Наше СО. Переведен в 3 класс. 17.06.2020

мама
Екатеринбург

olga_markova ,
Ольга, вы молодец, нравится ваше движение вперед и с амбициями у вас все хорошо ). Отличный пример для детей.
До какого класса планируете СО?
Пользуетесь ли имеющимися методиками или сами продумывание процесс обучения, как проводите контроль? Хватает ли у вас времени для подготовки к занятиям?
У нас с дочерью получилось так, что по здоровью в садик почти не ходила, последний год совсем не ходила, и первые два года школы посещались эпизодически. Но училась дочь в основном самостоятельно по имеющимся учебникам, плюс мои доп.задания вне программы, занимательная математика, доп. чтение, рисование. Именно в это время была возможность много читать, рисовать. Так она по знаниям убежала далеко вперёд и школа предложила перейти через класс. Срезы все проводились почти письменно в школе. Английский немного страдал, тк папа, знающий его, не уделял должного внимания. И мы перевели ее в сильную гимназию. Как результат отличная учеба гуманитария в матклассе. Художка с отличием. ЕГЭ русский без репетиторов 96 баллов за 3 часа экзамена и это не заслуга школы.

Аноним 690

Аноним 727: только не для конца первого класса

это то с чем легко справляется ребенок считающий всего лишь в пределах сотни. первой сотни.
у автора ребенок якобы устно считает в пределах тысячи.
это середина второго класса, даже не конец задачка.
простая и не под звездочкой. в уме дети самые обычные считают, они даже за сотню не выходят на тот момент.

я и хочу понять что может реально ребенок.

Аноним 690

N_A_T_A: Аноним 690,
По мне, предложенная задача повышенной сложности для первого класса и далеко не каждый первоклассник ее решит.

это ерундовая задача для того кто может

olga_markova автор темы: Вот только что попросила сосчитать 1254-120 ответил верно.

поэтому про первоклассника не стоит переживать.
с такими то феноменальными способностями в математике решить задачу в пределах первой сотни труда не составляет.

Екатеринбург

olga_markova автор темы: рисовать

Рыба очень клевая

Аноним 846

Аноним 690: я ничего уже не понимаю. Выше он считает в пределах тысячи.

Это то, что умеет ребенок

Аноним 690: сейчас вы пишите про счет в пределах 20.

Это то, что требуют в школе от первоклассника.

То есть по счету мальчик опережает требования школы. По остальным предметам - отстает. Но школу не интересует опережение, а только на слабые стороны обращают внимание - то, что не смог понять вопрос в письменной форме, например.

Аноним 727

Аноним 690: я и хочу понять что может реально ребенок.

а вам это зачем???

Аноним 690: это середина второго класса, даже не конец

задача на умножение и в несколько действий? это вы по какой программе такое изучаете в середине 2 класса?

мама
Екатеринбург

Аноним 690,
Скорее Оля про то, что школу счёт за тысячу в первом классе действительно не интересует, как и не интересуют др. знания вне программы, которые полезны для конкретного ребенка а данный момент времени. И в этом плане школа никогда не изменится. Все индивидуальности закладывает семья и родители, но никак не школа, тем более в наше время. По большому счету, ни мотивации, ни инд.развития (

мама
Астрахань

Аноним 846: школу не интересует опережение, а только на слабые стороны обращают внимание - то, что не смог понять вопрос в письменной форме, например

Школу интересует, что ребенок не освоил программу 1 класса.

Аноним 846

Аноним 690: с такими то феноменальными способностями в математике решить задачу в пределах первой сотни труда не составляет.

Всё-таки вы путаете счет (умение решать примеры) и умение решать задачи. Если ребенок может сложить 5 и 8, это не значит, что он решит задачу "У Пети 5 яблок, а Васи на 8 больше, сколько яблок у Васи" : счет и решение текстовых задач - разный навык. Без счета задачу не решишь, но одного умения складывать и вычитать мало для решения задач.

