вас. Браво!

По математике "программу освоила" - это не только вычислительные навыки, но и все типы задач тоже, включая на разностное сравнение?

Екатеринбург

Zee: Я вообще за то, чтобы по таким предметам как ИЗО, музыка, физ-ра, проектная деятельность.... дети, которые реально занимаются в аккредитованных учебных и спортивных заведениях, имеющих лицензию на эту деятельность (официальные изостудии. художественные и музыкальные школы и школы искусств, дома творчества, СДЮШ и т.д.) могли бы справки раз в четверть приносить из этих заведений и освобождаться от этих уроков. А то реально тем. кто очень занят (спорт и т.д.) уроки бывает делать некогда, так в эти "окна" они бы хоть домашку поделали на завтра.

+++++
8-ой класс, дочь заканчивает художку, муниципальную. Вопрос: нафига ~~ козе баян~~ Изо в школе на уровне началки.

Сиpин: По-моему, в школе на уроках музыки как раз и должны изучать музыкальные направления, творчество композиторов и т.д.

В 7-ом классе они кроссворды составляли. Что они будут делать в 8, не знаю.

BellaDonna: лучше бы английского больше было, ей богу

+++
И да, нехватка времени жуткая. 4 дня в неделю по несколько часов художка, пятый - репетитор.
А так бы

Zee: делала домашку на завтра, читала.

Екатеринбург

glebuch: Ну и вот у нас в школе только подоконники для делания домашки, даже в библиотеке не пристроиться... Выясняли вопрос, когда возник, где посидеть1 час в школе после 4-5 уроков, чтобы домашку сделать и пойти дальше... Оказалось, что негде!!!!!!

У нас дети спокойно идут в свой класс и сидят там тихо на задних партах или на диванчиках. Проблемы нет вообще и классная всегда за и это не только в нашем классе, а вообще во всей школе

просто посетитель
Екатеринбург

Мария Ф: это не только вычислительные навыки, но и все типы задач тоже, включая на разностное сравнение?

Как раз сейчас бОльший упор на задачах. А в целом да, задачи решает все на сумму,остаток,увеличение/уменьшение (на и в),разностное сравнение,нахождение неизвестного, кратное сравнение,приведение к единице,обратные задачи,задачи на совместную работу,составные задачи на зависимость между величинами ,,цена-количество-стоимость,,на пропорциональное деление, все,что вмпомнила сейчас. В справочнике отмечено у нас.
С задачами на движение пока сложнее. Ну и в целом решает не быстро, над некоторыми посопит,но решит. Ее математика в целом цепляет, интересно докопаться до решения и ПОЧЕМУ так ее очень интересует.
Задачник Узоровой и Нефедовой нам не понравился, а вот сборник задач Максимовой зашел хорошо.

просто посетитель
Екатеринбург

Mozolk@: бОльший упор на задачах. А в целом да

Я говорю о комплексных задачах в 4 действия? такие решает (4 класс)? Или все-таки 2-3 действия (3 класс)?
Если первые, то да, начальная школа по математике освоена.

просто посетитель
Екатеринбург

Мария Ф,
В 4 действия да, решает.

просто посетитель
Екатеринбург

Теперь самое животрепещущее-про трудности со.
Одна из самых больших сложностей это ответственность и частенько по этому поводу беспокойство. ,,А все ли я делаю верно?" , "А вдруг я только порчу ребенка?". Есть этот страх ,,не дотянуть,, , дать не то,а если и то,то не в достаточном количестве и что самое угнетающее это понимание того,что вся ответственность она на тебе.
Не будет учителя,который ,,плохо научил,, и на которого свалить можно. И тут происходит такой момент-когда минус вполне может стать плюсом.
Когда ты взрослеешь и берешь ответственность на себя, просчитывая что ты будешь делать,если что-то пойдет не так.
У меня такая страховка это-несколько знакомых педагогов и контакты центров,где можно произвести независимую оценку знаний,ну и аттестации, в конце концов для выявления пробелов и недочетов. Но на данный момент вполне хватает списка с + или - с знаниями и навыками в 3,4 классе. Как только забеспокоилась-беру справочник,смотрю + напротив орфограмм и вычислений и как-то сразу успокаиваюсь.

