ЕГЭ-2019

Аноним 193

Noname: утверждаю что Р+М(б) +А+О это учитель английского и таможенное дело.

А если математика профиль?
Есть у нас в городе хорошие консультанты по егэ или тестирование хорошее для определения уровня ребенка, для помощи в том чтобы определиться в направлении?
Сын гуманитарий, 9 класс с отличием закончил. Понятно в какую сторону смотреть, точно не физика-химия, но куда именно. Куда бы обратиться за консультацией какую стратегию выбирать

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: Ну а кого на практике больше нужно - зарубежных регионоведов или инженеров-электромехаников?

Татьяна Вакалюк: инженер-электромеханик нужен за каждым вторым столбом

Хм... какое-то странное противопоставление. На электромеханика "для каждого столба" можно и в колледже выучиться, в отличие от регионоведа. Но это опять другой вопрос - нехватка людей на рабочих специальностях. И этот вопрос тоже нашим государством решается своеобразно: пугалками про ЕГЭ, введением обязательных ЕГЭ по истории, ин.язу и т.д. Сейчас уже и в колледжах конкурс.
Регионоведы, искусствоведы и прочие -веды - это всё профессии цифрового общества. Когда мы ещё к нему придём, Но по пути можем растерять грамотных спецов в гуманитарных профессиях, если будем забивать на эти направления, плохо их финансировать, урезать бюджетные места, не совершенствовать программы обучения и т.д. И когда ощутим нехватку, будет также, как и с технарями: судорожные попытки восполнить утерянный ресурс. У нас в правительстве не умеют думать "в завтрашний день".
Вот сейчас Путин на Иннопроме выступал, только и слышно от него, аж захлёбывается: "надо!", "скорейшее!", "быстрый прогресс!". Как трёхлетке, вынь да положь. А то, что грамотного спеца, который совершит все эти прорывы, нужно сначала через экзамены отобрать, выучить, если он не уйдёт в загул или в декрет, заманить на тех специальность, чтобы не сбежал за границу или в продажники, да поработал, чтобы обрасти опытом и знаниями, - как-то не принимается во внимание. Это время. И всё это не решится посредством раздувания бюджетных мест.

HhhYa: Инженеров не хватает и это факт. Но за такие смешные деньги, которые предлагают конструкторам на заводах, лучше пойти менеджером по продажам

Так я о чём и толкую которую страницу: дело не в нехватке бюджетных мест (их и до раздувания хватало), а в непривлекательности работы по специальности для будущих технарей.

Наталья Мельникова: "я не сдам профильную математику"

Это никак не противоречит тому, что я сказала. Могущих сдать проф. матем. на хороший балл на один класс и наберётся. Так откуда ещё возьмётся на 100 условных бюджетных мест? С Марса прилетят?

Екатеринбург

Ларун: электромеханика

нет, инженера-электромеханика, а не техника :)

Ларун: по пути можем растерять грамотных спецов в гуманитарных профессиях, если будем забивать на эти направления, плохо их финансировать, урезать бюджетные места, не совершенствовать программы обучения и т.д.

хм. В нашей стране, имхо, никогда не было школ обучения гуманитариев. Были, несомненно, звездные гуманитарии. А таких вот системных школ - не было. Ну кого готовили традиционно из философов или экономистов? да как кого, обслуживающий идеологический персонал. Было ли это образование гуманитарным? Гм... гмммм... точно не в том смысле, который мы сейчас в него вкладываем, вот имхо, совсем-совсем.
А проблема, о которой Вы говорите, знаете, мне кажется, с чем связана? В школе сейчас гуманитарных дисциплин много. Они разные. Людям - интересные. Соответственно, у школьников формируются предметные предпочтения в их сторону. А бюджетных мест - кот наплакал. Когда в школе было мало гуманитарных дисциплин (литра да история, ну капельку общества, один час иняза в старших классах, вообще не похоже на те объемы, которые сейчас дети учат) - ощущения, что вузы не для выпускников, было меньше, хотя пропорции, опять же сильно имхо, были еще хуже в сторону технарей.

Ларун: Так откуда ещё возьмётся на 100 условных бюджетных мест?

Я не могу ответить на Ваши фантазии. С какого потолка цифры берете?
Сегодня смотрела на сайте Томского гос. университета, сравните количества бюджетных мест: "Юриспруденция" - 66, "Экономика" - 40. "Пограммная инженерия" - 38, "Математика" - 20.
Ну, и где перекос в пользу технарей?

мама
Екатеринбург

Наталья Мельникова: Сегодня смотрела на сайте Томского гос. университета,

У вас рядом технический университет, так что вы некорректно смотрите. Посчитайте сумму. И у вас 200 студентов набирают что ли? )))

Наталья Мельникова: Ну, и где перекос в пользу технарей?

