Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
А если математика профиль?
Есть у нас в городе хорошие консультанты по егэ или тестирование хорошее для определения уровня ребенка, для помощи в том чтобы определиться в направлении?
Сын гуманитарий, 9 класс с отличием закончил. Понятно в какую сторону смотреть, точно не физика-химия, но куда именно. Куда бы обратиться за консультацией какую стратегию выбирать
Хм... какое-то странное противопоставление. На электромеханика "для каждого столба" можно и в колледже выучиться, в отличие от регионоведа. Но это опять другой вопрос - нехватка людей на рабочих специальностях. И этот вопрос тоже нашим государством решается своеобразно: пугалками про ЕГЭ, введением обязательных ЕГЭ по истории, ин.язу и т.д. Сейчас уже и в колледжах конкурс.
Регионоведы, искусствоведы и прочие -веды - это всё профессии цифрового общества. Когда мы ещё к нему придём, Но по пути можем растерять грамотных спецов в гуманитарных профессиях, если будем забивать на эти направления, плохо их финансировать, урезать бюджетные места, не совершенствовать программы обучения и т.д. И когда ощутим нехватку, будет также, как и с технарями: судорожные попытки восполнить утерянный ресурс. У нас в правительстве не умеют думать "в завтрашний день".
Вот сейчас Путин на Иннопроме выступал, только и слышно от него, аж захлёбывается: "надо!", "скорейшее!", "быстрый прогресс!". Как трёхлетке, вынь да положь. А то, что грамотного спеца, который совершит все эти прорывы, нужно сначала через экзамены отобрать, выучить, если он не уйдёт в загул или в декрет, заманить на тех специальность, чтобы не сбежал за границу или в продажники, да поработал, чтобы обрасти опытом и знаниями, - как-то не принимается во внимание. Это время. И всё это не решится посредством раздувания бюджетных мест.
Так я о чём и толкую которую страницу: дело не в нехватке бюджетных мест (их и до раздувания хватало), а в непривлекательности работы по специальности для будущих технарей.
Это никак не противоречит тому, что я сказала. Могущих сдать проф. матем. на хороший балл на один класс и наберётся. Так откуда ещё возьмётся на 100 условных бюджетных мест? С Марса прилетят?
нет, инженера-электромеханика, а не техника :)
хм. В нашей стране, имхо, никогда не было школ обучения гуманитариев. Были, несомненно, звездные гуманитарии. А таких вот системных школ - не было. Ну кого готовили традиционно из философов или экономистов? да как кого, обслуживающий идеологический персонал. Было ли это образование гуманитарным? Гм... гмммм... точно не в том смысле, который мы сейчас в него вкладываем, вот имхо, совсем-совсем.
А проблема, о которой Вы говорите, знаете, мне кажется, с чем связана? В школе сейчас гуманитарных дисциплин много. Они разные. Людям - интересные. Соответственно, у школьников формируются предметные предпочтения в их сторону. А бюджетных мест - кот наплакал. Когда в школе было мало гуманитарных дисциплин (литра да история, ну капельку общества, один час иняза в старших классах, вообще не похоже на те объемы, которые сейчас дети учат) - ощущения, что вузы не для выпускников, было меньше, хотя пропорции, опять же сильно имхо, были еще хуже в сторону технарей.
Я не могу ответить на Ваши фантазии. С какого потолка цифры берете?
Сегодня смотрела на сайте Томского гос. университета, сравните количества бюджетных мест: "Юриспруденция" - 66, "Экономика" - 40. "Пограммная инженерия" - 38, "Математика" - 20.
Ну, и где перекос в пользу технарей?
У вас рядом технический университет, так что вы некорректно смотрите. Посчитайте сумму. И у вас 200 студентов набирают что ли? )))
Зайдите на сайт урфу, который объединил ургу и упи.
Соотношение 1 к 100 примерно
Тогда при чём тут "за каждым столбом"? Не за каждым, так скажем. Я уже устала повторять, что вузы удовлетворяют спрос на таких специалистов. Набирают, выпускают тех, кто доучился. Так что правительству нужно думать не о том, чтобы ещё бюджетные места увеличить, а чтобы люди шли потом работать по специальности. Не с того начали, в общем.
А языковые гимназии как же?
Это не проблема. Это плюс.
Так о чём уже который день и толкуем. Что вся эта политика правительства оторвана от реальности и не соответствует запросам общества, образовательным программам, целям образования и т.д.
Какая-то вода в ступе. Что вы мне пытаетесь доказать, что гумы не нужны, а технари наше всё? В нормальном обществе никогда такого не будет. Так что модель общества, которую нам рисует государство посредством распределения бюджетным мест в вузах - уродлива, неестественна и искусственна.
Вот-вот.
Я же написала "условных"
Что за вечные дебаты в теме?
Прям сядут на своего конька и пошли шашками махать
Я понимаю) Но тот человек, которому я отвечала, в том духе и считает.
Так, девушки, даже мы в Томске знаем, что Урал индустриальный. Какие вам зарубежные регионоведы за бюджетные деньги? Специальности "Металлургия" у нас, например, вообще нет (даже в технических вузах). В ближайших областях (Кемеровская, Новосибирская, Тюменская) тоже не слышала, чтобы готовили.
