Двухминутка политинформации)

автор
мама
Москва

31 марта 2020 вести.ру
РЖД помогают морским портам увеличивать грузооборот

Российские порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейнов, через которые в Европу отправляются уголь, нефтепродукты, металлы, минеральные удобрения и зерно, увеличивают грузооборот с каждым годом.

Только через морские хабы Балтики в 2019 году, по данным "SeaNews Портстат", на экспорт отправилось на 5,8% угля больше, чем в 2018-м — 41,7 миллиона тонн.

В целом по итогам прошлого года из портов северо-запада было отправлено около 131,1 миллиона тонн грузов — рост в сравнении с 2018 годом составил 3,4%. Южные порты обеспечили прирост 1% — через них было отгружено 76 миллионов тонн грузов, а к морским гаваням Дальнего Востока по железной дороге отправилось 101,7 миллиона тонн грузов — на 5,8% больше, чем годом ранее.

Чтобы торговые гавани и в будущем оставались драйверами экономического развития страны, как считают эксперты, нужно не только совершенствовать технологии внутри них, оптимизируя погрузочно-разгрузочные работы, но и модернизировать подходы к портам, избавившись от "узких" мест на пути следования грузов по железной дороге.

Апгрейд ударными темпами

Развитие транспортной инфраструктуры и увеличение грузооборота — важнейшие задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным перед железнодорожной отраслью. В майском указе и других своих выступлениях глава государства неоднократно подчеркивал, что от их реализации во многом зависит выполнение ключевых нацпроектов, определяющих развитие экономики страны.

Понимая всю ответственность, ОАО "РЖД" в настоящее время реализует одновременно несколько важнейших инвестпрограмм в разных регионах страны, разработанных с учетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Конечной целью каждого из этих проектов является увеличение пропускной способности и, как следствие, рост грузопотока.

Так, к концу 2020 года планируется увеличить объем перевозки грузов на подходах к портам Северо-Западного бассейна до 145,6 миллиона тонн, а к 2025-му — до 179,9 миллиона тонн. В сравнении с показателями 2015 года, когда стартовала модернизация на этом направлении, прирост составит 20,9 и 55,2 миллиона тонн соответственно. В реализацию этого проекта федеральный перевозчик уже вложил 69,2 миллиарда руб. (из них 14,2 миллиарда руб. были направлены в прошлом году), в том числе 5,7 миллиарда руб. составили средства федерального бюджета.

Комплексный подход

Как подчеркнул министр транспорта РФ Евгений Дитрих, для эффективного развития морских портов "необходим комплексный подход и синхронизация развития портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктур — и прежде всего это развитие ближних и дальних подходов к портам".

К настоящему времени практически завершена реализация проектов "Организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская" и "Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка "Выборг — Приморск — Ермилово". В планах по ним на 2020 год соответственно — ввести новый парк станции Каменногорск и открыть после реконструкции станцию Ермилово.

Для расшивки "узких" мест на подходах к портам на южном берегу Финского залива, в частности одному из самых крупных на Балтике морскому порту Усть-Луга, реализуется проект "Комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Вейнмарн — Ивангород". Это один из важнейших инвестпроектов РЖД на полигоне Октябрьской железной дороги. В рамках его реализации на участке Мга – Гатчина проведена реконструкция ряда станций: для их расширения построено больше 65 км станционных путей, проведена электрификация на ключевых объектах, в том числе на участке Гатчина — Лужская (123,1 км), а также введены в строй тяговые подстанции Вейнмарн, Ульяновская, Владимирская и другие объекты.

Для усиления дальних подходов к морским портам Северо-Запада активно развивается направление "Дмитров — Сонково — Мга". В общей сложности в 2015-2019 годах было введено в эксплуатацию около 200 км станционных путей и почти 30 км вторых путей, построены 95 искусственных сооружений, 5 новых тяговых подстанций, 2 пункта технического обслуживания локомотивов. Кроме того, было электрифицировано около 170 км путей и реконструировано примерно 230 км контактной сети. В 2019 году завершился первый этап реконструкции станции "Череповец-II", для этого было уложено 6,2 км вторых путей, 0,7 км станционных путей, реконструировано 6,3 км контактной сети, а также по программе усиления электроснабжения завершена реконструкция тяговых подстанций Череповец, Поназырево, Уйта.

Помимо увеличивающегося грузооборота, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к торговым гаваням Северо-Запада позволит планировать развитие портов. Например, в Усть-Луге в ближайшие годы собираются возвести новый терминал для перевалки зерна, что позволит нарастить экспортные объемы.