просто посетитель
Екатеринбург

Еще одна трудность. Так уж устроена наша с вами психика, что она способна фиксировать в нашем подсознании определенные моменты нашей жизни, связывая их с определенными ощущениями и внутренними чувствами, вызываемыми внешними раздражителями.
Воспроизведение затем ситуации, связанной с каким-нибудь воспоминанием, вызовет в нас соответствующую реакцию и внутреннее переживание человека. Якорь – это как раз тот самый раздражитель из внешнего мира, который вызывает у нас определенное чувство. Это может быть мелодия,зрительный образ, кинестетическое воздействие, то есть любое прикосновение, запахи также вызывают у нас различные воспоминания и чувства, связанные с этими запахами.

 В общем, якорь –  это реакция на этот сигнал.   

Так уж случилось,что слова-якоря у дочери с негативной окраской это ,,домашка,, , ,,уроки,,, ,,учеба,,, ,,занятия,, , ,,чтение,,. В общем нам ,,повезло,, и все слова,так или иначе, использующиеся в обучении, стали для нее якорными, негативными, после которых все ,,плюсы,, (чудесная книга, интересный фильм, красочное пособие и пр.), засасывает огромный такой ,минусище,, под общим названием ,,учеба,,
На самом деле я не думаю,что это у нас такой уникальный случай т.к.я реально мало знаю детей который любили бы ,,домашку,, . И просто сподвигнуть что-то сделать по учебе еще месяца три назад вызывало огромный протест.
Но в общем проблема такая существовала.Хорошо бы её решать заранее, на этапе дошкольничества создавать якоря-плюсы на слова,которые в ходу у школьников. Называя ,,домашкой,, и ,,уроками,, любимые дела ребёнка-рисовашки,разукрашки,весёлые задания из детских журналов. Тогда и в школе не будет сопротивления на эти призывы ,,делать уроки ,,.
Ну у нас случилось как случилось.
Можно,конечно придумать другие слова с положительной окраской. Долго-долго набирать плюсы и формировать позитив, а потом возвращать ненавистные якоря и уповать на то,что новые слова теперь больше и поглотят минусовую ,,учёбу,,. Но у меня не было на это желания и времени,если честно. Это нормальные слова в обучении и нечего изобретать велосипед,подумала я.
Открыла для нас иной способ. Суть его в следующем. Нужно вспомнить ситуацию успеха, тот момент когда ребенок собой доволен,счастлив. Вспомнить (или пообращать внимание на) те слова, действия, запах может быть, который можно закрепить на успех.
И приплюсовывать эти,позитивные якоря,к негативным.
Например мы часто делали ,,домашку,, рядышком ,лежа на диване с карамелькой за щекой. Эти вот ,,плечо к плечу,, мощнейший кинестетический якорь, наработанный еще давным давно , сладкая карамелька, мама рядом, приятная музыка и кухня (В дошкольничестве все самое приятное совместное происходило на кухне).
И вот недавно я обнаружила,что сопротивления у ребенка на ,,домашку,,нет. Правда и счастья особого тоже Но с тем как было раньше даже не сравнить.

просто посетитель
Екатеринбург

Ну и последнее. Это вопрос самоорганизации. Это одно из самых сложных на самом деле. И мы его до сих пор идеально не решили. Мне проще как в школе:сделал дело-гуляй смело. Но таким образом одна из целей со компроментируется напрочь. А как же это ,,учеба это интересно,,? А когда интересно,то этим занимаешься потому,что хочется,без понуканий.
Но все же учеба это по-разному. Мы можем очень интересно изучить таблицу умножения,но очень не интересно и монотонно ее автоматизировать. И это существует. И это опять учит нас распределять время. Да у нас висит расписание, но тут же спрашивали, а не мало ли 20 минут на предмет. Так вот 20 минут это на автоматизацию, это то,что ребенок делает сам. Она знает где тетради, пособия и знает что нужно делать, готовит все и заводит себе таймер , максимально сосредоточенно трудится.
Мы говорим о том,что да,прописывать безударные главные в корне слова,20 минут это скучно,но как только не будет ошибок ни в одном задании на протяжении опред.промежутка времени,она это делать перестанет (~~и перейдет к другому скучному заданию ~~ )
И видя в расписании эти 20 мин она вдруг сама решает,что сделает их с утра,когда полна сил и чтобы освободить день себе. Это ведь решение? Это шажочек к пониманию себя и самоорганизации? Определенно.
Велик соблазн сделать учебу зоной ответственности ребенка сразу,но опыт показывает,что каждый берет ровно столько сколько готов унести. Раньше и эти 20 минут были мечтой, а теперь реальность. Но до цели еще очень далеко,конечно. В конечном итоге я хочу,чтобы она сама намечала себе работу на день,неделю,месяц.

