В последнее время российский кинематограф захлестнула волна ремейков, и пока что ни один из них не получился сколько-нибудь достойным. Можно вспомнить «Чебурашку», но и его назвать по-настоящему хорошим фильмом не получается. А что «Бременские музыканты»? В целом всё стало понятно по трейлеру, в котором мы увидели людей в дешёвых костюмах аниматоров в роли животных.

Режиссёр Алексей Нужный, снимавший когда-то неплохие фильмы («Я худею», «Огонь»), решил вроде как сделать главного персонажа Бременских музыкантов — Трубадура (Тихон Жизневский) — более проработанным и трагическим. Так что за первые 15 минут нам показывают, как ещё совсем маленький Трубадур теряет маму, приезжает в город и попадает под влияние атаманши Луизы (Мария Аронова), а уже в следующей сцене его сажают в тюрьму, где он проводит не меньше десятка лет. Оттуда он выходит озлобленным на весь мир с единственным желанием — отомстить старой бандитке.

Подобная завязка уже на этом моменте напоминает гангстерский боевик и выглядит не вполне уместно в детском фильме. Но через несколько минут на экране показываются бродячие музыканты — Кошка, Пёс, Петух и Осёл, после чего становится понятно, что именно эта идея является худшей для кино с возрастным рейтингом 6+.

Представьте, как разговаривающие животные в виде антропоморфных фигур набрасываются на главного героя. Есть ощущение, что некоторые маленькие дети не оценят это ноу-хау.

Ещё одна странная «новаторская» идея, которой не было ни в одном мюзикле или другом семейном отечественном или зарубежном кино: элемент караоке.

То есть когда начинает играть всем известная песня, то внизу появляется отсчёт, через несколько секунд там же пускают субтитры с текстом, и зрители при желании могут, по задумке авторов, петь хором. Опять же, неоднозначное решение.

Далее Бременские музыканты участвуют в конкурсе и выступают перед местным Королём (Сергей Бурунов), и даже побеждают, но из-за своей жадности король дарит Трубадуру лишь танец со своей дочерью (Валентина Ляпина). Принцессе такой расклад понравился. Она уже очень устала от капризов отца-тирана, так что незаметно для всех сбегает вслед за музыкантами, чтобы выступить вместе с ними на крупном ночном музыкальном фестивале.

Если вы думаете, что зрителю покажут, каким таким образом Трубадур влюбился в Принцессу, то вы глубоко заблуждаетесь. Герои практически никак не взаимодействуют между собой до момента работы над своим хитом, который будет написан «магией монтажа». А после (через минуту) они уже не представляют, как можно жить друг без друга.

Но идиллию нарушает гениальный Сыщик (Константин Хабенский), выкрадывающий Принцессу. И если в оригинальном мультфильме этот персонаж действительно был похож на детектива или, может быть, даже секретного агента со своим набором спецустройств, то этот Сыщик — не то волшебник, не то фокусник. Он умудряется просто растворяться в воздухе, видеть прошлое через некие очки и догонять свою жертву за считаные часы.

Трубадур, конечно же, бросается в погоню и случайно попадается бандитам, главой которых является та самая Луиза. Главный герой, наконец, может отомстить или хотя бы попытаться это сделать… но он буквально продаётся за миску супа и готов целовать ту, которая подставила его, кого он ненавидел многие годы. И он готов это сделать искренне, а не для того чтобы спастись из ловушки, как можно было бы подумать.

Нет, он готов стать бандитом, потому что верит словам этой женщины. Кажется, Трубадура должны были назвать Иванушкой.

В финальном эпизоде бандиты попадают в Королевство, ожидаемо свергая Короля. Трубадура такой поворот событий вводит в замешательство, но в ещё большем недоумении он оказывается, когда его вместе с Принцессой и другими музыкантами пытаются сжечь заживо в повозке. Эта сцена опять же смотрится абсолютно неуместной для семейного фильма, но внезапно приходит подмога, и всё заканчивается ожидаемо хорошо.

В конце Король и атаманша внезапно устанавливают перемирие, поскольку понимают, что в целом очень похожи. Этот небольшой эпизод играет здесь роль морали. Хорошо, что она здесь появляется хоть в каком-то виде.

Из положительного в этом кинопродукте — старые, всем известные песни в новом исполнении, есть ещё несколько новых треков, но те… не столь цепляют. И выглядят довольно неубедительной попыткой понравиться подросткам — плохонький поп-панк и рэп смотрятся скорее жалко, чем свежо.

В киноленте задействованы отличные актёры, поэтому ждёшь от них убедительной игры, вот только всему мешает задумка авторов — сделать из кинофильма кинопостановку. Здесь все переигрывают, кривляются и делают всё возможное, чтобы не походить на реальных людей. Ловишь мысль, что в старом мультфильме все герои смотрелись более реалистично. А там, напомню, у Сыщика вместо глаза был фотоаппарат.

Ещё один любопытный момент. Фильм кажется низкобюджетным: в экшен-сценах участвуют с десяток людей в каких-то лохмотьях, иногда происходят взрывы, снятые за пару копеек, а животные здесь — это просто загримированные люди. Никаких дорогих декораций также нет. И, тем не менее, бюджет фильма  — 1,2 миллиарда рублей…

Не так давно на экраны вышел другой кинопроект, на который авторы каким-то образом умудрились потратить практически миллиард рублей. И там также было не понятно, где весь этот бюджет.

«Бременские музыканты» — это попытка ещё раз выжать из советской классики последние соки. Зачем нужен этот фильм, когда можно пересмотреть до сих пор отличные мультфильмы — непонятно.

3,5 из 10

  • 1 балл — за музыку
  • 1 балл — за актёров
  • 1 балл — за хоть какую-то мораль
  • 0,5 балла — за летающего на джет-пака Петуха
Этот материал был полезен?