Южное направление

Стратегическое значение имеют также порты Азово-Черноморского региона, в которых обрабатывается основная часть экспортного зерна и металла. По прогнозам АО "Институт экономики и развития транспорта", рост грузовых потоков в южном направлении будет только возрастать и к 2025 году увеличится на 50%. Однако сейчас, по мнению экспертов, развитие грузооборота во многом сдерживает то обстоятельство, что грузовые и пассажирские перевозки осуществляются по одним и тем же железнодорожным путям.

Чтобы качественно изменить ситуацию, в 2014 году стартовал масштабный инвестпроект "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна", рассчитанный до 2025 года. В его рамках планируется пустить грузовое движение в обход Краснодара на участок "Тимашевская — Крымская". Всего же будет построено 692 км вторых и станционных путей, больше 350 искусственных сооружений, включая мосты и водопропускные трубы, 11 тяговых подстанций, будет уложено 465 стрелочных переводов, электрифицировано почти 100 км пути и реконструировано более 20 км контактной сети. В результате пропускная способность к портам Азово-Черноморского бассейна увеличится до 154 пар поездов в сутки, что позволит уже в 2020 году перевозить до 125,1 миллиона тонн грузов, а к 2025 году — до 131,1 миллиона тонн.

На реализацию проекта к настоящему моменту выделено 118,7 миллиарда руб., из них 48,5 миллиарда руб. — средства РЖД, оставшееся финансирование поступило из федерального бюджета. Кстати, в прошлом году работы были проинвестированы практически в равных объемах: из освоенных 19,4 миллиарда руб. 10,6 миллиарда выделили РЖД, а 8,8 миллиарда — государство.

Дальний Восток становится ближе

Колоссальный по масштабу и объемам финансирования проект реализуется на Восточном полигоне, одной из конечных целей которого является формирование новых транспортных потоков между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Масштабная перезагрузка БАМа и Транссиба стартовала в 2013 году и уже дает первые результаты. Только в прошлом году в направлении Дальнего Востока было перевезено свыше 114 миллионов тонн экспортных грузов — почти в два раза больше, чем в 2012 году (58,1 миллиона тонн). Эксперты отмечают, что первый этап мегапроекта, целью которого стала расшивка "узких" мест на ключевых магистралях, был проведен ударными темпами.

Системное обновление в рамках реализации второго этапа модернизации БАМа и Транссиба должно вывести отрасль на рекордные показатели и увеличить пропускную способность еще в полтора раза — с 124,9 миллиона тонн по итогам 2020 года до 180 миллионов тонн к 2024 году. Объем инвестиций РЖД во второй этап должен составить 493,2 миллиарда руб., из которых 67,7 миллиарда руб. планируется направить на развитие пропускных способностей участка "Артышта — Междуреченск — Тайшет" и 425,5 миллиарда руб. — на развитие направления "Тайшет — порты Дальнего Востока".

Новая жизнь регионов

В числе других значимых проектов федерального перевозчика — создание Центрального транспортного узла в Московском регионе, который не только повысит мобильность граждан, но и позволит интегрировать новые маршруты в уже существующую транспортную систему. В результате пассажиропоток пригородных и городских электричек увеличится до 850 миллионов пассажиров в год.

Кроме того, РЖД работают над увеличением контейнерных перевозок, а также развивают несколько важных региональных направлений. Для обеспечения вывоза грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла строится грузовая ветка "Пермь — Соликамск". Для увеличения грузового потока в рамках реализации проекта по созданию Северного широтного хода усиливается железнодорожная инфраструктура Северной и Свердловской железных дорог. Кроме того, строится западный обход Саратовского узла Приволжской дороги, и разрабатываются проекты электрификации нескольких участков на Московской и Юго-Восточной железных дорогах.

Взаимовыгодное сотрудничество

Как отмечают эксперты, руководство РЖД всегда готово к конструктивному диалогу как с грузоотправителями, так и с владельцами портов.

"Морские порты сегодня являются ключевым элементом в развитии железных дорог, — считает заместитель генерального директора компании Алексей Шило. — Причем более эффективны специализированные порты, которые показывают лучшие результаты по обороту вагонов". По его мнению, сегодня портовая инфраструктура на востоке страны уже превышает возможности российских железных дорог, поэтому федеральный перевозчик активно обсуждает с партнерами набор мероприятий, которые наиболее эффективно обеспечивали бы ежегодный прирост провозной способности.

Так, недавно правительство Кузбасса заключило с РЖД долгосрочное соглашение, регламентирующее транспортировку каменного угля до 2035 года. Согласно планам только в 2020 году перевозчик доставит не менее 53 миллионов тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении.

Кроме того, с марта этого года компания предоставила максимальную скидку (12,8%) на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. Все эти меры, направленные в первую очередь на поддержку экспортеров, обеспечивают стабильное развитие российской экономики и направлены на сохранение лидирующих позиций России на мировых рынках.

автор
мама
Москва

Там выше все длинное и скучное, но помогает отвлечься от новостей про корону)).

