Семейное образование.

мама
Екатеринбург

olga_markova,
Мы не на очно -заочном официально , но по заявлению дочка сейчас не посещает музыку и физ.культуру . Над СО пока только думаем .
Останавливает то , что у нас замечательная учительница, очень комфортная для моей дочки, дружные дети в классе , ну и моя не готовность к СО пока или вообще .
Думаю , что в зависимости от потребностей семьи и ребёнка очно -заочная форма может быть хорошим вариантом.

мама
Екатеринбург

Ann@: по заявлению дочка сейчас не посещает музыку и физ.культуру Только на основании одного желания родителей такое возможно?

мама
Екатеринбург

Django,
В данный момент дочка в муз.школе и спорт. школе учится , поэтому достаточно заявления.
Но если оформиться официально на очно -заочное , то не обязательно помещение муз. и спорт. школ , нужно только аттестации проходить по предметам , которые не посещаете в школе.

Екатеринбург

Ann@,
Да, я потом уже подумала, что это имеет смысл с хорошим учителем по предмету и хорошим классом - именно как вы описываете, ну и для тех, кто уже сколько-нибудь посещал школу. Ваш случай редкий, спасибо что написали
Django,
Да, по заявлению родителей, но тут и школа должна быть готова пойти на встречу и согласиться обеспечить аттестацию и прочее. Отказать не могут, но всё-таки придётся договариваться

мама
Екатеринбург

Расскажу немного про наш опыт в школе. Дочь в проф спорте. В 4 классе, поговорила с нашим учителем и завучем начальных классов о возможности обучения 4 дня в неделю (с понедельника по четверг), они были не против, написала заявление на имя директора, отнесла в приемную, был издан соответствующий приказ. С приказом были ознакомлены: классный руководитель и предметник, английский выпадал на пятницу. Очень удобен был такой график. Плюсом дочь не ходила на физкультуру, договаривалась сама, но нормативы приходила сдавать.

5 класс. Сменили школу. Таких поблажек, как в 4, больше не было. С педагогом по физкультуре было не договориться...Стояла принципиальная 4, за год в том числе, это при проф спорте и отличной сдаче всех норм гто...

6 класс. Семейное обучение. Первоначально я видела это, как математика и русский ежедневно, остальные предметы в порядке очереди (выбирает дочь сама). Но с ежедневным изучением. По факту, все получается по-другому, пока я напоминала и контролировала, делала ежедневно) Потом я решила пустить все на самотек, итог...сначала дочь расслабилась и радовалась, что нет обязаловки..сейчас изучает только биологию, (самый интересный для нее предмет) и математику, следующая по востребованности - география, редко русский язык. Учит по учебникам + видеоуроки. Остальное пока не учит. Но я в процессе практически не участвую, только советую какие-то новые ресурсы или проверочные тесты в интернете

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Mozolk@ автор темы: Сгонник

Продолжу. Перебираю конспекты, стоооолько всего было задето. Много вопросов. Не знаю,что рассказать.

Ну вот,например.
Это про запуск математики.
Тут ремарка-речь идет о развивающем обучении. Т.е. взрослый делает так,чтобы у ребенка возник вопрос. Не дает ответа на то,что еще не интересно, но делает все,чтобы это интерес пробудить.

Технология ,,Магазин,,.
Начинается все с того,что дома совместно с ребенком составляем список покупок. Для семьи и отдельно для ребенка (вкусняшка какая-то).
Даем ребенку ограниченную сумму и отправляем за покупками.
Взрослый ходит рядом и совсем никак не участвует (если нет вопроса).
Обычно в первый самый поход по магазинам ребенок (5-6-7 лет) не смотрит ни цены, ни сроки, хаотично носится по магазину и как правило на кассе обнаруживается, что денег не осталось не только на вкусняшку,но и на часть,выбранных им же покупок. И тут возникает вопрос ,,а почему?,,. И вот он момент обучения-цены,количество, сумма и пр.
На след.поход даём ребенку калькулятор и все повторяем. Тут ребенок логично выбирает все самое дешевое. И в сумму укладывается и на вкусняшку остается. Но дома ,как правило обнаруживается не тот вкус, прошедший срок годности и другие,не приятные моменты. И тут опять вопрос ,,а почему?" И опять разговор на тему цена-качество, на тему сроков годности, где пишутся и что означают.