просто посетитель
Екатеринбург

Mozolk@,
Вас приятно читать, уверена, у вас все отлично получится.

мама
Ярославль

Mozolk@,

Спасибо. Вы очень вовлеченная и увлечённая Мама. Нравилось всегда Вас читать. И в теме СО и в других.
А для сына Вы какую систему выберете?

просто посетитель
Екатеринбург

Clovergirl,
Благодарю

KsuKsunchik: для сына Вы какую

Это будет скорее всего Мрнтессори школа. Но время покажет.

просто посетитель
Екатеринбург

Не знаю писали ли про это пособие, но по мне так совершенно чудесное. Мало того,что автор объясняет как устроена наша память и что помогает развитию мозга и что за что отвечает ,так еще даны упражнения ,по которым можно составить инд.программу занятий, в зависимости от того,каких умений недостает ребенку (да и себе).

просто посетитель
Екатеринбург

И опять я
Писала подруге по пособиям,которыми пользуемся. Решила,что и сюда скопирую. Что-то повторится , было в середине-начале темы,но уже и не найти.
Итак по математике у нас из ,,серьезного,, Петерсон и задачники.Этого вполне достаточно и даже не все используется. Мне задачники Максимовой (2 последних на фото)нравятся. Они поинтереснее,чем у Узоровой и Нефедовой.
Математика,это конечно в первую очередь уметь решать задачи,выделять в условиях нужное , понимать какие действия нужно совершить и пр.
Примеры она тоже решает,но чаще устно,если только это не какие-то сложные.
Из ,,не серьезного,, это,конечно Кац (на фото не все,многое решено и выкинуто уже).

Книжки Линетт Лонг есть у меня еще деление и умножение. На самом деле книги классные, игровые, нацеленные на понимание и проживание математических действий и принятия в себя. Но зубрежки таблицы умножения это, конечно не отменяет,хотя я раньше думала иначе.
Фигуры в математике то же из числа книг для проживания. Идет не все, но геометрию мы отложили до весны, пока упора на нее нет.
Книги на изучение умножения. Синяя книжка с окошечками, яркая и интересная,ее реально хочется часто брать в руки и пользоваться.

просто посетитель
Екатеринбург

Далее русский. Взяла такие учебники (нач.школа 21 века)и пожалела ибо задания и формулировки нам лично не подходят,это раз. И половину учебника первой части это повторение 2го класса, грубо говоря на выброс,это два.
Для автоматизации использования орфограмм мне нравятся такие пособия (300 примеров,).Они скучные ага, но тут соль не в том,чтоб весело,а чтоб применять не задумываясь. Поэтому она в них работает ежедневно и по чуть-чуть буквально (те самые 20 минут в расписании).
В книжках Татьяны Рик вся основная база русского языка по частям речи. Интересно,но не слишком развлекательно. И задания есть и объяснения и элемент сказки. Еще у нас существительное есть, не влезло в кадр. В среднем 2 недели на чтение одной книги и неделя на закрепление.

А в этих,,не серьезных,,книжках М.Аромштам , основные орфограммы. Я поняла,что просто их пройти нам лично мало, нужны те самые,,скучные,, для закрепления. Но эти хороши при знакомстве с орфограммами.
Ну и остальные это что-то среднее между ,,серьезным,, и ,,не серьезным,,. У клевера скучное само по себе издание Нефедовой и Узоровой приобрело новый смысл в том,что оно многоразовое. Можно писать,стирать и снова писать. А русский язык с утенком, там ярко и привлекательно, но для автоматизации не достаточно,но как вариант занять,когда на ,,серьезное,, нет желания вполне сгодится.
Ну и Ахременкова это для себя.
Диктанты мне нравятся. Я не всегда их диктую,часто Саша просто их переписывает. Но они по темам разделены, по орфограммам. И еще в том году ВПР покупала, они есть по всем предметам,чтобы понимать что будут спрашивать в школе.
Ну и брошюра с словарными словами за всю началку понравилась. Их просто учим.
Про то как сам процесс устроен:
По русскому 2 тетради. 1ая посвящена частям речи, там пишем кратко основные сведения о частях речи, это своего рода интеллект карта. Во 2й пишет диктанты и контрольные списывания с разборами (разбор слова по составу, морф.разбор,звуко-буквенный, выделение членов предложения).