Крупа ,
Нет, это интересно. Нас тоже касается. Уголь мы по железной дороге получаем.
И в связи с этим случаются различные коллизии. Которые мы потом героически ликвидируем.

автор
мама
Москва

Рут (белый дракон) ,
Кровеносные сосуды экономики)

просто посетитель
Екатеринбург

А что там сегодня говорили про господдержку правительством США их бизнеса?
Напечатают миллионы-миллиарды необеспеченные, как обычно, впрочем, и поскачут скупать по миру активы за свои фантики. .
Ну вот как у них так всегда получается? Станок включил и в масле. А остальные в @опе.

автор
мама
Москва

Крупа: Англичанин Никита Греци собирается войти в историю как первый человек, который проехал на лошади от побережья Охотского моря до Лондона. Экстремал хочет доказать, что якутская лошадь — самая сильная и выносливая порода в мире.

Сёрфила Забайкалье и наткнулась на интерес уже американцев к лошадям. Ещё оба региона объединяет богатство недр, кроме интересных лошадей.
Chita.ru 10.03

Учёные из Америки приедут в Забайкалье изучать кучерявых лошадей

Американские учёные в 2020 году приедут в Забайкальский край, чтобы изучить редких кучерявых лошадей и узнать, где находится их родина, сообщила 7 марта на заседании правительства по итогам работы минсельхоза директор Читинской государственной заводской конюшни Юлия Цыденова.

«В этом году мы ожидаем учёных из Америки. В связи с тем, что у забайкальских лошадей есть такая особенность, как кучерявость, а такая особенность встречается только у нас, в Испании и Канаде. Поэтому американские учёные в этом году приезжают, хотят выяснить, то ли кучерявые пришли от нас к ним, то ли наоборот», — сказала Цыденова.

По её словам, Забайкальский край стоит на втором месте по количеству лошадей в России. А по результатам работы в отрасли коневодства занимает первое место в ДФО.

Всего в регионе работает шесть лицензированных племенных хозяйств.

Кучерявые лошади – большая редкость в мировом коневодстве. Кроме Забайкалья, курчавые лошади встречаются в небольшом количестве на территории современного Таджикистана в местной локайской породе лошадей, а также в Саудовской Аравии и в некоторых других странах. Они отличаются чрезвычайной выносливостью, крепким сложением тела, своей удивительной приспосабливаемостью к непростым условиям климата. Они могут адаптироваться почти круглый год к табунному содержанию на пастбищах, неприхотливые в кормах, их достаточно легко приучить к седлу.

автор
мама
Москва

Марфа Собакина,
Про активы сейчас интересно наблюдать, да. И динамику цен, и аналитику, в которой сейчас два вектора, оптимистичный и писсимистичный (все пропало, ковид всех убъет, и спрос на минералы тоже).

автор
мама
Москва

Пандемия, остановка грузоперевозок и польские дальнобойщики, Франс Пресс, 4 апреля, вольный перевод.
Если пандемия затянется, польским дальнобоям (королям европейских дорог) хана. «Мы обанкротимся через два месяца, если правительство не придет к нам на помощь». Рефрижераторы на стоянке, половина сотрудников в вынужденном отпуске, заказов на следующей неделе осталось только 10% от первоначальных, говорит владелец транспортной фирмы.
Польские дальнобойщики- 30% европ.рынка, 4000 фирм и примерно 400 000 водителей.

Правительство в антикризисном плане их не поддержало, дав им только единоразовую выплату в 1100 евро, которой хватит лишь на заправку.

Дальнобойщики, которые по-прежнему работают, жалуются на то, что их избегают, как чумных. За границей невозможно спросить что-то, люди сразу убегают, клиенты фирмы не разрешают пользоваться им их туалетами или кофеварками. Немецкие и французские компании сообщают о тех же проблемах, дальнобоям стало трудно поддерживать необходимый уровень гигиены.

автор
мама
Москва

Журналистка из Шотландии описывает свой карантин в Польше, она пересекла границу после ее закрытия и находилась в изоляции 2 недели. Карантин почему-то продлили на выхи, хотя у неё нет признаков инфекции.