Ну и так далее и каждый раз открывается что-то новое-взвешивание,сравнение цен, подсчет суммы и остатка, наконец классификация,с помощью которой выложены товары в магазине.

Какое все это имеет отношение к математике? Да прямое. Потому,что это математика в жизни, увидев ее применимость на деле, ребенку не придется объяснять зачем считать скучные примеры и учить таблицу умножения.
Ну и по факту выходит, что вся началка вот в таких походах в магазин

автор
просто посетитель
Екатеринбург

MariALS,
Покажите дочке ролик от advance ,где показывают методику проработки учебника. Это реально сделать за день. Чудесная штука.
Видео на ютуб называется ,,как проходить один учебник за день"

мама
Екатеринбург

Mozolk@ ,
Благодарю, пошла искать!)

мы тоже на СО. 6-й класс. перешли год назад.
мы без ПА.
у нас график обучения такой: мы проходим курс по одному предмету зараз. То есть она изучает, допустим, биологию 3 недели - весь курс, потом следующий предмет и так далее.
ОБязательно ежедневно только чтение.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

venth,
Здорово как. Если не секрет где аттестуетесь?

мама
Екатеринбург

Mozolk@ ,
Посмотрели, интересный подход!
Попробуем видоизменить под себя)
Девочка (из видео) говорит, что на один учебник у нее ушло 9 часов в день. Такого количества времени у моей, конечно, нет. У нее иногда вообще день состоит из: встала, поела, тренировка, поела, поспала, поела, тренировка, поела, спать)))

автор
просто посетитель
Екатеринбург

MariALS: говорит, что на один учебник у нее ушло 9 часов в день.

Ну там ведь задача другая. Эти 9 часов можно разбить и на неделю, таким методом.

мама
Екатеринбург

Mozolk@ автор темы: Эти 9 часов можно разбить и на неделю, таким методом.

Это и имела ввиду словами «видоизменить под себя», использовать сам принцип, но изучать не за один день

Mozolk@ автор темы: Если не секрет где аттестуетесь?

мы без промежуточных аттестаций. аттестоваться будем в 9 и 11 классах.
сами тесты проходим дома.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

venth,
Вы смелая.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Кому нужны грамматические таблицы Зайцева ?
Многие думают,что на кубиках Зайцева для чтения эта методика и заканчивается. Но это не так. Методика охватывает всю начальную школу, содержит в себе математику,русский язык,окр.мир, геометрию, англ.язык.
В «Русском для всех» 45 таблиц по русской грамматике, заменяющих в совокупности сотни традиционных+ методическое пособие по пользованию.

Если скачать не получится-пишите, вышлю почтой

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Вчера была на лекции Людмилы Петрановской в Палладиуме.
Называлась ,,Умный ребенок-какой?"

Мне в целом лекция очень понравилась и натолкнула на мысль что исправить в нашей организации, чтоб повысить эффективность и сэкономить время. Если сработает,то напишу.

В целом разговор велся про виды интеллекта. Рассматривали некоторые виды, которые сейчас выделяют и смотрели как развивается тот или иной вид интеллекта в современной школе. Вообще востребован ли.

Виды интеллекта были даны не в качестве аксиом,а скорее для того,чтобы показать сложность устройства человеческого мозга. Чтобы интеллект или ум рассматривался в виде спектра,а не узконаправлено т.к. все виды интеллекта есть в каждом человеке, только лишь в разной степени.