мама
Екатеринбург

Аноним 690,
Одно дело беглый счёт, а другое задача, в которой надо применить логику и знания больше/меньше на/в, удерживая в голове промежуточные варианты вычислений

автор
мама
Екатеринбург

Samaneya: olga_markova , было бы интересно, если бы Вы поделились с нами практическим опытом по организации обучения вашего сына: сколько по времени были занятия, как планировали занятия, по каким учебникам?
C какими трудностями столкнулись и как их преодолели? Или, наоборот, всё оказалось легче, чем Вы думали? Сколько у Вас самой занимала подготовка к занятиям? Делал ли сын что-то самостоятельно, или Вы с ним сидели рядом постоянно? Не мешали ли другие дети занятиям (а может, наоборот, как-то помогали)?

Спасибо Вам за вопрос, но то, что вы описываете это не СО.

Эта школа дома.

СО это обучение исходя из личного интереса ребенка. И каждая семья к этому подходит очень индивидуально. Режим семьи выстраивается из всех факторов (интересы каждого ребенка, интересы родителей, секции, чрезвычайные ситуации)

На начальном этапе было сложно понять в какую сторону двигаться. Я исходила из того, что точно в графике (кружки) подбирала различные образовательные ресурсы (программы, платформы, курсы) причем старалась тестировать бесплатно и если хорошо пойдет - покупала надолго. Также у детей есть сегмент спорта (в любое время года) и обязательно отдых.

Что явилось неожиданностью: Игорь смог затянуть Марианну в шахматы, а она его в рисование. Но это совершенно без моего участия было сделано ими самостоятельно.

Купила очень много качественных книг, которые ушли в просмотр и в итоге в чтение. Всем могу посоветовать новую энциклопедию Маколи.Д. "Как мы устроены". Книги выбираю придирчиво и в большинстве с опережением по возрасту

Посещала вебинары по образованию, использовала спецлитературу по темам.

Обучение в таком режиме фокусное - например у ребенка в фокусе биология и через это уже подключаете математику (сравниваем размеры животных, вес, рост), русский (названия, характеристики), географию (где на карте ареал обитания), историю (исторические периоды)

Затем фокус смещается и вы заново находите точки соприкосновения с нужными предметами

Аноним 690

Аноним 846: То есть по счету мальчик опережает требования школы. По остальным предметам - отстает. Но школу не интересует опережение, а только на слабые стороны обращают внимание - то, что не смог понять вопрос в письменной форме, например. это обязанность школы оценить ребенка.
просто констатация факта. есть минимум, он должен быть выполнен. его даже дети ОВЗ выполняют.
а не читающий ребенок не решит задачу, те и тут уже отставание.

По словам Ольги Игорь научился читать, тем не менее 10 вопросов к простенькому тексту для него недостижимая вершина. А математику как шахматист он изучает минимум пару лет, о чем автор темы тактично умалчивает.
моторные навыки не развиты, поэтому тетрадок ребенка нам не показывают.
И никакого феноменального ребенка, по итогу обычный пед запущенный ребенок, которым нормально не занимались, дома, подсунули планшет и на этом все закончилось.

Печально все это. Пафосу, пыли, а сути ноль.

Аноним 690

Аноним 727: задача на умножение и в несколько действий? это вы по какой программе такое изучаете в середине 2 класса?

РКШ это предстоит ребенку моему к декабрю судя по номеру страницы. Сейчас мы на фоне автора просто бледно выглядим - счет всего в пределах сотни, умножение/деление в пределах 20 + таблица умножения, счет в пределах сотни - умножение, деление, сложение и вычитание десятков.
на начало года ребенок считал в пределах 10.
так что это обычная задача в пределах первой сотни для тех кто учится по этой программе.

мама
Екатеринбург

Аноним 846: Без счета задачу не решишь, но одного умения складывать и вычитать мало для решения задач полностью согласна.
У среднешкольников (5-7) класс имеются проблемы по мат-ке именно из за отсутствия навыков беглого счета (+, -,*, / )

Аноним 254

olga_markova автор темы: Первый класс

Печатание и раскрашивание вы за 1 класс не сдали.
Письмо не покажете, это ясно.