Зайдите на сайт урфу, который объединил ургу и упи.
Соотношение 1 к 100 примерно

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: нет, инженера-электромеханика, а не техника

Тогда при чём тут "за каждым столбом"? Не за каждым, так скажем. Я уже устала повторять, что вузы удовлетворяют спрос на таких специалистов. Набирают, выпускают тех, кто доучился. Так что правительству нужно думать не о том, чтобы ещё бюджетные места увеличить, а чтобы люди шли потом работать по специальности. Не с того начали, в общем.

Татьяна Вакалюк: никогда не было школ обучения гуманитариев

А языковые гимназии как же?

Татьяна Вакалюк: А проблема, о которой Вы говорите, знаете, мне кажется, с чем связана? В школе сейчас гуманитарных дисциплин много.

Это не проблема. Это плюс.

Татьяна Вакалюк: А бюджетных мест - кот наплакал.

Так о чём уже который день и толкуем. Что вся эта политика правительства оторвана от реальности и не соответствует запросам общества, образовательным программам, целям образования и т.д.
Какая-то вода в ступе. Что вы мне пытаетесь доказать, что гумы не нужны, а технари наше всё? В нормальном обществе никогда такого не будет. Так что модель общества, которую нам рисует государство посредством распределения бюджетным мест в вузах - уродлива, неестественна и искусственна.

Татьяна Вакалюк: вузы не для выпускников

Вот-вот.

Наталья Мельникова: Я не могу ответить на Ваши фантазии. С какого потолка цифры берете?

Я же написала "условных"

Аноним 250

Что за вечные дебаты в теме?
Прям сядут на своего конька и пошли шашками махать

Клюква: У вас рядом технический университет, так что вы некорректно смотрите. Посчитайте сумму. И у вас 200 студентов набирают что ли? )))

Я понимаю) Но тот человек, которому я отвечала, в том духе и считает.

Аноним 52: строительство - 218
металлургия - 120
электроэнергетика - 160
зар.регионоведение - 8
мо - 8
журналистика - 6
медиакоммуникации - 2
"переводческий" - 5

Так, девушки, даже мы в Томске знаем, что Урал индустриальный. Какие вам зарубежные регионоведы за бюджетные деньги? Специальности "Металлургия" у нас, например, вообще нет (даже в технических вузах). В ближайших областях (Кемеровская, Новосибирская, Тюменская) тоже не слышала, чтобы готовили.

Аноним 52: Наталья Мельникова:Программная инженерия

145мест

Это хорошо же! В IT-области около 400 тыс. вакансий по России. Голод!
Мой сын учится на "Программной инженерии", с ними беседовали представители IT-компаний, обрисовали ситуацию.

Аноним 250: Что за вечные дебаты в теме?
Прям сядут на своего конька и пошли шашками махать

Ага) Как там: "И ты знаешь, Шурик, как-то даже вот… тянет устроить скандал."

Клюква: Зайдите на сайт урфу, который объединил ургу и упи.

УПИ - это политехнический?

Екатеринбург

Ларун: А языковые гимназии как же?

штучно.
4 или 5 их в городе было? И отбор на приеме.

Ларун: Это не проблема. Это плюс.

конечно, плюс. Гуманизация образования - это хорошо.

Ларун: Что вы мне пытаетесь доказать, что гумы не нужны, а технари наше всё?

гумы нужны, необходимы. Но реально на реальном рынке труда им тривиально делать нечего. Печально, на самом деле, читать темы о том, как заканчивают юридический, трудоустроиться не могут, заканчивают лингвистику - работают менеджерами по продажам.
А вот среднего управленческого звена не готовили и не готовят, имхо, как мне кажется, и потому, что нельзя стать управленцем со школьной скамьи, а вот системы сквозного такого "вечного" обучения и переобучения всю жизнь, несмотря на все громкие заявления об этом, так и не построено. Ну хорошо, поубивали малые частные вузы, прекратили выпуск бог знает кого вместо нормальных специалистов - а в больших госвузах такой системы так и не появилось. Отсюда и интуитивное желание родителей дать ребенку самую крутую специальность первым образованием, отсюда и ЕГЭ-бои...
Все имхо.

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: А вот среднего управленческого звена не готовили и не готовят

я закончила УрАГС, нас готовили именно к занятию управленческих должностей.
на мой взгляд справились неплохо.

более того, технари, уже имеющие техническое в/о, или со средним специальным, приходили к нам учиться на заочку.

Екатеринбург

NatalyA3: я закончила УрАГС, нас готовили именно к занятию управленческих должностей.

да я все понимаю - готовили. Особенно если это система госуправления, да еще с прозрачной карьерной лестницей (для чего данный вуз и предназначен). Но слабо верю в некоего условного, как выражаются, школьника-балбеса, который пришел в 17 лет в вуз и к 21 году волшебным образом стал готов к руководству людьми.
А вот

NatalyA3: технари, уже имеющие техническое в/о, или со средним специальным, приходили к нам учиться на заочку.