145мест
Это хорошо же! В IT-области около 400 тыс. вакансий по России. Голод!
Мой сын учится на "Программной инженерии", с ними беседовали представители IT-компаний, обрисовали ситуацию.
Ага) Как там: "И ты знаешь, Шурик, как-то даже вот… тянет устроить скандал."
УПИ - это политехнический?
штучно.
4 или 5 их в городе было? И отбор на приеме.
конечно, плюс. Гуманизация образования - это хорошо.
гумы нужны, необходимы. Но реально на реальном рынке труда им тривиально делать нечего. Печально, на самом деле, читать темы о том, как заканчивают юридический, трудоустроиться не могут, заканчивают лингвистику - работают менеджерами по продажам.
А вот среднего управленческого звена не готовили и не готовят, имхо, как мне кажется, и потому, что нельзя стать управленцем со школьной скамьи, а вот системы сквозного такого "вечного" обучения и переобучения всю жизнь, несмотря на все громкие заявления об этом, так и не построено. Ну хорошо, поубивали малые частные вузы, прекратили выпуск бог знает кого вместо нормальных специалистов - а в больших госвузах такой системы так и не появилось. Отсюда и интуитивное желание родителей дать ребенку самую крутую специальность первым образованием, отсюда и ЕГЭ-бои...
Все имхо.
я закончила УрАГС, нас готовили именно к занятию управленческих должностей.
на мой взгляд справились неплохо.
более того, технари, уже имеющие техническое в/о, или со средним специальным, приходили к нам учиться на заочку.
да я все понимаю - готовили. Особенно если это система госуправления, да еще с прозрачной карьерной лестницей (для чего данный вуз и предназначен). Но слабо верю в некоего условного, как выражаются, школьника-балбеса, который пришел в 17 лет в вуз и к 21 году волшебным образом стал готов к руководству людьми.
А вот
и есть самый логичный путь выращивания управленца. Созрел, дорос, освоил профессию, поработал по ней, посмотрел изнутри - пора расти дальше, руководить людьми и одновременно понимать, "как это работает" :)
Вот, вот! О профессии "менеджер" недавно читала:
"Проектный менеджер должен знать:
Наталья Мельникова ,
Ну это какое-то очень странное описание того, что должен знать МП. Я руководитель проекта (менеджер проекта), в моем проекте есть в том числе 2 команды разработки, 2 стека: java и c#, и я в жизни ни одной строчки кода не написала. Но это не мешает мне управлять проектом. Для того, чтобы понимать все нюансы разработки, есть менеджер разработки. И вот он как раз и разбирается в работе системного аналитика, разработчика, тестировщика.
А МП занимается формированием стратегии, выработкой тактики и руководством процесса реализации поставленных задач. В противном случае, все что вы пишете это микроменеджмент.
И в УрАГС как раз учат смотреть на ситуацию сверху, просто когда ты учишься будучи бывшим школьником ты ещё не понимаешь это. Но когда начинаешь работать, ты неосознанно это делаешь.
Это утопия, имхо. В лучшем случае он будет знать одну, с которой сам когда-то начинал. И то на том уровне, когда перестал ею плотно заниматься.
+++
Татьяна Вакалюк ,
Татьяна, не передергивайте. Никого из выпускников не поставят оперировать людей, проектировать ракеты или машины непрерывного литья или управлять заводом под 4000 сотрудников.
В идеале каждый выпускник на основе полученной специальности прокачивает свои скиллы можно сказать с низов. Просто кто то в медицине, кто то в биоинженерии и так далее. Если у него с головой и руками все в порядке, то к определённому возрасту он должен выйти на достойный уровень.
Не моё, не отвечу за него)
абсолютно согласна. Только какие навыки у менеджера? Да, он много знает о мотивации, теориях управления и т.п. Навыки-то какие?
Вот подумала - допустим, специалист по формированию пакетов на тендеры. Кто качественней сделает свою работу - грамотный технарь или очень грамотный гуманитарий, который по каждой позиции номенклатуры будет задавать вопрос инженерам? И нет ответа вот.
ну, допустим. А микроменеджерами кто должен быть? :)
А выражаетесь Вы вполне айтишно) Наверное, это и имелось в виду в описании под словом "знать работу": не самому делать, а иметь представление, понимать. Хотя, кто его, этого автора, знает.
умение анализировать ситуацию, умение моделировать ситуации, умение принимать решение на основе данных полученных в ходе анализа ситуации, умение оценивать риски решений. сейчас очень много решений принимается на уровне: Петя молодец, он не может предложить плохое.
а на самом деле большинство студентов УрАГС к выпуску уже работают. Да, они во время учебы не руководят отделами, но потом у них идет хороший рост по карьерной лестнице.
сами спросили
сами ответили
не всем дано смотреть ситуацию сверху, тут соглашусь, что очень мало внятных управленцев. у нас либо микроменеджмент, либо философские рассуждения уровня правительства страны.
ну вот лично я не верю в принципе, что эти навыки можно в вузе получить. Именно специализируясь на их получении.