Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
olga_markova,
Мы не на очно -заочном официально , но по заявлению дочка сейчас не посещает музыку и физ.культуру . Над СО пока только думаем .
Останавливает то , что у нас замечательная учительница, очень комфортная для моей дочки, дружные дети в классе , ну и моя не готовность к СО пока или вообще .
Думаю , что в зависимости от потребностей семьи и ребёнка очно -заочная форма может быть хорошим вариантом.
Django,
В данный момент дочка в муз.школе и спорт. школе учится , поэтому достаточно заявления.
Но если оформиться официально на очно -заочное , то не обязательно помещение муз. и спорт. школ , нужно только аттестации проходить по предметам , которые не посещаете в школе.
Ann@,
Да, я потом уже подумала, что это имеет смысл с хорошим учителем по предмету и хорошим классом - именно как вы описываете, ну и для тех, кто уже сколько-нибудь посещал школу. Ваш случай редкий, спасибо что написали
Django,
Да, по заявлению родителей, но тут и школа должна быть готова пойти на встречу и согласиться обеспечить аттестацию и прочее. Отказать не могут, но всё-таки придётся договариваться
Расскажу немного про наш опыт в школе. Дочь в проф спорте. В 4 классе, поговорила с нашим учителем и завучем начальных классов о возможности обучения 4 дня в неделю (с понедельника по четверг), они были не против, написала заявление на имя директора, отнесла в приемную, был издан соответствующий приказ. С приказом были ознакомлены: классный руководитель и предметник, английский выпадал на пятницу. Очень удобен был такой график. Плюсом дочь не ходила на физкультуру, договаривалась сама, но нормативы приходила сдавать.
5 класс. Сменили школу. Таких поблажек, как в 4, больше не было. С педагогом по физкультуре было не договориться...Стояла принципиальная 4, за год в том числе, это при проф спорте и отличной сдаче всех норм гто...
6 класс. Семейное обучение. Первоначально я видела это, как математика и русский ежедневно, остальные предметы в порядке очереди (выбирает дочь сама). Но с ежедневным изучением. По факту, все получается по-другому, пока я напоминала и контролировала, делала ежедневно) Потом я решила пустить все на самотек, итог...сначала дочь расслабилась и радовалась, что нет обязаловки..сейчас изучает только биологию, (самый интересный для нее предмет) и математику, следующая по востребованности - география, редко русский язык. Учит по учебникам + видеоуроки. Остальное пока не учит. Но я в процессе практически не участвую, только советую какие-то новые ресурсы или проверочные тесты в интернете
Продолжу. Перебираю конспекты, стоооолько всего было задето. Много вопросов. Не знаю,что рассказать.
Ну вот,например.
Это про запуск математики.
Тут ремарка-речь идет о развивающем обучении. Т.е. взрослый делает так,чтобы у ребенка возник вопрос. Не дает ответа на то,что еще не интересно, но делает все,чтобы это интерес пробудить.
Технология ,,Магазин,,.
Начинается все с того,что дома совместно с ребенком составляем список покупок. Для семьи и отдельно для ребенка (вкусняшка какая-то).
Даем ребенку ограниченную сумму и отправляем за покупками.
Взрослый ходит рядом и совсем никак не участвует (если нет вопроса).
Обычно в первый самый поход по магазинам ребенок (5-6-7 лет) не смотрит ни цены, ни сроки, хаотично носится по магазину и как правило на кассе обнаруживается, что денег не осталось не только на вкусняшку,но и на часть,выбранных им же покупок. И тут возникает вопрос ,,а почему?,,. И вот он момент обучения-цены,количество, сумма и пр.
На след.поход даём ребенку калькулятор и все повторяем. Тут ребенок логично выбирает все самое дешевое. И в сумму укладывается и на вкусняшку остается. Но дома ,как правило обнаруживается не тот вкус, прошедший срок годности и другие,не приятные моменты. И тут опять вопрос ,,а почему?" И опять разговор на тему цена-качество, на тему сроков годности, где пишутся и что означают.
Ну и так далее и каждый раз открывается что-то новое-взвешивание,сравнение цен, подсчет суммы и остатка, наконец классификация,с помощью которой выложены товары в магазине.
Какое все это имеет отношение к математике? Да прямое. Потому,что это математика в жизни, увидев ее применимость на деле, ребенку не придется объяснять зачем считать скучные примеры и учить таблицу умножения.
Ну и по факту выходит, что вся началка вот в таких походах в магазин
MariALS,
Покажите дочке ролик от advance ,где показывают методику проработки учебника. Это реально сделать за день. Чудесная штука.
Видео на ютуб называется ,,как проходить один учебник за день"
Mozolk@ ,
Благодарю, пошла искать!)
мы тоже на СО. 6-й класс. перешли год назад.
мы без ПА.
у нас график обучения такой: мы проходим курс по одному предмету зараз. То есть она изучает, допустим, биологию 3 недели - весь курс, потом следующий предмет и так далее.
ОБязательно ежедневно только чтение.
venth,
Здорово как. Если не секрет где аттестуетесь?
Mozolk@ ,
Посмотрели, интересный подход!
Попробуем видоизменить под себя)
Девочка (из видео) говорит, что на один учебник у нее ушло 9 часов в день. Такого количества времени у моей, конечно, нет. У нее иногда вообще день состоит из: встала, поела, тренировка, поела, поспала, поела, тренировка, поела, спать)))
Ну там ведь задача другая. Эти 9 часов можно разбить и на неделю, таким методом.