просто посетитель
Екатеринбург

По инглишу нет никаких у нас пока книг и пособий. Она с репетитором занимается и задания ей репетитор дает. Есть карточки только тематические. И вот такая книжка. Там все доступно по построению предложений. Ну и как ни странно мультики тут пришлись в тему. Старые серии мультфильма Биг Маззи на английском языке. Там есть все основные темы-семья,числительные , даты,месяца ,бытовые фразы.

просто посетитель
Екатеринбург

Плакат с основными знаниями и навыками за началку.

просто посетитель
Екатеринбург

Про окружайку. Помимо энциклопедий на разные темы,которые дают гораздо больше,чем в учебнике написано я взяла ,,Зеленые страницы,, Плешакова. Их 3 книги, там вообще все,что нужно знать про живую природу и даже больше.
Мы прочли еще не все,но я влюблена в то,с каким трепетом автор пишет о живом мире. Чудо просто.
Летом участвовали в одном онлайн проекте,там чудесный был ботаник,я сама влюбилась в липу
Ну и завели дневник путешествий. Ездим и говорим много,а вот визуализировать взялись только сейчас. Это тоже один из видов интеллект карты, по словам и картинкам ребенок вспоминает события и может рассказать связную историю о том где был и что видел. По задумке еще фото сюда вклеим.

мама
Екатеринбург

Zee: могли бы справки раз в четверть приносить из этих заведений и освобождаться от этих уроков. А то реально тем. кто очень занят (спорт и т.д.) уроки бывает делать некогда, так в эти "окна" они бы хоть домашку поделали на завтра

++++++++++++

glebuch: Опять же зимой полезно на улице позаниматься. Ну никак это не соотносится с занятиями спортом

Ну вот а теперь прикиньте, что физ-ра идет 7 уроком... а у ребенка тренька на 1,5 часа прямо в стык.
Что полезнее - нормально поесть дома и ехать на треньку? или - ну сколько там в итоге, после переодеваний всего класса? - 30 минут на улице? и на треньку в итоге сразу из школы, с едой из контейнера.
А есть дети, у кого вообще урок перекрывает тренировку - им вот что делать?
Может, не надо слишком серьезно относится к все-таки реально второстепенным предметам?

просто посетитель
Екатеринбург

Про чтение. Основная задача чтения как предмета ,если в двух словах,то это понимание текста,умение выделять главную мысль,пересказать кратко, ну и умение рассуждать и работать с разными видами текста и с разными целями (поиск информации, осмысление текста,пересказ и пр).
Мы начали с осмысления и пересказа. Саша очень пускается в слова. Если спросить о чем текст,книга,фильм,то начнет очень издалека ,с кучей лишних мелочей. И вроде и читает и понимает и мнение свое имеет,но вот высказать и оформить это не может.
Вот мы во-первых начали играть больше в игры,где нужно составлять рассказы (кубики-истории есть такие),Вот книжка хорошая,как раз на сочинительство. Ну и начали ,,запаковывать,,прочитанные произведения. Вот в технике ромашка. Потом по ней она уже может пересказать (раньше писали где придется, сейчас решили собрать в одну тетрадь).
При чтении всегда выделяем незнакомые слова. Ищем картинки, видео явлений и процессов, определения чувств и эмоций в словаре.

мама
Екатеринбург

Mozolk@: И опять я Эта тема и жива только благодаря вам и Осоке, которая тоже много интересного писала. Автор, несмотря на громкий заголовок, так и не смогла написать про свои идеи, образовательные продукты, процессы и результаты. Уже октябрь, а воз и ныне там.

мама
Екатеринбург

Yeiwe, я ей предлагала это на предыдущей странице, она не хочет, а жаль.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";