«Во время моего карантина мне не разрешают выходить из дома. Полиция проверяет меня каждый день, приезжая без предупреждения в разное время дня. Система довольно проста. Либо у нас короткий разговор с минимального расстояния в два метра, либо я машу рукой в окно.
Я также обязана измерять свою температуру два раза в день и сообщать о своём самочувствии. К сожалению, все мои соседи тоже слышат о моей температуре. Начиная с этой недели действует специальная установленная правительством процедура для лиц, находящихся на карантине. Вы получаете текстовые сообщения несколько раз в день, требующих сделать селфи у себя дома и отправить его обратно.»
Самая большая проблема с начала карантина была с продуктами, теско и ашан могли доставить только 16 апреля, «я бы умерла с голода». К счастью, местные магазинчики организовали доставку, я отправляю заказ по смс и они доставляют его к двери.
По окончании карантина я смогу выходить только на работу, в магазин или посещать врача. Полиция имеет право спросить о моем маршруте и проверить мои сумки. И наконец-то я смогу проковыряться в своём саду. «На прошлой неделе у меня была проблема с парнем, который разослал всем моим соседям неприятное электронное письмо, в котором говорилось, что я являюсь эпидемиологической угрозой, и что меня нельзя допустить в мой сад.
Все парки, пляжи и игровые площадки в Польше закрыты. Дети до 18 лет не допускаются одни на улицу. Все школы, детские сады и учреждения культуры закрыты. Хотя в обычное время они могут раздражать, теперь я скучаю по детям, играющим на улице. пугающе пусто и тихо.
Я звоню своим друзьям каждый день. Те, кто работает полный рабочий день, получают оплату. К сожалению, самозанятые люди находятся в отчаянном положении. Одна подруга потеряла свой туристический бизнес, другая объявила себя банкротом и закрыла клуб и ресторан. Таких случаев становится все больше и больше. Нет данных о том, сколько людей разорено из-за очень сложной экономической ситуации. К сожалению, я ожидаю растущего числа случаев депрессии, инфарктов, инсультов и самоубийств.»

мама
Екатеринбург

Марфа Собакина: Ну вот как у них так всегда получается? Я думаю, что получалось.

Крупа: польские дальнобойщики

А они думали, что памятники нашим героям - их освободителям сносить можно без последствий?

мама
Екатеринбург

Марфа Собакина: Напечатают миллионы-миллиарды необеспеченные, как обычно, впрочем, и поскачут скупать по миру активы за свои фантики. .
Ну вот как у них так всегда получается? Станок включил и в масле.

т.е. наши то станок не включили? и не печатают как подорванные?

Крупа: Кучерявые лошади

Пошла гуглить. Интересно же.
Спасибо.

Крупа: Дальнобойщики, которые по-прежнему работают, жалуются на то, что их избегают, как чумных.

Интересно, а как наши дальнобои справляются? Особенно в Европе.

мама
Екатеринбург

dvoe: А они думали, что памятники нашим героям - их освободителям сносить можно без последствий?

Че к чему? Господи, все в кучу смешали. Ну, давайте дальнобоев за это расстреляем.

мама
Екатеринбург

dvoe: они думали, что памятники нашим героям - их освободителям сносить можно без последствий?

что за чушь-то? вы что сейчас сказали - это Россия выпустила коронавирус на поляков что-ли в отместку за героев-освободителей? Чудеса причинно-следственных связей у вас

просто посетитель
Екатеринбург

опять я: е. наши то станок не включили? и не печатают как подорванные?

Ну как бы наши никому даром не нужны. И курс только падает. А их необеспеченные фантики пользуются спросом как мировая резервная валюта. Основное средство расчета. Чем они и пользуются . Элементарные вещи же.

мама
Екатеринбург

Марфа Собакина: Ну как бы наши никому даром не нужны. И курс только падает. А их необеспеченные фантики пользуются спросом как мировая резервная валюта. Основное средство расчета. Чем они и пользуются . Элементарные вещи же

заслужили вот и пользуются,
что ж мы не построили такую экономику, с которой все считаются, и чьи долги с удовольствием все покупают? сделали рубль твердым как скала и впред

просто посетитель
Екатеринбург

Gytha Ogg: А рубли, простите, чем обеспечены?

А причём тут рубли? Рубли хоть упечатайся, никому не нужны. И на них не скупить активов, как сейчас купят на свеженапечатанные фантики доллары.

опять я: что ж мы не построили такую экономику, с которой все считаются, и чьи долги с удовольствием все покупают? сделали рубль твердым как скала и впред

В карантин историю повторите. Все равно время есть. Долго писать придётся.

мама
Екатеринбург

Марфа Собакина: Долго писать придётся

ой, я бы с удовольствием почитала, ибо я экономист по образованию
жаль что не пишите, а то бы почитала за экономику-то.... или просто писать не знаете что?

опять я: почитала за экономику

Вы точно экономист?

мама
Екатеринбург

Рут (белый дракон) ,
не преподаватель русского языка точно!
сленг знаете что такое?

опять я ,
Не преподаватель это точно. Поскольку путаете сленг и суржик.
Погуглите "план Маршалла", раз уж не учили историю.

просто посетитель
Екатеринбург

опять я ,
С истории начинать надо, не с экономики. Ну и экономистов у нас, знаете... вот с таких экономистов и такая ситуация.

мама
Екатеринбург

Рут (белый дракон): Погуглите "план Маршалла"

блин, я думала, может что новое... а у вас все сосед виноват...
я то считаю, что мы все сами, все сами, без чужой помощи

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";