Аноним 254

olga_markova автор темы: Обучение в таком режиме фокусное - например у ребенка в фокусе биология и через это уже подключаете математику (сравниваем размеры животных, вес, рост), русский (названия, характеристики), географию (где на карте ареал обитания),

Вы описали комплексное занятие детского сада.
Все школе уже нужен другой уровень.

автор
мама
Екатеринбург

Аноним 727: ребенок действительно считает в уме вышеприведенные примеры, то ему в школе пока делать нечего

Спасибо за поддержку.

Аноним 254

Эти дома без дверей - это очень, очень показательно!

мама
Екатеринбург

НаталЪя: Оленька, вам мало что удается с успехом, отдайте уже детей в школу, пусть их нормальные люди учат

+10000000000000000000
Когда Ольга начинала кривое шитье и совершенствовалась в нем, это похвально. Но криво учить детей, и, в перспективе, хорошо выучить только пятого(если все пойдет хорошо) из пяти... Пожалейте детей. Поверьте, то что вы их типа усиленно развиваете - так все водят на шахматы, хоккей и лего конструирование. Помимо школы. И книжки развивающие читают с детьми, и путешествуют. Только вы считаете себя уникальной. Не могу понять только чем. На конференции двух слов связать не смогли, ребенка к аттестации толком не подготовили, путешествие с детьми - тут вообще помолчу... Даже коляску к машине прикрепить то ли головы, то ли рук нехватило... Глядя на фото неаккуратно, подчас бесвкусно одетых и плохо подстриженных/незаплетенных малышей в голове проскальзывает мысль "Опека то куда смотрит!". Особенно когда младшие, в жутких тростях без намека на ортопедические спинки, скрюченные сидят... Жалко их. Очень.

мама
Екатеринбург

N_A_T_A: Книги выбираю придирчиво и в большинстве с опережением по возрасту

olga_markova автор темы: Посещала вебинары по образованию, использовала спецлитературу по темам.

. Вы на правильном пути. Но аттестацию проводит школа с ее стандартами, поэтому тут не смысла бодаться, и надо осваивать минимум для аттестации.
Я бы подружилась с учителем в началке, чтобы получать контрольные работы школы, выполняя которые ребенок успешно пройдет аттестацию

мама
Екатеринбург

Никогда не возьму на работу дитачку с СО

мама
Екатеринбург

Аноним 254: Вы описали комплексное занятие детского сада.
Все школе уже нужен другой уровень

То, что вы описываете - это как дома с ребенком просто с пользой проводим время. К школе это не имеет отношения. Это для развития кругозора. Не более.

Аноним 690

olga_markova автор темы: Затем

вы получаете полностью не успевающего ребенка в рамках минимальных школьных знаний

N_A_T_A: Аноним 690,
Одно дело беглый счёт, а другое задача, в которой надо применить логику и знания больше/меньше на/в, удерживая в голове промежуточные варианты вычислений

счет автоматизирую как раз для решения задач.
И решить задачу в пределах первой сотни тому кто за тысячу уже решает - плевое дело.
или я опять что то не поняла?
те ребенок автора нормально ни за какой класс и математику не знает?

на тему что ребенка перевели - в 1 классе на 2 год не оставляют, это делают во 2

Аноним 690

НаталЪя: Никогда не возьму на работу дитачку с СО

Наталья почему? на СО не мало хорошо обученных детей. Такие как автор есть, но много тех кто учит хорошо.
в аттестате не отражается эта информация.
Он как у всех, ОГЭ, ЕГЭ - на общих основаниях.
из поблажек - аттестация раз в 1 год, а не каждую четверть.
У людей дети в итоге прекрасно знают материал, тк их учат для знаний, а не в развивашки играют.

автор
мама
Екатеринбург

N_A_T_A,
Спасибо! И за Ваш опыт и за поддержку.

Моя цель проста: дать инструменты и наладить процесс обучения. Инициатива у детей всегда есть.

Моя находка (может она многим известна) креатив, рисование, пластилин, коллаж - платформа lil.school

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";