и есть самый логичный путь выращивания управленца. Созрел, дорос, освоил профессию, поработал по ней, посмотрел изнутри - пора расти дальше, руководить людьми и одновременно понимать, "как это работает" :)

Татьяна Вакалюк: Созрел, дорос, освоил профессию, поработал по ней, посмотрел изнутри - пора расти дальше, руководить людьми и одновременно понимать, "как это работает"

Вот, вот! О профессии "менеджер" недавно читала:
"Проектный менеджер должен знать:

  1. Предметную область, в которой он работает. Например, если менеджер управляет проектами по разработке сайтов – он должен хорошо ориентироваться в технологиях разработки сайтов и знать работу каждого члена команды (дизайнера, программиста, верстальщика, контент-менеджера и т.д.)
  2. ....
  3. ...."
мама
Екатеринбург

Наталья Мельникова ,
Ну это какое-то очень странное описание того, что должен знать МП. Я руководитель проекта (менеджер проекта), в моем проекте есть в том числе 2 команды разработки, 2 стека: java и c#, и я в жизни ни одной строчки кода не написала. Но это не мешает мне управлять проектом. Для того, чтобы понимать все нюансы разработки, есть менеджер разработки. И вот он как раз и разбирается в работе системного аналитика, разработчика, тестировщика.

А МП занимается формированием стратегии, выработкой тактики и руководством процесса реализации поставленных задач. В противном случае, все что вы пишете это микроменеджмент.
И в УрАГС как раз учат смотреть на ситуацию сверху, просто когда ты учишься будучи бывшим школьником ты ещё не понимаешь это. Но когда начинаешь работать, ты неосознанно это делаешь.

Аноним 195

Наталья Мельникова: знать работу каждого члена команды (дизайнера, программиста, верстальщика, контент-менеджера и т.д.)

Это утопия, имхо. В лучшем случае он будет знать одну, с которой сам когда-то начинал. И то на том уровне, когда перестал ею плотно заниматься.

NatalyA3: МП занимается формированием стратегии, выработкой тактики и руководством процесса реализации поставленных задач.

+++

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк ,
Татьяна, не передергивайте. Никого из выпускников не поставят оперировать людей, проектировать ракеты или машины непрерывного литья или управлять заводом под 4000 сотрудников.
В идеале каждый выпускник на основе полученной специальности прокачивает свои скиллы можно сказать с низов. Просто кто то в медицине, кто то в биоинженерии и так далее. Если у него с головой и руками все в порядке, то к определённому возрасту он должен выйти на достойный уровень.

NatalyA3: Ну это какое-то очень странное описание того, что должен знать МП.

Не моё, не отвечу за него)

Екатеринбург

NatalyA3: В идеале каждый выпускник на основе полученной специальности прокачивает свои скиллы можно сказать с низов.

абсолютно согласна. Только какие навыки у менеджера? Да, он много знает о мотивации, теориях управления и т.п. Навыки-то какие?
Вот подумала - допустим, специалист по формированию пакетов на тендеры. Кто качественней сделает свою работу - грамотный технарь или очень грамотный гуманитарий, который по каждой позиции номенклатуры будет задавать вопрос инженерам? И нет ответа вот.

NatalyA3: микроменеджмент

ну, допустим. А микроменеджерами кто должен быть? :)

NatalyA3: 2 команды разработки, 2 стека: java и c#, и я в жизни ни одной строчки кода не написала.

А выражаетесь Вы вполне айтишно) Наверное, это и имелось в виду в описании под словом "знать работу": не самому делать, а иметь представление, понимать. Хотя, кто его, этого автора, знает.

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк: Только какие навыки у менеджера?

умение анализировать ситуацию, умение моделировать ситуации, умение принимать решение на основе данных полученных в ходе анализа ситуации, умение оценивать риски решений. сейчас очень много решений принимается на уровне: Петя молодец, он не может предложить плохое.

а на самом деле большинство студентов УрАГС к выпуску уже работают. Да, они во время учебы не руководят отделами, но потом у них идет хороший рост по карьерной лестнице.

сами спросили

Татьяна Вакалюк: А микроменеджерами кто должен быть?

сами ответили

Татьяна Вакалюк: Созрел, дорос, освоил профессию, поработал по ней, посмотрел изнутри - пора расти дальше, руководить людьми и одновременно понимать, "как это работает"

не всем дано смотреть ситуацию сверху, тут соглашусь, что очень мало внятных управленцев. у нас либо микроменеджмент, либо философские рассуждения уровня правительства страны.

Екатеринбург

NatalyA3: умение анализировать ситуацию, умение моделировать ситуации, умение принимать решение на основе данных полученных в ходе анализа ситуации, умение оценивать риски решений.

ну вот лично я не верю в принципе, что эти навыки можно в вузе получить. Именно специализируясь на их получении.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";