Ну и возможно зная что есть такой и такой вид интеллекта, родители смогут понять своего ребенка. Ведь бывает,что генетический коктейль в детях разлит так замысловато,что для нас очень сложно понять почему так ,особенно когда с нами это не перекликается.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Итак.
Первый вид,который рассматривали это ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ вид интеллекта.
Тут все,что связано с умением видеть и чувствовать пространство и предметы. Дети у которых этот интеллект выражен любят конструктор, могут строить из него невообразимые вещи, хорошо ориентируются на месте. Из таких людей получаются хорошие архитекторы.

Еще такой момент-даже в пределах одного вида степень ,,одаренности,, в разных аспектах может быть развита неравномерно. Человек может парковаться как бог,но путать право и лево.

В школе этот вид интеллекта практически никак не залействован,разве что на окружайке немного,когда они там маршрут-план рисуют от дома к школе. Ну и черчение раньше было, сейчас не знаю есть ли.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Второй рассматриваемый вид интеллекта это ТЕЛЕСНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ. Это люди,что назывпется ,,живчики,,. Которые в натуральном виде чахнут без движения. У таких детей в школе,где надо сидеть неподвижно, есть сложности.

Это,конечно в первую очередь танец,а не столько спорт.

Третий вид интеллекта это МУЗЫКАЛЬНЫЙ. В школе не задействован тоже никак. И даже иногда, как ни странно, в музыкальных школах тоже не развивается порой, а губится способ организацией занятий.

Четвертый это ВЕРБАЛЬНЫЙ интеллект. Вот это то,что нужно в школе. Если так совпало,что один из ведущих интеллектов ребенка это вербальный,то с большой долей вероятности проблем с учебой у него не будет.
Здесь как раз умение выражать свои мысли как письменно,так и устно, здесь и чувство языка и хорошее восприятие информации в том виде в котором подают в школе.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Пятый-ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ. Тоже в школе используется. Этот тип интеллекта предполагает упорядоченность мышления, умение делать расчеты, определять количество, выдвигать гипотезы и анализировать.
Именно люди с таким преобладающим типом интеллекта считаются у нас умными. Почему так ,это интересно. Человек ,например с преобладающим музыкальным типом интеллекта может писать музыку. А это сложнейшая работа мозга плюс умения. Но умным априрори считаться не будет.

А каких-нибудь два-три века назад общая масса людей удивлялись интеллекту вербальному, мол зачем он нужен,если человек элементарно на лошади скакать не умеет или польку какую-нибудь станцевать (телесно-кинетический интеллект).

Забавно в общем.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Следущий это МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ. Сюда все,что связано с общением с людьми. В школе да ,этот интеллект прокачивается и еще как. Ребенок может мало что знать,но иметь такое положение у ребят,что ему всегда дадут списать))))
А еще из таких людей крутые переговорщики и мошейники выходят

Седьмой это ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ. Это все,что связано с внутренними переживаниями,с чувствами, пониманием себя. Этот вид интеллекта начинает вырабатываться не сразу. Очень выражен в подростковом возрасте,когда идут эти поиски себя.
Вкупе с вербальным интеллектом может дать хороших писателей, психологов.

автор
просто посетитель
Екатеринбург

Все, остальные завтра

мама
Екатеринбург

Mozolk@ автор темы: Вчера была на лекции Людмилы Петрановской в Палладиуме.
Называлась ,,Умный ребенок-какой?" Анастасия, ваша тема станет ещё интереснее и полезнее, если вы и другие участники форума, будете не только свои впечатления описывать, но и писать анонсы подобных мероприятий. Даже если они предполагают участие за деньги.

А вообще это же здорово, что такой человек приезжал к нам в город. Уверена, что многие либо слышали фамилию Петрановской, либо когда-то покупали её книги. Спасибо, что делитесь впечатлениями от услышанного.

мама
Екатеринбург

Вчера на лекции Петрановская пересказала кратко теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера.

Думаю тем, кто хочет углубиться в тему, будет интересно ознакомиться с первоисточником.

Екатеринбург

Django,
Эта лекция есть в доступе на Литресе (аудио). Правда платно, в районе 200-300р.
Можно там прослушать, интересно да.
Ну и выше уже написали первоисточник.

Тема закрыта
Причина: Личная просьба автора
";