Это и имела ввиду словами «видоизменить под себя», использовать сам принцип, но изучать не за один день
мы без промежуточных аттестаций. аттестоваться будем в 9 и 11 классах.
сами тесты проходим дома.
venth,
Вы смелая.
Кому нужны грамматические таблицы Зайцева ?
Многие думают,что на кубиках Зайцева для чтения эта методика и заканчивается. Но это не так. Методика охватывает всю начальную школу, содержит в себе математику,русский язык,окр.мир, геометрию, англ.язык.
В «Русском для всех» 45 таблиц по русской грамматике, заменяющих в совокупности сотни традиционных+ методическое пособие по пользованию.
Если скачать не получится-пишите, вышлю почтой
Вчера была на лекции Людмилы Петрановской в Палладиуме.
Называлась ,,Умный ребенок-какой?"
Мне в целом лекция очень понравилась и натолкнула на мысль что исправить в нашей организации, чтоб повысить эффективность и сэкономить время. Если сработает,то напишу.
В целом разговор велся про виды интеллекта. Рассматривали некоторые виды, которые сейчас выделяют и смотрели как развивается тот или иной вид интеллекта в современной школе. Вообще востребован ли.
Виды интеллекта были даны не в качестве аксиом,а скорее для того,чтобы показать сложность устройства человеческого мозга. Чтобы интеллект или ум рассматривался в виде спектра,а не узконаправлено т.к. все виды интеллекта есть в каждом человеке, только лишь в разной степени.
Ну и возможно зная что есть такой и такой вид интеллекта, родители смогут понять своего ребенка. Ведь бывает,что генетический коктейль в детях разлит так замысловато,что для нас очень сложно понять почему так ,особенно когда с нами это не перекликается.
Итак.
Первый вид,который рассматривали это ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ вид интеллекта.
Тут все,что связано с умением видеть и чувствовать пространство и предметы. Дети у которых этот интеллект выражен любят конструктор, могут строить из него невообразимые вещи, хорошо ориентируются на месте. Из таких людей получаются хорошие архитекторы.
Еще такой момент-даже в пределах одного вида степень ,,одаренности,, в разных аспектах может быть развита неравномерно. Человек может парковаться как бог,но путать право и лево.
В школе этот вид интеллекта практически никак не залействован,разве что на окружайке немного,когда они там маршрут-план рисуют от дома к школе. Ну и черчение раньше было, сейчас не знаю есть ли.
Второй рассматриваемый вид интеллекта это ТЕЛЕСНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ. Это люди,что назывпется ,,живчики,,. Которые в натуральном виде чахнут без движения. У таких детей в школе,где надо сидеть неподвижно, есть сложности.
Это,конечно в первую очередь танец,а не столько спорт.
Третий вид интеллекта это МУЗЫКАЛЬНЫЙ. В школе не задействован тоже никак. И даже иногда, как ни странно, в музыкальных школах тоже не развивается порой, а губится способ организацией занятий.
Четвертый это ВЕРБАЛЬНЫЙ интеллект. Вот это то,что нужно в школе. Если так совпало,что один из ведущих интеллектов ребенка это вербальный,то с большой долей вероятности проблем с учебой у него не будет.
Здесь как раз умение выражать свои мысли как письменно,так и устно, здесь и чувство языка и хорошее восприятие информации в том виде в котором подают в школе.
Пятый-ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ. Тоже в школе используется. Этот тип интеллекта предполагает упорядоченность мышления, умение делать расчеты, определять количество, выдвигать гипотезы и анализировать.
Именно люди с таким преобладающим типом интеллекта считаются у нас умными. Почему так ,это интересно. Человек ,например с преобладающим музыкальным типом интеллекта может писать музыку. А это сложнейшая работа мозга плюс умения. Но умным априрори считаться не будет.
А каких-нибудь два-три века назад общая масса людей удивлялись интеллекту вербальному, мол зачем он нужен,если человек элементарно на лошади скакать не умеет или польку какую-нибудь станцевать (телесно-кинетический интеллект).
Забавно в общем.
Следущий это МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ. Сюда все,что связано с общением с людьми. В школе да ,этот интеллект прокачивается и еще как. Ребенок может мало что знать,но иметь такое положение у ребят,что ему всегда дадут списать))))
А еще из таких людей крутые переговорщики и мошейники выходят
Седьмой это ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ. Это все,что связано с внутренними переживаниями,с чувствами, пониманием себя. Этот вид интеллекта начинает вырабатываться не сразу. Очень выражен в подростковом возрасте,когда идут эти поиски себя.
Вкупе с вербальным интеллектом может дать хороших писателей, психологов.
Все, остальные завтра
А вообще это же здорово, что такой человек приезжал к нам в город. Уверена, что многие либо слышали фамилию Петрановской, либо когда-то покупали её книги. Спасибо, что делитесь впечатлениями от услышанного.
Вчера на лекции Петрановская пересказала кратко теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера.
Думаю тем, кто хочет углубиться в тему, будет интересно ознакомиться с первоисточником.
Django,
Эта лекция есть в доступе на Литресе (аудио). Правда платно, в районе 200-300р.
Можно там прослушать, интересно да.
Ну и выше уже написали первоисточник.